Мои презентации

Воробьева Наталья Витальевна

Мои презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масленица

Слайд 2

Масленица –древнейший праздник на Руси, корни которого уходят в глубь веков. Масленица – это праздник прощания с зимой и встречи Весны, Солнца, Жизни! Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. Понедельник называется ВСТРЕЧА . С утра вздымают снежные катальные горки, строят качели, балаганы, начинают печь блины. На одни сани усаживают чучело Масленицы. На другие сани водружают столб с вертящимся колесом - символом солнца. Санный поезд, запряженный ряжеными, проезжает по улицам, зазывая всех на праздник.

Слайд 6

, Вторник – ЗАИГРЫШ ! С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку» (по часовой стрелке) чтоб помочь солнцу прогнать зиму; устраивались народные гулянья, представления с Петрушкой, катания с ледяных горок. ,

Слайд 8

А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА! В среду тещи приглашают своих зятьев на блины, зятья приносят подарки- расписные пряники. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины. Собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками.

Слайд 9

Четвертый день масленицы Широкий четверг – РАЗГУЛЯЙ! С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы.

Слайд 11

Пятница - тещины вечерки. Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту .

Слайд 12

Суббота - “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ” Золовка — это сестра мужа Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парьнями из своих родных или друзей. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары.

Слайд 13

Воскресенье - “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ” Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем». Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами испросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Слайд 15

Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем». Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами испросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Слайд 16

Презентацию приготовила Музыкальный руководитель Воробьева Н. В. МАДОУ ЦРР детский сад « Аленуша ». 2015г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поем с улыбкой» программа эстрадного вокального кружка Музыкальный руководитель Воробьева Н.В.

Слайд 2

Содержание Пояснительная записка . Актуальность. Комплексно-тематический план. Методическое обеспечение программы. Список средств реализации программы. Список литературы.

Слайд 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического воспитания, оно отражает мысли и чувства, самые личные, глубоко индивидуальные переживания человека . Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на ребенка, воспитывают в нем человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость. Воспитывает чувство сочувствия, отзывчивости, доброты.

Слайд 4

Пение помогает выявить в каждом ребенке самые лучшие его человеческие качества, повысить самооценку. Эта самооценка воспитанная педагогом, очень важна для укрепления желания проявить себя через пение. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается творчество. При обучении я стараюсь тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и учитывать его особенности при выборе песенного репертуара.

Слайд 5

Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию . В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы певческой культуры и с каждым годом вокальные навыки развиваются и совершенствуются.

Слайд 6

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших задач данного кружка является не только обучение детей певческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Эстрадное пение, несмотря на существенные различия с академическим вокалом, базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата. Основными общими свойствами, характерными для эстрадной манеры пения являются: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре, отсутствие выраженного прикрытия «верхов».

Слайд 7

Стоит отметить, что «эстрадное пение» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же научиться выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений. В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем.

Слайд 8

А для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.

Слайд 9

Всякая деятельность детей осуществляется успешно тогда, когда дети видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей. Большую роль в этом играет концертная деятельность. Поэтому мы стараемся хорошо продумывать и готовить концертные выступления, на которых удается установить живую непосредственную связь с аудиторией. Пение также упражняет и развивает слух, дыхательную систему, следовательно, невольно занимаясь пением, можно укрепить своё здоровье.

Слайд 10

Актуальность: Актуальность подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов эстетического воспитания детей, их духовного, эмоционального развития. Отличие ее от других программ в том, что она построена с учетом особенностей детей нашего детского сада . Цель программы: Приобщение детей к хоровому и сольному эстрадному пению, воспитание певческой культуры.

Слайд 11

Задачи: Образовательные : постановка голоса, формирование вокально- хоровых навыков, знакомство с вокально- хоровым репертуаром. Воспитательные: воспитание любви и интереса к певческой деятельности, воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования , привить навыки сценического поведения воспитать музыкальную и певческую культуру. Развивающие : развитие музыкально-эстетического вкуса детей. эмоциональной отзывчивости,

Слайд 12

Создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта, позитивного самоощущения как основы для песенного творчества. Ожидаемые результаты: Результаты освоения Программы формируются через раскрытие динамики развития способностей детей. К концу обучения дети должны уметь: Развить певческий голос : освоить технику дыхания(правильно брать дыхание перед началом пения); добиться чистоты интонирования, расширить и выровнять диапазон певческого голоса; научиться выразительному исполнению песни, без напряжения и крика. Добиться отчетливости дикции. Научиться правилам ансамблевого пения (слышать не только себя, но и рядом поющего).

Слайд 13

Овладеть навыками эстрадного сценического мастерства: научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене. Обучиться на практике работать с микрофоном под минусовую фонограмму: познакомиться с техникой безопасности при работе с аппаратурой, знать основные правила работы с микрофоном и уметь применять их на практике. Преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе обучения.

Слайд 14

Критерии подбора репертуара: Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения не просто. Сформировать внутреннюю мотивацию к творческому самовыражению: стремиться к раскрепощению и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости .

Слайд 15

Формы подведения итогов реализации программы: Концертные выступления. Выступления на родительских собраниях, утренниках, праздниках, развлечениях . Для каждой возрастной группы подбирается интересный и доступный песенный материал подходящий детям по их возрасту, голосу и тембру , с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков – главное правило « Не навреди! ».

Слайд 16

План проведения НОД № Компоненты НОД Кол-во времени Пояснения Примечания 1 Выполнение комплекса упражнений на развитие дыхания, а так же дикционная гимнастика и др . (2-3 мин. в ср. гр.) (3–5 мин. в ст. гр.) Необходимо систематически выполнять дыхательные упражнения, чтобы довести до совершенствования технику дыхания и владение ей. Дикционные упражнения дают возможность тренировать весь речевой аппарат и, как в тренажёрном зале, постепенно развивать мышцы органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых связок) необходимых для произнесения звуков. Важна системность занятий. Упражнения можно комбинировать .

Слайд 17

2 Выполне ние вокальных упражне ний – распевок . (2–3 мин. в ср, гр.) (4 -5 мин. в ст. гр.) Основная функция вокальных упражнений – систематическое совершенствование вокальных данных : стремление к развитию диапазона, а так же к подвижности, лёгкости и гибкости голоса и т. д. Кроме того, выполнение вокальных упражнений помогает разогреть и подготовить голосовой аппарат для дальнейшей вокальной работы. Упражнения подбираются с учетом вокальных задач или проблем. С каждым последующим годом обучения музыкальный руководитель усложняет данные упражнения, либо предлагает новые но посложнее.

Слайд 18

3 Работа над репертуаром. (10-15 мин. в ср.гр .) ( 15-20 мин. в ст. гр.) В работе над репертуаром можно выделить следующие этапы: - разучивание песни ( точность исполнения мелодии, ритма, расстановка дыхания). - работа по тексту ( дикция, идея произведения, характер - исполнение песни под аккомпанемент фор-но или минусовую фонограмму (контроль за процессом впевания , работа с микрофоном) - повтор уже пройденного песенного материала « впевание ». - сценическое движение (жест, мимика, раскрытие образа ). Репертуар за курс обучения должен включать в себя примерно от 6 – 8 музыкальных произведений. Сложность и уровень произведений определяется в зависимости от поставленных задач и возможностей детей на момент подбора песни.

Слайд 19

4 Музыкальная игра. 2-3 мин. Музыкальные игры используются для развития координации пения с движением, развития актерских навыков, умения ориентироваться в пространстве; вырабатывать ощущение уверенности в исполнении роли солиста. Игры выбираются с учетом решения конкретной задачи.

Слайд 20

Работа с воспитателями: Знакомство педагогов с планом занятий. Привлечение педагогов к проведению концертных выступлений. Формы работы с родителями: Родительские собрания. Наглядные формы работы: подготовить для родителей материал на стенде, организовать фотовыставку. « Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим « включиться» в общение, могут сами исполнить песню, послушать музыку.

Слайд 21

Консультации, индивидуальные беседы. Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», « Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Организация праздников и выступлений.

Слайд 22

Уровни диагностики: высокий уровень знаний детей – дети с интересом и вниманием слушают музыкальное произведение, эмоционально реагируют на него; творчески активны, самостоятельны; чисто интонируют мелодию, у них хорошее чувство метра и ритма; уверенно чувствуют себя на сцене; точно, выразительно и эмоционально передают образ и характер песни без помощи взрослого средний уровень знаний детей составляет – дети эмоционально отзывчивы, поют уверенно знакомые песни; проявляют интерес к музыкальной деятельности, но в целом эти дети нуждаются в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

Слайд 23

низкий уровень музыкального развития детей составляет – дети мало эмоциональны, спокойно и ровно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности, не проявляющие активного интереса; не способные к самостоятельности. Они различают высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, быстрый и медленный темп лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических оттенках; поют неактивно, вяло артикулируя, с неточной интонацией. Критерии уровня развития: Высокий уровень 1- 0,9 баллов Средний уровень 0,8 – 0,6 баллов Низкий уровень (0,5 и ниже) балла

Слайд 24

Результаты. Итоговый контроль. Анализируя конечный результат опыта работы можно увидеть уверенный рост уровня развития певческих навыков, и можно сказать о том, что поставленная цель и задачи достигнуты: дети любят петь, научились владеть своим голосом, понимают многие вокальные термины, дирижерские жесты, научились начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение, умеют пользоваться микрофоном , минусовой фонограммой, научились вести себя на сцене , стали самостоятельные, организованные, внимательные. Это подтверждается следующими фактами:

Слайд 25

В средней группе: Высокий уровень развития певческих навыков составил в конце года 63%, а в начале года он составлял 11%; Средний уровень развития певческих навыков в конце года– 58%, а в начале года он составлял 37%. Низкий уровень развития певческих навыков составил в конце года – 0%, а в начале года – 31%.

Слайд 26

Диагностика

Слайд 28

В старшей группе: Высокий уровень развития певческих навыков составил в конце года 60%, а в начале года он составлял 30%; Средний уровень развития певческих навыков в конце года– 40%, и в начале года он составлял 40%. Низкий уровень развития певческих навыков составил в конце года – 0%, а в начале года – 30%.

Слайд 31

Снижение показателя среднего уровня произошло за счет отсутствия низкого уровня развития певческих навыков . Дети , которые показали низкий уровень развития певческих навыков, постепенно стали стали стараться слушать остальных детей, петь более напевно. У них исчезло скандированное пение, улучшилось произношение текста. Показатели высокого уровня развития чувства ритма выросли. Анализ показал, что ребята стали более ритмичны. Так дети, которые в начале года выполняли задания с моей помощью и не с первого раза, к середине года показали отличные результаты.

Слайд 32

Я считаю, что успехи детей объясняются дифференцированным подходом при организации воспитательно – образовательного процесс . Проведенная работа позволила проверить и систематизировать ряд методических приемов, развивающих певческие навыки у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Эффективность применения этих приемов подтвердилась показателями качества пения детей в конце года. У всех ребят улучшилась музыкальная память, дети стали более эмоциональными .

Слайд 33

Методическое обеспечение программы: Формы, принципы и методы работы. Принципы : постепенность и последовательность; использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми; принцип эмоционального положительного фона обучения; индивидуальный подход к ребенку . Формы : непосредственно образовательная деятельность; отчётный концерт; участие в праздниках.

Слайд 34

Методы: Метод демонстрации : прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример. Словесный метод : - беседа ; - рассказ ; - обсуждение; - сообщение задач. Метод разучивания: - по элементам ; - по частям ; - в целом виде. Метод анализа : все выступления в процессе обучения детей желательно снимать на видеокамеру и совместно

Слайд 35

Дидактический материал : Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005 г. (1- 2 часть) Д. Демченко “Вокальные игры с детьми” – М., 2000. Инга Исаева. «Эстрадное пение» курс развития вокальных способностей. Музыкальное сопровождение. Иллюстративный материал. Атрибуты к песням, играм. с ними анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления.

Слайд 36

Перечень мероприятий Год Место проведения Выступление на Районной научно-практической конференции «Интеграция как инструмент создания современной модели ДОУ» 2011 МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» Выступление на Районной научно-практической конференции «Интеграция образовательного процесса ДОУ как средство реализации ФГТ» 2012 МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» Родительские собрания 2011 МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» Утренники (Новый год, 8 марта, День защиты детей) 2011 МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

Слайд 37

Средства реализации программы: Музыкальный центр. Фонограммы . CD диски. Атрибуты к песням и играм.Проектор.Экран . Перспективы. Работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения занятий; Продолжать работу в тесном контакте с другими преподавателями; Продолжать совершенствование программно – методического обеспечения; Обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей.

Слайд 38

Используемая литература: «Хи–хи–хи да ха-ха-ха!» авторы И. Каплунова , И. Новоскольцева выпуск №1 (методическое пособие с аудио приложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов). «Хи–хи–хи да ха-ха-ха!» авторы И. Каплунова , И. Новоскольцева выпуск №2 (методическое пособие с аудио приложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов). «Музыкальная палитра» №2 2013 г

Слайд 39

« Антошка» мелодии из мультфильмов, составитель Бородавка С. И. Издательство Окарина , Новосибирск 2008 г. «Песенник для малышей» составитель Е. Зверева, Москва «Музыка» 1988 год. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005 г. (1- 2 часть) Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2 О.П. Радынова , А.И. Катинене , М.А. Палавандишвтли , “Музыкальное воспитание дошкольников” – М., “Просвещение”, 1994.

Слайд 40

А.Д . Войнова “Развитие чистоты интонации в пении дошкольников” – М., 1960. Н.А. Метлов “ Музыка детям” – М., 1985. Т.М. Орлова, Е.И. Бекина “Учите детей петь” – М., “Просвещение”, 1988. В.В. Емельянов “Развитие голоса. Координация и тренаж” – СПб, 1997. Д. Демченко “Вокальные игры с детьми” – М., 2000. М.А. Михайлова “Развитие музыкальных способностей детей” – Ярославль, “Академия развития”, 1997. В. Кирюшин “Развивающие песни для дошкольников” – М., 1994.

Слайд 41

Инга Исаева. «Эстрадное пение» курс развития вокальных способностей. «Музыка. Дети. Здоровье» (игровая методика развития музыкальных способностей 1,2 часть).

Слайд 42

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сагалган

Слайд 2

Сайнбайна - по бурятски это означает здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о красивом бурятском празднике, который называется Сагаалган . Этот праздник похож на наш Новый год, еще он называется праздник Белого месяца. Послушайте, почему он так называется. Слово «белый» имеет глубокий смысл. В русском и бурятском языках мы часто слышим: белый свет, белая (молочная) пища, светлая душа. Так говорят о нашей земле, о вкусной еде, о чистой совести. Когда приходит Белый месяц январский снег еще ослепительно ярок, во дворах уже готовят молочные украшения и в каждом доме изобилие молочных блюд. Народ, который празднует в нашей республике этот праздник - буряты (показ слайдов).

Слайд 5

Мы живем с вами в республике Бурятия, столица нашей республики - город Улан-Удэ

Слайд 9

Президент Республики Бурятия – Вечеслав Наговицин . А вы знаете, ребята, что у каждого народа, республики, страны, есть свой гимн. Гимн- это величавая. торжественная песня. И в нашей республике тоже есть свой гимн. Звучит Гимн Республики Бурятия муз. А. Андреева.

Слайд 10

Давным – давно буряты расселились по берегу Байкала. Занимались они животноводством, развит был рыбный и охотничий промысел.

Слайд 11

Занимаются Буряты животноводством.

Слайд 12

Из добытых шкур буряты строили себе жилища, которые называются – юрты (показ слайдов). Благодаря конструкции ее можно быстро собрать и разобрать и перевезти на другие пастбища. Правая (западная) часть юрты – это мужская сторона. На стене висели лук, стрелы, сабля, ружье, седло и сбруя. Левая – женская, здесь находилась хозяйственная и кухонная утварь.

Слайд 14

В праздник Белого месяца принято кушать белую (молочную) пищу

Слайд 15

позы

Слайд 16

Сыр, творог, кефир, кумыс….

Слайд 17

На празднике белого месяца люди соревнуются в ловкости, силе, быстроте, смелости, стрельбе из лука, скачки на лошадях, метание в цель.

Слайд 19

Танцуют танец, объединяющий сердца - Ёхор Ёхор – древний круговой бурятский танец с песнопениями. Перед охотой или после нее по вечерам буряты выходили на поляну, разжигали большой костер и, взявшись за руки, танцевали всю ночь ёхор с веселыми ритмичными песнопениями. В родовом танце забывали все обиды и разногласия, радуя предков этим танцем единения.

Слайд 20

В нашей республике живут много людей разных национальностей. Но все мы дружим, живем в мире и согласии, потому что это наша Родина.

Слайд 21

Презентацию приготовила Музыкальный руководитель Воробьева Н. В. МАДОУ ЦРР детский сад « Аленуша » 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад « Алёнушка » 2016 г Воробьева Наталья Витальевна

Слайд 2

Воробьева Наталья Витальевна Музыкальный руководитель. Общий стаж работы 20 лет. В МАДОУ ЦРР д /с « Аленушка » 10 лет. Первая квалификационная категория.

Слайд 3

Моё педагогическое кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу, в своей профессиональной деятельности стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

Слайд 4

Моя семья Сыновья Максим и Олег

Слайд 5

Мои увлечения

Слайд 6

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад « Алёнушка » 2016 г Воробьева Наталья Витальевна Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Воробьева Наталья  Витальевн

(2)Я музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» поселка  Селенгинск. Образование у меня высшее. Стаж педагогической работы: 21 лет. Стаж в занимаемой должности: 8 лет. Два года назад я получила первую квалификационная категорию  31.03.2014г.

Работа музыкального руководителя, как и любого педагога не мыслим без постоянного самообразования и повышения уровня педагогического мастерства  и квалификации. За два года я прошла курсы на 326 часов.

(3)    СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Названия курсов

Кол – во

час

Сроки

Вид документа

1

Дистанционный курс обучения по мастер классу «Танцуем играя. Методика игрового танца для дошкольников»

72

Март 2015г .

Сертификат

2

Дистанционный курс обучения по мастер классу «Танцуем играя 2. Методика игрового танца для дошкольников»

72

Март 2015г .

Сертификат

3

Дистанционный курс по программе «Игровая гимнастика для дошкольников»

72

03.08.2016г

Сертификат

4

Вебинар «Проведение музыкальных праздников в детском саду в соответствии с ФГОС»

2

25.10.2016г

Сертификат

5

Дистанционный курс обучения по мастер классу «Танцуем играя – Зимушку встречая»

72

Ноябрь

2016 г

Сертификат

6

ФГБОУ ВО «БГУ»

«Организация культурных практик в условиях  реализации  ФГОС ДО»

36

21.11.2016г – 23.11.2016г

Свидетельство

Итого

326 часов

           

(4)  Работа с детьми в детском саду мне доставляет огромное удовольствие.  Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается   с рождения. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из важнейших средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

Приобщение к музыкальному искусству в детском саду я осуществляю на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в кружковой работе.  В своей работе я создаю все условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности. Ни один ребёнок не остаётся без внимания. У детей формируются  знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту.

Целью моей работы является формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства.

Основными  задачами  в  своей  работе  по  музыкальному  воспитанию  детей считаю:

Развитие  музыкальных  и творческих способностей  детей  с  учетом возможностей каждого  ребенка с помощью различных  видов музыкальной  деятельности;

Формирование начала музыкальной культуры, и создание основы формирования общей духовной культуры;

Пробуждение в душе каждого ребёнка чувства прекрасного и любви к искусству.

(5)      Владею следующими профессиональными качествами и компетенциями музыкального руководителя:

Четкое видение современных задач дошкольного образования;

Ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

Умение заботиться о сохранении духовного и физического здоровья ребенка;

Проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;

Умение создавать и обогащать информационную  и развивающую предметно – пространственную среду;

Умение работать с разнообразными педагогическими технологиями, придумывая им личностно – смысловую направленность;

Способность к самообразованию.

        Профессионализм в работе музыкального руководителя не мыслим без повышения уровня квалификации, приобретения новых знаний самообразования. Поэтому мною  за 2 года пройдено курсов на 326 часов.(очные курсы, дистанционные, вебинары)

(6)     В моей методической копилке находятся:

  • Рабочая программа «Музыкальное воспитание в детском саду» для  детей от1.5 – 6 дет, составленная в соответствии с ФГОС ДО.
  • Парциальная программа «Музыкальные игры – мир удивительный и очень занимательный» для детей старшего дошкольного возраста. Это программа, в которой собраны всевозможные музыкальные игры способствующие развитию ребенка в игровой форме.
  • Программа дополнительного образования эстрадного вокального кружка «Поем с улыбкой» для детей средней и старшей группы. Цель программы: Приобщение детей к хоровому и сольному эстрадному пению, воспитание певческой культуры.
  • Программа дополнительного образования «Танцевальная ритмика для детей от3 до 6 лет». Цель программы: Формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. 
  • (7) Проект «Веселый и здоровый малыш». Цель проекта: создание условий для интересного и познавательного времяпровождения  с сохранением и укреплением здоровья воспитанников ДОУ в летний оздоровительный период.
  • Проект «Всё наоборот» для детей старшей группы. Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления нелепиц. Осознать место юмора и шутки в музыкальных произведениях.

(8 -9)  Работая над развитием музыкальных и творческих способностей  детей,  я изучаю их уровень  во всех видах музыкальной и ритмической деятельности, фиксирую и оцениваю  полученный результат. Для этого я анализирую, отслеживаю, сопоставляю результаты наблюдения диагностики. Это позволяет адаптивно корректировать образовательный процесс и обеспечивает его эффективность.  По результатам диагностики видна положительная динамика. У детей уровень сформированности навыков на конец года гораздо выше. Также видно общая динамика развития от 2 мл гр до ст группы. К старшей группе уровень не сформированности навыков уже полностью отсутствует.

(10)  В течение года в нашем саду проходят открытые мероприятия местного и районного значения, в которых я принимаю активное участие. Неоднократно показывала организацию непосредственно - образовательной деятельности и интеграцию с разными областями. Становилась участником районо – практических конференций, районных методических объеденений воспитателей, музыкальных руководителей. Была участником Районный семинар учителей – логопедов (НОД «Путешествие в космос»)

Событие

Год

Уровень

1

НОД «Природы снежное дыханье» (музыка, познание). Старшая группа. 

Ноябрь 2014

Районная научно-практическая конференция «Интеграция как инструмент создания современной модели ДОУ»

2

НОД «Цирк, цирк, цирк!»  (музыка, физкультура). Старшая группа.

октябрь

2015 

МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

Районная научно-практическая конференция «Интеграция образовательного процесса ДОУ как средство реализации ФГОС»

3

НОД «Путешествие в космос» (музыка, логоритмика). Старшая группа.

апрель

2015

Районный семинар учителей – логопедов «Интегрированный подход при планировании непосредственно – образовательной деятельности корркарекционно- развивающей напрнавленности в работе учителя– лого логопеда»

4

РМО воспитателей МДОУ Кабанского района

февраль

2016г

МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

По теме: «Наглядное моделирование в речевом и познавательном развитии дошкольников».

(11)     Принимаю участие  в  различных конкурсах как член жюри.

В д\с Аленушка

Ярмарка – выставка осенних даров

Сентябрь 2016г

Смотр – конкурс  «Готовность групп детского сада к новому учебному году»

Сентябрь 2016г

КОНКУРС «Портфолио дошкольника».

Апрель 2016г

Конкурс шашечников «Юный интеллектуал» среди ср и ст гр

Апрель 2016г

Смотр-конкурс «Лучший центр безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ».

Декабрь 2916г

(12) В марте 2016 года участвовала в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2016» и заняла 3 место.

(13)  Участвую в интернет конкурсах всероссийского значения («Золотая рыбка», «Гордость России», «Мои таланты» , «Рассударики»,).

(14) Публикуюсь на различных интернет сайтах («Педагогический альманах», «Маам», «Просвещение»,).

(15) Есть публикация в журнале для музыкальных руководителей «Созвучие».

(16 - 17) В марте этого года, вместе с воспитанниками  участвовала  в    международном семинаре «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество». Делились опытом с монгольскими коллегами. Для них мы с  детьми показывали театрализованное представление «На берегу Байкала».

(18) Так же совместно со вторым музыкантом Михайлиной Мариной Павловной мы стали инициаторами проведения первого в районе дистанционный Фестиваль детского музыкального творчества «Восходящие звездочки». Провести этот фестиваль нам помогла методист РИМЦ по дошкольному образованию МКУ «Районное управление образования» администрации МО «Кабанский район» республики Бурятия Егорова Маргарита Евгеньевна.

 Целью фестиваля было: выявление и поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного возраста, приобщение их к творческой музыкальной деятельности.

В двух номинациях из трех мои воспитанники заняли первые места. В номинации «Серебряный голосок» Ершова Ангелина (5 лет) с песней «Мопс» заняла 1 место. В номинации «Звени частушка» Кузнецов Кирилл и Амеженко Александра (по 5 лет) с народной песней «Семечки» заняли первое место и  взяли приз зрительских симпатий.

(19) Мои воспитанники участвуют и во всероссийских конкурсах «Золотая рыбка», «Таланты России», «Мои таланты» и занимают призовые места.

(20) Многие мои выпускники посещают детский  Дом творчества и участвуют в конкурсах доже международного значения. В  в международном конкурсе – фестивале «Морская звезда», в г Анапа Прошкина Милена заняли 1 место  в номинации народный вокал. А братья Горбуновы Владимир и Илья получили специальный приз от членов жюри.

(21 - 22) С 2011 г. являюсь руководителем РМО музыкальных руководителей  Кабанского  района. За эти годы провела  18 методических объединений по вопросам теории и методики музыкального воспитания. Провожу индивидуальную работу и адресную помощь по интересующим проблемам музыкального развития. Помогаю в подготовке к аттестации молодым специалистам. (Ерофеевская Анастасия Олеговна получила в декабре 1 кв. категорию).

(23)  Имею почетные грамоты от администрации Кабанского района и благодарственные письма.

(24) Работа с детьми. Колядки, Большая игра ДПС и т.д.

(25) Работа с родителями. Выступаю на родительских собраниях, мастер – классах и т.д.

(26) Работа с воспитателями.  Провожу мастер классы, семинары практикумы, консультации и т.д.

(27) Перспективы дальнейшей исследовательской деятельности  «Влияние классической музыка на детей дошкольного возраста».

Я люблю свою работу, люблю детей, и дети чувствуют это. Мне нравится, когда дети приходят в музыкальный зал с улыбкой на лице, когда им от общения с музыкой, с другими детьми и педагогом, комфортно, спокойно и весело.

Всегда стараюсь создать хорошее настроение себе,  детям и коллегам. Но наряду с этим качеством, лучшим качеством педагога считаю, исполнительность и заинтересованность в своём деле.

(28) Спасибо за внимание!!