Главные вкладки

    для учащихся

    Авезова Ольга Георгиевна

    На данной странице учащиеся могут прорешать тесты и проведить свои знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест  «Строение клетки».

    9 класс 

      Вариант I 

     

    1. Процесс фагоцитоза, для клетки, нужен для:

    1) выделения

    2) размножения

    3) питания, проникновения твердых веществ в клетку

    4) питания, проникновения жидких веществ в клетку

     

    2. Где находится ДНК клетки у прокариотов:

    1) в ядре

    2) в цитоплазме

    3) в органоидах

    4) в мембране

     

    3. Что составляет кариотип организма:

    1) диплоидный набор хромосом

    2) гаплоидный набор хромосом

    3) сумма диплоидных и гаплоидных наборов хромосом

    4) разность между диплоидным и гаплоидным наборами хромосом

     

    4. Для синтеза и хранения пищеварительных ферментов в клетке, необходимо наличие:

    1) эндоплазматической сети

    2) эндоплазматической сети и рибосом

    3) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи

    4) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи

    5. Какие органоиды клетки способны синтезировать АТФ:

    1) ядро и клеточный центр

    2) митохондрии и пластиды

    3) лизосомы и рибосомы

    4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи

     

    6. Ассимиляция в клетке – это…

     

    7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе неполного

    бескислородного расщепления:

    1) 1 молекула АТФ

    2) 18 молекул АТФ

    3) 2 молекулы АТФ

    4) 36 молекул АТФ

    8. К автотрофным организмам относятся:

    1) только фототрофы

    2) только фототрофы и хемотрофы

    3) только фототрофы,  хемотрофы  и гетеротрофы

    4) гетеротрофы

    9. В темновую фазу фотосинтеза происходит:

    1) разложение АТФ и глюкозы

    2) синтез АТФ и окисление глюкозы

    3) синтез АТФ и глюкозы

    4) разложение АТФ и синтез глюкозы

     

    10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

    Какими продуктами реакции заканчивается световая фаза фотосинтеза:

    1) вода

    2) углекислый газ

    3) углеводы

    4) кислород

    5) АТФ

    6) сероводород

    7) водород

    8) хлорофилл

    9) хлороводород

    10) АДФ

     

    11. Синтез белка на рибосоме – это:

    1) трансмиссия

    2) трансформация

    3) трансляция

    4) транскрипция

     

    12. На основе схемы строения молекулы ДНК достройте по принципу комплементарности и-РНК,т-РНК:

         

          А-А-Т-Ц-Г-Т-У-Г-Ц-А-Г-Т-А-Ц-Т-А-Г-Г

       

    13. Перевод последовательности нуклеотидов молекулы и-РНК в последовательность аминокислот синтезируемого белка – это…

     

    14. Укажите ассоциацию:

     молекула белка : фрагмент ДНК = антикодон т- РНК: ?

     

    15. Указать правильную последовательность смены фаз в митотическом цикле деления клетки:

    А) метафаза

    Б) профаза

    В) интерфаза

    Г) анафаза

    Д) телофаза

    Тест  «Строение клетки».

    9 класс 

      Вариант II 

     

    1. Процесс пиноцитоза, для клетки, нужен для:

    1) выделения

    2) размножения

    3) питания, проникновения твердых веществ в клетку

    4) питания, проникновения жидких веществ в клетку

     

    2. Где находится ДНК клетки у эукариотов:

    1) в ядре

    2) в органоидах

    3) в цитоплазме

    4) в мембране

     

    3. Хроматин состоит из:

    1) белка

    2) углеводов

    3) АТФ

    4) ДНК

     

    4. Для синтеза белков в клетке, необходимо наличие:

    1) эндоплазматической сети

    2) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи

    3) эндоплазматической сети и рибосом

    4) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи

     

    5. Какие органоиды клетки содержат собственную ДНК:

    1) ядро и клеточный центр

    2) митохондрии и пластиды

    3) лизосомы и рибосомы

    4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи

     

    6. Диссимиляция в клетке – это…

     

    7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе полного кислородного расщепления:

    1) 2 молекула АТФ

    2) 38 молекулы АТФ

    3) 36 молекул АТФ

    4) 72 молекул АТФ

     

    8. К автотрофным организмам относятся:

    1) капуста и подсолнечник

    2) постельный клоп и чесоточный клещ

    3) кролик и лисица

    4) корова и амеба

    9. В световую фазу фотосинтеза происходит:

    1) синтез воды и АТФ

    2) синтез воды и разложение АТФ

    3) фотолиз воды и синтез АТФ

    4) фотолиз воды и разложение АТФ

     

    10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

    Какими продуктами реакции заканчивается темновая фаза фотосинтеза:

    1) вода

    2) углекислый газ

    3) углеводы

    4) кислород

    5) АТФ

    6) сероводород

    7) водород

    8) хлорофилл

    9) хлороводород

    10) АДФ

     

    11. Указать правильную последовательность смены процессов в биосинтезе белка в клетке:

    А) трансляция

    Б) транскрипция

    В) синтез ферментов

    Г) образование полисомы

     

    12. На основе схемы строения молекулы ДНК постройте по принципу комплементарности и-РНК, т-РНК:

         

        А-Ц-Г-Т-Г-Г-А-Ц-Г-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-Ц-Ц-Г

     

    13. Информация о последовательности нуклеотидов какого – либо гена ДНК «переписывается» в последовательность нуклеотидов и-РНК – это…

     

    14. Редупликация – это:

    1) чередование фаз в митозе

    2) удвоение молекул ДНК

    3) процессы в телофазе

    4) спирализация (скручивание) хромосом

     

    15. Дочерние хроматиды отделяются друг от друга и расходятся к полюсам клетки. Движение хроматид происходит из – за укорачивания нитей веретена. Характеристика …фазы митоза.

     

    № ТЗ

    Ответы варианта I (А)

    Ответы варианта II (Б)

    1

    3

    4

    2

    2

    1

    3

    3

    4

    4

    4

    3

    5

    2

    2

    6

    весь набор реакций биосинтеза веществ в клетке

    совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающаяся выделением энергии

    7

    3

    3

    8

    2

    1

    9

    1

    4

    10

    1,4,5

    1,3,10

    11

    4

    ВБАГ

    12

    13

    трансляция

    транскрипция

    14

    кодон и-РНК

    2

    15

    ВБАГД

    анафаза



    Предварительный просмотр:

    1 вариант

    1.Эволюция это:

    а) учение об изменении живых организмов.

    б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами.

    в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.

    г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

    2.Движущей и направляющей силой эволюции является:

    а) дивергенция признаков.

    б) разнообразие условий среды.

    в) приспособленность к условиям среды.

    г) естественный отбор.

    3.Единицей эволюционного процесса является:

    а) особь.

    б) популяция.

    в) мутация.

    г) вид.

    4.Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

    а) утрата шестянного покрова слонами.

    б) положение яиц пресмыкающихся и их развитие на суше.

    в) удлинение конечностей лошади.

    5.Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?

    а) превращение листьев кактуса в колючки.

    б) утрата органов пищеварения у плоских червей.

    в) возникновение теплокровности.

    6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:

    а) ароморфоза.

    б) дегенерации.

    в) идиоадаптации.

    7.Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:

    а) наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности.

    б) определенный набор и форма хромосом.

    в) наблюдается сходство химического состава.

    г) имеется сходство внешнего и внутреннего строения.

    8.Относительность морфологического критерия вида состоит в том, что:

    а) ареалы разных видов совпадают.

    б) наборы хромосом у разных видов одинаковые.

    в) самцы и самки одного вида различаются внешне.

    г) разные виды обитают в сходных условиях.

    9.При определении принадлежности организма к  тому или иному виду необходимо учитывать:

    а) комплекс критериев вида.

    б) знания о входящих в него популяциях.

    в) к какому роду принадлежит вид.

    г) историю развития вида.

    10.Группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающая на определенной территории, представляет собой:

    а) стадо.

    б) популяцию.

    в) подвид.

    г) род.

    11.Особей в одну популяцию объединяет:

    а) изоляция.

    б) общность питания.

    в) наличие хищников.

    г) свободное скрещивание.

    12.Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор проявляется в популяции, поэтому ее считают:

    а) структурной единицей вида.

    б) единицей экосистемы.

