Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» 2022/2023 учебный год

Каменская Любовь Николаевна

Ссылки на информацию (сайт ДОУ) о конкурсе рисунков "Эколята..."

http://sadikchaika.ru/images/stend/ukolita22.pdf

https://vk.com/wall-212046767_115 ссылка на публикацию в ВК тематический день - День Снегиря

https://vk.com/public212046767?w=wall-212046767_118 ссылка на публикацию в ВК Тематический день - "День пингвинов"

https://vk.com/wall-212046767_167 ссылка на публикацию в ВК МАДОУ "Чайка"  Тематический день -"День ежа"

https://vk.com/wall-212046767_429 ссылка на публикацию в ВК МАДОУ "Чайка" Тематический день - "День птиц"

https://vk.com/wall-212046767_102 ссылка на публикацию в ВК МАДОУ "Чайка" Мастер класс с родителями "Елочки из шишек"

 

Актуальность Проекта

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. 

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Всероссийского  урока «Эколята-молодые защитники природы» 2022 год,  с детьми подготовительной группы «Б»

                                                                 Воспитатель: Каменская Любовь Николаевна.

МАДО МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, город Светлый.

На тему: «Чудо на подоконнике»

  Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой  природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Беречь природу!

  23 сентября  2022 года, ребята  детского сада № 10 «Чайка», г. Светлого, приняли участие во Всероссийском  уроке «Эколята-молодые защитники природы» 2022,  на тему: «Чудо на подоконнике»

   Цель урока: познакомить обучающихся с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.

Задачи: познакомить с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях. Расширить представление о растениях, которые можно вырастить на подоконнике. Закрепить навыки ухода за растениями. Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

     Благодаря проведенному мероприятию у детей сформировался целостный взгляд на природу и место человека в ней. Сформировался познавательный интерес к изучению окружающего мира. Данное мероприятие способствовало формированию экологической культуры дошкольников, расширились представления о многообразии растений, их физиологии, сформировались навыки опытнической работы.                                       Помощниками,  стали герои проекта,  куклы Ёлочка и Шалун.  

   Провели исследование на тему «Как растения пьют воду?» У ребят сформировались  представления  о процессе движения воды по цветку.  Выполнили практическое задание «Найди растение». Узнали, какие инструменты нужны для посадки растения, и где лучше всего чувствуют себя комнатные цветы. Ответили на вопрос, что такое семена? Посмотрели видеоролик «Чудесное превращение: от семечка до плода». Ответили на вопросы: Что помогает семени проснуться? Почему корни всех растений растут вниз, а проростки тянуться вверх? И какое чудесное превращение произошло с семечком?   Выполнили практическое задание «Разные семена». Помогли Золушке разобрать семена по стаканчикам. Посадили семена гороха, для дальнейшего наблюдения.

  Совместно с родителями была организована выставка поделок «Цветы из бумаги».

Прямая ссылка: https://vk.com/wall316885770_229



Предварительный просмотр:

Проведение экологической акции #кормиптиц.

   Ежегодно 12 ноября в России отмечают  экологический праздник – Синичкин День.

Ребята и родители нашей группы, приняли активное участие в акции    #кормиптиц.

 Цель акции: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

   Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

    Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

        Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

  В рамках реализации акции родители с детьми изготовили  кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.

С ребятами был проведен мастер-класс «Как правильно изготовить корм для птиц». Проведена беседа «Что нельзя класть в кормушку?»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

12 ноября 2022

https://vk.com/wall316885770_239 прямая ссылка на публикацию в ВК



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Всероссийского фестиваля

«Праздник Эколят – молодых защитников Природы»
в МАДОУ МО «СГО» - д/с №10 «Чайка»



В рамках фестиваля в МАДОУ прошли следующие мероприятия.
    В целях формирования представлений о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека в старшей «Б» группе  прошла природоохранная акция «Всемирный День защиты морей и океанов":
- тематическая беседа с детьми «Роль морей и океанов»;
- выставка рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!»;
- чтение художественной литературы по теме "Обитатели рек, морей и океанов";
- игровая деятельность: настольные, дидактические и подвижные игры: «Море волнуется раз», «Собери морское животное», «Сортировка мусора»,
«Очистим океан от мусора»;
- просмотр познавательного фильма для детей «Катя и Эф. Рыбный день»;
- просмотр мультфильма «Осьминожки»;
- изготовление панорамы морского дна «Плавают по морю, киты и кашалоты», ребята с помощью техники рельефной лепки, создали фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула и т.п.);
- опытно - экспериментальная деятельность «Морская вода»;
- интерактивная игра «Морские обитатели»;
- развлечение «Всемирный день океанов».
      Так же мы  провели акцию  «Неделя Добрых дел», где ребята занимались посадкой цветов, разбивкой клумб на участке. Помогали природе с помощью использования игрового пособия «Сортировка мусора».
Обязательным условием проведения мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» являлось присутствие логотипа «Эколята» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки»).

https://vk.com/wall-212046767_39 прямая ссылка на публикацию в группе во ВК.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В канун Нового года в рамках проекта «Эколята-дошколята» дети вместе с родителями приняли участие в акции «Ёлочка, живи!».

Новый год – замечательный семейный праздник, который любят взрослые и дети. В каждом доме наряжают красавицу - ёлку. Мы призвали не рубить живые ёлочки, а сохранить их в лесу. Сейчас в магазинах можно купить замечательные искусственные ели. Но гораздо интереснее и увлекательнее сделать ёлочку своими руками. Под лозунгом «Ёлку можно не рубить, ёлку можно смастерить!» была организованна выставка новогодних творческих поделок «Новогодняя сказка», сделанных совместно родителями и детьми, где они смогли проявить свою фантазию и мастерство.

Цель выставки: предложить альтернативный выбор в пользу елки из бросового материала в целях сохранения природы и бережного отношения к окружающей среде; способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе; мотивировать детей на достижение лучшего результата.

У каждого получилась своя, особенная ёлочка. А все вместе они создали в нашей группе атмосферу праздника и ожидания чуда!

Все участники выставки были отмечены дипломами и благодарностями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Светловский городской округ» -

детский сад № 10 «Чайка»

                                                                                              Утверждаю

                                                                                                 Заведующий МАДОУ                                                              МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

                                                                                           ______ С.В.Родионова  

                                                                                            31.08.2022 г.                                                  

 

Познавательно-исследовательский  проект

по экологическому воспитанию

«Природа родного края. Деревья» 

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель

Каменская Любовь Николаевна

г. Светлый, 2022г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный (сентябрь -май)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к деревьям, для нас вопрос охраны зеленых насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.  Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело  решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

 А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность формирования у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Необходимо не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. 

 Считаю, что участие детей и родителей воспитанников  в  реализации проекта позволит: максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев, сформировать бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта:     Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения        жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средойРасширять знания  детей о природе  родного края.  Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья,   хвоя).
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру                        живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые  знания, умения,        навыки        через        поисково-исследовательскую деятельность.        
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за                        саженцами.        
  • Воспитывать        бережное        и        осознанное        отношение        к        деревьям  ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь         родителей         в        проведение акций         в        роли        помощников и  консультантов.

Формы работы с родителями воспитанников:        

  •  Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"
  • Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!"
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Сохрани дерево"
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками .
  • Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе, к деревьям в частности;
  • Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Продукт проекта:   создание кодекса "Сохрани дерево", пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Презентационный

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Как растет дерево"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

 работа с родителями

Сентябрь

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Рассматривание альбома «Деревья».

Д/и «От какой ветки детки?»

Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».

Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…»

ХЭР «Деревья в нашем городе» (оригами).

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Дуб», «Березовая роща».

Слушание:

Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».

Октябрь

Наблюдение в природе: изменения окраски листьев на деревьях ?  Явление листопад.

Д/и «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву»

 Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).

С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба, П. П. Дзюба «Считалка», «Дуб».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»)

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Ноябрь

Наблюдение: кора деревьев, ее предназначение дл дерева. Куда подевались листочки?

Д/и  «Найди шишку ели» (ящик ощущений), «Определи на ощупь», «Волшебный телевизор».

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями)

Беседа "Дерево - дом и столовая для животных".

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Декабрь

Наблюдение: кормушка на дереве.

Как дерево помогает птицам?

П/игра "До названного дерева беги!"

Н/и «Как зовут тебя деревце», «Почемучка-1»

(от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям». Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Акция "Новый год без живой ели. Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя ёлочка своими руками". Организация выставки поделок в приемной группы

Аппликация с элементами рисования «Новогоднее дерево» (мозаика), (совместно с родителями).

 Январь

15 января – акция «Поможем зимующим птицам»

20 января - День осведомленности о пингвинах.

Наблюдения «Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?»

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

 Исследовательская деятельность:

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней)

Акция "Укроем снегом стволы и корни деревьев"

Февраль

Рисование с натуры «Ветка ели».

Просмотр мультфильмов  «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Рассматривание иллюстраций: «Где спрятались семена?».

Беседа   с использованием ИКТ  "Зеленые листочки  -источники кислорода" (презентация)

Март  

Наблюдение: целевая экскурсия по территории детского сада. Вспомним названия деревьев!

Исследовательская деятельность

 «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями)

Организация творческой мастерской  "Дидактические игры своими руками"

Викторина  "Узнай дерево"

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Апрель

Наблюдение: сезонные изменения. Что изменилось? Почки на деревьях. Появление первых листочков.

Презентация для детей «Экологические знаки»

Встреча с работником лесного хозяйства. Экскурсия. Беседа "Посади дерево"

Наблюдение в природе "Деревья нашего участка. Почки. появление первых листочков"

Рисование "Чудо-дерево!"

Май

Наблюдение: зеленые листья на деревьях. Рассказ детей о их появлении, строении.

Чтение стихотворений , заучивание их наизусть, отгадывание загадок, разбор пословиц и поговорок о деревьях.

Изготовление плакатов-обращений на тему бережного отношения к деревьям.

Распространение листовок-обращений среди детей и родителей детского сада.

3 этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание кодекса проекта "Сохрани дерево"

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Выступление на педсовете ДОУ.

Воспитатель,



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  «Светловский городской округ» детский сад № 10 «Чайка»

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский  проект

по экологическому воспитанию

«Природа родного края. Деревья»

 

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель

Каменская Любовь Николаевна

г. Светлый

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный (сентябрь -май)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к деревьям, для нас вопрос охраны зеленых насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.  Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело  решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

 А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность формирования у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Необходимо не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. 

 Считаю, что участие детей и родителей воспитанников  в  реализации проекта позволит: максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев, сформировать бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта:     Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения        жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средойРасширять знания  детей о природе  родного края.  Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья,   хвоя).
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру                        живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые  знания, умения,        навыки        через        поисково-исследовательскую деятельность.        
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за                        саженцами.        
  • Воспитывать        бережное        и        осознанное        отношение        к        деревьям  ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь         родителей         в        проведение акций         в        роли        помощников и  консультантов.

Формы работы с родителями воспитанников:        

  •  Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"
  • Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!"
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Сохрани дерево"
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками .
  • Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе, к деревьям в частности;
  • Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Продукт проекта:   создание кодекса "Сохрани дерево", пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Презентационный

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Как растет дерево"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

 работа с родителями

Сентябрь

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Рассматривание альбома «Деревья».

Д/и «От какой ветки детки?»

Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».

Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…»

ХЭР «Деревья в нашем городе» (оригами).

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Дуб», «Березовая роща».

Слушание:

Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».

Октябрь

Наблюдение в природе: изменения окраски листьев на деревьях ?  Явление листопад.

Д/и «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву»

 Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).

С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба, П. П. Дзюба «Считалка», «Дуб».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»)

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Ноябрь

Наблюдение: кора деревьев, ее предназначение дл дерева. Куда подевались листочки?

Д/и  «Найди шишку ели» (ящик ощущений), «Определи на ощупь», «Волшебный телевизор».

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями)

Беседа "Дерево- дом и столовая для животных".

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Декабрь

Наблюдение: кормушка на дереве.

Как дерево помогает птицам?

П/игра "До названного дерева беги!"

Н/и «Как зовут тебя деревце», «Почемучка-1»

(от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям». Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Акция "Новый год без живой ели. Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя ёлочка своими руками". Организация выставки поделок в приемной группы

Аппликация с элементами рисования «Новогоднее дерево» (мозаика), (совместно с родителями).

 Январь

Наблюдения «Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?»

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

 Исследовательская деятельность:

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней)

Акция "Укроем снегом столы и корни деревьев"

Февраль

Рисование с натуры «Ветка ели».

Просмотр мультфильмов  «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Рассматривание иллюстраций: «Где спрятались семена?».

Беседа   с использованием ИКТ  "Зеленые листочки  -источники кислорода" (презентация)

Март  

Наблюдение: целевая экскурсия по территории детского сада. Вспомним названия деревьев!

Исследовательская деятельность

 «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями)

Организация творческой мастерской  "Дидактические игры своими руками"

Викторина  "Узнай дерево"

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Апрель

Наблюдение: сезонные изменения. Что изменилось? Почки на деревьях. Появление первых листочков.

Презентация для детей «Экологические знаки»

Встреча с работником лесного хозяйства. Экскурсия. Беседа "Посади дерево"

Наблюдение в природе "Деревья нашего участка. Почки. появление первых листочков"

Рисование "Чудо-дерево!"

Май

Наблюдение: зеленые листья на деревьях. Рассказ детей о их появлении, строении.

Чтение стихотворений , заучивание их наизусть, отгадывание загадок, разбор пословиц и поговорок о деревьях.

Изготовление плакатов-обращений на тему бережного отношения к деревьям.

Распространение листовок-обращений среди детей и родителей детского сада.

3 этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание кодекса проекта "Сохрани дерево"

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Выступление на педсовете ДОУ.

Воспитатель,



Предварительный просмотр:

Фотоотчёт о проведении мастер-класса

«Новый год без живой ели. Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя ёлочка своими руками",  в рамках работы  в познавательно-исследовательском  проекте по экологическому воспитанию

 «Природа родного края. Деревья»  «Новогодняя шишка»

 (родители и дети подготовительной «Б» группы 6–7 лет)

Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить с различными технологиями украшения сосновых и еловых шишек, создать атмосферу праздника и новогодних чудес.

Задачи:  создать предпраздничную атмосферу, обучить родителей практическим навыкам украшения сосновых и еловых шишек различными способами воспитывать интерес к совместному творческому процессу.  

Воспитывать бережное  и осознанное отношение к  деревьям  ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Материалы: Сосновые и еловые шишки, гуашь зеленая, белая, кисти, пластилин,  влажные салфетки, декоративные блестки.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Ход мастер-класса

Вступительная часть: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети, мы очень рады нашей сегодняшней встрече. Скоро к нам придет, всеми любимый праздник Новый год. Предлагаю вам сегодня сделать из обычных шишек, прекрасные украшения для вашего дома (показ образцов).

Практическая часть:

И так, все готовы к работе? Тогда начнем. Обратите внимание, на столе лежат различные шишки, некоторые из них мы предварительно покрасили зеленой  краской. Можно их покрасить золотым спреем или снегом- спреем, а также можно оставить шишки натуральными, обработав их кончики клеем ПВА и кисточкой нанести сухие блестки. Украшения можно сделать из пластилина.

Большое многообразие представляют декоративные аксессуары, можно прилепить глазки для наших шишечек, украсить их бусинами, пластмассовыми еловыми веточками. Для того чтобы можно было повесить шишку, есть красивые ленточки и бечевки. Из ленточек можно сделать бантики разными способами (показ).

Все зависит от вашей фантазии желаний и воображения.

Какие замечательные новогодние шишки у вас получились!

Давайте все вместе немного отдохнем. Физминутка.

Спасибо вам уважаемые родители и дети вы творчески потрудились. Вам понравилось делать новогоднюю шишку? А что вам особенно понравилось?

Да и самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе работать интереснее, веселее и легче. Большое спасибо всем за внимание!

С наступающим вас, новым годом!

https://vk.com/wall-212046767_102 ссылка на публикацию в ВК

https://nsportal.ru/node/5837981 ссылка на публикацию на https://nsportal.ru/



Предварительный просмотр:

9 января в России отмечают - День снегиря!

