И.С.Тургенев.

Ясникова Татьяна Иннокентьевна

Домашнее задание.
Ребята, подходит к завершению изучение романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".
До 07.12.2014   15.00  создайте Wiki-стенгазету  

Примеры стенгазет
"Тварь я дрожащая или право имею?"
Уклад казачьей жизни и сословные традиции
Женитьба или замужество: традиции и обряды

Стенгазета (1 группа 10А класса)                         Стенгазета (1 группа 10Б класса)
       (публикация)                                                                   (публикация)

Стенгазета  (2 группа 10А класса)                        Стенгазета (2 группа 10Б класса)
       (публикация)                                                                   (публикация)                                                                                                                                                      
Стенгазета (3 группа 10А класса)                         Стенгазета (3 группа 10Б класса)
         (публикация)                                                                  (публикация)   

Стенгазета (4 группа 10А класса)                          Стенгазета (4 группа 10Б класса)
       (публикация)                                                                          (публикация)
                                                                                          
  Стенгазета (5 группа 10А класса)
           (публикация)

Стенгазета (6 группа 10А класса) 
          (публикация)


До 09.12.2014     17.00 выполните тест.
Тест по творчеству И.С.Тургенева .

Таблица продвижения учащихся 10А и 10Б классов.

 

image

 28 ОКТЯБРЯ (9 НОЯБРЯ) 1818, ОРЕЛ - 22 АВГУСТА (3 СЕНТЯБРЯ) 1883, БУЖИВАЛЬ, БЛИЗ ПАРИЖА; ПОХОРОНЕН НА ВОЛКОВОМ КЛАДБИЩЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 
         ПО ОТЦУ ТУРГЕНЕВ ПРИНАДЛЕЖАЛ К СТАРИННОМУ ДВОРЯНСКОМУ РОДУ, МАТЬ, УРОЖДЕННАЯ ЛУТОВИНОВА, БОГАТАЯ ПОМЕЩИЦА; В ЕЕ ИМЕНИИ СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО (МЦЕНСКИЙ УЕЗД ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ) ПРОШЛИ ДЕТСКИЕ ГОДЫ БУДУЩЕГО ПИСАТЕЛЯ, РАНО НАУЧИВШЕГОСЯ ТОНКО ЧУВСТВОВАТЬ ПРИРОДУ И НЕНАВИДЕТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО. В 1827 СЕМЬЯ ПЕРЕЕЗЖАЕТ В МОСКВУ; ВНАЧАЛЕ ТУРГЕНЕВ ОБУЧАЕТСЯ В ЧАСТНЫХ ПАНСИОНАХ И У ХОРОШИХ ДОМАШНИХ УЧИТЕЛЕЙ, ЗАТЕМ, В 1833, ПОСТУПАЕТ НА СЛОВЕСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, В 1834 ПЕРЕХОДИТ НА ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОДНО ИЗ СИЛЬНЕЙШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ РАННЕЙ ЮНОСТИ (1833) ВЛЮБЛЕННОСТЬ В КНЯЖНУ Е. Л. ШАХОВСКУЮ, ПЕРЕЖИВАВШУЮ В ЭТУ ПОРУ РОМАН С ОТЦОМ ТУРГЕНЕВА, ОТРАЗИЛОСЬ В ПОВЕСТИ «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ» (1860).
