Работа с одаренными детьми

Юлубаева Олеся Шамиловна

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

директор школы

___   Хасанова  Э.С.

.

План работы

с одаренными обучающимися

на 2023-2024 уч. год

                                                 

                                               

                                                ФИО разработчика:

Юлубаева  О.Ш.

                         

Сроки

Мероприятия

Ответственный

 

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Подготовка диагностических материалов и диагностика детей.

Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры

Юлубаева  О.Ш.

Составление плана работы с одаренными обучающимися.

Юлубаева  О.Ш.

Октябрь

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия

Юлубаева  О.Ш.

Ноябрь

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Юлубаева  О.Ш.

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ»

Юлубаева  О.Ш.

Юлубаева  О.Ш.

Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио»

Юлубаева  О.Ш.

Декабрь

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

Юлубаева  О.Ш.

Январь

 Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований

Юлубаева  О.Ш.

Февраль

Участие в конкурсе чтецов.

Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

Юлубаева  О.Ш.

Март

Предметные недели Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

Юлубаева  О.Ш.

Апрель

 

Результаты, достижения.  Планирование на следующий учебный год. Составление плана

Юлубаева  О.Ш.

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года.

Юлубаева  О.Ш.

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы.

Юлубаева  О.Ш.

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет онлайн.

Юлубаева  О.Ш.

Создание в учебном кабинете материальной базы.

Юлубаева  О.Ш.

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

Юлубаева  О.Ш.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах.

Юлубаева  О.Ш.



Предварительный просмотр:

Задание 1

Соедини линиями фразеологические сочетания с толкованиями:

Яблоку негде упасть                            Усиленно думать над трудным вопросом

Зарубить себе на носу                          Очень тесно

Ломать голову                                       Овладеть собой, успокоиться

Взять себя в руки                                   Хорошо помнить

Задание 2

Определи сколько раз встречаются звуки [ т]  [  т '] в предложении. Подчеркни буквы, которыми они обозначаются.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Ответ: _________ раз.

Задание 3

Напиши 4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней воз, ход, мер, рез. ______________________________________________________

Задание 4

Как вы понимаете выражения:

Много думать о себе - ________________________________________

Недолго думая - _____________________________________________

Задание 5

Из ряда слов выпиши родственные слова и формы слова:  лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесником,  лесничество, лесники.

Родственные слова:_______________________________________________

Формы слова: ___________________________________________________

Задание 6

Напиши как можно больше трехбуквенных слов имен существительных, вставляя в середину гласные буквы: б _ к,  в _ л,  д _ м,  с_ к,  м_ х,  к _ т.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.

Подбери к старославянским словам русские соответствия:

Агнец  - ________________________,

Уста - __________________________,

Ланиты - _______________________.

Задание 8.

Подбери синонимы ( слова близкие по значению) к словам:

Грустный - ______________________________,

Радостный - _____________________________,

Жесткий - _______________________________,

Отважный - ______________________________.

Задание 9.

Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тара.  Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

Задание 10

Объясни фразеологические сочетания:

Лясы точить  - ____________________________________

Держать ухо востро - ______________________________

Сидеть, сложа руки - _______________________________

От рук отбился - __________________________________

Во всю Ивановскую - ______________________________

На чужой шее сидеть - _____________________________

Задание 11

Объясни фразеологические сочетания:

Работать, не покладая рук          - ____________________________

Держать язык за зубами - _________________________________

Воды в рот набрать  - ___________________________________

Ворон считать - _______________________________________

Своим горбом нажить - ________________________________

Держать в ежовых рукавицах - ___________________________

Задание 12

Замени словосочетания близким по значению глаголом:

Задирать нос - ______________________,

Бить баклуши - _____________________.

Подчеркни, какое прилагательное подходит к существительному:

Мастер                     искусный   или       искусственный

Клён                         высокий         или   высотный

Задание 13

Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. Надпиши над ними:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Задание 14.

Объясни смысл выражений:

Перебивался с хлеба на квас -______________________________

Жил на чужих хлебах - __________________________________

Подбери к словам проверочные слова и вставь безударные гласные:

Н_сут - _________           в_зут - ____________     пр_вдивый - ___________

Л_дник - ________          ч_рнота - __________ к_ рмить - ______________

Задание 15

Составь слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з];

2-й – глухая пара звука  [д];

3-й – гласный  [о] под ударением;

4-й - глухая пара звука [г].   ________________________________

Задание 16.

Придумайте как можно больше слов, заменяя первую букву в словах:

Чайка, роза

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17

Замени словосочетания близким по значению глаголом:

Обвести вокруг пальца - ________________________

Пропускать мимо ушей - _______________________.

Замени прилагательные антонимами ( противоположными по значению)

Свежий хлеб - ___________________________

Свежий ветер - __________________________

Свежая рубашка - ________________________

Задание 18.

Объясни значения словосочетаний:

Птичий рынок - ___________________________________
Птичий базар - ____________________________________

Объясни фразеологизмы:

Язык до Киева доведёт - ________________________________________,

Плясать под чужую дудку - _____________________________________.

Задание 19.

Напиши слова на букву Э:

  1. Как называется хранилище для зерна? ________________________
  2. Как называется самый большой музей в Петербурге? ____________
  3. Как называется команда корабля, самолета? ___________________
  4. Как называется машина с ковшом? ___________________________

Задание 20.

У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами «смотреть» и «видеть». Как бы вы им объяснили? Дайте ответ, составив предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21.

Какое значение имеет слово  красный в сочетаниях:

Красный молодец - __________________________,

Красное солнышко - _________________________,

Красный угол - _____________________________.

Задание 22.

Как будут называться данные животные в женском роде:

Бык - _______________, петух - ______________, баран - _______________,

Селезень - __________, боров - ______________, гусь - _________________,

Индюк - ___________, слон - ________________, медведь - ______________.

Задание 23.

Объясни знание выражений:

Это тебе не по зубам - ________________________________

Положил зубы на полку - ______________________________

Имеет на меня зуб - ________________________________

Зуб на зуб не попадает - _____________________________

Задание 24.

Какие названия животных не имеют женского рода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 25.

Исправь ошибки:

     У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройку. Мы ришили по быват там всем классом.

     К девяти чесам подехал афтобуз и по садил группу рибят. Вьезд на площятку был за крыт. Мы увидели подёмный кран. Крановщик обяснил нам, как он управляет им. Много интересново узнали мы настройке.

Задание 26.

 К каждому слову из данных слов добавить по два прилагательных: одно в прямом  значении, другое – в переносном.

Руки - _______________________________________________________

Голова - _____________________________________________________

Задание 27.

Объясни выражения:

Мастер на все руки - ______________________________________________

Между делом - _______________________________________________

Между двух огней - _____________________________________________

Задание 28.

Заполни квадрат так, чтобы получились слова  - имена существительные.

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Задание 29.

Отметь словосочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле:

Играть мячом,  обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, светит солнце, проглотил язык.

Составь  предложение с одним таким словосочетанием.

______________________________________________________________

Задание 30.

Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

Подчеркни имена существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

Задание 31

Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом - __________________________________

Чесать языком - __________________________________

Дать стрекоча - __________________________________

Ломать голову - __________________________________

Задание 32.

Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

Лик + пена=  _________________________________

Иск + том= __________________________________

Кожа + ворон= _______________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: