Личный вклад в повышение качества образования

Шапило Екатерина Александровна

- Продуктивное использование образовательных технологий;

- совершенствование методов обучения и воспитания;

- участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов;

- публикации по проблемам развития, воспитания и образования.

https://xn--80ajjifdqt0evb7a.xn--p1ai/2022/09/06/%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d1%88%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d0%bb%d0%be-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b5/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования

«Смоленский областной институт развития образования

форум

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

программа

16 июня 2022 года

г. Смоленск


форум

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

программа

Цель проведения форума:

- обсуждение в процессе профессионально-общественного диалога актуальных вопросов психолого–педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Смоленской области.

Проблемное поле:

- возможности условий реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и с инвалидностью;

- современные технологии психолого педагогического  сопровождения разных категорий детей дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью;

- специфика организация предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ.

Участники: сотрудники кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО ОИРО, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и педагоги дошкольный образовательных организаций, проявившие интерес к рассматриваемой проблеме.

Место и время проведения:

16 июня 2022 года  с 13.00 до 15.00  г. Смоленск, Киевский переулок, д.16.

Формат проведения:

- обсуждение актуальных вопросов психолого–педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Смоленской области; ссылка для подключения https://clck.ru/ejDQw

- основные выступления (постановка проблем), вопросы и обсуждение, общая дискуссия по проблемным вопросам, принятие резолюции.

Регламент основных выступлений – до 10 минут

Модераторы:

Кравчук Валентина Анатольевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО;

Шимаковская Светлана Юналиевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРОПриветственное слово к участникам форума

  1. Возможности условий реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и с инвалидностью

Организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения 

Саунова Ирина Владимировна, учитель-логопед, Ковыренкова Елена Алексеевна, заместитель заведующего по воспитательной работе МБДОУ «Детский сад «Рябинка» города Дорогобужа

Организация  совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

Казакова Любовь Ивановна, учитель-логопед, Климова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

Особенности логопедической работы с детьми с РАС 

Антоненкова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ №3 города Ярцева

  1. Современные технологии психолого-педагогического  сопровождения разных категорий детей дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью

Формирование академической компетентности и жизненной компетенции у нетипичных детей (из опыта работы МБДОУ д/с №7 с детьми с особыми образовательными потребностями)

Кузьмина Наталья Анатольевна, заведующий МБДОУ детский сад №7 «Радость моя» города Сафоново

Психологическая акция для обучающихся и их родителей «Дни проявления доброты»

Тишурова Анжелика Ярославна, руководитель отдела ППМСП, педагог-психолог СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»

«Кроссенс» как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Виноградова Зинаида Алексеевна, воспитатель, Полуэктова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 «Дюймовочка» города. Сафоново

Использование игровой технологии «Лого Мемори» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Шапило Екатерина Александровна, учитель-логопед ЧДОУ «Детский сад № 57» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Кружок художественно-эстетической направленности для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки»

Болдырева Жанна Гарриевна, учитель логопед, Андреенко Светлана Евгеньевна, воспитатель СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»

  1. Специфика организация предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ 

Фомина Оксана Игоревна, директор, Прачкина Елена Александровна, воспитатель частного детского сада «Винни Пух» города Смоленска

Мини-музей с интерактивным компонентом «Хочу все знать»

Климова Светлана Валерьевна, педагог психолог, Морозова Валерия Валерьевна, педагог-психолог СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей

с ограниченными возможностями здоровья

(VIII-е дефектологические чтения, посвященные

120-летию со дня рождения М.И.Кузьмицкой)

Программа

Международной

научно-практической конференции

16 – 18 ноября 2022 года

Смоленск

Адреса конференции: г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4, Смоленский государственный университет, корп. 3, ауд. 305, 307, 313; г. Смоленск, ул. Академика Петрова, 4Б; г. Смоленск, ул. Румянцева, 21В; Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1.

Оргкомитет: СмолГУ, корп. 3, ауд. 214.

