Страничка для родителей

Юлубаева Олеся Шамиловна

Уважаемые родители!

 Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным и каким будет его жизненный путь. На этой странице Вы найдёте советы психологов, педагогов, рекомендации о том, как правильно организовать учёбу ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета № 1

(знакомство классного руководителя с семьей)

1.        Фамилия, имя, отчество    ребенка_____________________________

2.        Число, месяц, год рождения __________________________________

3.        Домашний адрес по прописке_________________________по факту ________________________________________________________________                              

4.        Телефон ребёнка___________________________________________

5.        Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы,  должность, телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________

6.        Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы,  должность, телефон ________________________________________________________________

7.        Сколько в семье детей? ______________________________________

8.        Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.        Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.          Какие кружки посещает? __________________________________________________________________

11.          С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

12.          Как ведет себя в детском коллективе (активен,  пассивен, застенчив и т.д.)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.          Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

14.          Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый  коллектив?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.          Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

16.          Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть, добавить)

17.          Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

18.          Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________

19.          Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.          Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

21.          Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _________________________________________________________________

22.           Какие болезни, травмы перенес ребенок? _______________________

_________________________________________________________________

23.           Есть ли аллергия и на что? ___________________________________

24.           Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.           Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      _________________________________________________________________

26.          Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27.        В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?

•        в проведение бесед с родителями на специальные темы ( вы врач и т.д.);

•        изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (можете рисовать и набирать на компьютере);

•        ремонт мебели;

•        в организации походов в кино, театр и т.д.;

•        дежурства;

•        другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________

28.   Дополнительные сведения о лицах для связи с родителями         (бабушка,  дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
  • Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной.

  1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой:

а) хорошие;

б) нормальные;

в) посредственные;

г) плохие.

  1. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:

а) каждую неделю;

б) один раз в месяц;

в) один раз в четверть;

г) два раза в год;

  1. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание;

б) для участия в мероприятиях класса;

в) для  оказание помощи учителя;

г) по вызову учителя или администрации школы.

  1. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы, что педагоги  обратили внимание на: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Причины снижения успеваемости у учащихся подросткового возраста  и пути их преодоления»

Цели:

  1. Выяснить причины неуспеваемости учащихся;
  2. Помочь родителям искоренить эти причины.

Задачи: познакомить с понятием школьной неуспеваемости, рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении, дать рекомендации по оказании помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении.

Ход собрания:

1. Слово воспитателя:

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях.

Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей,  или сдает на контрольных пустые листочки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия.

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не

запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины

неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?

Отставание – процесс накапливания невыполнений требований.

Неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  • те, кто не могут хорошо учиться, но хотят,
  • те, кто и не могут, и не хотят,
  • те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться.

Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.

Каковы же причины неуспеваемости учащихся?

1.Врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности, обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.), что делает затруднительным успешное и активное освоение школьного материала.

2.Особенности подросткового возраста.

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

Унизительно подростку переминаться с ноги на ногу у доски, краснеть, не зная материала и не понимая каких-то вещей, какие усвоили почти все в классе, когда на него смотрят насмешливые глаза девочек, да ещё учительница того гляди скажет что-нибудь унизительное перед всем классом. И подросток, если ему не удаётся учиться успешно, предпочитает уходить от постыдной ситуации вообще, заявляя всем, что образование ему не так уж и нужно.

3.Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути

овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

4.Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей,  которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

5.Отвлекающие факторы.

 Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения. Компьютер больше всего отнимает этот стимул. Вместо использования его в учебных целях, школьник проводит много времени в интернете и за компьютерными играми, что не дает никакой пользы. Современные школьники не против весь день просидеть за компьютером.

6. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

7. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

8.Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже

сегодня.

9.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

10.Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте

тратить драгоценное время впустую.

11.Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.  Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.

2.Обсуждение вопроса в группах «Почему дети могут, но не хотят учиться?»

Общее обсуждение ответов каждой группы.

Родители рассказывают о своих проблемах, делятся своим опытом по устранению проблем в обучении детей.

3.Рекомендации родителям

Как установить контакт с ребенком?

  • устранить всечто порождает конфликт;
  • перестать читать нотации;
  • не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
  • нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
  • относиться сдержанно к школьным неудачам;
  • интересоваться, чем живет ваш ребенок;
  • постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
  • выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;
  • совместно планировать бюджет.

Как организовать помощь ребенку в учебе?

  • ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
  • никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
  • родители должны сами предлагать помощь;
  • помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

  • добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
  • относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
  • нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
  • добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
  • добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
  • не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Общие рекомендации

  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
  • Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно (В какой-то момент родитель, следящий за успеваемостью, устает, или уже не справляется со школьной программой, или решает для себя, что его сын (или дочь) уже достаточно взрослый для самостоятельной работы, и прекращает всяческую помощь.  Внешне это выглядит как стремление помочь ребенку стать взрослым и самостоятельным, на самом деле это часто диктуется усталостью, неспособностью успевать за усложняющейся программой школьного обучения, стремлением снять с себя ответственность за успешное осуществление процесса учения. Создается впечатление, что в какой-то момент родитель проходит некую критическую точку, после которой его силы иссякают, и изменение его поведения происходит очень быстро. Подросток, привыкший полагаться на помощь родителей, совершенно теряется, и даже если он хотел бы самостоятельной жизни, он на это просто не способен. И как результат – резкое снижение успеваемости.)
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
  • Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;
  • Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище;
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора;
  • Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма;
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;
  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

И в завершении нашей встречи давайте попробуем определить для вас и вашего ребенка цель этого учебного года.

Памятка для родителей

  1. Установить контакт с ребенком.
  2. Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
  3. Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
  4. Иметь четкий распорядок дня.
  5. Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
  6. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
  7. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
  8. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
  9. Сдержанно относиться к школьным неуспехам.