Наставничество

Сергеева Валентина Емельяновна

Документы по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

ул. Прибалтийская, д. 19,  г. Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)

628484, факс (34667)2-51-09, тел. (34667) 2-02-44, ОКПО 55443010, ОГРН 1028601441890, ИНН/КПП 8608040611/860801001

БИК 047144000, р/с 40701810100003000007 в РКЦ Сургут  г. Сургут, e-mail: kogschool5@mail.ru

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

на Методическом совете

_________Киселева Н.Г.

_________В.Е. Сергеева

протокол №___

«31» августа 2023г.

«31» августа 2023г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «Учитель – учитель»

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого: Камалова В.А.., учитель биологии.

Ф. И. О., должность наставника: Сергеева В.Е., учитель химии и биологии.

Срок осуществления плана: с 16.10.2023 по 20.05.2025.

№ п/п

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

 1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

До 20.11.

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития

 Результат достигнут в полной мере

 1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

До 20.11.

Сформулирован перечень тем консультаций с наставником

 Результат достигнут в полной мере

 1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2

До 20.11.

Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей

 Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность

 2.1

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.

Изучить структуру управления ОО

До 10.12.

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучена структура управления школой и функции органов управления.

Изучена Программа развития

 Результат достигнут в полной мере

2.2

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

До 10.12.

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов

Результат достигнут в полной мере

 2.3

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.

До 10.12.

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО

 Результат достигнут в полной мере

 2.4

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия

До 10.12.

Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества

 Результат достигнут в полной мере

2.5

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО

До 10.12.

Изучены правила размещения информации в сети интернет

 Результат достигнут в полной мере

2.6

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО

До 10.12.

Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО

Результат достигнут в полной мере

2.7

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися

До 10.12.

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО

 Результат достигнут в полной мере

2.8

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

До 10.12.

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей 

Результат достигнут в полной мере

2.9

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

До 01.03.

Организован результативный учебный процесс по предмету «Биология» в 5-х классах.

Организован результативный учебный процесс по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»

 Результат достигнут в полной мере

2.10

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

До 15.04.

Изучены методы самоанализа урока.

Представлены пять самоанализов урока

 Результат достигнут в полной мере

3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов

До 01.02.

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

 Результат достигнут в полной мере

3.2

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя

До 15.02.

Освоен подход SMART-целеполагание

 Результат достигнут в полной мере

3.3

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению финансовой грамотности учащихся

До 15.02.

Изучен опыт организации тематических квестов по финансовой грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.4

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность

До 01.03.

Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания в 5 «А». Проведен классный час с привлечением родителей «Профессии наших пап и мам»

Результат достигнут в полной мере

3.5

Освоить методику составления технологических карт урока

До 15.02.

Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Биология» для 5-х классов

Результат достигнут в полной мере

3.6

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

До 20.03.

Подготовить три проекта для представления на школьной научно-практической конференции

Результат достигнут в полной мере

3.7

Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале

До 10.12.

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала

 Результат достигнут в полной мере

3.8

Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок

До 15.02.

Выбраны формы собственного профессионального развития на 2023/24 учебный год

Результат достигнут в полной мере

3.9

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов 

До 01.02.

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом (травлей) учащегося

Результат достигнут в полной мере

3.10

 Изучить лучшие практики изучения финансовой грамотности на уроках биологии

До 15.04.

Изучена практика разработки и организации обучающих игр по финансовой грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.11 

Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов

До 15.05.

Подготовлена статья на тему «Игры по финансовой грамотности на уроках биологии в 5-м классе»

Результат достигнут в полной мере

Подпись наставника Сергеева В.Е.

15.05.2025

Подпись наставляемого Камалова В.А.

15.05.2025


Предварительный просмотр: