Наставничество
Документы по наставничеству
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ | |
| 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 5»)
ул. Прибалтийская, д. 19, г. Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области) 628484, факс (34667)2-51-09, тел. (34667) 2-02-44, ОКПО 55443010, ОГРН 1028601441890, ИНН/КПП 8608040611/860801001 БИК 047144000, р/с 40701810100003000007 в РКЦ Сургут г. Сургут, e-mail: kogschool5@mail.ru |
Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель ШМО | Зам. директора по УВР | на Методическом совете |
_________Киселева Н.Г. | _________В.Е. Сергеева | протокол №___ |
«31» августа 2023г. | «31» августа 2023г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Учитель – учитель»
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: Камалова В.А.., учитель биологии.
Ф. И. О., должность наставника: Сергеева В.Е., учитель химии и биологии.
Срок осуществления плана: с 16.10.2023 по 20.05.2025.
№ п/п | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат |
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | До 20.11. | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития | Результат достигнут в полной мере |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития | До 20.11. | Сформулирован перечень тем консультаций с наставником | Результат достигнут в полной мере |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2 | До 20.11. | Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей | Результат достигнут в полной мере |
Раздел 2. Вхождение в должность | ||||
2.1 | Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития. Изучить структуру управления ОО | До 10.12. | Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности. Изучена структура управления школой и функции органов управления. Изучена Программа развития | Результат достигнут в полной мере |
2.2 | Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. | До 10.12. | Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов | Результат достигнут в полной мере |
2.3 | Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. | До 10.12. | Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.4 | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия | До 10.12. | Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества | Результат достигнут в полной мере |
2.5 | Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО | До 10.12. | Изучены правила размещения информации в сети интернет | Результат достигнут в полной мере |
2.6 | Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО | До 10.12. | Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО | Результат достигнут в полной мере |
2.7 | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися | До 10.12. | Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.8 | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | До 10.12. | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | Результат достигнут в полной мере |
2.9 | Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса | До 01.03. | Организован результативный учебный процесс по предмету «Биология» в 5-х классах. Организован результативный учебный процесс по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» | Результат достигнут в полной мере |
2.10 | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности | До 15.04. | Изучены методы самоанализа урока. Представлены пять самоанализов урока | Результат достигнут в полной мере |
3. Направления профессионального развития педагогического работника | ||||
3.1 | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов | До 01.02. | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | Результат достигнут в полной мере |
3.2 | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя | До 15.02. | Освоен подход SMART-целеполагание | Результат достигнут в полной мере |
3.3 | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению финансовой грамотности учащихся | До 15.02. | Изучен опыт организации тематических квестов по финансовой грамотности | Результат достигнут в полной мере |
3.4 | Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность | До 01.03. | Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания в 5 «А». Проведен классный час с привлечением родителей «Профессии наших пап и мам» | Результат достигнут в полной мере |
3.5 | Освоить методику составления технологических карт урока | До 15.02. | Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Биология» для 5-х классов | Результат достигнут в полной мере |
3.6 | Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся | До 20.03. | Подготовить три проекта для представления на школьной научно-практической конференции | Результат достигнут в полной мере |
3.7 | Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале | До 10.12. | Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала | Результат достигнут в полной мере |
3.8 | Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок | До 15.02. | Выбраны формы собственного профессионального развития на 2023/24 учебный год | Результат достигнут в полной мере |
3.9 | Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов | До 01.02. | Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом (травлей) учащегося | Результат достигнут в полной мере |
3.10 | Изучить лучшие практики изучения финансовой грамотности на уроках биологии | До 15.04. | Изучена практика разработки и организации обучающих игр по финансовой грамотности | Результат достигнут в полной мере |
3.11 | Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов | До 15.05. | Подготовлена статья на тему «Игры по финансовой грамотности на уроках биологии в 5-м классе» | Результат достигнут в полной мере |
Подпись наставника Сергеева В.Е. 15.05.2025 | Подпись наставляемого Камалова В.А. 15.05.2025 |