Электронный адрес: spetzped@yandex.ru

Организационный комитет

Председатель оргкомитета:

        Колодовская Елена Анатольевна, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Сопредседатели оргкомитета:

        Бурыкина Марина Юрьевна, профессор кафедры педагогики и психологии детства Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, доктор психологических наук.

Родионов Алексей Николаевич, декан психолого-педагогического факультета СмолГУ, кандидат психологических наук, доцент.

        Чепурышкин Игорь Петрович, директор Починковской школы-интерната, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Члены оргкомитета:

        Иванова Наталья Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

        Крылова Елена Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

Середа Елена Артуровна, заместитель заведующего Новополоцкого ГУО «Ясли-сад № 37», Витебская обл., Республика Беларусь.

        Якушева Вероника Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.

График работы конференции

Регистрация участников:  

СмолГУ,   корп. 3, ауд. 214.

Секция 1: 9.00-10.00. (17.11.20.22)

Секция 2: 8.00-9.00.  (16.11.20.22)

Секции 3-4: 9.00-10.00 (17.11.2022)

Секция 5: 9.00-10.00 (18.11.2022.)

Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковския р-н, д.Прудки,ул.Школьная, 1/1.

Секция 6: 9.00-10.00 (17.11.2022),

Секция 7: 9.00-10.00 (18.11.2022)

Работа секций:

Секция 1: 10.00-13.00. (17.11.2022)

Секция 2: 9.00-12.00 (16.11.2022)

Секции 3-4: 10.00-13.00 (17.11.2022)

Секция 5: 10.00-13.00 (18.11.2022)

Секция 6: 10.00-13.00 (17.11.2022)

Секция 7: 10.00-13.00 (18.11.2022)

Продолжительность выступления с докладом – до 10 мин.

Работа секций

Секция 1 (корп. 3, ауд. 301)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и речевыми нарушениями.

Председатель – Крылова Елена Викторовна,
СмолГу, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

1. Крылова Елена Викторовна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед.наук.

Современные методы стимуляции речевой активности у неговорящих детей.

2. Ассонова Надежда Владимировна,

СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.

Математические игры для детей с ОВЗ.

3. Бурыкина Марина Юрьевна,

БГУ им. академика И.Г.Петровского, г. Брянск, профессор кафедры педагогики и психологии детства, доктор психол. наук.

Формирование рефлексивных умений детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе развития диалоговой речи.

4. Гримовская Людмила Михайловна,

СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук.

Потенциал проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ОНР.

5. Гужва Ирина Вячеславовна,

СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд. пед. наук.

Качественное своеобразие абстрактных форм мыслительной деятельности  на невербальном и вербальном уровнях.

6. Дудникова Ольга Геннадьевна, 

СмолГУ, доцент кафедры педагогики, канд. пед.наук.

Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с ОНР средствами художественной литературы.

7. Захаренкова Елена Сергеевна, 

ЦДО №1, ТПМПК №2, г. Смоленск, руководитель

 Консультативная работа с родителями в образовательной организации при направлении на ПМПК.

8. Колодовская Елена Анатольевна,

СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.

Отечественный и зарубежный опыт организации взаимодействия педагогов и семьи, воспитывающей ребёнка с речевыми наркшениями.

9. Кошенко Ольга Васильевна,

Средняя школа №39, г.Смоленск, учитель-логопед.

Павлова Ирина Александровна,

Средняя школа №39, г.Смоленск, учитель-логопед.

Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя – логопеда.

10. Разагатова Анастасия Павловна,

Детский сад №2 «Россияночка», г. Смоленск учитель-логопед.

Заикание: обзор современного состояния проблемы.

11. Терещенко Владимир Валерьевич,

СмолГУ, доцент кафедры  общей психологии, канд. психол. наук.

Использование метода «пиктограмм» для исследования мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ с разными типами психического дизонтогенеза (мастер-класс).

