Мастер - классы

Презентация разработки мастер - класса Пестерева Е.В. "Использование кластер-технологии в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица

Слайд 3

Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное

Слайд 4

Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию

Слайд 5

Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 6

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления на основе кластер - технологии

Слайд 7

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8

Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

Слайд 9

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали

Слайд 10

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали

Слайд 11

Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «  » – уже знал S – system системная разметка « + » – новое E – effective для эффективного « – » – думал иначе R - reading & чтения и « ? » – есть вопросы T – thinking размышления

Слайд 12

Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия» Значки Ключевые слова  Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию + Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Слайд 13

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Слайд 15

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 19

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:

Слайд 20

Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

Слайд 21

SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт

Слайд 22

SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем» эффективное распределение ресурсов; стимулирует НТП; создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность создает социальное неравенство; не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица) не развиты такие отрасли как ЖКХ В результате социального неравенства возможны социальные потрясения в обществе; Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами; Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства - свободный выбор поставщиков, сырья, товаров и т.п.; - многообразие форм собственности; - свободная конкуренция; использование наиболее эффективных технологий; самостоятельность производителей Рыночная экономика

Слайд 23

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П М И

Слайд 24

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П Было интересно работать в группе над созданием небольшого проекта Оригинальная работа, все понятно и интересно Мы занимались творчеством Понравилось, что урок прошел в необычной форме М Не было таких моментов Немного шумно, не все группы старались на 100% Нам не достались цветные стикеры И Интересно составлять кластер, т.к. столкнулись с этим 1 раз Работа в группе. И смотреть на работу других людей. Ой, вы не поверите все

Слайд 25

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали Антонина Пальшина – одевшись в мужское платье, воевала, была ранена, получила орден от Брусилова Летчик Нестеров – протаранил австрийский самолет и сам при этом погиб В Первой мировой войне участвовал правнук героя Севастопольской обороны адмирала Корнилова капитан Федор Корнилов Брусиловский прорыв Верденская мясорубка Битва на Марне Ютландский морской бой В 1915 г. Германия впервые применила химическое оружие Начали применяться танки Россия вышла из войны из-за революции В войне победили страны Антанты

Слайд 26

Диаманта Тема (существительное) Определение (2 прилагательных) Действие (3 глагола) Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) Действие (3 глагола) Определение (2 прилагательных) Антоним теме (существительное)

Слайд 27

Диаманта Язычество Древнее, жестокое Почитают, преклоняются, обожествляют Многобожие, идол – храм, единобожие Верят, крестятся, молятся Православное, единое Христианство

Слайд 28

Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

Слайд 29

Синквейн Человек эпохи Возрождения Человек Всемогущий, Богоподобный Творит, Восхищает, Воспевает Венец созданья – мера всех вещей Титан Россия в 1900-1917 гг Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе Богатство Богатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода, пришла и ушла Изобилие

Слайд 30

Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо» субкультура контркультура элитарная религиозная молодежная массовая авторская народная духовная материальная Виды культур

Слайд 31

Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Слайд 32

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сервиса Learning Apps в процессе изучения раздела «Право» в курсе обществознания. Пестерев Евгений Владимирович Учитель МАОУ лицей № 3 г. Екатеринбурга

Слайд 2

ФГОС и ИКТ Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ

Слайд 3

Learning Apps Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий, способствуя созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея базовые навыки работы с ИКТ, педагог получает возможность формирования своего ресурса: банка учебных материалов.

Слайд 4

Возможности Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик. Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Слайд 5

Достоинства Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений . Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации . Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания.

Слайд 6

Категории упражнений Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий: Различные тесты и викторины. Упражнения на установление соответствия. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды. Онлайн-игры , в которых может участвовать одновременно несколько учеников класса .

Слайд 7

Методическое назначение упражнений различно: • обучающие; • информационно-поисковые; • демонстрационные; • контролирующие; • учебно-игровые и т. п.

Слайд 8

Выводы Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы.