XIV. Соавторство

Шугаипова Татьяна Ивановна

Соавторство методических разработок интегрированных занятий  по образовательной области «Речевое развитие» раздела «Звуковая культура речи», оздоровительного клуба "Здоровячок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Дюймовочка»

Интегрированное занятие

по образовательной области «Речевое развитие» раздела «Звуковая культура речи»

Тема: «Звук «Т,Ть». «Поведение животных зимой»

/дети 6-7 лет/

Учитель  - логопед: Гарагуль Е.А.

Воспитатель: Шугаипова Т.И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Дюймовочка»

Интегрированное занятие по образовательной области «Речевое развитие» раздела «Звуковая культура речи»

Тема: «Звук «Ш», «Ж» .«Подарок для мамы».

/дети 6-7 лет/

Учитель  - логопед: Гарагуль Е.А.

Воспитатель: Шугаипова Т.И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Интегрированное занятие

по образовательной области «Речевое развитие» раздела «Звуковая культура речи»

Тема: «Звук «Л, ЛЬ». «Похищение звезд»

/дети 6-7 лет/

Учитель  - логопед: Гарагуль Е.А.

Воспитатель: Шугаипова Т.И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Дюймовочка»

Занятие в оздоровительном клубе «Здоровячок»

Тема: «Королева зубная щётка»

Инструктор по ф. к. Пупырева.Н.Ю.

Воспитатель Шугаипова Т.И.

Цель: Учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни .Доставить радость детям и родителям от общения друг с другом.

План:

  1. Беседа мед. сестры с родителями и детьми о важности соблюдения гигиенического ухода за полостью рта.
  2. Появление сказочных персонажей домовёнка Кузи , сороки .
  3. Музыкально - ритмическая гимнастика «Улыбка» выполняют родители и дети.
  4. Эстафеты выполняют родители и дети(преодолевают препятствия)
  5. Появление сказочного героя Бабы Яги.
  6. Просмотр мультфильма «Королева зубная щётка».

Медсестра.

-Уважаемые родители! Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались в нашем Клубе «Здоровячок», чтобы ещё раз убедиться в важности соблюдения гигиенического ухода за полостью рта, в предотвращении болезней зубов и дёсен. Большое значение будет иметь и Ваш личный пример. Важна убеждённость в том, что чем раньше начинается уход за полостью рта, тем больше его профилактический эффект. Сегодня я буду «Королевой зубных щёток», сейчас вы поймёте для чего. Вы слышите кто-то поёт.

Появляется домовёнок Кузя и поёт пританцовывая. Летит сорока.

Сорока - Хорошо тебе, Кузька, песни поешь.

Кузька - Отчего же мне не петь, если настроение хорошее. А вот ты неспроста ворчишь на меня. Тебе кто-то настроение испортил? Сорока - Откуда взять хорошее настроение, если в лесу такие дела творятся. Кузька - Да, что стряслось-то?

Да ты не стой, как истукан, а читай письмо скорее. А мне надо назад в лес. Отдаёт письмо улетает.

Кузька читает письмо: «Кузенька, милый, беда у нас приключилась. Разболелся зуб у Бабы Яги, и поэтому переселилась она в дом плохого настроения. И стала она злющая - презлющая. Во всех чем попало швыряется, воет на весь лес так, что звери по углам, по щелям разбежались и трясутся от страха. Всю округу в страхе держит. Кузенька, не оставь нас в беде, выручай , твой друг Лешик». Кузька - Весь лес в страхе держит? Да плохи дела. v - Давайте дорогие друзья, поможем жителям леса, приведём, Бабу Ягу к Королеве зубной щётке и она ей поможет. Прежде, чем до Бабы Яги добраться, на нужно пройти испытания.

Разобьёмся на две команды: «Зубная щётка» и «Зубная паста». Сначала разминка .Музыкально - ритмическая гимнастика «Улыбка»

Эстафеты:

  1. «Пробеги между деревьями» (через болото).
  2. «Кто первый соберёт слово из букв (стоматолог)
  3. Из обруча в обруч.(выбрать, что полезно , и что вредно для зубов)
  4. Игра «Помоги Кузьке» (дети раскладывают последовательно карточки).

Дети и взрослые дошли до домика Бабы Яги.

Баба Яга - Ой - ой - ой! Ох - ох - ох - ох, бедная, я бедная!

Кузька - Видите, что творится! Попробую , я поговорить с ней, может и

уговорим к Королеве зубной щётке пойти.

Баба Яга ворчит, только хотел Домовёнок к домику подойти в него полетели тапочки шапки. Кузика уварачивается, отбегает, за её скверный характер.

Кузька - Я самый главный начальник над всеми Бабками Ёжками. Рассказывай почему свою работу в лесу не выполняешь, всё портишь. Баба Яга - Ох батенька! Как же работать то, у меня зуб болит! Кузька - Вырвать надо!

Баба Яга - как вырвать единственный золотой , любимый зуб? Да ни за что!

Кузька - Пойдём к стоматологу, стоматолог от латинского языка, зубной доктор. То есть тот кто лечит зубы .Мед. сестра идёт и поёт

песню.        

Добрый день ! Я - зубная щетка

Познакомитесь все со мной

Ребятам зубы я лечу, Предостеречь всех вас хочу:

Чтобы часто улыбаться,

Чтоб врачей вам не бояться

Быть должно ничуть не лень

Чистить зубы каждый день.

Мед. сестра - Здравствуй Бабулечка — красотулечка! Как я вижу вы сладости кушайте!

Баба Яга - Ой страсть, как люблю шупа - шупс называется, обожаю просто.

Мед. сестра - .спрашивает у детей , что полезнее для зубов фрукты или много сладостей? Ещё почему полезно есть например морковку? Королева зубная щётка лечит зуб Бабе Яге и дарит зубную пасту и щётку.. У Бабы Яги перестаёт болеть зуб она приплясывает благодарит королеву и уходит.

Кузя - И у меня дома дел много прощается и уходит. А Королева зубная щётка дарит детям мультфильм «Королева зубная щётка» напоминает детям и взрослым два раза в год ходить на приём к стоматологу и есть больше овощей и фруктов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Дюймовочка»

Занятие в оздоровительном клубе

«Здоровячок»

Тема: «Робинзон по пятницам»

Инструктор по физической культуре: Пупырева Н.Ю.

Воспитатель: Шугаипова Т.И.

Задачи: вызвать интерес к природе, разных климатических зон. Расширять представление о джунглях(климат, растения, животные.) Закрепить двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды. Доставить радость детям и родителям от общения друг с другом.

План.

Познавательно - игровой программы.

1 .Беседа с родителями и детьми о жарких странах.

  1. Дети        и взрослые отправляются в далёкие джунгли.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Эстафеты.
  4. Игра »Ловля обезьян».
  5. Индивидуальный конкурс отгадывание загадок на время.
  6. Игра «Цветы и колибри».
  7. Эстафета «На водоём».
  8. Награждение победителей.

Ход мероприятия.

Зал оформлен под джунгли, дети и взрослые(две команды) в спортивной одежде с эмблемами

Ведущий. У нас уже осень холодно. А ведь есть страны, где солнце светит и греет круглый год. Как бы хотелось там побывать! А вам хотелось бы? Дети. Да!

Ведущий. Посмотрите на глобус. Вот здесь находимся мы. В каких странах

сейчас лето? Правильно вот здесь в южной Америке. Хотите туда

отправиться? На чём это можно сделать?( Дети выбирают вид транспорта:

летят самолётами и плывут на кораблях, имитируя движения под музыку).

Ведущий:

Вот мы джунглях Южной Америки.

Очень много солнечного света!

Над землёй стоит голубизна.

Кажется в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

Джунгли - самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живёт? (Родители называет животных, которых изображают дети.) В джунглях есть поляна. На ней можно организовать игры и соревнования. Давайте я вас туда проведу. Согласны? А теперь в путь.

Ведущий. Итак, мы на поляне! За победу в каждом конкурсе выдаётся кость, травоядным - банан. «Превратились « в своих героев - зверей? Тогда - начинаем!

Конкурс 1. На людей они похожи очень любят корчить рожи. Кто это?( отвечают дети) Проводится подвижная игра «Ловля обезьян». Побеждает та команда, ловишка,  который наловит больше «обезьян», передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.

Конкурс 2.

Ждёт вас новая загадка. Отгадайте-ка ребятки! Домик плавает и ходит. Травку щиплет, воду пьёт. Вы не знаете, ребята, Кто там, в домике, живёт? Эстафета «Черепаха»

Родители передвигают своих детей на жёстких подушках или ковриках. Конкурс 3. Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цветы пальмы. Вот за кокосами вам придётся залезть. Готовы.(Родители тоже принимают участие помогают детям доставать фрукты .)

Конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гимнастическим лестницам). Конкурс 4. (индивидуальный дети разгадывают загадки и получают бал). Ведущий.

1. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя -хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто он такой? (слон).

  1. Полосатые с усами, Малыши играют сами. Подрастают быстро.. .(тигры)
  2. По тропинке едет дом . И хозяйка едет в нём. Нет вернее на хозяйке

По тропинке едет дом! (черепаха)

  1. По реке плывёт бревно . Ох и злющее оно!

Тем. кто в речку угодил. Нос откусит ...(крокодил)

  1. Уж очень вид у них чудной; У папы локоны волной.

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев и львица).

  1. Я        в пижаме полосатой, Очень тёплой волосатой. Не лошадка я но всё же

На лошадку я похожа, (зебра).

  1. Этот зверь какой-то страшный: Шея как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ....(жираф)

  1. Птичка очень смешная, А ещё цветная.

Её можно научить И по - русски говорить, (попугай). Конкурс 5.

Ведущий.А ещё в джунглях много птиц. Посмотрите, какие они красивые. А

какая самая маленькая птичка (вопрос для родителей) ?

Верно колибри. Хотите стать такими же птицами?

Колибри снуют меж цветов неустанно,

Они принимают душистые ванны.

И вдоволь набрав аромата и света, Они улетают разноцветной ракетой. Игра: «Цветы и колибри»

Проводится по принципу игры «Займи стул», т.е. «птица» которой не хватает цветка (из бумаги), выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется два-три победителя.

Конкурс 6.

Эстафета «На водоём»

В засуху в джунглях очень трудно: каждая капля воды на счету. Задача участников - пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.

Побеждает та команда, которая быстро дошла до финиша и при этом сохранила, как можно больше воды.

В конце развлечения проходит подсчёт бананов и костей. Победителей награждают бананами и медалями. Исполняется весёлая песенка В.Шаинского «Улыбка», и делается фотография на память.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Дюймовочка»

Занятие в оздоровительном клубе

«Здоровячок»

Тема: «Праздник мыльных пузырей»

                                                                        Инструктор по ф. к.:  Пупырева, Н. Ю.

Воспитатель: Шугаипова Т.И.

.

Цель: формирование семейной традиции по гигиеническому воспитанию детей.

План

Познавательно - игровой программы

  1. Сказочный        сюжет .Дети и взрослые отправляются в путешествие по сказке.
  2. Дорожка        препятствий (ходьба по ребристой доске, игра «Кольцеброс»
  3. Игра: « Гуси-гуси»
  4. Советы из волшебной книги.
  5. Игры        -эстафеты.
  6. Игра:        « Чистюли гуси»

Ход занятия:

Медсестра: показывает «Волшебную книгу здоровья», благодаря которой дети

знают, что необходимо делать, чтобы всегда оставаться весёлыми, красивыми,

здоровыми и жизнерадостными. Сегодня книга здоровья приглашает всех детей и

взрослых в путешествие по сказкам.

Инструктор по ф.к.

Сказка по лесу идёт-

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод!

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть.

С нами рядышком живёт.

Для того чтобы отправиться в сказку нужно пройти по дорожке препятствий (ходьба по ребристой доске, забросить кольцо на шею гуся игра «Кольцеброс»)

Инструктор по ф.к. Попробуйте догадаться , что это за сказка («Два весёлых гуся»)

Жили у бабуси два весёлых гуся Один серый, другой белый , Два весёлых гуся.

Кто вспомнит, что дальше произошло с гусями? (убежали гуси) Как вы думаете, почему?

Инструктор по ф.к.

Мыли гуси лапки В луже у канавки.

Медсестра: любому человеку и животному нравиться быть чистым. Вы замечали, как кошке приятно дочиста вылизывать свою шкурку? Наверно видели по телевизору, как обезьянка чистит шёрстку своих малышей, с каким удовольствием львица вылизывает детенышей? Инструктор по ф.к. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки и паучки.

Но и встречаются и такие дети, которые упрямятся и капризничают, когда им велят умываться. Они обычно рассуждают так: «Почему я должен постоянно мыться, если всё равно опять испачкаюсь?»

Медсестра: ребята, как вы думаете, эти дети поступают правильно? (выслушивает и обобщает ответы детей) Если придя домой с улицы, мы не умоемся, как следует, нас ждут неприятности, о которых скоро расскажут гусята. Инструктор по ф.А с гусятами мы сейчас познакомимся. Игра:»Гуси-гуси».

Гуси, гуси! Га-га-га!

Вперёд правая нога,

Влево, гуси, посмотрите,

Вправо шею поверните,

Вверх - там солнце ярко светит,

Вниз, на речку, - очень жарко.

Волка, гуси не боитесь?

Назад, гуси, оглянитесь!

 Медсестра: читает советы гусят из волшебной книги

  • За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого заболеть
  • На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят залезть в любую трещину, чтобы там началось воспаление.

-Если вы случайно потрёте глаза грязными руками, можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

Инструктор по ф.к. А чтобы этого не случилось мы с вами всегда придерживаемся этих правил

Эстафеты: (дети выполняют вместе с родителями)

-Добежать до тазика с водой вымыть руки, вытереть полотенцем и вернуться обратно

-Родители вместе с детьми пускают мыльные пузыри.

Инструктор по ф.к. Дорогие ребята на нашей полянке гуляют гусята, они нам приготовили сюрприз. Давайте ребята возьмём по одному гусёнку и подарим мамам и папам . Дети собирают гусей и несут родителям .Какой сюрприз у каждого гусёнка узнаем у ваших родителей.(родители читают текст на обороте) -Дети которые с самого раннего возраста привыкли часто мыться и купаться, вырастают чистоплотными людьми.

-Детям с заболеванием кожи нужно мыться не чаще, чем через 2-3 дня,- -Ненужно слишком сильно тереть кожу при мытье, надо только смыть грязь и краску. Если сильно тереть это сильно повредит коже.

-Нельзя слишком долго сидеть в ванной; когда вода остынет, можно простудиться и заболеть.

  • Люди не хотят дружить с тем от кого неприятно пахнет, кто ходит не мытым. Инструктор по ф.к. Давайте узнаем, что произошло с гусятами дальше. Выходя! двое детей в шапочках «гуся» и читают стихотворение.

     Выходили гуси,

     Кланялись бабусе.

 Один серый

 другой белый

Кланялись бабусе

Наши чистюли гуси.