              В 1836 ТУРГЕНЕВ ПОКАЗЫВАЕТ СВОИ СТИХОТВОРНЫЕ ОПЫТЫ В РОМАНТИЧЕСКОМ ДУХЕ ЛИТЕРАТОРУ ПУШКИНСКОГО КРУГА, УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПРОФЕССОРУ П. А. ПЛЕТНЕВУ; ТОТ ПРИГЛАШАЕТ СТУДЕНТА НА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР, А В 1838 ПЕЧАТАЕТ В «СОВРЕМЕННИКЕ» ТУРГЕНЕВСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ВЕЧЕР» И «К ВЕНЕРЕ МЕДИЦИЙСКОЙ» (К ЭТОМУ МОМЕНТУ ТУРГЕНЕВЫМ НАПИСАНО ОКОЛО СОТНИ СТИХОТВОРЕНИЙ, В ОСНОВНОМ НЕ СОХРАНИВШИХСЯ, И ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭМА «СТЕНО»).
            В МАЕ 1838 ТУРГЕНЕВ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ГЕРМАНИЮ (ЖЕЛАНИЕ ПОПОЛНИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНИЛОСЬ С НЕПРИЯТИЕМ РОССИЙСКОГО УКЛАДА, ОСНОВАННОГО НА КРЕПОСТНОМ ПРАВЕ). КАТАСТРОФА ПАРОХОДА «НИКОЛАЙ I», НА КОТОРОМ ПЛЫЛ ТУРГЕНЕВ, БУДЕТ ОПИСАНА ИМ В ОЧЕРКЕ «ПОЖАР НА МОРЕ» (1883; НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ). ДО АВГУСТА 1839 ТУРГЕНЕВ ЖИВЕТ В БЕРЛИНЕ, СЛУШАЕТ ЛЕКЦИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ, ЗАНИМАЕТСЯ КЛАССИЧЕСКИМИ ЯЗЫКАМИ, ПИШЕТ СТИХИ, ОБЩАЕТСЯ С Т. Н. ГРАНОВСКИМ, Н. В. СТАНКЕВИЧЕМ. ПОСЛЕ КОРОТКОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РОССИИ В ЯНВАРЕ 1840 ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ИТАЛИЮ, НО С МАЯ 1840 ПО МАЙ 1841 ОН ВНОВЬ В БЕРЛИНЕ, ГДЕ ЗНАКОМИТСЯ С М. А. БАКУНИНЫМ.  В ЯНВАРЕ 1843 ТУРГЕНЕВ ПОСТУПАЕТ НА СЛУЖБУ В МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
           В 1843 ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЭМА НА СОВРЕМЕННОМ МАТЕРИАЛЕ «ПАРАША», ПОЛУЧИВШАЯ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ В. Г. БЕЛИНСКОГО. ЗНАКОМСТВО С КРИТИКОМ, ПЕРЕШЕДШЕЕ В ДРУЖБУ, СБЛИЖЕНИЕ С ЕГО ОКРУЖЕНИЕМ  ИЗМЕНЯЮТ ЕГО ЛИТЕРАТУРНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ: ОТ РОМАНТИЗМА ОН ОБРАЩАЕТСЯ К ИРОНИКО-НРАВООПИСАТЕЛЬНОЙ ПОЭМЕ («ПОМЕЩИК», «АНДРЕЙ», ОБЕ 1845) И ПРОЗЕ, БЛИЗКОЙ ПРИНЦИПАМ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» И НЕ ЧУЖДОЙ ВЛИЯНИЮ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА («АНДРЕЙ КОЛОСОВ», 1844; «ТРИ ПОРТРЕТА», 1846; «БРЕТЕР», 1847).
          1 НОЯБРЯ 1843 ТУРГЕНЕВ ЗНАКОМИТСЯ С ПЕВИЦЕЙ ПОЛИНОЙ ВИАРДО , ЛЮБОВЬ К КОТОРОЙ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛИТ ВНЕШНЕЕ ТЕЧЕНИЕ ЕГО ЖИЗНИ. В МАЕ 1845 ТУРГЕНЕВ ВЫХОДИТ В ОТСТАВКУ. С НАЧАЛА 1847 ПО ИЮНЬ 1850 ОН ЖИВЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ (В ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ; ТУРГЕНЕВ СВИДЕТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1848): ОПЕКАЕТ БОЛЬНОГО БЕЛИНСКОГО ВО ВРЕМЯ ЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ; ТЕСНО ОБЩАЕТСЯ С П. В. АННЕНКОВЫМ, А. И. ГЕРЦЕНОМ, ЗНАКОМИТСЯ С Ж.. САНД, П. МЕРИМЕ, А.; ПИШЕТ ПОВЕСТИ «ПЕТУШКОВ» (1848), «ДНЕВНИК ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» (1850), КОМЕДИИ «ХОЛОСТЯК» (1849), «ГДЕ ТОНКО, ТАМ И РВЕТСЯ», «ПРОВИНЦИАЛКА» (ОБЕ 1851), ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДРАМУ «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» (1855).
            ГЛАВНОЕ ДЕЛО ЭТОГО ПЕРИОДА «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА», ЦИКЛ ЛИРИЧЕСКИХ ОЧЕРКОВ И РАССКАЗОВ, НАЧАВШИЙСЯ С РАССКАЗА «ХОРЬ И КАЛИНЫЧ» (1847; ПОДЗАГОЛОВОК «ИЗ ЗАПИСОК ОХОТНИКА» БЫЛ ПРИДУМАН И. И. ПАНАЕВЫМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В РАЗДЕЛЕ «СМЕСЬ» ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК»); ОТДЕЛЬНОЕ ДВУХТОМНОЕ ИЗДАНИЕ ЦИКЛА ВЫШЛО В 1852, ПОЗДНЕЕ ДОБАВЛЕНЫ РАССКАЗЫ «КОНЕЦ ЧЕРТОПХАНОВА» (1872), «ЖИВЫЕ МОЩИ», «СТУЧИТ» (1874). ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПОВ, ВПЕРВЫЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ПРЕЖДЕ НЕ ЗАМЕЧАЕМОЙ ИЛИ ИДЕАЛИЗИРУЕМОЙ НАРОДНОЙ МАССЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛО О БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕННОСТИ ВСЯКОЙ НЕПОВТОРИМОЙ И СВОБОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ; КРЕПОСТНОЙ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВАЛ ЗЛОВЕЩЕЙ И МЕРТВОЙ СИЛОЙ, ЧУЖДОЙ ПРИРОДНОЙ ГАРМОНИИ, ВРАЖДЕБНОЙ ЧЕЛОВЕКУ, НО НЕСПОСОБНОЙ УНИЧТОЖИТЬ ДУШУ, ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСКИЙ ДАР. ОТКРЫВ РОССИЮ И РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОЛОЖИВ НАЧАЛО «КРЕСТЬЯНСКОЙ ТЕМЕ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ, «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» СТАЛИ СМЫСЛОВЫМ ФУНДАМЕНТОМ ВСЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ТВОРЧЕСТВА ТУРГЕНЕВА: ОТСЮДА ТЯНУТСЯ НИТИ И К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» (ПРОБЛЕМА, НАМЕЧЕННАЯ В «ГАМЛЕТЕ ЩИГРОВСКОГО УЕЗДА»), И К ОСМЫСЛЕНИЮ ТАИНСТВЕННОГО («БЕЖИН ЛУГ»), И К ПРОБЛЕМЕ КОНФЛИКТА ХУДОЖНИКА С ДУШАЩЕЙ ЕГО ОБЫДЕННОСТЬЮ («ПЕВЦЫ»).
