А.Н.Островский.

Ясникова Татьяна Иннокентьевна

Домашнее задание.

1. Ребята, заполните таблицу "Образ города Калинова" до 12.10.2014 года  15.00

 2. Создайте один слайд в совместной презентации класса до 19.10.2014 года  15.00

 Инструкция и критерии оценивания презентации.  

 А.Н.Островский "Гроза". Совместная презентация 10А класса.

 А.Н.Островский "Гроза". Совместная презентация 10Б класса.

 Таблица продвижения учащихся 10А и 10Б классов.

3. До 22.10.2014    18.00  выполнить два теста

Тест №1 по творчеству А.Н. Островского
Тест №2 по творчеству А.Н.Островского

image


      Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) в Москве на Малой Ордынке.Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника. Мать, Любовь Ивановна, ушла из жизни, когда Александру шёл всего восьмой год. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста. В 1835 году Островский поступил в 1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей. По желанию отца Островский поступил на службу писцом в суд.
К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия "Несостоятельный должник" (по другим сведениям пьеса называлась "Картина семейного счастья"; впоследствии — "Свои люди - сочтёмся!").
Литературную известность Островскому принесла комедия "Свои люди — сочтёмся!" (первоначальное название — "Банкрот"), опубликованная в 1850 году. Пьеса вызвала одобрительные отклики Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось "начальству"; в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году..
С 1853 года более 30 лет новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александрийском  театрах. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала "Современник". В том же году состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. В 1860 году  в печати появилась "Гроза", которой Добролюбов посвятил статью "Луч света в тёмном царстве".

 
image
 
Пьеса Островского «Свои люди — сочтемся!» очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны.
Самсон Силыч Большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами. Это грубый, невежественный человек, настоящий самодур. Он привык всеми командовать и всем распоряжаться. Самсон Силыч приказывает дочери выйти замуж за Подхалюзина, совершенно не считаясь с ее желаниями: «Важное дело! Не плясать же мне по ее дудочке на старости лет. За кого велю, за того и пойдет. Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю…» Большов сам начинал с низов, его в детстве щедро награждали «тычками» и «подзатыльниками», но вот накопил денег, стал купцом и уже всех ругает и подгоняет. Конечно, суровая «школа жизни» по-своему воспитала его: он стал грубым, изворотливым, даже сделался мошенником. На в конце пьесы он же вызывает и некоторое сочувствие, ведь его жестоко предала собственная дочь и обманул «свой» человек – Подхалюзин, которому он так доверял!
Его жена, Аграфена Кондратьевна, представляет собой типичную купеческую жену. Не получившая никакого образования, она, тем не менее, весьма высокого мнения о себе. Аграфена Кондратьевна ведет на удивление примитивную жизнь. Она ни о чем не заботится, не стремится хоть как-то разнообразить повседневную действительность. Она живет только насущными, бытовыми проблемами.
Подхалюзин является еще большим мошенником, чем Большов. Он сумел не только провести хозяина, но и завоевать расположение Липочки, которая вначале не хотела выходить за него замуж. Это как бы «новый» Большов, еще более циничный и наглый, соответствует нравам нового времени – времени наживы. Но есть в пьесе еще один персонаж, который неразрывно связан с предыдущими. Это мальчик Тишка. Он пока что еще служит «на побегушках», но уже понемногу, по копеечке, начинает собирать свой капитал, и со временем, очевидно, он станет «новым» Подхалюзиным. 
Особенно интересен в комедии образ Липочки. Она мечтает о женихе «из благородных» и не хочет выходить замуж за какого-нибудь «купчишку»; ей подавай жениха «не курносого, беспременно чтобы был бы брюнет; ну, понятное дело, чтоб и одет был по-журнальному…» Она не похожа на купчих прежнего времени; ей хочется к деньгам отца добавить дворянство. Однако хитрый Подхалюзин без особого труда убедил ее, что с деньгами ее отца и с его изворотливостью они смогут зажить даже лучше «благородных».
Остальные персонажи дополняют нарисованную автором картину купеческого быта. Среди персонажей есть и бойкая сваха устинья Наумовна, и стряпчий Сысой Псоич Рисположенский, и ключница Фоминишна, и мальчик Тишка, который служил в доме Большовых. Все герои пьесы одинаково примитивны, в них нет ни малейшего намека на благородство, стремление к прекрасному и возвышенному. Пределом мечтаний для них является обеспечение будничных, повседневных нужд.
Все персонажи пьесы, как главные, так и второстепенные  изображены сатирически. Островский в начале своего творчества сразу же заявил о себе как писатель-сатирик, продолжатель традиции Д. И. Фонвизина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя. И последующие творения драматурга лишь укрепили и расширили его славу.

А.Н.Островский "Бесприданница" 

image
image


image


image


"Жестокий романс"

"А напоследок я скажу"