    в) компонентом биосферы.

    г) единицей эволюции.

    13.Борьба за существование играет большую роль в эволюции,так как:

    а) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями.

    б) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями.

    в) поставляет материал для отбора.

    г) обостряет взаимоотношения между особями.

    14.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

    а) размножение организмов.

    б) образование новых вводов в природе.

    в) мутационный процесс.

    г) изоляция популяций.

    15.К движущим силам эволюции относят:

    а) многообразие видов.

    б) борьба  за существование.

    в) видообразование.

    г) приспособленность.

    16.Каковы последствия движущего отбора?

    а) сохранение старых видов.

    б) поддержание нормы реакции.

    в) появление новых видов.

    г) устранение особей с новыми мутациями.

    17.Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:

    а) проявляются в первом поколении.

    б) являются скрытым резервом для наследственной изменчивости.

    в) как правило, вредны для организма.

    г) затрагивают гены клеток тела, а не гамет.

    1 вариант

    1.Материалом для эволюционных процессов служит:

    а) генетическое разнообразие популяций.

    б) вид.

    в) благоприобретенные признаки.

    г) бесполезные и вредные привычки.

    2.Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:

    а) доклеточных форм жизни - вирусов.

    б) клеточных форм жизни.

    в) биополимеров.

    г) фазообособленных систем.

    3.При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:

    а) не меняются определяющие эти признаки гены.

    б) не изменяются условия среды.

    в) отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки.

    г) сохраняются «живые ископаемые».

    4.Водоросли относятся к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:

    а) мхи размножаются спорами, а водоросли нет.

    б) у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет.

    в) у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями.

    г) разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития.

    5.В результате появления хлорофилла организмы перешли:

    а) к автотрофному питанию.

    б) к гетеротрофному питанию.

    в) к смешанному виду питания.

    6.Разнообразие приспособлений объясняется:

    а) только влиянием условий среды на организм.

    б) взаимодействием генотипа и условий среды.

    в) только особенностями генотипа.

    7.Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах своего ареала обеспечивает его существование в форме:

    а) популяций.

    б) отдельных особей.

    в) колоний.

    г) сообществ.

    8.Морфологический критерий вида - это:

    а) область распространения.

    б) особенности процессов жизнедеятельности.

    в) особенности внешнего и внутреннего строения.

    г) определенный набор хромосом и генов.

    9.Для определения недостаточно использовать только морфологический критерий, так как:

    а) существуют виды-двойники.

    б) виды разделены на популяции.

    в) близкие виды могут занимать один ареал.

    г) близкие виды могут занимать разные ареалы.

    10.Диплоидный набор хромосом - это критерий вида:

    а) морфологический.

    б) биохимический.

    в) генетический.

    г) физиологический.

    11.Элементарной единицей существования и адаптации вида является:

    а) особь.

    б) популяция.

    в) подвид.

    г) сорт.

    12.Естественный отбор-это:

    а) сложные отношения между организмами и не живой природой.

    б) процесс сохранения особей с полезными  им наследственными изменениями.

    в) процесс образования новых видов в природе.

    г) процесс роста численности популяций.

    13.Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:

    а) модификацией.

    б) естественным отбором.

    в) изоляцией.

    г) популяционными волнами.

    14.Какова роль полового отбора в природе:

    а) улучшает генофонд популяций.

    б) способствует развитию видовых признаков.

    в) сохраняет плодовитость самок.

    г) способствует высокой плодовитости.

    15.Гомологичные считаются органы:

    а) сходные по происхождению.

    б) выполняющие разные функции.

    в) не имеющего общего плана строения.

    г) различные по происхождению.

    16.Что представляет собой дивергенция?

    а) схождение признаков у не родственных видов.

    б) расхождение признаков у родственных видов.

    в) приобретение узкой специализации.

    г) образование гомологичных органов.

    17.В направлении возникновения новых видов в природе действует:

    а) наследственная изменчивость.

    б) межвидовая борьба.

    в) естественный отбор.

    г) искусственный отбор.




    Предварительный просмотр:

    «Фотосинтез»

    Фотосинтез – процесс сложный и многоступенчатый. Исследования показали, что фотосинтез включает две основные стадии: световую и темновую.