             В АПРЕЛЕ 1852 ЗА ОТКЛИК НА СМЕРТЬ Н. В. ГОГОЛЯ, ЗАПРЕЩЕННЫЙ В ПЕТЕРБУРГЕ И ОПУБЛИКОВАННЫЙ В МОСКВЕ, ТУРГЕНЕВ ПО ВЫСОЧАЙШЕМУ ПОВЕЛЕНИЮ ПОСАЖЕН НА СЪЕЗЖУЮ (ТАМ БЫЛ НАПИСАН РАССКАЗ «МУМУ»). В МАЕ ВЫСЛАН В СПАССКОЕ, ГДЕ ЖИВЕТ ДО ДЕКАБРЯ 1853 (РАБОТА НАД НЕОКОНЧЕННЫМ РОМАНОМ, ПОВЕСТЬЮ «ДВА ПРИЯТЕЛЯ», ЗНАКОМСТВО С А. А. ФЕТОМ, АКТИВНАЯ ПЕРЕПИСКА С С. Т. АКСАКОВЫМ И ЛИТЕРАТОРАМИ ИЗ КРУГА «СОВРЕМЕННИКА»); В ХЛОПОТАХ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ТУРГЕНЕВА ВАЖНУЮ РОЛЬ СЫГРАЛ А. К. ТОЛСТОЙ.
           ДО ИЮЛЯ 1856 ТУРГЕНЕВ ЖИВЕТ В РОССИИ: ЗИМОЙ ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ В ПЕТЕРБУРГЕ, ЛЕТОМ В СПАССКОМ. ЕГО БЛИЖАЙШАЯ СРЕДА РЕДАКЦИЯ «СОВРЕМЕННИКА»; СОСТОЯЛИСЬ ЗНАКОМСТВА С И. А. ГОНЧАРОВЫМ, Л. Н. ТОЛСТЫМ И А. Н. ОСТРОВСКИМ.
           «РУДИНЫМ» (1856) ОТКРЫВАЕТСЯ СЕРИЯ ТУРГЕНЕВСКИХ РОМАНОВ, КОМПАКТНЫХ ПО ОБЪЕМУ, РАЗВОРАЧИВАЮЩИХСЯ ВОКРУГ ГЕРОЯ-ИДЕОЛОГА, ЖУРНАЛИСТСКИ ТОЧНО ФИКСИРУЮЩИХ АКТУАЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМАТИКУ И, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, СТАВЯЩИХ «СОВРЕМЕННОСТЬ» ПЕРЕД ЛИЦОМ НЕИЗМЕННЫХ И ЗАГАДОЧНЫХ СИЛ ЛЮБВИ, ИСКУССТВА, ПРИРОДЫ. ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙ АУДИТОРИЮ, НО НЕСПОСОБНЫЙ НА ПОСТУПОК «ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК» РУДИН; НАПРАСНО ГРЕЗЯЩИЙ О СЧАСТЬЕ И ПРИХОДЯЩИЙ К СМИРЕННОМУ САМООТВЕРЖЕНИЮ И НАДЕЖДЕ НА СЧАСТЬЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ ЛАВРЕЦКИЙ («ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО», 1859; СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ В ОБСТАНОВКЕ БЛИЗЯЩЕЙСЯ «ВЕЛИКОЙ РЕФОРМЫ»); «ЖЕЛЕЗНЫЙ» БОЛГАРИН-РЕВОЛЮЦИОНЕР ИНСАРОВ, СТАНОВЯЩИЙСЯ ИЗБРАННИКОМ ГЕРОИНИ (ТО ЕСТЬ РОССИИ), НО «ЧУЖОЙ» И ОБРЕЧЕННЫЙ СМЕРТИ («НАКАНУНЕ», 1860); «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК» БАЗАРОВ, СКРЫВАЮЩИЙ ЗА НИГИЛИЗМОМ РОМАНТИЧЕСКИЙ БУНТ («ОТЦЫ И ДЕТИ», 1862; ПОРЕФОРМЕННАЯ РОССИЯ НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМ, А «НОВЫЕ» ЛЮДИ ОСТАЮТСЯ ЛЮДЬМИ: «ДЮЖИННЫЕ» БУДУТ ЖИТЬ, А