Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия

Воробьева Наталья Витальевна

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия

п/п

Место проведения

 

Уровень (ДОУ, районный, республиканский)

Обязанность/

должность

 

 

 

Дата проведения

 

1

Открытая НОД по ритмике (старшая группа) «Путешествие в мир танца»

Районный

Провела музыкальный руководитель Воробьева НВ

Декабрь 2018

2

Открытая НОД в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный замок – Феи цветов» в форме квест игры

ДОО

Провела музыкальный руководитель Воробьева НВ

Март 2019

3

Открытая НОД в подготовительной к школе группе «Б» по теме; «Природа России в творчестве художников, поэтов и композиторов»

ДОУ

 

Провела музыкальный руководитель Воробьева НВ

Март 2020

4

Открытая НОД (интеграция с воспитателем) во второй младшей группе «А» по теме; «Как дети Незнайку дружить учили»

ДОУ

 

Провела музыкальный руководитель Воробьева НВ и воспитатель  Клочихина МЮ

Март 2021

5

Открытая НОД в старшей группе Тема: «Животные и музыка»

ДОО

Провела музыкальный руководитель Воробьева НВ

Ноябрь

2021

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Занятие в подготовительной к школе группе                                            «Красота природы России в творчестве композиторов»

Музыкальный руководитель

Воробьева Н.В

пгт Селенгинск 2020г

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и родной природе.

Программные задачи:

- Закрепить знания о нашей стране, о временах года и их отличительных чертах, о столице нашей Родины, о нашем поселке.

- Уметь на слух различать музыкальные произведения композиторов, знать их названия и авторов.

- Чисто интонировать при исполнении распевки «Дудочка» и песни о «Нет прекрасней России моей».

- Развивать чувство ритма, синхронность в исполнении ритмического рисунка в музыкальной дидактической игре «Ритмы зимы»,

- Познакомить с новым ритмическим танцем «Будь внимательным»

- Развивать память, музыкальные способности, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- Беседы о России.

- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

- Разучивание песни музыка Александра Комарова «Нет прекрасней России моей», распевка «Дудочка».

- Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года» - «Осень», «Вальс цветов»; Г.И. Скрябин – «Весна», А. Вивальди – «Зима».

- Работа над ритмом: дидактические игры: «Ножки и ладошки», «Ритмы зимы», «В лесу».

Используемый материал: музыкальный центр, компьютер, телевизор, глобус, карта России, презентация «Природы России – времена года», аудиозаписи для слушания музыки, ложки деревянные.

Ход занятия:

Дети под песню «У моей России длинные косички» входят в музыкальный зал, встают в круг.  

Муз рук: -Здравствуйте ребята! (пропевает)

Дети отвечают: -Добрый, добрый день! (отвечают)

Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться и с ними.

-Здравствуйте гости! (Поет вместе с детьми)

Гости отвечают –Добрый, добрый день!

Дети проходят на стулья.

Муз рук: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим с вами? Рассматривают оформление зала. Да правильно, о нашей прекрасной, родной родине - России. Скажите мне пожалуйста, кого или что мы можем назвать родным? Ответы детей - мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, родная сторона.

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

 Стихотворение: «С чего начинается Родина»  М. Матусовский.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). А как, можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

Рассматривают.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту или глобус. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А вы знаете, как называется главный город нашей страны? Назовите столицу России (Москва).

Правильно. А давайте споем песню о нашей прекрасной Родине! Но прежде, чем мы с вами споем песню, давайте распоемся. Распевка - «Дудочка». Затем дети исполняют песню «Нет прекрасней России моей» музыка Александра Комарова.

