Раздел 4 Распространение педагогического опыта

Мисник Татьяна Владимировна
1.участие в профессиональных конкурсах различных уровней;
2. работа в профессиональных сообществах (принадлежность сообществу, работа в форумах);
3. размещение материалов и прохождение общественной экспертизы на сайтах профессиональных сообществ;
4. выступления на научно-методических мероприятиях различных уровней (педсоветы, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, публикации в СМИ, на сайтах профессиональных сообществ;
5. проведённые открытые уроки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что касается, урока английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требования предстояло  мне в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Мой педагогический проект ("Современный  урок в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования") был представлен на конкурсе. В комплексе с данным проектом сделаны продукты проекта- методические разработки уроков, и программа внеурочной деятельности "ABC planet", представленные на различных конкурсах.  Данный педагогический проект - очень продуктивен. Он доказывает, что новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Данный проект помогает сформировать систему работы с детьми; повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся; повысить интерес к английскому языку; повысить результативность обучения; дети приобретают опыт творческой деятельности; повышается  качество знаний. Предлагаемый проект имеет значительную ценность и  обеспечивает достижение поставленных целей. Данный авторский продукт опубликован в сети Интернет (www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/58389.html) .

Данный проект получил положительную экспертную оценку и был представлен на конкурсе:"Образование в России: настоящее и будущее"  (Диплом победителя 3 степени)                                 

  • Данный проект был представлен на выступлении на Августовской конференции педагогических работников города Томска «Новые подходы в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО», с докладом по теме: «Реализация педагогического проекта "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» (2014 год).



Предварительный просмотр:

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

(для всех педагогических работников)

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, Всероссийский) участия с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки

(№ ______ от _____________).

Тема представленного опыта работы, инновации*, эксперимента*

Дата представления

Дистанционное выступление

VΙ Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и молодых ученых «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс», в секции «Современные образовательные технологии», Центр научной мысли, Россия, г. Таганрог

«Модель и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, применяемые на уроках иностранного языка»

2013г

Дистанционное выступление

X Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и молодых ученых «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность», в секции «Личность современного учителя: имидж и сущность», Центр научной мысли, Россия, г. Таганрог

«Имидж учителя как компонент педагогического мастерства»

2013г

Дистанционное выступление

VΙ International Theoretical and Practical Conference "English Education in Russia- Past, Present and Future", в секции «The problems of Modern Linguistic Research in Applied Aspects», Центр научной мысли, Россия, г. Таганрог

«Linguistic foundations of phonoscopic expertise»

2013г

Дистанционное выступление

XIX Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и молодых ученых «Актуальные вопросы модернизации российского образования», в секции «Модернизация педагогического образования и специфика подготовки кадров для образования», Центр научной мысли, Россия, г. Таганрог

«Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

2014г

Дистанционное выступление

международный семинар по обмену опытом на тему "Итоговая аттестация обучающихся в форме ОГЭ и ЕГЭ", Информационно-публицистический портал Творческая мастерская учителей английского языка "English is my life"

"Формат и структура ЕГЭ по английскому языку"

(с 13 по 15 июня 2014г.). Объем семинара: 18 часов.

Дистанционное выступление

всероссийский семинар по английскому языку " Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Стратегии выполнения заданий", Информационно-публицистический портал Творческая мастерская учителей английского языка "English is my life"

"Новый формат ЕГЭ по разделу "Говорение"

(с 13 февраля по 15 февраля 2015г.)

Очное выступление

Августовская конференция педагогических работников города Томска «Новые подходы в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО»

«Реализация педагогического проекта "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

2014г

Очное выступление

VII Межрегиональная конференция "Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения" РЦРО

"Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением Интернет-технологий"

Ноябрь 2015

Очное выступление

Региональный семинар "Развитие коммуникативной компетентности как средство формирования самостоятельности школьников", РЦРО, РВЦИ МАОУ СОШ № 22, г.Томск

"Совершенствование коммуникативных навыков и самостоятельности школьников путем внедрения технологии проблемного обучения на уроках английского языка"

Ноябрь 2015



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

                                                                       

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК:  «Английский в фокусе» авт.  Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока:  «Школа (предметы, принадлежности, образование). Школа моей мечты». Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи урока

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа».

      2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Развивающие:

  1. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу,  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
  3. Заполнять таблицы (расписание).

             Личностные   УУД:                                                  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

                 Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

       Учащиеся  получат возможность научиться:  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;                                                              • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.        

              Коммуникативные   УУД:  • формулирование собственного мнения и позиции,  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                   • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

         Учащиеся  получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;              • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 

   

 ПознавательныеУУД                                                                  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся  получат возможность научиться:  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                  • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Основные понятия

Глагол  to be в настоящем времени. Неопределённый артикль.  Название учебных предметов, дни недели. Система образования в Англии и в России.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, литература, риторика.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.

- Тексты рифмовок


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный. (Мотивация к учебной деятельности) Постановка цели и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

  1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество
  2. Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу

иноязычной речи, погрузить в языковую среду

  1. Подготовить учеников к усвоению нового материала
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели

                                                                             

The motto of our lesson:  we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!     И вместе!  Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Повторение девиза, настрой на работу.

Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

                                                               

                                                                                       2 этап – актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Актуализация ЗУН и мыслительных операций 

3 этап -– постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Школа» "Идеальная Школа" (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа».

Постановка проблемной (how can we imagine our ideal school?) задачи As you are, British kids are having problems at school. In this lesson,  you must read about aTV chef who wants to improve education in Britain. They try invent their ideal school and then present their ideas to their classmates. (Британские дети тоже хотят улучшить образование, попытались презентовать для вас идею своей идеальной школы)

Вспоминают, что им  известно по изучаемой теме,

делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала,

задают вопросы, на которые хотят получить ответы,

составляют «Синквейн».

Ученики: не могут назвать все предметы, не зная слов, имеют сомнения, не могут  прийти к выводу, какой должна быть идеальная школа?

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна»,

2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант.

3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

4 этап открытие нового знания ( построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. Цель- решение УЗ и обсуждение проекта ее решения.

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности).

Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какая идеальная школа по мнению детей из Великобритании?)

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме, парном режиме между собой.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания

ответов

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

5 этап- Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Первичная проверка понимания

Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).

 Организует проверку понимания текста.

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.

.

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы,

обобщать,

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Понимать

на слух ответы

обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения,

прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Первичное закрепление

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Этап применения знаний и способов действий. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению материала.

Самостоятельно выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления новых слов.

Пишут несколько предложений, используя готовые клише о идеальной щколе

Useful language:

Our ideal school is/has…

We think that…

We would like more/less…

And that’s all.

Сравнение, вывод умозаключений.

Самостоятельное усвоение материала

Проговаривание во внешней речи.

Умение принимать решение

Контролируют корректируют и оценивают свою деятельность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

7 этап Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8 этап- Рефлексия деятельности.( подведение итогов занятия).  Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  1. 1. Учитель предлагает повторно выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал.

2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

  1. Учитель объясняет домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

(Составление собственного расписания на завтра)

Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха.

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Прием "Яблоня"- каждому участнику раздаются яблоки трех цветов: красного, зеленого, желтого. Необходимо выразить свои впечатления, записав их на яблоках: красное-то, что положу в корзину и возьму с собой; зеленое- то, что будет висеть на дереве, осталось непонятным; желтое- то, что отдам гусенице, т.к. было не очень....

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.