12. Щедрова Елена Анатольевна,

ЦДО №1, ТПМПК №2, г. Смоленск, учитель – дефектолог.

Сетевое взаимодействие как одна из форм работы по созданию инклюзивной образовательной среды.

13.Зеленская Елена Алексеевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Особенности логопедической работы по формированию оптико-пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией.

14. Комарова Мария Сергеевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрий с использованием современных технологий.

15. Кургузова Марина Юрьевна

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с миофункциональными нарушениями.

16. Сидорчук Татьяна Александровна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Логопедическая работа по восстановлению речи у больных с моторными формами афазии в период постинсультной реабилитации.

Научный руководитель 13-16 докладов – Крылова Елена Викторовна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Секция 2 (корп. 3, ауд. 305)
Организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Председатель – Иванова Наталья Викторовна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

1. Иванова Наталья Викторовна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Возможности использования метода замещающего онтогенеза в сопровождении младших школьников с РАС.

2. Бобылёва Александра Васильевна,

Вокальная студия «Артис»,г. Смоленск, педагог по вокалу, логопед.

Использование вокальных упражнений в комплексной работе по коррекции дизартрии у детей дошкольного возаста.

3. Гращенкова Елена Вячеславовна,

Детский сад № 84, «Алёнка», г. Смоленск, воспитатель.

Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

4. Макарова Анна Михайловна

Детский центр «Говоруша», г. Смоленск, руководитель, ведущий специалист, логопед.

Агнозия и её влияние на речь.

5. Князютенкова Светлана Анатольевна

СмолГУ, старший преподаватель кафедры общей психологии.

Психологические условия формирования у детей дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ОВЗ.

6. Колюшенкова Алина Александровна,

ООО «Нейроград»,г. Смоленск, соучредитель ,логопед, дефектолог, методист

Использование языковой системы «Макатон» в практике дефектолога как метод развития навыков коммуникации у детей со сложной структурой дефекта.

7. Королёва Кристина Владимировна,

ТПМПК №1, г.Смоленск, учитель-логопед

Воспитание всесторонней и гармонично развитой личности ребёнка дошкольного возраста с опорой на формирование ритмико-интонационной стороны речи посредством просодических сказок.

8. Манукян Алина Тиграновна,

Армянский государственный педагогический университет им.Х. Абовяна, г. Ереван, Армения, доцент, канд. психол. наук.

Проблема диагностики страхов у детей с нарушениями аутистического спектра.

9. Момсякова Жанна Валерьевна

ЦДиК,г. Смоленск, музыкальный руководитель.

Проектная деятельность социально-коммуникативной направленности на основе                                технологии сотрудничества по системе «педагог-ребёнок-родитель» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

10. Петруня Ольга Михайловна,

Луганский государственный педагогический университет, г. Луганск, доцент кафедры         дефектологии и психологической коррекции, канд.мед.наук.

Гностические процессы у младших школьников с умственной отсталостью лёгкой                       степени и их коррекция. 

11. Понасенко Елена Леонидовна,

Детский сад № 84, «Алёнка», г. Смоленск, воспитатель,

Принципы работы воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

12. Симогина Анастасия Викторовна,

Развивающие центры «Совушка» и «ЛогопедИя», г. Смоленск, логопед,

Медицинское сопровождение образовательного процесса  детей с ОВЗ.

13. Шапило Екатерина Александровна,

Детский сад №57 ОАО «Российские железные дороги», г. Смоленск, учитель-логопед.

Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства. Секреты успешного занятия.  

14. Усенкова Галина Михайловна,

Детский сад № 51 «Росинка»,г.Смоленск, учитель-логопед,

Усенкова Елизавета Николаевна,

Детский сад №29 «Стриж» г. Смоленск, учитель- логопед,

Система занятий по обучению детей с ОВЗ рассказыванию по серии картинок.

15. Юдина Елена Владимировна

Детский сад №84 «Алёнка» г. Смоленск, старший воспитатель.

Особенности развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.