    Мы с ребятами «Эколятами» подготовительной группы «Б», отметили этот замечательный праздник. И провели очень интересные и познавательные мероприятия, в рамках работы  в познавательно-исследовательском   проекте

по экологическому воспитанию «Природа родного края».  

   Провели беседу на тему: «Зимующие птицы. Снегири », ребята узнали, что Снегири – небольшие птички из семейства вьюрковых размером чуть крупнее воробья, которых мы обычно замечаем лишь зимой, относятся к оседлым видам. В мире существует 9 видов снегирей – и оттенки оперения у каждого вида разные. Мнение, что все снегири имеют красную грудку, ошибочно. Даже среди снегирей обыкновенных встречаются особи с серо-бурой грудкой – так одеты самочки снегирей, которые очень скромны и не любят привлекать к себе внимание.
    С наступлением зимы птицы сбиваются в веселые стайки и перемещаются ближе к человеку в поисках доступного корма – именно поэтому в холодное время мы видим их гораздо чаще.

     Снегири с удовольствием поедают калину, крушину, бузину, иргу, а также семена всевозможных травянистых растений. Причем семена едят от вершины дерева, постепенно спускаясь вниз. Во вторую половину зимы красногрудые переходят на питание почками и побегами. Зимой снегирей можно подкармливать сушеными ягодами рябины и боярышника.

  В нашей творческой мастерской ребята рисовали, лепили, делали аппликацию.

И организовали выставку детского творчества.

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\День Снегиря\изображение_viber_2023-01-11_16-48-20-947.jpg



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении мероприятий в рамках работы в  природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята»

Тема:  «20 января 2023 год -  День осведомленности о пингвинах»

Распространяют Раки Враки,
Что все пингвины - Задаваки.
Он джентльмен - Не просто так
Пингвин всю жизнь одет во фрак!

   20 января по всему миру отмечается день осведомлённости о пингвинах. Главный посыл этого праздника – рассказать людям о жизни этих необычных птиц. Также этот день напоминает о том, что мы должны бережно относиться к братьям нашим меньшим, в частности, к красавцам пингвинам, которым из-за человеческой деятельности и природных катаклизмов порой приходится нелегко.   Дата тоже выбрана не случайно. Именно в это время пингвины мигрируют на материк для того, чтобы создать семью и продолжить потомство.
   С ребятами подготовительной группы «Б», в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята-Дошколята»,  были проведены следующие мероприятия:

  1. Провели тематическую беседу на тему: «20 января – День пингвина» 

Цель беседы:  дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях. Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание). Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

  1. Просмотрели познавательное видео о пингвинах  https://youtu.be/M3Vjnb6-vqw
  2. Провели  Видео урок о пингвинах https://youtu.be/LkMUWmXPEto
  3. Провели занимательный мастер класс по конструированию из бросового материала «Пингвины на льдинах»
  4. Почитали  интересный рассказ о пингвинах Сьюзи Дженкин-Пирс «Братик или сестренка»
  5. Приняли участие во  Всероссийском  конкурсе детских творческих работ «Забавный пингвин». На конкурс отправились  рисунки, аппликации и поделки, воссоздающие и изображающие образ пингвина. В качестве материала ребята  использовали  всё, что захотели – вот такой большой творческий простор!



Предварительный просмотр:

День рождения Снеговика

Снеговик письмо шлёт другу:
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!»


Оказывается, день рождения есть не только у Деда Мороза, но и у снеговика! И это не просто день, а самый настоящий праздник по сказочному календарю, который отмечается 9 января.

В Европе считали, что снеговики – это ангелы, а значит, через них можно отправлять просьбы на небеса. Люди шептали снеговику свои желания послания, а потом ждали тёплых времён. Народ верил, что как только снеговик растает, их послание дойдёт до небесного адресата.

На Руси же снеговиков воспринимали как зимних духов и обращались к ним с просьбами уменьшить длительность и суровость холода, устроить более комфортный зимний период. Очень часто для обрядов лепили снеговиков парочками – самого Снеговика и Снежную бабу с метлой.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении тематического Дня «День Ежа»

В рамках работы в природоохранном образовательном проекте

«Эколята Дошколята»

«Он в лесу живет под елкой,

носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…»

Ну, конечно же, это Ежик!

Цель мероприятия: Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде ежа, расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа.

         2 февраля в подготовительной  группе "Солнышко" МАДОУ МО "СГО" - д/с № 10, Калининградская область, город Светлый. Прошел тематический день, посвященный Международному Дню Ежа.

        Были проведены  следующие мероприятия:

 Просмотрели познавательный видео фильм «Колючая история». https://youtu.be/b93FhjyW7DU 

Провели беседу на тему "Интересные факты о ежах".

В творческой мастерской провели мастер-класс в нетрадиционной технике рисования вилками, ребята с удовольствием лепили, делали аппликации, рисовали. Была организована  выставка детских творческих работ.  

     Так же в этот день дети познакомились с новыми сказками:

С. Козлов «Волшебная травка зверобой» и Б. В. Заходер «Серая Звездочка»

Узнали много интересного об особенностях жизни ежа в лесу, характере питания, способов защиты от врагов (энциклопедия «Животные России»).

      Удивительно, что этому празднику уже более 2000 лет и берет он свое начало с Древнего Рима, где в этот день жители будили спящих ежей, и, наблюдая за их поведением, строили прогнозы на будущее. Ежи стали героями сказок многих народов мира, в том числе и русских народных. Их знают и любят дети, они почти всегда выступают положительными героями – умными, находчивыми, симпатичными…

  В России давно известно, что ежика нужно обязательно покормить молоком и мясом. Эта еда служит благодарностью за то, что зверек отгоняет злых духов от жилища человека.

Интересным фактом для детей встал вопрос: поют ли ёжики? Оказывается, ёжики умеют петь. И происходит это весной. Песня небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение.



Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении Международного Дня  Полярного медведя

в подготовительной «Б» группе. В рамках Познавательно-исследовательского  проекта  по экологическому воспитанию «Природа родного края».

                                                                      Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Развитие познавательного интереса и привлечение внимания общества к необходимости охраны белого медведя.

     

Там, где море холодное очень,

И куда ни посмотришь - снега,

Где полгода полярные ночи,

И свирепствует злая пурга.

Там на льдинах дрейфуют медведи

В белых шубках с морскою душой,

Им полярная звездочка светит,

И медведица в небе ночном.

       

        27 февраля Международный День полярного медведя, или День белого медведя. Белых медведей на Земле осталось не очень много и охота на них у нас запрещена. Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную книгу России. Опасностью для белого медведя является не только обычное истребление человеком, но и таяние полярных льдов (потепление климата), добыча нефти в море (загрязняют окружающую среду).

Белый медведь считается одним из самых удивительных и красивых животных Арктики, её символом. Он ещё и символ Петербургского зоопарка. Живёт во льдах, прекрасно плавает в воде  (по - собачьи), считается большим чистюлей. Живёт 25 - 30 лет. Добычу белый медведь чувствует за несколько километров, настолько развиты у него обоняние, зрение и слух. Добывает нерпу, рыбу, в голодное время ест птенцов, падаль, водоросли. Летом пища медведей  более разнообразна: мелкие грызуны, полярные лисы,  утки и их яйца. Могут питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами.

Медведица роет берлогу и там рожает. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие. Длина их 17—30 см, а вес 500—700 г.  Медведица согревает их своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Отцы - медведи не воспитывают детей и  даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.

Летом медведи «выгорают», и шерсть может становиться желтой, а иногда даже коричневой. А кожа у полярных медведей и вовсе чёрная. Густой мех и подкожный жир - отличная защита от мороза. У них длинные когти, ими они удерживают добычу. Медведи очень любопытны. Они немедленно отправляются исследовать любой незнакомый предмет на берегу.

В одной ненецкой сказке говорится о том, как пошли медведи навстречу друг другу: белый - на юг, а бурый - на север. Столкнулись они нос к носу и стали бороться. Схватка окончилась вничью: белый был сильнее, а бурый - ловчее. И решили медведи: мы же братья, будем жить каждый в своих краях, чтобы не мешать друг другу...

Белые и бурые медведи и в самом деле родственники, их общие предки жили 150 тысяч лет назад. Теперь у каждого своя среда обитания, а отсюда - разные повадки и внешний вид, но оба опасны для человека.

А могут ли на самом деле встретиться бурый и белый медведи, на территории России? Да, например, на Чукотке и на Аляске. Но, вопреки ненецкой сказке, белый медведь не станет связываться с бурым и уступит ему дорогу.

Человек издавна охотился на белого медведя с собаками. Но охота давно запрещена, и медведи с собаками иногда даже играют.

Сейчас белых медведей осталось примерно 20 - 25 тысяч. Ученые говорят, что в скором времени этих животных может не остаться совсем.

     

       Ответили на вопросы:

Где живут белые медведи?

Как выглядит белый медведь?

Каких размеров достигает длина туловища животного?

Сколько весит взрослое животное?

Что защищает их от переохлаждения?

Чем питается?

Какой характер у медведей?

Когда рождаются медвежата?

Впадают ли в спячку белые медведи зимой?

Какой образ жизни они ведут и почему?

Что и кто угрожает белому медведю?

     

        Провели физминутку:

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,      («спят»)

И снится во сне                                            (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.          (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт,             (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.     (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,            (зачерпывающие движения руками)

Чтоб вкусно покушать                                  (жевательные движения)

И жить - не тужить!                                       (разводят руки в стороны)

ОД по объемной аппликации в нетрадиционной технике «Белый медведь»

(вата, клей ПВА)

Цель: закрепление умения выполнять работу по заданной теме, передавая характерные особенности белого медведя. Освоение техники выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом.

 

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\Февраль 2023\День полярного медведя\изображение_viber_2023-02-20_14-16-55-570.jpg

      На прогулке играли:

Подвижная игра «Белые медведи»

Описание игры: Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней располагается водящий - белый медведь, остальные - медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить медвежат. Поймав одного медвежонка, он отводит его к себе на льдину. Поймав еще медвежонка, медведь остается на льдине. А пара медвежат, соединив руки, стараются поймать других медвежат. Как только медвежонок оказался между руками, медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, который также идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и ловят оставшихся медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

      Подвижная игра «Загони льдинку»

Описание игры: На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 4 - 8 цветных линий - лучей, их длина 2,5 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, передает льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.

       

        Перед сном читали: произведения Н. Сладкова  «Во льдах», «Полярной ночью».

        Во второй половине дня (после сна) провели бодрящую гимнастику: «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Взбодрились мы слегка.

      Потом загадали загадку:

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из - под льда

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет.

       Детям предложили слепить белых медведей.

G:\6. ДЕНЬ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ\Фото1997.jpg

       Провели физминутку: «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет                       (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед                      (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий          (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед                  (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

В полынье холодной

За нерпой морж плывет            (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,                (руки скрестили над головой – «рога»,

Им виден путь едва                  бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит 

Полярная сова.                          (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

       Посмотрели мультфильм о любопытном белом медвежонке Умке.

https://youtu.be/Gaekl4PH55s ссылка на видео фильм

       Предложили детям прослушать песенки о белых медведях и потанцевать под музыку: «Где - то на белом свете…» слова А. Зацепина, музыка Л. Дербенёва и альбом с песнями «Весёлые медвежата».

   В конце тематического дня предложили детям - рассказать родителям о белых медведях. Что этих животных надо охранять.

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\Февраль 2023\День полярного медведя\изображение_viber_2023-02-20_14-16-54-848.jpg



Предварительный просмотр:

В рамках реализации проекта "Эколята-дошколята" молодые защитники природы, ребята из подготовительной группы «Б»  МАДОУ  МО «СГО» д/с  №10  г. Светлый,  приняли участие в онлайн - акции, посвященной Дню кошек.
В ходе акции наши ребята узнали историю  праздника,  и кто его придумал. Узнали, что в Калининградской области, городе Зеленоградске, есть музей кошек «Мурариум». 

Ребята погрузились в удивительную атмосферу музея «Мурариум», через  виртуальную экскурсию, в ходе которой узнали, что музей кошек «Мурариум» открылся 15 сентября 2012 года,  в бывшей водонапорной башне. Построенная в 1905 году, 40-метровая башня была самым высоким сооружением Кранца и его символом. В советское время башня бездействовала, хотя и предпринимались попытки ее восстановления, к 2000 году она находилась в крайне запущенном состоянии и была выкуплена в частную собственность. Изначально в ней планировалось открыть кафе, но затем у владельцев, страстных любителей кошек и обладателей богатой коллекции, связанных с ними предметов, возникла идея создать музей кошек.

Владельцы музея собирают свою «кошачью» коллекцию с 1985 года, и сейчас она является самой большой в России, насчитывая более 3,5 тысяч предметов. Экспозиция размещена на трех этажах — выставочных площадках. 4-й этаж — смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на город и море.

Каждая музейная витрина имеет свою тематику и свой смысл. Коллекция поражает богатством и разнообразием — картины, статуэтки, куклы, мягкие игрушки, сувениры, собранные со всего света. Есть кошки уникальные, сделанные для музея известными российскими и иностранными скульпторами. Есть кошки-часы, кошки-вешалки, кошки-светильники, кошки-настольные игры и много-много других кошек.

В группе была проведена фотовыставка "Мой любимый питомец", для того, чтобы сделать фото для выставки, некоторых хвостиков пришлось даже уговаривать и задабривать лакомством.
Также ребята посмотрели мультфильм "Непослушный котёнок", раскрашивали раскраски с котятами, выполнили аппликацию из ниток "Пушистые картинки".

https://youtu.be/bw6ztb1cxd0 ссылка на виртуальную экскурсию музей кошек «Мурариум»

https://youtu.be/szL_mN6Cdpk ссылка на мультфильм «Непослушный котенок»



Предварительный просмотр:

В рамках реализации познавательно-исследовательского  проекта по экологическому воспитанию  «Природа родного края. Деревья»

ребята из подготовительной  группы «Б» МАДОУ МО «СГО» д/с №10"

г. Светлый, приняли участие в онлайн - акции, посвященной  Международному дню леса, который отмечают 21 марта.


«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,

 с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский  


     Международный день леса отмечают,  начиная с 21 марта 1971 года.
Выбор даты не был случайным. Для Южного полушария она совпадает с днём осеннего равноденствия, а для Северного — с днём весеннего равноденствия. Зеленым океаном называют леса, и совершенно справедливо. Леса – часть природы, без них, как и без воды, как и без воздуха, не может обойтись человек. На огромных просторах нашей планеты раскинулись лесные массивы, которые необходимо охранять и разумно использовать. Ведь защита лесов является одним из основных правил экологии Земли и залогом сохранения жизни на планете.
      Дети группы «Солнышко»  не остались в стороне от этой экологической акции. Мы с ребятами провели беседу о важности сохранения лесов и необходимости разумного использования. Из беседы ребята узнали, что леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух и вырабатывают кислород. Леса – это дом для многих животных и птиц, не будет леса – погибнут и они, и что бездумное уничтожение леса может привести к необратимым изменениям в климате нашей планеты.
    Провели сказочное экопутешествие «Лесные загадки», которое было направлено на пропаганду сохранения лесного массива. Путешествие проходило в форме игры-путешествия, где детям нужно было отвечать на вопросы, отгадывать загадки об обитателях леса, животных, птицах, деревьях.
    А на станции «Лесные правила» детям нужно было вспомнить правила поведения в природе и найти карточки с изображением, что «нельзя» делать в лесу.
Дети активно отвечали на вопросы и показали хорошие знания по данной теме. С заданиями все прекрасно справились, было много смеха и радости. А также ребята узнали много нового и интересного и ещё раз убедились, что должны беречь природу и относиться к ней бережно.
   А потом мы с ребятами отправились в нашу групповую типографию, где выпустили познавательный экологический плакат «Земля – Наш общий дом, береги всё в нём».

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\Стенгазета Земля наш общий дом.jpg

Поиграли в Дидактические игры: «Времена года», «Кора дерева», «Сложи цветок»

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\МАРТ 2023\игра Времена Года.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\МАРТ 2023\игра Кора Дерева.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\МАРТ 2023\изображение_viber_2023-03-17_19-04-33-368.jpg



Предварительный просмотр:

    Ежегодный праздник Международный день птиц отмечается  1 апреля.

Число выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.

 Птицы – вестники весны и радости. Возвращаясь из теплых стран, они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни и яркое оперение оживляют природу и вселяют в нас бодрость и радость.

   В рамках реализации проекта "Эколята-дошколята" молодые защитники природы, ребята из подготовительной группы «Б»  отметили такой чудесный праздник.  Цель праздника: расширение и закрепление знаний и представлений об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания зимних и перелетных птиц.

   С ребятами была проведена  беседа на тему: "Птицы - наши друзья».

В нашей творческой мастерской ребята  рисовали, лепили, делали поделки и аппликацию на тему: «Птицы нашего края». Ребята рассматривали картинки  птиц, отгадывали загадки. Играли в игры «Собери птичку», «Зимующие и перелетные птицы». Рассмотрели альбом: «Перелетные птицы»

Посмотрели видео на тему «Птицы нашего края» https://youtu.be/Nc0_R7_f6eU 

Приняли участие в  флешмобе   «Портреты птиц»   #foto_ptic  от @ulitkamarta

Читали рассказы М.М.Пришвина о птицах Гаечки.

Послушали пение птиц https://youtu.be/yBcjVJI3Ot8

Поиграли в игру «Узнай птицу по голосу». На прогулке вели наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдали за работой дятла. Играли в подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках». Праздник удался!



Предварительный просмотр:

    Ежегодный праздник Международный день птиц отмечается  1 апреля.

Число выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.

 Птицы – вестники весны и радости. Возвращаясь из теплых стран, они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни и яркое оперение оживляют природу и вселяют в нас бодрость и радость.

   В рамках реализации проекта "Эколята-дошколята" молодые защитники природы, ребята из подготовительной группы «Б»  отметили такой чудесный праздник.  Цель праздника: расширение и закрепление знаний и представлений об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания зимних и перелетных птиц.

   С ребятами была проведена  беседа на тему: "Птицы - наши друзья».

В нашей творческой мастерской ребята  рисовали, лепили, делали поделки и аппликацию на тему: «Птицы нашего края». Ребята рассматривали картинки  птиц, отгадывали загадки. Играли в игры «Собери птичку», «Зимующие и перелетные птицы». Рассмотрели альбом: «Перелетные птицы»

Посмотрели видео на тему «Птицы нашего края» https://youtu.be/Nc0_R7_f6eU 

Приняли участие в  флешмобе   «Портреты птиц»   #foto_ptic  от @ulitkamarta

Читали рассказы М.М.Пришвина о птицах Гаечки.

Послушали пение птиц https://youtu.be/yBcjVJI3Ot8

Поиграли в игру «Узнай птицу по голосу». На прогулке вели наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Наблюдали за работой дятла. Играли в подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках». Праздник удался!



Предварительный просмотр:

    Международный день подснежника отмечается ежегодно 19 апреля.

       Подснежник – хрупкий белый цветок. Он символизирует окончание зимы и начало весны. Праздник, который посвятили ему, призван дарить весеннее тепло, вселять в людей надежду и вызывать улыбку.

      Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Великобритании расцветает в середине апреля. В качестве даты празднования жители выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе.

      В Калининградской области подснежники распускаются раньше апреля, мы с ребятами Подготовительной группы «Б», наблюдали за цветами, еще в марте.

В рамках  реализации познавательно-исследовательского  проекта по экологическому воспитанию  «Природа родного края. Деревья»  были проведены мероприятия, направленные на расширение  кругозора детей о первых весенних цветах, растущих в лесах Калининградской  области. Основными задачами стало дать первоначальное представление о раннецветущих растениях. Познакомить детей с понятием  -  первоцветы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, желание стать другом природы: заботиться о ней, беречь и охранять её. Прививать детям бережное отношение ко всему, что нас окружает.

В ходе проведения экологических мероприятий  ребята играли, рисовали, лепили, делали аппликацию, посмотрели фильм о первоцветах, растущих в Калининградском Ботаническом саду. Узнали, о том, что первым расцветает не только подснежник. В Калининградской области  первыми начинают  нас радовать:   крокусы,  пролеска,  цикламены,   примула,  печеночница и другие.

Так же ребята узнали, что всеобщая любовь людей к этим цветам, привела подснежники на грань уничтожения. И сейчас подснежники  занесены в Красную книгу. Эти цветы прекрасны, но только в природе! Ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. - Поэтому надо беречь красоту природы и не рвать первоцветы!

 

 экологическое развлечение «День подснежника» с детьми от 3 до 4 лет с целью экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. , познакомить с видовыми особенностями первоцветов, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края, создавать у детей положительный эмоциональный настрой, повышать творческую активность воспитанников. 

 Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые  «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.

  Ребята пообещали, что будут относиться бережно, заботливо к миру природы и окружающему миру в целом, сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. И в поддержку  лозунга «Берегите природу!», совместно с педагогами  сделали аппликацию «Подснежник»!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад № 10 «Чайка»

238340, Калининградская обл., г. Светлый, пер. Сосновый, д 12, тел. 8-40152-3-55-45,

факс 8-40152-3-23-15,  E-mail: mdouchaika@yandex.ru

        

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

панно «Ромашковое поле»

           Ребята  нашего детского сада,  уже четвертый год,  принимают активное участие в  природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята- Дошколята».