    Световая стадия — квант красного цвета, поглощенный хлорофиллом, переводит электрон в возбужденное состояние. Он приобретает большой запас энергии и перемещается на более высокий энергетический уровень. Его можно сравнить с камнем, поднятым на высоту, набирающим потенциальную энергию. Он теряет ее, падая с высоты. Перемещаясь с одной ступени на другую, электрон теряет энергию, которая используется для синтеза молекулы АТФ. Этот электрон замещается на электрон воды, так как вода под действием света подвергается фотолизу. Фотолиз происходит в полости тилакоида. Кислород, образуемый в результате расщепления (фотолиза) воды, является побочным продуктом реакции и удаляется из клетки или частично расходуется на процессы дыхания. Кроме того, на данной стадии образуется довольно большое количество энергии в виде молекулы АТФ, которая затем расходуется в темновых реакциях.

    Вторая стадия фотосинтеза — темновая. В темновой стадии используются образовавшиеся в световой стадии продукты. Происходит преобразование углекислого газа в простые углеводы — моносахариды. Их создание идет путем большого количества реакций за счет энергии АТФ. В результате этих реакций образуются молекулы глюкозы, из которых в дальнейшем образуются полисахариды (например, крахмал). Так как эти реакции происходят без участия света, стадия названа темновой. Она проходит в строме хлоропластов.

    Суммарное уравнение фотосинтеза выглядит следующим образом:

    6CO2 + 6H2O ---> C6H12O6 (глюкоза) + 6O2

    На скорость фотосинтеза влияют внешние условия: свет, температура, концентрация углекислого газа. Если эти параметры достигают оптимальных величин, то происходит усиление фотосинтеза. Благодаря фотосинтезу 1-1,5% энергии солнца запасается в виде органических молекул.

    Фотосинтезирующие организмы дают пищу гетеротрофам, а также кислород, необходимый для дыхания всем живым существам на планете. Установлено, что 21% кислорода в атмосфере является в основном продуктом фотосинтеза.

    Фотосинтез — это единственный процесс, при котором происходит превращение солнечной энергии в энергию химических связей органических соединений. Таким образом, энергия из космоса накапливается в виде углеводов, белков и жиров, обеспечивая процессы жизнедеятельности всех организмов на планете Земля.

    Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

    1.Какие фазы, включает в себя процесс фотосинтеза?

    2.Где происходит первая фаза фотосинтеза?

    3.Главное условие первой фазы фотосинтеза?

    4.Какие процессы происходят на первом этапе фотосинтеза?

    5.Какие вещества выделяется в результате первой фазы фотосинтеза?

    6. Где происходит первая фаза фотосинтеза?

    7.Какие вещества, необходимы для второй фазы фотосинтеза?

    8.Какие процессы происходят на втором этапе фотосинтеза?

    9.Какие вещества выделяется в результате второй фазы фотосинтеза?

    10.Для каких организмов, характерен фотосинтез?

    11.Какого значение фотосинтеза?

    Задания к тексту

    1.Сравните две фазы фотосинтеза и заполните таблицу:

    Признаки сравнения

    Световая фаза

    Темновая фаза

    Место протекания  процессов

    Условия

    Необходимые вещества

    Процессы,  происходящие на  данном этапе

    Какие вещества образуются

    2.Прочитайте параграф в учебнике и заполните таблицу и найдите черты сходства и отличия между этими процессами.

    «Черты сходства и отличия фотосинтеза и хемосинтеза»

    Сходства

    Фотосинтез

    Хемосинтез

    Отличия

    Признаки сравнения

    Световая фаза

    Темновая фаза

    Место протекания  процессов

    Мембраны тилакоидов

    Строма хлоропласта

    Условия

    Свет

    Наличие света не обязательно

    Необходимые вещества

    Вода, углекислый газ, АДФ, НАДФ

    Углекислый газ, АТФ, НАДФ-Н,

    Процессы,  происходящие на  данном этапе

    Фотолиз воды,

    Нециклическое фосфорилирование (образование АТФ)

    Цикл Кальвина

     Какие вещества образуются

    Кислород (удаляется в атмосферу), АТФ, НАДФ-Н.

    Глюкоза,  АДФ, НАДФ