ЗАХВАЧЕННЫЕ СТРАСТЬЮ ИЛИ ИДЕЕЙ ПОГИБНУТ); ЗАЖАТЫЕ МЕЖ «РЕАКЦИОННОЙ» И «РЕВОЛЮЦИОННОЙ» ПОШЛОСТЬЮ ПЕРСОНАЖИ «ДЫМА» (1867); РЕВОЛЮЦИОНЕР-НАРОДНИК НЕЖДАНОВ, ЕЩЕ БОЛЕЕ «НОВЫЙ» ЧЕЛОВЕК, НО ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕСПОСОБНЫЙ ОТВЕТИТЬ НА ВЫЗОВ ИЗМЕНИВШЕЙСЯ РОССИИ («НОВЬ», 1877); ВСЕ ОНИ, ВКУПЕ С ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ (ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ НЕСХОДСТВЕ, РАЗЛИЧИИ НРАВСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ И ДУХОВНОГО ОПЫТА, РАЗНОЙ СТЕПЕНИ БЛИЗОСТИ К АВТОРУ), СОСТОЯТ В ТЕСНОМ РОДСТВЕ, СОВМЕЩАЯ В РАЗНЫХ ПРОПОРЦИЯХ ЧЕРТЫ ДВУХ ВЕЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ ГЕРОИЧЕСКОГО ЭНТУЗИАСТА, ДОН КИХОТА, И ПОГЛОЩЕННОГО СОБОЙ РЕФЛЕКТЕРА, ГАМЛЕТА (СР. ПРОГРАММНУЮ СТАТЬЮ «ГАМЛЕТ И ДОН КИХОТ», 1860).
           ОТБЫВ ЗА ГРАНИЦУ В ИЮЛЕ 1856, ТУРГЕНЕВ ПОПАДАЕТ В МУЧИТЕЛЬНЫЙ ВОДОВОРОТ ДВУСМЫСЛЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВИАРДО И ВОСПИТЫВАВШЕЙСЯ В ПАРИЖЕ ДОЧЕРЬЮ. ПОСЛЕ ТРУДНОЙ ПАРИЖСКОЙ ЗИМЫ  ОН ОТПРАВЛЯЕТСЯ В АНГЛИЮ, ЗАТЕМ В ГЕРМАНИЮ, ГДЕ ПИШЕТ «АСЮ», ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПОЭТИЧНЫХ ПОВЕСТЕЙ, ОСЕНЬ И ЗИМУ ПРОВОДИТ В ИТАЛИИ. 
           ПОСЛЕ «НАКАНУНЕ» И ПОСВЯЩЕННОЙ РОМАНУ СТАТЬИ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА «КОГДА ЖЕ ПРИДЕТ НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ?» (1860) ПРОИСХОДИТ РАЗРЫВ ТУРГЕНЕВА С «СОВРЕМЕННИКОМ». КОНФЛИКТ С «МОЛОДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ» УСУГУБИЛСЯ РОМАНОМ «ОТЦЫ И ДЕТИ» .
           В 1863 ПРОИСХОДИТ НОВОЕ СБЛИЖЕНИЕ ТУРГЕНЕВА С ПОЛИНОЙ ВИАРДО; ДО 1871 ОНИ ЖИВУТ В БАДЕНЕ, ЗАТЕМ  В ПАРИЖЕ. 
            НАРЯДУ С РАССКАЗАМИ О ПРОШЛОМ («СТЕПНОЙ КОРОЛЬ ЛИР», 1870; «ПУНИН И БАБУРИН», 1874) В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ ТУРГЕНЕВ ОБРАЩАЕТСЯ К МЕМУАРИСТИКЕ («ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ЖИТЕЙСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ», 1869-80) И «СТИХОТВОРЕНИЯМ В ПРОЗЕ» (1877-82), ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЕДВА ЛИ НЕ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ЕГО ТВОРЧЕСТВА, А ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИСХОДИТ СЛОВНО БЫ В ПРИСУТСТВИИ БЛИЗЯЩЕЙСЯ СМЕРТИ. СМЕРТИ ПРЕДШЕСТВОВАЛО БОЛЕЕ ЧЕМ ПОЛТОРА ГОДА МУЧИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ (РАК СПИННОГО МОЗГА). 

АРХИВ.