Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Столярова Елена Валентиновна

Как правильно запрещать или нельзя говорить нельзя

Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повторять ребенку «Нельзя!» - и если сначала гневное слово вызывает у малыша оторопь, то потом он к нему привыкает. Через год-другой родители будут разводить руками: совсем не слушается, я ему «нельзя», а он дальше лезет!

Столярова Елена Валентиновна

Чему необходимо научить ребенка

Прямо сейчас на наших глазах наши дети приобретают привычки. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Столярова Елена Валентиновна

Если с ребенком никто не дружит

Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребёнка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

Столярова Елена Валентиновна

Памятка для родителей

"Обучение детей    наблюдательности на улице"

Столярова Елена Валентиновна

Памятка для родителей будущих первоклассников

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжи­тельные приятные для ребёнка занятия.

Столярова Елена Валентиновна

Услышьте своего любимого малыша!

Очень часто взрослые (специалисты, родители, бабушки и дедушки), “подходят” к ребенку со своими мерками. А потом ставят диагноз, опять же свой, “взрослый” Но проблема ребенка при этом остается нерешенной, и чтобы ее решить, необходимо взглянуть на нее глазами самого ребенка. Поэтому интересно было бы узнать, а что же думают о себе, о других детях, о взрослых, те, кого мы с легкостью относим к разряду гиперактивных, агрессивных, тревожных и аутичных детей.

Столярова Елена Валентиновна

Мы идем в школу

Уважаемые родители наших выпускников! Поздравляю Вас с завершением важного периода в жизни Вашего ребенка - дошкольного детства, и с началом нового этапа! Я благодарна Вам за понимание и сотрудничество. Ваш ребенок неповторим и уникален, поэтому даже трудные ситуации, если они имели место, оставили нам неоценимый опыт взаимодействия с ним. Педагоги никогда не забывают своих воспитанников, надеемся, что и Вы будете вспоминать нас! 

Столярова Елена Валентиновна

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми

Время от времени спрашивайте мнение детей по различным вопросам, вместо того чтобы поучать их. Разговаривать с детьми по душам очень полезно, причем не второпях и с предубеждением, «с высоты прожитых лет», а на равных, серьезно интересуясь их желаниями, заботами, выводами. Это очень важно для ребенка – увидеть, что взрослый человек с уважением относится к нему, к его мечтам и желаниям. 

Столярова Елена Валентиновна

Гиперактивность - что это?

В первую очередь, это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения, практически у всех. Например, мы наблюдаем, что малыш, бегает, веселится, балуется, и считаем, что все в порядке, как вдруг... 

Столярова Елена Валентиновна

Основные причины серьезных нарушений поведения детей

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого

Столярова Елена Валентиновна

Рекомендации родителям агрессивного ребенка

  1. Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
Столярова Елена Валентиновна

Психологический портрет ребёнка третьего года жизни

Трёхлетний ребёнок достаточно уверенно владеет своим телом, говорит предложениями, умеет в соответствии с уровнем развития выразить свои мысли и чувства так, чтобы они были понятны окружающим. Ребёнок активен, ему нравится играть, и часто он  выступает инициатором игр, которые отличаются сюжетностью.

Столярова Елена Валентиновна

Консультирование родителей агрессивных детей

Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, нежелающему подобного обращения. (Р. Бэрон и Д.Ричардсон).

Столярова Елена Валентиновна

Зачем нужен психолог в детском саду?

Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях работают специалисты, профессия которых, называется «педагог-психолог». Их основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.