 16. Золотухина Тамара Викторовна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Специфика формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ.

17. Прудникова Анастасия Андреевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в     процессе использования сюжетно-ролевых игр.

18. Дроздова Анастасия Игоревна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Формирование моторных и речевых ритмов у детей дошкольного возраста с трудностями формирования языковых компетенций.

19. Румянцева Елена Игоревна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Профилактика предрасположенности к дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Научный руководитель 16-19 докладов – Иванова Наталья Викторовна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Секции 3-4 (корп. 3, ауд. 301)
Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей с речевыми нарушениями

Председатель – Якушева Вероника Владимировна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Сопредседатель –Меженцева Галина Николаевна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

1. Якушева Вероника Владимировна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Стратегии реализации семантического потенциала многозначных слов обучающимися с тяжелыми  нарушениями речи.

2. Меженцева Галина Николаевна,

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Уроки музыки в Смоленской школе слепых в 20-е годы XX века.

3. Балашова Вероника Петровна,

ЦДиК, г. Смоленск, учитель-логопед,

Живая книга как средство активизации речевой деятельности обучающихся с РАС(мастер –класс).

4. Болдырева Жанна Гарриевна,

ЦДиК, г. Смоленск, учитель-логопед,

Фонематическое восприятие как основа формирования и развития фонематических процессов у дошкольников с ОВЗ.

5. Бутырская Елена Викторовна,

СмолГУ, доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук.

Формирование эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.

6. Казакова Любовь Ивановна,

Детский сад №67  «Виктория», г. Смоленск. учитель-логопед,

Климова Ольга Сергеевна, педагог-психолог

Детский сад №67  «Виктория», г. Смоленск.

Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ. (мастер класс).

7. Матюкова Наталья Александровна,

Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск учитель-логопед,

Ефанова Нина Николаевна, Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск заведующий

Архипенкова Белла Борисовна, старший воспитатель

Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск.

Игры-головоломки как средство речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. (мастер-класс).

8. Синдицкая Ирина Михайловна,

Детский сад №66  «Белочка», г. Смоленск, учитель-логопед.

Кружковая работа учителя-логопеда в детском саду: организационно-методические аспекты.

9. Тишурова Анжелика Ярославна

ЦДиК,г. Смоленск, руководитель отдела ППМСП, педагог-психолог,

Проведение индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста ТМНР(мастер-класс).

10. Фараонова Наталья Михайловна,

ЦДиК,г. Смоленск,зам.директора по учебно-воспитательной работе,

Технология сенсорной интеграции в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

11. Чепикова Лидия Владимировна,

СмолГУ, завкафедрой педагогики, канд. пед. наук.

Социальные истории как метод развития социальных навыков у детей с РАС.

12. Егоренкова Елена Евгеньевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение

Формирование фразовой речи у детей дошкольного возраста с РАС.

13. Новикова Мария Ивановна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение

Развитие лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности.

14. Шевчук Наталья Михайловна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Логопедическая работа по коррекции ошибок письма у детей младшего школьного возраста.

Научный руководитель 11-13 докладов – Якушева Вероника Владимировна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

15. Космачева Татьяна Викторовна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у детей младшего школьного возраста с ОНР.

16. Николаева Дарья Михайловна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.

17. Шибаева Ольга Валерьевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Логопедическая работа по развитию понимания и навыков употребления предлогов  у детей дошкольного возраста с ЗПР.

18. Шитова Дарья Николаевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.

Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в условиях школы интерната.

Научный руководитель 14-17 докладов – Меженцева Галина Николаевна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.

Секция 5 (корп. 3, ауд. 301)
Формирование профессиональной компетентности педагогов системы специального и инклюзивного образования

Председатель – Колодовская Елена Анатольевна,
СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.

1. Колодовская Елена Анатольевна,

СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.
Вклад М.И.Кузьмийкой в развитие отечественной дефектологии.

2. Брунчукова Надежда Михайловна,

СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.
Особенности развития математической речи у детей с ОВЗ.

3. Варнаева Анна Евгеньевна,

СмолГУ, завкафедрой теории и методики начального образования канд. филолог. наук., доцент.

Новые направления современного языкознания как база для расширения лингвистического кругозора будущих логопедов.

4. Гирвиц Галина Ивановна,

 СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. философ. наук.

Эмоционально-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста с ОВЗ в процессе изучения основ народного искусства.

5. Дрибинский Павел Львович

СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд.психол.наук

Особенности формирования ценностного отношения к здоровью у детей с ОВЗ.

6. Киселёва Светлана Леонидовна,

СмолГУ, доцент. кафедры общей психологии, канд. психол.наук.

Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ

7.Колеошкина Светлана Николаевна

СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.

Развитие воображения у детей с нарушениями речи.
8. Кочкина Юлия Леонидовна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. филолог. наук.

Формирование навыков правильной речи у будущих логопедов.

9. Лубенец Эльвира Викторовна,

СмолГУ, старший преподаватель кафедры педагогики,

Формирование компетенций построения инклюзивного взаимодействия у будущих педагогов в системе высшего образования.

10. Никитина Ольга Ивановна,

СмолГУ, старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования,

Игры в логопедической работе с детьми.

11. Родионов Алексей Николаевич,

СмолГУ, декан психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд.психол.наук,

Особенности мышления при различных формах речевой патологии.

12. Середа Елена Артуровна,

 Заместитель заведующего Новополоцкого ГУО «Ясли-сад № 37», Витебская обл., Республика Беларусь.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребёнка с ДЦП.

13. Терещенкова Виктория Викторовна,

СмолГУ, ассистент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук

Проблемы педагогического сопровождения воспитанников специальных учреждений Российской империи.

14. Харченко Ольга Олеговна,

СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук

Типичные ошибки младших школьников с речевыми нарушениями при проведении слого-звукового анализа в период обучения грамоте.

15. Воробьёва Юлия Витальевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.

Коррекция нарушений связной монологической у дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы.

16. Кузенкова Виктория Александровна,

 СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.

Развитие лексико-семантической стороны речи у младших школьников с ЗПР.

17. Петрова Анастасия Владимировна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.

Логопедическая работа по развитию связной диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта.

18. Самусева Анастасия Сергеевна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.

Формирование навыков словоизменения у младших школьников с ОНР.

19. Цабиева Зарина Сослановна,

СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение, Туркмения

Развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОНР средствами логоритмики.

Научный руководитель 15-19 докладов – Колодовская Елена Анатольевна, СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.

Секция 6 (Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)

Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в коррекционной школе-интернате.

Председатель – Чепурышкин Игорь Петрович,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., директор, канд. пед. наук., заслуженный учитель РФ.  

1. Чепурышкин Игорь Петрович,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., директор, канд. пед. наук., заслуженный учитель РФ.

Формирование у педагогов коррекционной школы профессиональной компетентности в развитии качественного школьного образования и формирование у школьников патриотизма и духовно-нравственных ценностей.

2. Бабарина Антонина Владимировна, 

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель

Милосердие как важная черта у  нравственной личности.

3. Животков Александр Александрович,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Координация деятельности государственных органов, общественных объединений военных и организаций по формированию у молодёжи патриотического сознания .

4.  Конопелькина Людмила Петровна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., руководитель ресурсного центра, заслуженный учитель РФ.

Разработка психолого-педагогических средств, направленных на формирование духовно- нравственных качеств личности педагога коррекционной школы.

5. Бабанова Лариса Петровна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель.

Об опыте использования тьюторства в системе работы с ребенком с ДЦП в условиях надомного обучения.

6.  Кукаева Анна Анатольевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Развитие и конкретизация важнейших аспектов по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Отечества.

7. Лизунков Эдуард Петрович,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Народно-педагогические традиции семейного воспитания детей.

8. Самохвалова Инна Григорьевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по учебной работе.