Ребята, как вы поняли наша страна очень большая и в ней много всего удивительного: красивые города, красивые люди, необыкновенно красивая и разнообразная природа. Ребята, есть страны в которых всегда тепло, а есть в которых всегда только холодно. А у нас в России погода очень разнообразна и у нас есть 4 времени года. Скажите какие?  (ответы детей: зима, весна, лето, осень). Природу России и не только России, люди всегда старались запечатлить в разных видах искусства: в стихах – кто? (поэты), в рассказах? (писатели), изображают в картинах? (художники), а передают красоту природы в музыке? (композиторы). Сейчас я предлагаю вам посмотреть картины старинных художников, которые рисовали природу России. Смотрят презентацию «Природа России глазами художников». А затем фотографии современных фотографов, которые покажут природу, которую они запечатлели на фотоаппарат. Смотрят презентацию.

А теперь я включу произведения композиторов, которые описывали природу в музыкальных произведениях, а вы мне скажите, как они называются, и кто их написал.

Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года» - «Осень», «Вальс цветов»; Г.И. Скрябин – «Весна», А. Вивальди – «Зима».

Предлагаю вам ритмическую разминку. Дидактическая игра «Ритмы зимы».

А сейчас, послушайте мелодию и скажите, что под нее можно делать? Да, правильно мелодия танцевальная. Выходите, вставайте в круг и запоминайте движения (разучиваем движения). А теперь давайте добавим к движениям деревянные ложки (это русский народный музыкальный инструмент) и исполним то, что у нас получилось. Молодцы!

Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ну а теперь давайте скажем друг другу до свидания!

- До свиданья дети! (муз. руководитель)

- До свидания! (дети) Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

                                       «В гости Котик к нам пришел»

                             вторая группа «А» детей раннего возраста.

Цель: 

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

-        Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

-        Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

-         Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

2.  Развивающие: 

-        Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

-        Развивать чувство ритма.

-        Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

-        Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

3. Воспитательные:

-        Воспитывать любовь к музыке.

-        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(муз. и сл. Л. Хисматуллина).

МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

Исполняют песню «А весной!»

МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая..  У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая ...

Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

(барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

МР: Сейчас мы тебе покажем.

Играют на деревянных ложках

 (русская народная мелодия)

МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

«Как дети Незнайку дружить научили!»

Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе (познание и музыка)

                          Воспитатель: Клочихина М.Ю.

                                                         Музыкальный руководитель:

Воробьева Н.В.

пгт. Селенгинск 2021 год

ЦЕЛЬ: Формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  • Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение хором, совершенствовать исполнительские способности,
  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
  • Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
  • Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
  • Активизировать в речи слова: дружба, друг, прилагательные: дружелюбный, отзывчивый, добрый, щедрый, честный.
  • Развивать музыкальные способности.
  • Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, исполнять ее эмоционально, дружно. Вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  • Закреплять умение четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, свободно ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик – семи цветик», «Сказка о дружбе». Разучивание песни «Песенка друзей», работа над чистотой интонирования, ритмом, дикцией, эмоциональностью. Отработка танцевальных движений, работа над синхронностью, вниманием, умением соотносить слова песни с движениями танца.

Материал: домики из картона, цветы, игрушки, шары.

ТСО: фонограммы песни, танца, музыкальное сопровождение, музыкальный центр, телевизор, презентация о дружбе, синтезатор.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук-ль: Ребята посмотрите, куда мы попали? Да, это цветочный город в котором живут маленькие сказочные человечки (каратышки). Давайте поздороваемся. (музыкальное приветствие «Здравствуйте!») Ребята сегодня в это путешествие мы отправимся не одни, вместе с нами отправляются гости. Давайте и с ними тоже поздороваемся. (здороваются).

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь! Ой, кто- то идет!

Из-за домика выходит Незнайка с большой машиной в руках. Оглядывает ребят.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Какой у вас красивый город, сколько вокруг цветов, а какая замечательная машина у тебя в руках!!! Можно мы с тобой поиграем?

Незнайка: Нуууу нет, это-же моя машина и я сам буду с ней играть (присаживается в сторонке и начинает играть машиной).

