Методические разработки

Черкашина Татьяна Александровна

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Рабочая программа адаптированной образовательной программы для ребенка 3-4 лет с ЗПР 2.02 МБ
Файл Презентация "Богатство морских глубин"2.95 МБ
PDF icon Сценарий "День Победы"1.53 МБ
Файл Презентация "Дошкольникам о выборах"939.88 КБ
PDF icon igrushki.pdf366.93 КБ
PDF icon kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_.pdf420.94 КБ
PDF icon mini_spektakl_pro_bogatyrey.pdf371.4 КБ
PDF icon mini_spektakl_pro_druzhnuyu_semyu.pdf210.41 КБ
PDF icon nashi_domashnie_pitomtsy.pdf249.76 КБ
PDF icon ogorod_na_podokonnike.pdf560.75 КБ
PDF icon perspektivnyy_plan_po_obzh.pdf597.58 КБ
PDF icon russkie_narodnye_igry.pdf308.49 КБ
PDF icon skazki_po_pdd.pdf527.31 КБ
PDF icon chernobyl.pdf536.18 КБ
PDF icon Рабочая программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет с ТНР 2018-20191.44 МБ
PDF icon Рабочая программа 2016-20171.37 МБ
Файл drevnie_lyudi.pptx1.5 МБ
Файл zhivotnovodstvo_v_hmao.pptx1.91 МБ
Файл kosmos.pptx1.86 МБ
Файл odezhda_severnyh_narodov.pptx2.63 МБ
Office presentation icon pravila_povedeniya_na_prirode.ppt1.41 МБ
Файл produkty_pitaniya.pptx2.69 МБ
Файл produkty_proizvodimye_v_hmao.pptx1.83 МБ
Файл sozdanie_odezhdy.pptx720.51 КБ
Office presentation icon starinnyy_transport.ppt2.15 МБ
PDF icon Проект «Обогащение представлений детей об окружающем предметном мире и природе через проектную деятельность».1.07 МБ
PDF icon О создании условий для реализации проекта «Система сопровождения раннего развития детей»520.55 КБ
PDF icon Педопыт "Обогащение представлений детей об окружающем предметном мире через организацию проектной деятельности" 2015653.38 КБ
PDF icon Рабочая программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР 2017-20181.15 МБ
Office presentation icon Презентация для родителей "Познавательно - речевое развитие дошкольников"1.14 МБ
Office presentation icon Презентация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"2.92 МБ
PDF icon Для родителей "Исследовательская деятельность как средство развития любознательности детей"294.55 КБ
PDF icon Мнемотаблицы по развитию речи2.67 МБ
PDF icon Открытое занятие для педагогов по развитию речи с использованием метода моделирования390.48 КБ
PDF icon Педопыт "Проектный метод в реализации ФГОС ДО"365.09 КБ
Файл Педопыт "Тематические проекты как форма организации познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками"259.56 КБ
PDF icon zanyatie_itogovoe_2_ml.pdf568.24 КБ
PDF icon zanyatie_po_poznaniyu_i_femp_v_sredne.pdf422.15 КБ
PDF icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyazd.pdf390.48 КБ
PDF icon Интегрированное занятие 1641.03 КБ
PDF icon Интегрированное занятие 2582.57 КБ
PDF icon Интегрированное занятие 3737.75 КБ
PDF icon Интегрированное занятие 4738.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатства морских глубин Черкашина Т.А . воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 2

Морепродукты

Слайд 3

Морская соль

Слайд 4

Кораллы

Слайд 7

Жемчуг

Слайд 9

Нефть , газ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольникам о выборах Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический 2018 год

Слайд 2

Президент – это главный человек в государстве и имеет самую высокую государственную должность в России. Это единственная должность, на которую избирается самый достойный человек России, а голосуют за него взрослые граждане нашей страны.

Слайд 4

Кандидаты на пост президента: Сергей Бабурин Владимир Жириновский Владимир Путин Павел Грудинин Григорий Явлинский Максим Сурайкин Борис Титов Ксения Собчак


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь первобытных людей Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 2

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Слайд 3

Давным-давно люди выглядели совсем по другому. Они были похожи на обезьян.

Слайд 4

Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек.

Слайд 6

Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей

Слайд 7

Охотиться они ещё не могли, поэтому они отбирали добычу у хищных животных, и использовали для этого палки и дубинки.

Слайд 8

Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Но люди поняли, что огонь даёт тепло и мясо запечённое в углях вкуснее.

Слайд 9

Прошло много лет и люди научились охотиться и делать деревянные копья с наконечниками из камня или кости. Мясо животных они ели, из шкуры делали одежду, а из костей орудия труда.

Слайд 10

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.

Слайд 11

© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

Слайд 12

© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

Слайд 13

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Слайд 14

Охота шла как правило на крупного зверя: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Почему ? Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.

Слайд 15

Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке-яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

Слайд 16

Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново го оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

Слайд 17

Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Но когда люди заметили, что упавшие за землю зерна дают всходы, они стали сеять зерно.

Слайд 18

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка ►

Слайд 19

Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство в ХМАО Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 5

зверохозяйство

Слайд 7

норка

Слайд 8

песец

Слайд 9

соболь

Слайд 10

норка соболь песец

Слайд 11

Разведение рыбы

Слайд 12

стерлядь

Слайд 14

язь щука муксун нельма стерлядь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос Космос Воспитатель : Черкашина Т.А. МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 2

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Слайд 3

сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?

Слайд 4

Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.

Слайд 5

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой

Слайд 6

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Слайд 7

Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой .

Слайд 8

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 9

Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 10

Такой видят космонавты нашу планету.

Слайд 11

Луна – спутник нашей планеты.

Слайд 12

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

Слайд 13

Планеты Солнечной системы

Слайд 20

Спутники предназначены для сотовой связи, для погоды, навигаторы для транспорта, д ля четких фотографий и составления карт, для защиты от астероидов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда северных народов Черкашина Т.А . воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 2

Малица мужская.

Слайд 3

Будущий оленевод.

Слайд 4

Мужские пояса. важный атрибут национальной ненецкой мужской одежды, главной функцией которого является подпоясывание одежды, а при необходимости он удлиняет или укорачивает малицу.

Слайд 5

Женский пояс - бывают зимние и летние. Зимний пояс был самотканым, его плетут из крашенной в разные цвета шерсти. Ближе к одному из концов пришивают медную пряжку, имеющую форму кольца. Гигиеническое значение пояса заключается в том, он поддерживает пресс и предохраняет женщину от некоторых заболеваний, также пояс помогает сохранять тепло целый день. Металл -пряжка на поясе, воспринимается ненцами как символ чистоты. Магическое значение состоит в том, что ненцы считают, что неподпоясанными ходят только ленивые, неряшливые люди, бездельники.

Слайд 6

Женские тобоки

Слайд 7

Семья оленеводов в национальной одежде.

Слайд 8

Малица женская - паница .

Слайд 9

Женская паница .

Слайд 10

Паница - женская верхняя зимняя одежда. В отличие от мужской имеет разрез спереди.

Слайд 12

Женские украшения из металла Предметы одежды были всегда богато украшены металлом. Как известно, ненцы не занимались обработкой цветных металлов. Они знали лишь искусство оловянного литья.

Слайд 13

Разновидности тобоков .

Слайд 14

Нижнее платье с узорами по подолу.

Слайд 15

Женские украшения В XIX - начале ХХ вв. ненцы придавали особое значение латунным и медным подвескам. Эти изделия почитались как амулеты-обереги, охранявшие от злых духов и болезней, играли очистительную роль.

Слайд 16

Праздничная верхняя одежда мамы и детей

Слайд 17

Повседневная одежда детей коренных жителей севера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в лесу Черкашина Т.А.

Слайд 2

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 3

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Слайд 4

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Слайд 5

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Слайд 6

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 7

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Слайд 8

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Слайд 9

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 10

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Слайд 11

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Слайд 12

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Слайд 13

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Слайд 14

Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

Слайд 15

Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

Слайд 16

Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продукты питания Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продукты производимые в ХМАО Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание одежды Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д /с « Дюймовочка » п.Коммунистический

Слайд 2

Художник –модельер

Слайд 3

Закройщик

Слайд 4

Швея

Слайд 5

мужская женская детская рабочая Какая еще бывает одежда? (праздничная, домашняя , спортивная)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАРИННЫЙ ТРАНСПОРТ Черкашина Т.А. воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» п.Коммунистический

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-речевое развитие дошкольников Черкашина Т.А. Воспитатель Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка 2017 год

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 3

Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Слайд 4

Задачи воспитания: Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогощать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 5

Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой. принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Слайд 6

Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. . Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

Слайд 8

«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций . Доступные и интересные дошкольникам типы исследований: Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификационная работа). Путешествие по карте. Путешествие по «Назад в прошлое".

Слайд 9

Исследовательская деятельность, как стержневая, может быть "обрамлена" другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, водящего в конкретную тему - затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.

Слайд 10

Критерием успешного развития ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста. Ребенок: Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы: "зачем?", "почему?", "как?"; Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения ("потому что.."); Стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); Проявляет интерес к символическим "языкам": пытается самостоятельно « читать" схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать); Самостоятельно составляет схемы, карты, пиктограммы; Записывает истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

Слайд 11

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “ Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной программы. Что же подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению».

Слайд 3

У ребёнка к моменту поступления в школу должно быть чёткое и правильное произношение всех звуков. Работа по коррекции звукопроизношения, т.е. по исправлению неправильно произносимых звуков, происходит поэтапно.

Слайд 4

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика необходима не только детям, имеющим речевые нарушения. Она также полезна всем детям как средство профилактики различных речевых нарушений и как средство развития речи. Артикуляционная гимнастика проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях, обязательно перед зеркалом. 1 этап: проведение артикуляционной гимнастики:

Слайд 5

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемым упражнениям, артикуляционная гимнастика проводится в форме игры: подбираются картинки со стихотворным текстом

Слайд 6

Игрушки с открывающимся ртом

Слайд 7

2 этап: постановка звука. 3 этап: автоматизация звука – закрепление звука: - автоматизация звука в изолированном положении; - автоматизация звука в слогах; - автоматизация звука в словах; - автоматизация звука в предложениях, стихах, рассказах, самостоятельной речи. Родителям необходимо постоянно контролировать речь своего ребёнка, исправлять ошибки, добиваясь правильного произношения звуков.

Слайд 8

2-ой параметр речевой готовности: сформированность фонематического восприятия Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как: Б-П, Т-Д, К-Г, В-Ф, С-З, Ш-Ж, С-СЬ, Т-ТЬ, Л-ЛЬ, С-Ш, З-Ж, Щ-СЬ, Р-Л, ЛЬ-Й и другие. И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.

Слайд 9

Какие игры можно предложить для развития фонематического восприятия? Игра «Покажи картинку». Ребёнку предлагается правильно показать картинки, названия которых отличаются только одним звуком: козы-кожи, горка-корка, бочка-почка, мышка-мишка, мыло-Мила, лук-люк и т.д . Игра «Хлопни в ладоши». Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [ ш ] ». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, ж, ф… Ребёнок слышит [ ш ] – хлопает, слышит другой звук - не хлопает.

