Раздел 2 Научно-методическая деятельность

Мисник Татьяна Владимировна
1.Тема самообразования, проблема, над которой работает педагог, обоснование актуальности темы и проблемы;
Исследовательская  и проектная деятельность учащихся с применением Интернет технологий

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения  иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и  не требует дополнительных доказательств. 

Целью современного образования является создание и развитие личности обучающегося, способной к межкультурной коммуникации на изучаемом языке. Поэтому каждый учитель старается разными интересными и необычными способами разнообразить деятельность на уроке. В последнее время популярной стала проектная деятельность, особенно при изучении иностранных языков, и учителя начинают применять данную методику уже на начальном этапе изучения английского языка.

Почему метод проектов так популярен в современной школе? Во-первых,  проект – это самостоятельная деятельность учащихся, которая позволяет им реализовать и показать свои навыки и умения усвоения английского языка. Во-вторых, использование данного метода при обучении английскому языку предполагает взаимодействие обучающихся в коллективе, что способствует развитию коммуникативных навыков. В-третьих, в процессе подготовки и реализации любого проекта у учащихся развиваются творческие способности. И, самое главное, работая над своими проектами, обучающиеся знакомятся с методикой исследовательской работы.   Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам,когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-материалов,направленных на комплексное формирование и развитие: аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного,компенсаторного, учебно-познавательного); коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор,производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации; коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет; умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.; умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей. 

2. Используемые в работе над темой инновационнные технологии, методы, приемы.

Применение сервисов Web2.0 в системе образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических

методов работы с информацией. Сервисы Web2.0 являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекто

рий школьников. Я изучила много иностранных технологий, отдала предпочтение такой технологии, как веб-квест, описала все инновационные технологии:1.Хотлист (Hotlist); 2. Мультимедиа скрэпбук (Multimedia Scrapbook); 3. Трежа Хант (Treasure Hunt); 4. Сабджект сэмпла (Subject Sampler); 5. Инсайт Рефлектор (Insight Reflector); 6. Консепт Билдер (Concept Builder); 7. Веб-квест (Webquest) ,многие из них, на данный момент, редко применяются в практике, у нас в России, в своей собственной книге, которую опубликовало иностранное издательство.   

3. авторские дидактические и контрольно-измерительные материалы. Немецкая Национальная Библиотека включила мою публикацию в Немецкий книжный каталог, с подробными библиографическими данными можно ознакомиться в Интернете по адресу http:// dnbd-nb.de
Авторская книга 
4. сценарии уроков;
5. тексты выступлений, доклады;
6. список изученной литературы по теме самообразования;
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мое выступление: Организация проектной деятельности учащихся с применением Интернет-технологий (VII Межрегиональная конференция "Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения" РЦРО)

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации – электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п. – на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-материалов, направленных на комплексное формирование и развитие:


•  аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного);

       •  коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

       •  коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;

       •  умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;

      •  умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей.

  • Интернет-технологии –

   совокупность форм, методов, способов, приемов обучения ИЯ с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

  • Виды учебных Интернет-материалов:
  • Хотлист;
  •  Мультимедийный  скрэпбук;
  •  Трэжа хант;
  •  Сабджект сэмпл;
  •  Вебквест
  • Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.
  • В качестве иллюстрации мы представляем лишь несколько сайтов, чтобы у читателя сложилось общее представление о том, что собой представляет каждый из видов учебных Интернет-материалов. На практике количество сайтов по каждому вопросу может быть значительно больше.
  • Например:
    Тема: “Christmas traditions in the USA”
    Сайты хотлиста:
    http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
    http://www.christmasintheusa.com/
    http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
  • Мультимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook” – «мультемедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.
  • Например:
    Тема: “Christmas traditions in the USA ”
    Сайты мультимедиа скрэпбука
    Текстовые файлы:
    http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
    http://www.christmasintheusa.com/
    http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
    Аудио программы:
    http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-christmas.mp3 (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)
    http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06.mp3 (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus)
    http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas-traditions.mp3 (Christmas in America : Music and Traditions of a Merry Season)
    Картинки:
    http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html (Christmas tree decorations)
    http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg (Christmas stockings)
    http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html (fireplace decorations on Christmas)
    http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)
  • Трежа Хант от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.
  • Например:
    Hunt for US Geography
    Introduction
    For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.
    Questions
    •  Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
    •  What climatic zones can be found in the USA?
    •  How does the US relief affect the climate in the country?
    •  Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
    •  What are the most and least populous areas in the USA?
    The Internet Resources
    http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)
    http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)
    http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)
    http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)
    http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)
    The Big Question
    Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.
  • Сабджект сэмпла - от английского “subject sampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.
  • Например:
    Topic: Formation of the United States of America (1776-1789):
    Resources:
    http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence )
    http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)
    http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)
    Questions:
    1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?
    2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?
    3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

  • Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.
  • Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. Приведем ссылки на уже составленные вебквесты по теме «США».