Муз. рук-ль: Ребята, хорошо поступает Незнайка? (ответы детей)

Воспитатель: А если бы у вас были игрушки, как бы вы поступили? Почему? (ответы детей)

Муз. рук-ль: Да Незнайка, правильно тебе сказали ребята. Играть вместе гораздо интереснее и увлекательнее, чем сидеть одному даже с такой красивой машиной.

Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте вместе расскажем Незнайке стихотворение, а ты послушай, как ведут себя настоящие друзья. (встают и рассказывают стих хором)

Дети: Дружит с солнцем ветерок

           И роса с травою.

           Дружит с бабочкой цветок.

           Дружим мы с тобою!

           Все с друзьями пополам

           Поделить мы рады.

           Только ссориться друзьям

           Никогда не надо!

Незнайка: Какое хорошее стихотворение. Я кажется начинаю понимать. Спасибо, ребята.

Муз. рук-ль: А еще мы знаем песенку про дружбу. Которая так и называется «Песенка друзей». Она очень веселая и поучительная. В ней говориться о том, как должны поступать друзья. (дети встают возле стульчиков и исполняют песню).

Незнайка: Я понял, как должны поступать настоящие друзья.

Воспитатель: Хорошо, вот мы сейчас и посмотрим, как ты все понял. Посмотри пожалуйста на изображения (на экране) и постарайся определить правильность поступков друзей. (слайды-картинки ситуаций).

Незнайка пытается справиться с заданием, но иногда ошибается и ему на помощь приходят ребята.

Незнайка: Я все понял. Спасибо вам, ребята!

Муз. рук-ль: А сейчас мы предлагаем тебе станцевать с нами замечательный танец. Он тоже учит дружить.  Даже когда между друзьями бывают ссоры, то настоящие друзья обязательно найдут способ помириться. Выходите ребята и Незнайка выходи вместе танцевать вместе с нами. Ребята, будьте внимательны, слушайте музыку и слова (дети танцуют танец вместе с Незнайкой).

Воспитатель: Как здорово у вас получилось, молодцы! Незнайка! Видишь, как здорово дружить, вместе играть, петь, танцевать и уметь ценить дружбу!

Воспитатель: Ребята скажите, каким же должен быть друг? (выводы детей: не жадничать -щедрый, не ссориться- миролюбивый, помогать друг другу -отзывчивый).  

Незнайка: Спасибо вам, что научили меня дружить. А знаете, у меня есть много игрушек, и я теперь очень хочу поиграть ими вместе с вами, своими друзьями. Ведь мы теперь друзья?

Дети: Да!

Незнайка выносит из-за домика разные игрушки, ребята выбирают себе любую, которая им понравилась и вместе с Незнайкой расположившись на полянке дружно играют под приятную, веселую музыку.

Муз. рук-ль: Спасибо вам уважаемые гости, наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Вам мы говорим спасибо, а мы с ребятами еще немного погостим в Цветочном городе. До свидания!



Предварительный просмотр:

Клочихина М.Ю., Воробьева Н.В. Тема: «Природы снежное дыханье». Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о характерных сезонных изменениях в природе с наступлением зимы.

Учить подбирать к существительным прилагательные, характеризующие зимнюю природу, учить слушать  музыку и  выражать словами свои эмоции.

Продолжать учить строить предложения, экспериментировать, делать выводы.

Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

Развивать способность четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, умение свободно ориентироваться в пространстве во время игры,  способность наблюдать, образное мышление.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

Вьюга, пурга, метель, серебристый, ажурный, узорчатый, хрустальный, лютая.

Активизация словаря:

Белая, пушистая, зимняя, холодная, ветреная, снежная, пасмурная, солнечная.

Предварительная работа:

Беседа о зиме.

Знакомство с песней «Снег – снежок»

Работа над чистотой интонирования, умение вовремя начинать и заканчивать пение.

Знакомство с танцем «Танец зайцев», отработка танцевальных движений.

Знакомство с игрой «Зимушка», свободная ориентировка в пространстве.

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Четыре желания».

Речевые игры - Гойжа «Обучающие игры по развитию речи».

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальный центр, CDдиски, султанчики, мешочки с крахмалом, деревянные палочки, предметы имитирующие зимний лес (искусственные елки, снежинки, шары, птицы, мишура, белая ткань, серпантин).

Ход занятия:

Вход и приветствие.

Просмотр видео письма.

Беседа о зиме (слайды).

Эксперименты с предметами.

Слушание музыки.

Исполнение песни «Снег – снежок».

«Танец Зайцев».

Игра «Зимушка».

Подведение итога.

Звучит музыка («Белые снежинки» из к. ф. «Джентльмены удачи»). Дети по приглашению музыкального руководителя входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.  – Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, вы попали в волшебный, сказочный, зимний лес. Как красиво кругом.

Сегодня, утром, в детский сад пришло видеописьмо адресованное вам. Возьмите его и посмотрите.

(Музыкальный руководитель  передает диск воспитателю – в этом письме девочка Фира просит рассказать о зиме, т.к. она не знает что это такое, потому что  живет в стране, где всегда тепло).

Воспитатель: – Ребята мы с вами посмотрели видео письмо. Сможем выполнить просьбу Фиры? (ответы детей).

- Мы предлагаем вам записать ответный видео фильм, в котором  расскажем об этом времени года. Давайте присядем на поляне перед экраном (на экране во время беседы будут просматриваться слайды под тихую музыку и звуковые эффекты: Ф. Шопен «Ноктюрн» №2 ре – бемоль мажор. Соч.27; хруст снега, шум ветра, зимняя вьюга).

- Сегодня первое декабря – первый день зимы. В декабре самые короткие дни и длинные ночи. Что - же такое зима? (ответы детей)

-А вам нравится зима? (ответы детей)

 - А почему?

-Значит, зима, какая? (снежная, пушистая, холодная, лютая, ветреная)

- Какое слово вам понравилось? (ответы детей)

- Почему?

- Отгадайте загадку: «Одеяло бело – всю землю одело» (снег)

- Почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей)

-Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, воздушный)

-Какое слово понравилось? Почему?

- Как красиво, когда идет снег. Снежинки падают, и мы любуемся ими.

- Снежинки какие? (резные, узорчатые хрустальные). Повторите.

-Погода зимой всегда одинаковая или она меняется? Какая погода на фотографии (ясная, солнечная).

- А что изменилось в погоде на этой фотографии? (подул ветер, стало пасмурно).

- Такое состояние погоды называется вьюгой (дует ветер, несет снег).

Вьюгу еще называют метелью. Когда ветер усиливается, снег метет в разные стороны, ничего не видно – это пурга.

- Повторите эти слова.

- После непогоды наступает затишье, становится ясно, морозно.

- Замерзли? Пойдемте,  погуляем по лесу. Вы ничего не слышите? Лес делится своими секретами только с теми, кто умеет слушать. Какие звуки можно услышать в лесу? (ответы детей)

- Какой необычный сугроб. Что-то в нем спрятано (достаю коробку, в которой лежат разные предметы – султанчики, деревянные палочки, мешочки с крахмалом). Ребята, посмотрите какие разные здесь предметы. Давайте с их помощью  попробуем воспроизвести звуки леса  (дети с помощью предметов из коробки пытаются извлечь звуки и ассоциировать их со звуками леса). Молодцы ребята, здорово у нас получилось. Ну а прогулка наша продолжается.

Музыкальный руководитель: – Ребята, а теперь давайте пройдем на другую снежную поляну и присядем на этот замечательный сугроб (дети проходят на стульчики закрытые белой тканью - «импровизированный сугроб»). Сейчас вы смотрели картины зимней природы, и говорили о том, какая бывает зима? Даже пробовали издавать звуки зимнего леса с помощью разных предметов. А я предлагаю вам послушать музыку, ведь через нее тоже можно передать настроение, характер и даже представить какие - то картины.

 Закройте глазки и внимательно послушайте, а потом расскажите, что вы представляете. Хорошо?

 (Включается фрагмент№1 «Злое колдовство» музыка  И. Губарева (звуковой эффект) - мелодия хмурая, страшная, с завыванием ветра, затем фрагмент №2 Музыкальное сопровождение к танцевальной фантазии «Снежинка» («Зима» А. Вивальди («Времена года») - мелодия светлая, нежная, солнечная и радостная. (Дети слушают, и говорят о своих эмоциях от прослушанных  мелодий).

-Да, слушая эту мелодию,  нам представляется день светлый, солнечный, поднимается настроение  и хочется петь.  Какую песню о зиме мы знаем?

Давайте ее споем. Исполняется песня «Снег – снежок» Слова и музыка Е. М. Лагутиной («Колокольчик» №35 стр. 4)

-Молодцы! Мы спели с вами песню о снеге. А теперь я предлагаю превратиться в маленьких зайчат и пойти похрустеть снежком на нашей зимней полянке.

Дети исполняют «Танец Зайцев» Музыка и хореография Т. Ю. Баяндиной.

( «Созвучие» № 1 2009г стр.33, CDприложение)

- Ребята, ну как зимой обойтись без игры? В какие игры можно играть на улице зимой? (Ответы детей).

- А мы с вами сейчас поиграем в игру «Зимушка».

Проводится музыкальная игра «Зимушка»

Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар. СП -2009, стр. 25)

 (В конце игры с потолка на детей начинает сыпаться снег и звучит веселая музыка).

- Ребята, как здорово вы играли, что даже пошел снег (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Молодцы ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась.

Мы сделаем видеописьмо, которое отправим Фире, пусть она посмотрит как хорошо у нас зимой, и может даже она захочет приехать к нам в гости. А наша прогулка подошла к концу, пора прощаться. Давайте скажем всем до свиданья!  (под веселую музыку дети выходят из зала).

Воробьева Н.В., Борисова Н.Ф. Тема: «Приходи, Весна!». Интеграция: музыка, познание.

Цель:

Развивать эмоционально - волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Музыкальные:

Учить   детей    определять    характер    музыкального    произведения, средства музыкальной выразительности;

Учить     анализировать     средства     музыкальной     выразительности программных произведений, соотнося их с весенними приметами;

Развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;

Учить двигаться поскоками по кругу, держась за руки, цепочкой - в соответствии с изменениями характера музыки;

Развивать навык ориентировки в пространстве.

Психолого - педагогические:

Способствовать    развитию    у    детей     познавательных    процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Компас. Ткань для ручейка. Картон с подснежниками и зеленой тканью. Дерево с птицами (бутафорские). Фрагменты картины (пазлы) в конвертах. Рама от картины. Стол. Ткань. Три конверта с изображениями сосульки, тающей сосульки, ручейка.

Ход занятия:

Дети и педагог - психолог заходят в музыкальный зал, рассаживаются, их встречает музыкальный руководитель (м.р.)

М.р. - (поет по нисходящему мажорному пентахорду). Здравствуйте ребята!

Дети - (поют по нисходящему мажорному трезвучию). Здравствуйте!

М.Р. - Сегодня мы с вами будем слушать музыку о весне. Мы познакомимся с произведениями Йозефа Гайдна «Детская симфония» Вы конечно помните, что симфония - это большое произведение для симфонического оркестра. (Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку, отвечая на вопросы музыкального руководителя: каковы характер музыки, ее настроение? Тембры каких инструментов вы услышали?). Это произведение называется «Детская симфония», а мы услышали музыку о весне. Почему? (Композитор использовал особый прием звукоизобразительности - «голоса птиц»).

Психолог - Ребята, дело в том, что коварная Зима не хочет уходить и уступить свое место Весне. Развеяла Зима сказочную весеннюю картину, и разлетелись ее части по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет вступить в свои права. Ребята вы самые старшие в детском саду, вы много знаете и умеете. Давайте поможем жителям волшебного леса и соберем картину весны! Согласны? (ответы детей). Если вы дружно возьметесь за дело, то обязательно с ним справитесь!

М.Р. - Дружить наши ребята умеют, они даже песню про дружбу знают!

песня «Песенка — чудесенка» слова В. Гудимого, музыка О. Девочкиной.

Психолог - Ребята выходите, давайте осмотрим наш сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво: снег уже начал таять - видны проталинки, вокруг много деревьев ,  слышны  голоса  птиц (включается  фонограмма

голосов птиц)        Ой посмотрите - вон между деревьев на большом пеньке

лежит рама от картины Весны (подходят, рассматривают). Где же нам искать части картины? Может поищем их на проталинках?

М.Р. -Проталинок на поляне много - придется разбиваться на две команды. Под веселую музыку каждая команда будет обегать проталинку в припрыжку, взявшись за руки. А когда музыка поменяется, осторожными шагами перейдет на следующую проталинку.

(М.р. выбирает двух ведущих, за которыми последуют команды. Дети выполняют задание). Одна из команд находит большой конверт.

Психолог - (открывает конверт, в нем изображение морозной сосульки). Посмотрите ребята, а ведь в нем находятся части картины (Собирает детей у рамы, раскладывает фрагменты картины рядом, рассматривает вместе с детьми, что на них изображено). Собрать всю картину у нас пока не получается - слишком мало частей. Что же еще может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Может вы назовете их? (ответы детей). (Дети оглядываются вокруг и находят приметы весны - ручеек, птицы на дереве, первые цветы.

М.р. - Ребята, какая у нас замечательная поляна. Давайте здесь поиграем! Сейчас будет звучать музыка, которая подскажет, где вы должны оказаться -рядом с цветком, ручейком или деревцем с птицами. Когда соберетесь, возьмитесь за руки.

(Звучат три фрагмента из музыкальных произведений - «Жаворонок» М. Глинки (вступление), «Быстрый ручеек» Ф. Бейера (приложение №1), «Подснежник» П. И. Чайковского. Когда дети сделают свой выбор и соберутся у нужного объекта, музыкальный руководитель обращается к ним с вопросами: «Почему вы собрались именно здесь? Как помогла вам музыка в вашем выборе?». Беседуя с детьми, уточняет, что музыка ручейка двигается (течет) плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто, подобно ручью, огибает препятствия на своем пути. В пьесе «Подснежник»- мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх - словно цветок тянется к солнцу. Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели).

Психолог- (собирает детей в центре поляны) Посмотрите, ребята, на полянке с подснежниками, чуть в стороне лежит что - то. (Достает конверт с недостающими частями картины - изображением тающей сосульки и появлением    первых    цветов.   Дети    вместе   с   педагогом    выкладывают оставшиеся фрагменты картины (под спокойную музыку). Рассказывают, что на ней изображено, какие цвета использует художник.

М.р. - Посмотрите, какая у нас красивая картина получилась! Теперь Весна сможет прийти в волшебный лес. А чтобы у всех было весеннее настроение , споем веселую песню!

Психолог - Мы помогли жителям волшебного леса собрать весеннюю картину. Вы были дружной командой и поэтому смогли выполнить все задания. А теперь нам пора возвращаться в группу.

М.р. - Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? (ответы детей). Ну что ж, пора прощаться. Споем друг другу «До свидания!».



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

физкультурное + музыкальное

в средней группе «А

«Цирк, цирк, цирк!»

        

        инструктор по физической культуре

Ерофеевская В.Н.

музыкальный руководитель

Воробьева Н.В.

        

                                        пгт.Селенгинск 2012г

План занятия

  1. Вход, приветствие.
  2. На арене цирковые лошадки, гимнасты (разные виды ходьбы, галоп).
  3. Акробатические упражнения: «Самолетик», «Корзинка», «Бабочка», «Лебедь», «Лягушка», «Сороконожки», «Собачка».

4. Песня «Тяв - тяв» музыка Герчик , слова …

5.Цирковые собачки (прыжки через мячи, пролезание в обруч боком в  

   группировке).          

     6. Танец «Две  руки».

     7. Дыхательная гимнастика «Собачка».

     8.Релаксация «Расслабление приятно».(просмотр слайдов лежа на ковриках).

     9.Под веселую музыку дети уходят из зала.

Задачи

  • Обобщить и закрепить знания о цирке.
  • Отрабатывать технику исполнения прямого галопа, умение энергично отталкиваться и мягко приземляться при прыжках в высоту.
  • Учить детей пролезать в обруч в группировке боком.
  • Формировать умение изображать животных в движении.
  • Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать музыкальные способности: умение чисто интонировать мелодию, двигаться в соответствии с музыкой, передавать характер музыкального произведения.  
  • Способствовать развитию творческого мышления, фантазии.
  • Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу для раскрытия индивидуальных способностей детей.

Предварительная работа:

Знакомство детей с цирком, разучивание песни, танца.

Оборудование:

Гимнастические маты, набивные мячи, обручи. «Купол цирка» из флажков, шаров и цветных лент; экран прикрепленный к куполу; плоскостные изображения артистов цирка на стенах зала; музыкальный центр, фонограммы, синтезатор.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу, их приветствуют инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

И-р: – Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, мы с вами попали в настоящий цирк, где артистов ждут настоящие зрители.

М.р. Давайте представим, что мы и есть артисты цирка. А как называется место где они выступают? (ответы детей) Правильно – арена.

И-р: А кто выступает на арене? (дети перечисляют артистов выступающих на арене цирка).

М.р. Замечательно, ну а теперь давайте начнем наше представление!

Под музыку дети продвигаются по арене импровизированного цирка, разными видами ходьбы:

  • Ходьба по залу, высоко поднимая колени.
  •  бег прямым галопом.

(на манеже выступают дрессированные лошадки, они умеют красиво шагать и скакать галопом).

  • Ходьба на носках, руки в сторону (на арену вышли гимнасты)

Дети  строятся возле гимнастических матов  и на матах выполняют акробатические упражнения с инструктором по физической культуре:

  1. «Самолетик»
  2. «Корзинка»
  3. «Бабочка»
  4. «Лебедь»
  5. «Лягушка»
  6. «Сороконожки»
  7. «Собачка»

И-р: -  После выступления артистам необходимо расслабиться, восстановить дыхание:

 Дыхательная гимнастика «Собачка»

М.р.: - Дети, какая у вас красивая собачка получилась! Давайте споем песенку про собачку.

        Дети исполняют песню  «Тяв – тяв» муз. Герчик слова Ю. Разумовского.

И-р:  А теперь ребята, давайте превратимся в  дрессированных собачек и  выполним веселые упражнения.

  1. Прыжки  через набивные мячи.
  2. Пролезание в обруч боком в группировке.

М.р.: - вы сегодня на занятии выполняли роли разных артистов. А всем артистам при выступлении нужны развитые, крепкие и гибкие руки и ноги. Давайте покажем забавный  танец - разминку для наших ручек, который так и называется – «Две руки»

Дети исполняют танец «Две  руки»

М.р.: А теперь пришло время немного отдохнуть. Ложитесь на коврики.

      Релаксация «Расслабление приятно». (музыка по выбору музыкального руководителя)

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление приятно!

(Дети лежа на ковриках рассматривают слайды под куполом цирка(на котором прикреплен экран), выступающих воздушных гимнастов).

И-р:         Вот и кончилась игра

В группу нам идти пора!

Парад-алле артистов: дети идут по кругу, машут рукой зрителям, инструктор и музыкальный руководитель называет артистов по фамилиям.



Предварительный просмотр:

«В гости к Снеговику»

Открытое занятие для детей старшей группы детского сада.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. р: Здравствуйте ребята! (пропевая)

Дети: Добрый-добрый день (пропевая)

Муз. р: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Гости и Муз.р: Здравствуйте ребята (пропевая).

Дети отвечают: Добрый-добрый день (пропевая).

Муз. р: Хорошо. Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес, что нас там ждёт, кого мы там встретим? Посмотрите как здесь красиво, много ёлок, снега, птиц которые зимуют в нашем лесу. Интересно есть ли в нашем лесу эхо? Давайте попробуем - Ау!

Дети и муз. рук: Эхо! Ау!

Муз. р: Нет, не отвечает нам эхо. А мы с вами знаем «музыкальное эхо», давайте споём, девочки будут начинать, а мальчики отвечать как эхо.

Дети исполняют распевку - «Музыкальное эхо».

Муз. р: Молодцы, ребята зимой не только в лесу, но и у нас перед детским садом очень много снега, так и хочется сделать горку, сесть на санки и прокатиться с ветерком.

Песня «Зимняя песенка»

(после исполнения песни в зале появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте дети! Я шёл по лесу и услышал вашу песню, мне так захотелось посмотреть, кто её поёт? Я очень рад с вами познакомиться. Вы знаете кто я?

Дети: Знаем, Снеговик!

Снеговик: Правильно, я снеговик, живу в этом лесу. Но раз уж я вас встретил, то должен вас порадовать. А чем же?... Ах да, я вам сейчас кое что покажу. Вы садитесь пока на стульчики, знаете, я тут нашёл одну коробочку, видно кто- то её обранил, и спрятал её в сугроб. Я спрятал её в сугроб, вдруг понадобится. А в ней какие – то штуки лежат, для чего они и что с ними нужно делать я правда не знаю. Может вы знаете? (показывает содержимое коробочки детям.

Дети: Да это же музыкальные инструменты! (перечисляют названия музыкальных инструментов ( музыкальный треугольник, погремушки, колокольчики и др.))).

Снеговик: А что с ними делают?

Дети: На них играют!

Муз. рук: Снеговик, мы сейчас с ребятами покажем как на этих музыкальных инструментах можно играть. (раздаются инструменты).

Игра на музыкальных инструментах «Санта Лючия»

Снеговик: Как красиво….

Муз. рук: Снеговик, очень скоро наступит праздник «Новый год» и мы с ребятами пойдем на елку. Ты бы хотел пойти с нами?

 Снеговик: Конечно!

Муз. рук: А ты знаешь какую – ни будь новогоднюю  песенку?

Снеговик: Нет.

Муз. рук: Я сейчас исполню для тебя и для ребят песню, которая называется «Дедушка Мороз», а потом мы вместе поучим её, потому, что ребята её тоже услышат впервые. (музыкальный руководитель исполняет песню). Красивая песня?

Дети – Да!

(разучивают 1 куплет песни и припев)

Муз. рук: Молодец Снеговик, теперь ты можешь пойти с нами на елку. Только какой праздник без танцев. Давайте ребята покажем снеговику наш веселый танец, А ты Снеговик присоединяйся к нам.

Исполняют танец «В кругу»

Снеговик: Ох, ну и запыхался же я и жарко так стало…пдуйте на меня, помашите..

Муз. рук: А теперь давайте чуть - чуть отдохнем и послушаем музыку. (дети ложатся на ковер и слушают расслабляющую музыку)

Пришла пора поиграть.

Снеговик: А во что мы будем играть?

Муз. рук: Ну конечно (и вместе с детьми) в «Снеговика».

Снеговик: Ура!

Муз. рук: Вставай снеговик в центр круга, мы начинаем..

Игра «Снеговик»

Снеговик: Какая интересная и веселая игра, мне очень понравилась! За это мне бы хотелось угостить вас вкусными конфетками (достает их из импровизированного сугроба, угощает детей).

Муз. рук: Снеговичок!  Нам с ребятами пора возвращаться обратно в детский сад, но скоро мы вернемся и все вместе будем встречать «Новый год!». (дети прощаются со Снеговиком  и под музыку покидают музыкальный зал).