КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

                                                                                                      Уважаемые родители!

 Родителей, детей, не посещающих детский сад, мы приглашаем посетить консультационный центр в нашем детском саду.

Мамочки и папочки маленьких детишек!
Если ваш ребёнок в сад ещё не ходит,
Ну, а вы не знаете чем его занять,
Приходите в садик наш. Мы всегда  поможем!
Мы подскажем способы кроху развивать.
Мы научим с  крохой весело  играть.

 

Цель создания консультационного центра – обеспечение единства и

 преемственности семейного и общественного воспитания, оказание

психолого-педагогической помощи родителям, поддержка

всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.


Задачи консультационного центра:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
  • оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;
  • создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;
  • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста.



 

 

                                                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приказ33 КБ
Файл Консультация для родителей 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1с Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

413750, Саратовская область, Перелюбский район, с. Перелюб,

пер. Школьный, 3 «А»  тел.: (845-75) 2-13-62,  MDOU_1ds@mail.ru

ОКПО 51408524  ОГРН 1026401861530  ИНН/КПП  6424009713/642401001

р/с 40701810122021630057 в РКЦ г. Пугачев    л/с116030322

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗ

№ ___________                                                                     от «     »_________2016 г.

 

Об открытии консультативного центра дошкольного образовательного учреждения

         В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения получения образования в форме семейного образования, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, развития вариативных форм дошкольного образования, а также на основании приказа министерства образования Саратовской области от «7» сентября 2015 г. № 2716 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  На базе МБДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» с октября 2016 г. открыть консультативный центр для родителей (законных представителей) и их детей, проживающих в близлежащем микрорайоне.

  1. Утвердить график и план работы Консультационного центра по взаимодействию ДОУ  и родительской общественности. (Прилагается)
  2. Утвердить Положение о  Консультационном центре по взаимодействию ДОУ и  родительской общественности. (Прилагается)

3. Для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не охваченных дошкольным образованием, утвердить следующий состав педагогических работников:

Петрова Ирина Юрьевна– ст. воспитатель;

 Явкаева Галина Петровна – учитель-логопед;

Явкаева Галина Петровна – педагог-психолог;

Исмаилова Самира Шихмурад Кызы – медсестра;

воспитатели групп.

4. Педагогическим работникам вменить в обязанность осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми в форме:

  • консультирования по вопросам, касающимся воспитания, развития и обучения детей в соответствии с их возрастными особенностями и образовательной программой ДОУ;
  • проведения открытой образовательной деятельности с дошкольниками;
  • проведения мастер-классов, игр, упражнений, образовательной деятельности, игровых тренингов с родителями (законными представителями).

5. Старшему воспитателю вменить в обязанность:

  • общую координацию деятельности консультативного центра;
  • разработку плана образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями);
  • назначение ответственных за подготовку и проведение перечисленных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми;
  • разработку графика функционирования консультативного центра;
  • организацию работы с педагогами по составлению конспектов занятий, игровых тренингов, мастер-классов, консультаций согласно плану.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Заведующий  МБДОУ

«Детский сад № 1 с. Перелюб»                                                        Е.В.Усачева

С приказом ознакомленны:

 



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

 

Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД

 

     Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?». Вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.   В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, но редко находят пять минут в день, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

       Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».   Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

   Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или другого транспорта.  Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги.  Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!  Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!   Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

   Чтобы правильно выстроить процесс обучения мы Вам предлагаем в помощь несколько дидактических игр по ознакомлению детей с ПДД:

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД».

Дидактические задачи:

• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.

• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.

Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.

Ход игры: Взрослый рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Взрослый от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…»

Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза, машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Взрослый приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Взрослые и дети провожают Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».

Подведение итогов игры.