  • US History webquest
    http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/webushistosy.html
  • How the USA got started
    http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/web13origiat.html
  • Веб-квест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – один из типов учебных Интернет-материалов.
  • Веб-квест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
  • Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
  • привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
  • анализировать, сопоставлять факты; 
  • обрабатывать полученную информацию;
  • употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
  • сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
  • находить нужные информационные ресурсы;
  • применять творчески свои идеи.

Личностные результаты. Учащиеся смогут:

  • совершенствовать собственную речевую культуру;
  • развивать некоторые личностные качества;
  • формировать коммуникативную компетенцию;
  • вести "диалог культур".

Метапредметные результаты. Учащиеся смогут:

  • осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • структурировать найденную информацию;
  • проводить анализ найденной информации;
  • использовать средства ИКТ для сопровождения деятельности, развития универсальных учебных действий.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Мисник Татьяна Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53», г.Томск

Под вебквестом (от англ. quest - путешествие) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие вебквесты создаются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему.

Основным преимуществом вебквеста является то, что вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом.

Вебквест имеет четкую структуру. Работая по заранее подготовленному плану, учащиеся индивидуально или в группах выполняют все этапы предложенной исследовательской работы. Главным преимуществом вебквеста перед такими заданиями на основе ресурсов Интернета как тематический список ссылок (Hotlist)является реальная экономия времени, более того, учитель вполне может обезопасить своих учащихся от «вредоносной» информации [4,105-107].

Вебквест состоит из следующих разделов:

Введение (Introduction) – краткое описание темы вебквеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

Задание (Task) – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы (Process) – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т. п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над вебквестом.

Оценка (Evaluation) – описание критериев и параметров оценки выполнения вебквеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в вебквесте.

Заключение (Conclusion) – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный вебквест [3, 26-35].

Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания вебквеста.

Комментарии для преподавателя (Teacher page) – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать вебквест.

Зачем нужно использовать вебквесты? Перечислим их главные достоинства:

1) вебквесты дают учителю четкое представление того, как проводить проектную работу;

2) модель работы с вебквестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

3) в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные вебквесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании вебквеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;

4) учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

5) и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию вебквестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком [2, 3].

Сайты web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/ - страница государственного университета Сан-Диего, один из лучших сайтов для начала знакомства с технологией web-квестов;

www.learning.worcestershire.gov.uk/WebQuests/inex.htm - британский сайт web-квестов;

www.ozline.com/learning - австралийский взгляд на web-квесты;

www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - американский сайт, на котором можно найти статью о создании web-квестов в образовательных целях [1, 5].

Создание web-квестов: шаблоны и инструкции:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/templates/lesson-template1.htm- пошаговые инструкции, сведенные в шаблон, облегчающий создание собственного web-квеста;

http://edweb.sdsu.edu/webquest/Process/WebQuestDesignProcess.html-таблица с объяснениями каждого этапа создания web-квеста;

http://edweb.sdsu.edu/webquestLesson Template.html - список шаблонов различных типов web-квестов

Задания для web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html - описывает 11 различных типов заданий для web-квестов с примерами.

Советы по использованию поисковых систем:

www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - описание поисковых систем для учителей и учащихся;

http://edweb.sdsu.edu/webquest/serching/sevensteps.html- прекрасная инструкция по эффективному использованию поисковых систем, написанная понятным языком.

Список литературы

1. Бенц Ф. Применение веб-квестов в учебной деятельности — http:// www.natalia-chimera.ru/view.php?id=42

2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): [электронный ресурс]

http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.html

3. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции Информационные технологии в образовании. ИТО-99/Я.С. Быховский//Москва.-1999.- С. 26-35.

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков//Москва.- 2009.-С.105-107.



Предварительный просмотр:

Литература и ссылки:

Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения// Педагогические технологии. - 2004. - №2.

Идеи Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа. ЦирлинаТ.В. На пути к совершенству. - М.: Сентябрь, 1997.

Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Э.С. Ларина.-Волгоград: Учитель,2009.

Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования// Школьные технологии.- 2004.- № 5.

Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации.//Журнал «Информатика и образование». 2008.- № 5, № 6.

Скоробогатова Г.Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно - блочная технологии в работе учителя. М: МИОО, 2002.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Полат, Е. С. Интернет в гуманитарном образовании [Текст] : учебное пособие для студентов вузов /Е. С. Полат. – М. : Владос, 2001. – 272 с.

Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведенияСША) [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев //Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гумани-тарные науки. – 2008. – № 2(58). – С. 363–371.

Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

 Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.

Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С.  5-12.

Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.

10.  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, №  

Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство “Аркти”, Москва 2004.

 Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, “Дрофа” Москва2004.

Методические стратегии личностно-ориентированного воспитания Бондаревская Е.В // Известия Российской Академии /РАО, 2000, №3.

 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров под ред. Е.С. Полат. М.: ИЦ “Академия”, 1999.

Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.

 Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html

 March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html

March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html

 Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

 Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.htm