Слайд 10

Игра «Разложи». Предлагается разложить картинки: санки, самолёт, шуба, сумка, шапка, собака, машина, кошка, посуда, шары… На две группы: со звуком С со звуком Ш санки шуба самолёт шапка сумка машина собака кошка посуда шары

Слайд 11

Игра «Повтори». Воспроизведение (повторение) слогов: па-ба, па–ба-па, ба-па-па, са-ша, ша-са-са… 2. Воспроизведение (повторение) слов: полено-колено, мак-бак-так, будка-утка-дудка…

Слайд 12

3-ий параметр речевой готовности: готовность к анализу и синтезу звукового состава слова 1. Ребёнку необходимо дать представление о том: - что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»; - что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков. 2. Ребёнка нужно научить: - анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении); - делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Слайд 13

Также необходимо дать представления о звуках: - звуки делятся на гласные и согласные; - согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими. Научить: - выделять заданные звуки среди других звуков; - соотносить звуки с буквами; - выделять на слух слова с заданным звуком; - определять место звука в слове: в слове МАЛИНА звук [ м ] находится в начале слова, в слове КОМНАТА в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова; - определять последовательность звуков в слове: в слове МАК первый звук [ м ] , второй – [ а ] , третий – [ к ] ; - c оставлять слова из звуков: [ к ] , [ и ] , [ т ] – КИТ .

Слайд 14

4-ый параметр речевой готовности: соответствие словарного запаса возрастной норме Ребёнка необходимо научить: - обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт…; - подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное…); - подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится…); подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время…); - подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать…); - подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться…).

Слайд 15

5-ый параметр речевой готовности: грамматически правильная речь Ребёнок учится: - образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна); - согласовывать прилагательные с существительными (красн ое яблоко, но красн ый бант); - образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (голова-головушка, стол-столик); - образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий , медведь-берлога медвежья ); - образовывать приставочные глаголы (Мальчик к дому подходит - в дом заходит - из дома выходит - дом обходит ); - сложные слова (лес рубит - лесоруб , снег падает - снегопад ); - употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, меж ду).

Слайд 16

6-ой параметр речевой готовности: сформированность связной речи - умение вести беседу со сверстниками и взрослыми; - отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом; - умение пересказывать рассказ, сохраняя его смысл.

Слайд 17

Умение составлять рассказ по сюжетной картине

Слайд 18

Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Слайд 19

Рекомендации родителям Общайтесь со своими детьми! Задавайте такие вопросы, на которые нельзя дать односложные ответы. Убираясь в квартире, попросите ребенка найти слова (названий предметов), где был бы какой-то определенный звук. Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы ребёнок назвал предметы, которые видит и составил с ними предложения с определенным количеством слов. В супермаркете можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и звукобуквенного анализа: найти на полках фрукты–овощи, продукты с определенным звуком и количеством слогов; устроить соревнование – кто больше найдет таких слов. Обязательно читайте вслух! Развивайте мелкую моторику: лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы…

Слайд 20

И помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки, обязательно нужны терпение, время, положительный настрой.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Тематические проекты как форма организации познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками» Подготовил: воспитатель Черкашина Т.А. 2016г.

Слайд 2

Цель: Создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками. Задачи: Проанализировать теоретические основы метода проектов. Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником. Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта.

Слайд 3

“Почему?” – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым.

Слайд 4

Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен.

Слайд 5

Выбор темы проекта. В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

Слайд 6

Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Слайд 7

После того как тема проекта выбрана , воспитатель организует «погружение в проект». Его цель: в младших группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ; для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Слайд 8

Педагог предлагает проводить погружение в проект по технологии «трёх И» Первое «И» - И звестно (Что мы знаем о …..?) Второе «И» - И нтересно узнать (Что мы хотим узнать о…?) Третье « И »- И зучили (Что мы узнали о ….?)

Слайд 9

Итоги: Необходимо подготовить выступление по плану: 1.Название проекта. 2.Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата. 3. Возраст детей, для которых он предназначен. 4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх И». 5.Разработка схемы проекта. Презентация проекта. 6. Возможные результаты. Ожидания. (По окончании работы над проектом ожидается, что…). После чего представляется презентация каждого продукта деятельности.

Слайд 10

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта Создавать игровую мотивацию Вводить детей в проблемную ситуацию Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы Соблюдать принцип последовательности Создавать атмосферу сотворчества с ребенком Развивать творческое воображение и фантазию детей. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом Готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: