Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”

Сурова Галина Семеновна

Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”

 

 

 Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

   Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.

   Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.

   Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».

   Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.

   Выучите считалочку про планеты https://www.youtube.com/watch?v=aYvZq1fvW-8

   Прослушайте песню про планеты https://www.youtube.com/watch?v=wg6jh2aY27Q

   Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.

Рекомендации для родителей

 

  1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
  2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
  3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
  4. Подберите однокоренные слова к слову "космос".
  5. Определять, что лишнее и почему. (Юпитер, Венера, Земля, Россия; Комета, Метеорит, Звезда, Глобус)
  6. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
  7.  Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

  1. Упражнение "Один - много" на употребление множественного числа существительных в род. падеже (Один космонавт - много космонавтов; Одна ракета - много ракет; и так далее).
  2. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)

          По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)

  1. Выучить стихотворение.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ 

C нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота-красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь 

Хочет к звездам полететь.

И с Большой медведицей 

В синем небе встретиться. (Г. Бойко)

  1. Наблюдения за звездами с детьми

                     Практические рекомендации по теме “Космос”

-Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

 

-Участие родителей в создании презентации «Космонавты нашей страны»

Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

 

-Совместное изготовление книги «Космические приключения»

Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.

 

-Совместное изготовление макета «Солнечная система»

Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

 

-Мастер – класс «Космические аппараты»

Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов, создать дружелюбную атмосферу в процессе изготовления.

 

-Творческий конкурс«Полет в космос»

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

 

-Открытый показ НОД «Школа космонавтов»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 

-Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

 

-Энциклопедия для детей про космос https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30

 

-Развивающий мультфильм “Космос для детей” https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw

 

Обновление информации в родительском уголке

1. Стихи о космосе

2. 12 апреля — День космонавтики (все о празднике)

3. Загадки о космосе, планетах, космонавтах.

 

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе»

12 апреля мы будем, отмечать важный праздник - День космонавтики.

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах! Начать свой рассказ нужно именно с животных. Ребенок должен знать, что их очень щепетильно выбирали для своей миссии. После знаменитых путешественников, человек уже не боялся лететь не просто в высоту, а именно в космос.

Мечта людей о полете в космос сбылась. Ю. Гагарин был первым, кто выполнил это задание. Он пробыл в космосе ровно сто восемь минут. Дети должны понимать, чем наша планета отличается от космического пространства.

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

- " Незнайка на Луне" https://www.youtube.com/watch?v=Re8m8QdSjhc

-" Тайна красной планеты" https://www.youtube.com/watch?v=HZodexUkiDI

- " Загадочная планета" https://www.youtube.com/watch?v=x98a5D4k5HU

Почитайте вместе произведения (на выбор)

-Е. П. Левитан " Малышам о звёздах и планетах"

-Е. П. Левитан "Твой звёздный город- Галактика.

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. 

     Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно формируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка. Это для вас большая возможность не только больше пообщаться с ребёнком, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребёнка!