Работа с родительской общественностью

Сергеева Валентина Емельяновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа учителя химии с родителями учащихся

в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Сергеева Валентина Емельяновна

МАОУ «Средняя школа №5», город Когалым

        В подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета,который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

        Родители, как правило, смутно представляют себе, что такое ЕГЭ, если, конечно не проходили со старшими детьми эту процедуру. Недостаток осведомленности родителей  повышает тревогу,  которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Ознакомление родителей о процедуре и сущности Единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Как родители должны себя вести в период подготовки к ГИА.

Задача родителей в период экзамена:

1. Создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка предстоящим испытаниям и не «мешать» ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

2. Не запугивать ребенка, не напоминать ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

3. Важно скорректировать ожидания ребенка о выполненных заданиях и результатах экзамена.

4. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

5. Важно ребенку разработать режим дня, некий индивидуальный план при подготовке к ГИА. Помочь ему осознать сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

6. В процессе работы с заданиями приучать ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

7. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.

Мероприятие

Сроки

1

- Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ выпускников (памятки для родителей).

- Особенности организации и проведения ОГЭ и ЕГЭ по химии

1 четверть (сентябрь-октябрь)

2

Ознакомление родителей с источниками информаций о ЕГЭ И ОГЭ – сайты сети Интернет

1 четверть (сентябрь-октябрь)

3

Доведение до сведения родителей результатов тренировочных (диагностических, пробных) работ в форме ОГЭ и ЕГЭ

постоянно

4

Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанных с ОГЭ и ЕГЭ

по необходимости

5

Информирование родителей с результатами текущей успеваемости

постоянно

6

Информирование о посещаемости учебных занятий

постоянно

7

Ознакомление с графиком консультаций и пробных (тренировочных) экзаменов

по необходимости

8

Выступление на классных родительских собраниях

по необходимости


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родительской общественностью

В МАОУ «Средняя школа №5»

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В МАОУ «Средняя школа №5» ежегодно проводятся

  • родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном обучении, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие учебные заведения;
  • родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;
  • заседание Управляющего совета с привлечением родительской общественности;
  • проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
  • открытые уроки, классные мероприятия;
  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
  • индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
  • совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
  •    совместные экскурсии;

Родители принимают  участие

  •    в организации кружков, секций;
  • в работе родительских комитетов классов;
  • в традиционных школьных мероприятиях;
  • в укреплении материально-технической базы школы;
  • в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.

В школе ежегодно избирается и работает Управляющий совет, который состоит из представителей родительских комитетов классов и обучающихся детской организации «Шанс».  На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:

  • Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
  • Организация питания детей
  • Санитарно-гигиеническое состояние школы
  • Укрепление материально-технической базы школы
  • Состояние здоровья учащихся
  • Организация досуга детей
  • Организация дополнительного образования детей.

 

План работы с родительской общественностью

на 2018/ 2019 учебный год

Прием родителей директором и заместителями директора школы

Еженедельно по субботам

Заседания Управляющего совета школы 

в течение года 

Проведение Дней открытых дверей

апрель

Проведение совместных мероприятий, праздников, походов, спортивных соревнований детей с родителями. 

в течение года 

Проведение открытых общешкольных мероприятий (по отдельному плану) в течение года

в течение года 

Индивидуальная работа  с родителями (консультации классных руководителей, учителей — предметников, психолога и социального педагога) 

в течение года 

Выявление и работа с «неблагополучными» семьями

в течение года