Консультации для родителей

Воробьева Наталья Витальевна

Предварительный просмотр:

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
  • обогащение словаря ребенка;
  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
  • пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

 Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!



Предварительный просмотр:

Ритмика -  как средство оздоровления дошкольников

Консультация для родителей

Здорового ребёнка легче воспитывать. А что же делать, чтобы наши дети росли здоровыми? В последние годы проблема раннего формирования культуры здоровья стала наиболее актуальной и своевременной. В последние годы возросла потребность в эффективных методиках не только воспитания, но и оздоровления детей дошкольного возраста.  Ведь дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёмам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Семья и детский сад находятся в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей, как две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка.    

 В российской педагогике  «ритмика» - это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Ритмика - это аэробика, современные и народные  танцы и вечное стремление к движению. Цель ритмики в работе с дошкольниками состоит в формировании и развитии у детей способности к осмысленному  восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.  

 К наиболее актуальным проблемам детского здоровья относится: гиподинамия. Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Гиподинамия выражается в нарушении функций организма (опорнодвигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности. «…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объём информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает  обменные процессы в тканях мозга и приводят к нарушениям его регулирующей функции!» (Ю.Змановский).  

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.к. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. А потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Не секрет, что дома и в детском саду дети большую часть времени проводят за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу. Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

 Ведь здоровье человека предполагает не только отсутствие у него заболеваний, но нравственное, духовное благополучие в семье и детском коллективе. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависят от нас взрослых, и мы несём ответственность за счастье и здоровье детей. В нашу задачу входит пробуждение скрытых в каждом ребёнке продуктивных сил, тяги к гармонии и красоте -  души и тела, чувств и ума.  

 В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Об этом знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. А Платон утверждал, что « лучший метод воспитания тот, который открыт и проверен опытом веков: гимнастика для тела и музыка для души…»  

Идея синтеза музыки и движения  и её роль в оздоровлении детей была изучена многими, но основоположником системы музыкально – ритмического воспитания детей стал швейцарский музыкант и педагог Эмиль Жак Далькроз (1865-1950гг.), известная под названием «метода ритмической гимнастики». Современность и актуальность этой методики и по сей день не только в её названии, а, прежде всего в том, что он видел в музыкально – ритмических движениях универсальное средство развития у детей музыкальных и физических способностей, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. И мы, современные педагоги, призваны решать ведущую педагогическую идею современного оздоровления дошкольников. Она заключается в создании условий для развития духовно богатой и физически развитой личности ребёнка, его творческой самореализации в непрерывном единстве речи, пения, игры и движения под музыку, как универсального средства.

   Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, дети овладевают не только разнообразными двигательными навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут детям в дальнейшем успешно осваивать все виды учебной, художественной и спортивной деятельности. Ритмика в силу своих особенностей выступает в музыкально-двигательном воспитании дошкольников в качестве содержательной основы обучения, на ранней ступени помогающей укрепить здоровье детей, «настроить инструмент» (тело) и мысли на здоровый образ жизни.  

 Именно занятия ритмикой помогают творчески реализовать потребность детей в двигательной активности. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка.    

Необходимо иное понимание звучания музыки – расширение ее границ до любования звуками окружающего мира, наполнение методики «музыкой» ритма, музыкой слов и фонем, «музыкой» жеста и движения, «музыкой» явлений природы. Чтобы обучить детей красоте движений, научить преодолевать трудности, физическую нагрузку в исполнении упражнений, танцев, игр, композиций, необходима система в работе. Красота движений появляется не сразу и этому должна предшествовать огромная работа по вариативному обучению детей ритмике, нацеленная на общее гармоничное их развитие. Но главное внимание педагогов и родителей должно быть нацелено на оздоровление и приобщение к движениям под музыку всех детей.  Не только способным и одаренным в музыкальном и двигательном отношении, но и неловким, заторможенным детям надо помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность.    

Многочисленные исследования доказывают, что занятия ритмикой     имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (из исследования И. М. Сеченова, И. В. Бехтерева). Очень большое значение имеет ритмика для детей с нарушениями речи, оказывая на них коррекционное воздействие. «Движение – это тоже речь, выражающая суть ребёнка» (Л. Генералова). В то же время ребенку легче выразить свое понимание музыки не словом, а мимикой, жестом, движением. Даже, если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует, значит,  у него развиваются умственные и физические способности. Ритмика является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью  выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому все её виды благотворно сказываются на его состоянии, воспитании, здоровье.    

Дети способны усвоить невероятно много, активно и благодарно откликаться на слова педагога, если чувствуют в нем старшего друга. И нам, взрослым, необходимо быть всегда приветливыми, спокойными и уважительно относиться к каждому ребенку, давая ему почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают. Надо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики, а самое главное доставляли детям радость и вызывали желание «творить».      

От нас с вами сегодня зависит, какими будут наши дети, что  они унесут из детства. Пусть это будет крепкое здоровье и стремление к здоровому образу жизни, а также богатство души, полученное от общения с высоким искусством.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Кабанский район»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

 «Рекомендации для родителей по музыке

в период самоизоляции»

Музыкальный руководитель

Воробьева Наталья Витальевна

пгт. Селенгинск

2020 год.

«Музыкальный карантин»

     Самоизоляция – это самое время послушать со своим ребенком прекрасную музыку, поиграть в музыкальные игры, которые очень любят дети и вообще просто замечательно и продуктивно провести время со своими детьми.   

     Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения.

     Все дети очень любят музыкальные занятия. На этих занятиях я использую различные виды деятельности: слушание музыкальных произведений, пение, песенное творчество, музыкально-ритмическая деятельность, танцевальное творчество, музыкальные игры и игра на музыкальных инструментах.

     Все эти виды деятельности способствуют умственному развитию ребенка, расширяют детский кругозор, увеличивают объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.

     Для этого я разработала для вас методические рекомендации, которые помогут организовать и спланировать времяпрепровождения со своим ребенком и получить от этого массу положительных эмоций и столько же новых знаний.  Просто читайте задания и переходите по ссылкам!  

Рекомендации для детей и родителей 1-2 младших групп:

  • можете послушать и посмотреть клипы к песенкам и выполнять простейшие движения по словам.

https://youtu.be/xGSpEtxHcS0   

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13894548562520815217&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2B%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9%2B2-3%2B%D0%BB%D0%B5%D1%82ps://youtu.be/xGSpEtxHcS0 https://youtu.be/xGSpEtxHcS0 https://youtu.be/QvisfFDJIzw

https://youtu.be/NyAB7g4Z89E

https://youtu.be/18P_YzVNtXM

  • можно устроить небольшой шумовой оркестр: взять подручные материалы- ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым( крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)

https://youtu.be/p4Cxk_tun9Y

https://youtu.be/2icdpQjlETw

https://youtu.be/dtiL4HmIhxQ

  • также можете устроить маленькую дискотеку

https://youtu.be/f4_dBsOQJjg

https://youtu.be/kZUTrLqDJVQ

Рекомендации для детей и родителей средних и старших групп:

  • детям средних и старших групп можно начать с прослушивания музыкальных произведений, далее можно разучить какую - нибудь понравившуюся песенку

https://youtu.be/iPGFJirBo00

https://youtu.be/Czqlyjxmkx8

https://youtu.be/cqlE5MUntdw

https://youtu.be/CCgXO54tru0

https://youtu.be/UqT2Ig1wIG8

https://youtu.be/qS-rHln3lBY

https://youtu.be/7PRs5Zqw7qg

  • следующим этапом может быть разминка и танцы

https://youtu.be/C84BaGhn3Q4

https://youtu.be/7ELMG_9fVeY

https://youtu.be/t-jaP5EObEk

https://youtu.be/lQomX2J-PTU

https://youtu.be/vre4MVRIq4k

https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239032%2F0cc3709684d38d68b7%2Fpl_wall_-193128784

https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239026%2F5a338203b47cd8a620%2Fpl_wall_-193128784

  • также можно устроить шумовой оркестр из подручных материалов (ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки или контейнеры с любым содержимым (крупа, пуговицы, орешки, камушки и т.д.)

https://youtu.be/HY2KBJySEpk

https://youtu.be/27YaoeK3c8w

https://youtu.be/QRadlhNSovk

https://youtu.be/artQtLzx_tc

https://youtu.be/729NcZRsAQo

  • и закончить  занятие можно игрой

https://youtu.be/O1NSXPQ1wMo

https://youtu.be/zxY0NcS4sTo

https://youtu.be/bM21gQ7CmGw

https://youtu.be/emo5Wyh5APk

Рекомендации для детей и родителей подготовительной к школе группы:

  • детям подготовительной к школе группы можно начать с прослушивания музыкальных произведений

https://youtu.be/fpQUwq2V_Hc

https://youtu.be/s_Xe59rTR_g

https://youtu.be/--LrbA3_pLI

https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

  • далее распеваемся

https://youtu.be/zN5czDUFxqY

https://youtu.be/c5T2n0sT1SA

https://youtu.be/NsOhnp0Hm2c

https://youtu.be/V0W03vQEHL0

https://youtu.be/E33mA5PaYj4

  • учим понравившуюся песенку

https://youtu.be/gfx1_4xoOso

https://youtu.be/qTfisRXe_Kw

https://youtu.be/ibZOs-RQZ1M

https://youtu.be/s-1zbebBJDo

  • следующим этапом может быть разминка и танцы

https://youtu.be/zsmODnF3dW4

https://youtu.be/b0lnHl0cxGo

https://youtu.be/7ELMG_9fVeY

https://youtu.be/hroHApWK578

https://youtu.be/t-jaP5EObEk

https://youtu.be/7WrGbuA0OVg

https://vk.com/muzika_biorki?z=video-193128784_456239028%2Fcbd2a8add66542aeab%2Fpl_wall_-193128784

Учим танец с голубями: https://youtu.be/TeKviYuO7Ag

https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4

https://youtu.be/I6dkLxSrPX8

https://youtu.be/jAd4pYDM1T8

Игры и занятия вы можете проводить с ребенком в течении дня. Желаю Вам веселого времяпровождения с вашим ребенком! Удачи!

Ваш музыкальный руководитель!



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

ГЛИНКА, ЧАЙКОВСКИЙ. МОЦАРТ, БЕТХОВЕН. ЗНАМЕНИТЫЕ,

ИЗВЕСТНЫЕ КАЖДОМУ ИМЕНА. КТО ИЗБРАЛ ИМ ПУТЬ ГЕНИЕВ?

КТО ОПРЕДЕЛИЛ СЛАВУ МУЗЫАНТОВ -КОМПОЗИТОРОВ?

ПРИРОДА? РОДИТЕЛИ? ПЕДАГОГИ? МОЖЕТ БЫТЬ ПРОФЕС-

СИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕДАЮТСЯ С ГЕНАМИ? МОЖЕТ

БЫТЬ, СЫН УЧЕНОГО, ПОВЗРОСЛЕВ, СТАНЕТ УЧЕНЫМ,

А СЫН ПИСАТЕЛЯ – ПИСАТЕЛЕМ?

МОЖНО НЕРЕДКО СЛЫШАТЬ: «ДОЛЖНО БЫТЬ, МОЙ РЕБЕНОК

ПОШЕЛ В ОТЦА, У НЕГО СОВСЕМ НЕТ СЛУХА!». ДОСТАТОЧНО

РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ

ОТСУТСТВИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. ЕСЛИ БЫ ПРОИС-

ХОЖДЕНИЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ В ФОРМИ-

РОВАНИИ СПОСОБНОСТЕЙ, ТО ТОГДА ДЕТИ, ПОКОЛЕНИЯ ЗА

ПОКОЛЕНИЕМ, НАСЛЕДОВАЛИ БЫ ПРОФЕССИИ ОТЦОВ.

НО ЖИЗНЬ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ, И НЕ ТАК УЖ РЕЕЕДКИ

СЛУЧАИ, КОГДА РЕБЕНОК УЧЕНОГО СТАНОВИТСЯ СКРИПА-

ЧОМ, А ВРАЧА – ПИСАТЕЛЕМ.  И ОБЪЯСНЯЕТСЯ ЭТО ОКРУ-

ЖЕНИЕМ, В КОТОРОМ РАСТЕТ МАЛЫШ, ЕГО СОБСТВЕННЫМ

ОПЫТОМ.  И ЕСЛИ СЫН МУЗЫКАНТА ВЫБИРАЕ ТУ ЖЕ

ПРОФЕССИЮ, ЧТО ЕГО ОТЕЦ, ТО ПРИЧИНА ЭТОГО ПРЕЖДЕ

ВСЕГО В ТОМ, ЧТО ВОСПИТЫВАЛСЯ ОН В АТМОСФЕРЕ МУ-

ЗЫКИ, ЧТО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ПОЯВЛЕНИЯ НА СВЕТ, БЫЛ

ПОГРУЖОН В МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ.

ПЕДАГОГИ, МУЗЫКАНТЫ ПРИШЛИ К МНЕНИЮ О ТОМ, ЧТО

ЗАДАТКИ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЮТСЯ У

КАЖДОГО. ИМЕННО ОНИ СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВУ РАЗВИТИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. СЧИТАТЕТСЯ ДОКАЗАННЫМ,

ЧТО ЕСЛИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С СА-

МОГО РОЖДЕНИЯ СОЗДАНЫ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ТО ЭТО

ДАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО МУЗЫ-

КАЛЬНОСТИ.  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ – ПРИРОДОЙ ДАННОЕ

ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВО.

ИТАК, ВСЕ МЫ ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫ. ОБ ЭТОМ НЕОБ-

ХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ВЗРОСЛОМУ, ТАК КАК

ОТ НЕГО ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЕГО

РЕБЕНОК И КАК ОН СМОЖЕТ РАСПОРЯДИТЬСЯ СВОИМ ВОЛ-

ШЕБНЫМ ДАРОМ.

КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ, ОКРУЖЕНИЕ, СРЕДА РАСТИТ И ПИТАЕТ

ЛИЧНОСТЬ.

КАК ГОВОРИЛ Г.Г.НЕЙГАУЗ: «ТАЛАНТЫ СОЗДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ,

НО МОЖНО И НУЖНО СОЗДАВАТЬ СРЕДУ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

И РОСТА».



Предварительный просмотр:

             

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Нравится ли ребенку инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
  • Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

 Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

 Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

 Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

                                                                           

                                                                                           



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего дошкольного возраста»

Музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. А занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В нашем детском саду есть большой замечательный музыкальный зал, где я и осуществляю свою работу.

Целью моей работы является всесторонне художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста, воспитание положительного отношения к музыкальному искусству, обогащение нравственного облика ребенка.

Основные направления моей работы: 

  • Развитие музыкальности детей
  • Развитие двигательных качеств и умений
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
  • Развитие музыкальных способностей детей (слуха, памяти, чувства ритма)

И сегодня я хочу конкретно остановиться на одной из этих музыкальных способностей - развитии чувства ритма.

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Ритм присутствует во всех моментах наших музыкальных занятий: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движениях. В группе воспитателе тоже занимаются развитием чувства ритма. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма.

В каких ситуациях и какую игру можно применить?

Например:

1. Играете вы с ребенком дома в игрушки и у вас среди игрушек есть деревянные или пластмассовые кубики или музыкальные молоточки Возьмите эти кубики, молоточки и вместе с ребенком расскажите сказку «Теремок».

2. Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки» 

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

3. Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку потикать как часы, используя словесную игру «Часы»

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

4. Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет

дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой). Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

  • Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

  • Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи, сказки

Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма

Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо-влево)

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой). Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

«Замок»

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)

«Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

«Наша елка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

"Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

«Мяч»

Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)

Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)

Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)

«Паровоз»

Я – веселый паровоз,

Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)

Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)

Чу – чу – чу, (три хлопка) чу – чу – чу! (три хлопка)