           В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и актуальной. Поэтому очень важно в корне изменить экологическое поведение и мышление людей. Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст.

          Ребята решили изготовить украшение интерьера своими руками.  Как обычно, хочется придумать для оформления что-то новое.  Почему бы не использовать для этого пластиковую бутылку из-под «Имунеле»? Украсим интерьер и сохраним Планету чистой! Так родилась идея создания панно из пластиковых бутылочек «Ромашковое поле». Обсуждая проект поделки с ребятами, выяснилось, что нам понадобится ещё дополнительный «материал» (твердые коммунальные отходы).

          В нашей творческой мастерской «Затейники», вместе со сказочными героями - друзьями и защитниками природы Шалуном, Тихоней и Умницей ребята под руководством педагогов Каменской Любови Николаевны и Хоботовой Ирины Николаевны принялись за изготовление поделки из твёрдых бытовых отходов.

           Для работы нам  потребовались: пластиковые бутылочки из под «Имунеле», картонная коробка (основа панно), упаковочные коробки из под яиц (божьи коровки), упаковки для бахил (серединка ромашек), ножницы, клей, простой карандаш, канцелярский нож  и  хорошее настроение.

           Через данную деятельность педагоги привлекли внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Научили эффективно вторично использовать бытовые отходы.  

Запомни, родитель!

Запомните, дети!

Запомните, люди на нашей планете,

Что мусор опасен для нашей природы

С его прибавлением каждые годы

Земля увядает, планета страдает!

Пусть каждый из нас на Земле рассуждает!

Так будем беречь мы нашу природу,

Чтоб жить в красоте нам долгие годы!



Предварительный просмотр:

      В рамках  сотрудничества  детского сада с МБОУ СОШ №1 г. Светлого,

27 апреля 2023 года, ребята подготовительных групп «В» и «Б», посетили  школу.  
      Нас радушно встретили в холле школы. Ребята с удовольствием разглядывали стеллаж с  достижениями школы.   Прошли по коридорам школы, заглянули в классы.

       Самым запоминающим   для ребят, стала встреча с библиотекарем, Сабуляк Татьяной Алексеевной.  Детям показали помещение библиотеки, где они смогли посидеть за столами и полистать страницы интересных книг, как настоящие школьники.

       Татьяна Алексеевна  рассказала о некоторых правилах поведения в библиотеке и о бережном отношении к книгам и учебникам.  Затем дошкольники отвечали на вопросы, как настоящие первоклашки, как можно и как нельзя обращаться с книгами.

       25 апреля отмечался экологический праздник День Земли. С ребятами была проведена беседа по этой теме. Дети узнали, о сборе макулатуры,  и  о том, как правильно утилизировать батарейки.

      Дошколята рассказывали стихи и отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины по экологии.

       Экскурсия детям очень понравилась, и с новыми впечатлениями и положительными эмоциями ребята вернулись в детский сад!



Предварительный просмотр:

В рамках реализации познавательно-исследовательского  проекта по экологическому воспитанию  «Природа родного края. Деревья»

ребята из подготовительной  группы «Б» МАДОУ МО «СГО» д/с №10" совместно с родителями группы,  приняли участие

в акции «Посади цветок - укрась детский сад!»

Цель данной акции – развитие интереса у детей к изучению природы родного края, расширение кругозора, развитие памяти и словарного запаса. Воспитание в детях заботливого отношения к природе, озеленение участка детского сада, привлечение внимания родителей и общественности к проблемам экологии.

Дети, участвовавшие в посадке растений, становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми они не будут вырубать леса, уничтожать животных и отравлять воздух и воду. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

C:\Users\Любовь\Desktop\ЭКОЛЯТА\ЭКОЛЯТА 2022 2023 уч год\Май 2023\изображение_viber_2023-05-24_12-42-37-046.jpg

Май  2023



Предварительный просмотр:

Создание благоприятной экологической среды в детском саду – одно из необходимых и важных условий для гармоничного развития детского коллектива и личности ребенка. Педагоги детского нашего детского сада активно вовлечены в процесс открытия и улучшения новых интерактивных пространств и эко-центров. В рамках   реализации природоохранного проекта «Эколята - Дошколята» была организована и продолжена работа по экологии.

Специально оборудованная на территории детсада экологическая тропа имеет маршрут, который проходит через различные природные объекты, ландшафтные композиции, что явилось важным информативным фактором. Границы маршрута, на который вышли эколята-дошколята, обозначены видовыми точками эко-тропы.

Удивительная встреча с хозяином экологической тропы Тихоней, произошла на «Лесной зоне». Затем ребята посетили видовые точки «Хвойные растения», «Лиственные деревья», «Травянистые растения», «Кустарники», «Муравейник».

Ребята с интересом вели наблюдение за Березой и Сосной,  за деревьями и кустарниками на участке и на территории сада. Отмечали характерные признаки различия и сходства, умело описывали  растения.

Возле видовой точки «Муравейник», ребята с особым интересом наблюдали за работой муравьёв, отметили как важна,  роль муравьёв в жизни леса. Считается, что самый сильный на земле- это муравей. Он переносит тяжести в десять раз превышающие его вес. Посмотришь на этого малютку, а это не малютка,  силач! Муравьи — замечательные строители!

Эколята с интересом приняли участие в такой познавательной экскурсии. Встреча завершилась обменом мнений,  добрыми словами и улыбками!