Формирование у педагогов школы-интерната адекватной прогрессивным интересам общества система базисных профессиональных ценностей.

9. Самохвалова Кристина Евгеньевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., социальный педагог.

Опора на личностно-ориентированный, деятельностный и культурологический подход для активизации гуманистической ценностной сферы педагога инклюзивной школы.

10. Семина Эмилия Алексеевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Возможности предмета « Православная культура» для эффективного воздействия на духовно-нравственное развитие личности ребёнка, обучающегося в интернатном учреждении.

11. Судакова Светлана Евгеньевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Проблемы формирования и развития духовности, связанные с новыми возрастающими требованиями к нравственным гражданским качествам личности педагога, работающего с подрастающим поколением.

12. Феськова Ольга Евгеньевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Активизация работы педагога коррекционной школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

13. Цыкунова Алла Давыдовна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ как процесс ценностно-смысловой сферы личности.

14. Чернова Светлана Евгеньевна,

 Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель..

Русское православное искусство, способствующее развитию потенциала для духовно-нравственного воспитания детей.

15. Щедрова Гульнара Алексеевна, 

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества.

Секция 7  (Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в школе-интернате.

Председатель – Федорова Надежда Сергеевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по воспитательной работе.

1. Федорова Надежда Сергеевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по воспитательной работе.

Военно-патриотическое воспитание как цель развития у молодёжи гражданственности, патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

2. Буданова Елена Васильевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель-логопед

О создании благоприятного этнопсихологического климата в коллективе детей с ОВЗ в школе-интернате.

3. Буянова Алена Михайловна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., социальный педагог.

Воспитание личности обучающегося толерантностью к этнокультурному разнообразию  позитивными моделями поведения.

4. Василенкова Наталья Ивановна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель, заслуженный учитель РФ.

Формирование у воспитанников школы-интерната духовных ценностей, способных соотносить индивидуальные потребности и мотивации личности обучающихся с осознанными и приобретёнными ценностями и нормами социума.

5. Железнова Юлия Анатольевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

О формировании менталитета обучающихся с ОВЗ, связанного с ценностями, обычаями, нравственными установками православного мировоззрения.

6. Ковалев Андрей Владимирович,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Формирование и развитие у обучающихся способностей, ценностей, качеств, реализуемых в общественно-государственных интересах Родины.

7. Криштоп Елена Анатольевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., педагог-психолог.

Психологизация профессионально-трудовой подготовки старшеклассников с ОВЗ в условиях школы-интерната.

8. Матвеенкова Марина Петровна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств у обучающихся с ОВЗ.

9. Меренкова Людмила Владимировна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель, заслуженный учитель РФ.

Формирование и утверждение у обучающихся духовного идеала коллектива, рода, общества, семьи.

10. Нифонтова Елена Николаевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,

Подготовка выпускника школы-интерната духовной личностью, ориентированной на традиционные национальные ценности в изменяющейся социокультурной среде..

11. Новикова Марина Юрьевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Формирование у воспитанников с ОВЗ экологической культуры в историко-культкрологическом аспекте

12. Панфёрова Валентина Викторовна, 

Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,

О воспитании у детей с ОВЗ чувства благодарности, сопереживания и сострадания.
13. Стреж Мария Михайловна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Формирование у обучающихся гражданственности.

14. Степаненкова Светлана Александровна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,

Из опыта работы по воспитанию уважения к своим национальным ценностям, культуре своего народа, его обычаям и нравственным принципам.

15. Сычева Ольга Витальевна

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Эффективность метода обсуждения ситуаций в нравственном воспитании детей с нарушением интеллекта.

16. Тарасова Евгения Николаевна,

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.

Осуществление поликультурного образования обучающихся в процессе обучения и воспитания.

17. Цыкунова Елена Владимировна, 

Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель,

Развитие эмоциональной сферы воспитанников через волевое регулирование.

Благодарим за участие в работе конференции!


Предварительный просмотр: