Главные вкладки

    Домашнее задание для детей и родителей по теме текущей недели (2017-2018 уч. год).

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
    ТЕМА "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ" (16.04 - 27.04)

    Задание 1. Распечатайте задания, рассмотрите и выполните на листочках.

    Задание 2. Выполните с ребёнком аппликации "Путешествие в зоопарк":

    В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил:

    В понедельник к мишке, а во вторник к мышке,

    В среду к льву, в четверг к слону.

    В пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу,

    В воскресенье к бегемоту

    А пришел к нему сосед: крокодила дома НЕТ!

    Вы можете использовать различное художественное слово, просмотр мультимедийных материалов о животных, все зависит от  вашего творческого подхода.

    Задание 3. Познакомте ребёнка с загадками:

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    Назовите вы меня!

    (Круг).

    Три вершины,

    Три угла,

    Три сторонки –

    Кто же я?

    (Треугольник).

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла.

    Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый.

    (треугольник).

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    (круг)

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику не друг.

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня. квадрат.

    Прикатилось колесо,

    Ведь оно похожее,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это. (круг).

    Вроде круг, но дело в том,

    Что иначе мы зовем

    Нарисованный кружок.

    В чем секрет?

    Скажи, дружок!

    Эта странная наружность

    Называется.

    (окружность).

     

     

    ТЕМА "ТРАНСПОРТ" (с 19.03 по 30.03)

    Задание 1. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта. Познакомьте его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

    • Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
    • Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
    • Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
    • Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

    Задание 2. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы:

    • Какие машины перевозят грузы, людей?
    • На какой свет светофора можно переходить улицу?

    Задание 3. Поиграйте с ребёнком в дидактические игры

    • Подобрать действия к предметам Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
    • «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
    • «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
    • «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

    • «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
    • Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным) Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..
    •        

    Задание 4. Познакомьте ребёнка с загадками о транспорте

    • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
    • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
    • Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

    Задание 5. Повторите с ребёнком пословицы и поговорки

    • Большому кораблю – большое плавание.
    • Телега впереди коня не ходит.

    Задание 6. Познакомтесь со схемами поэтапного рисования различного транспорта ЗДЕСЬ.

    Задание 7. Научите ребенка складывать (из зубочисток, спичек без головки, счетных палочек и тп) машинку по памяти.

     

     

    ТЕМА "8 МАРТА" (с 5.03 по 16.03)

    Задание 1. Выполните с детьми задания

       

    Задание 2. Выполните задания

         

    Задание 3. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм

    Задание 4. Послушайте с ребёнком

    Задание 5. Порисуйте с ребенком

         

    Задание 6. Вылепите с ребёнком рисунок к открытке для бабушки

    Задание 7. Сделайте открытку для воспитателя

    Задание 8. Выполните с ребёнком физминутку.

      

    ТЕМА "23 ФЕВРАЛЯ" (19.02 - 2.03)

    Задание 1. «Повторите с ребенком то, о чем с ним горорили в детском саду».

    Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения. По-возможности посетите музей и парк воинской славы.

    Задание 2. Поиграйте в дидактическую игру «Подбери признак» (не менее трех признаков).

    Какой? Какая? Какое? Какие? солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

    Задание 3. Поиграйте в дидактическую игру «Подбери действие» (Что делает?)

    Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

    Задание 4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

    Солдат – солдаты — солдатов Летчик — летчики — летчиков Вертолет — вертолеты — вертолетов Танк — танки — танков Истребитель — истребители — истребителей Граница – границы — границ Пограничник – пограничники — пограничников Звезда – звезды — звезд Орден – ордена — орденов Моряк – моряки — моряков Медаль – медали — медалей Танкист – танкисты — танкистов

    Задание 5. «Выучите с ребёнком стихотворение».

    «Февраль» Маршак С.

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолетов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье. 

    Задание 6. Выполните задание Клуба выходного дня: проведите исследовательский проект "Мой дедушка воин - бравый парень». Найдите в семейном альбоме фотографии военнослужащих - членов вашей семьи, рассмотрите их и расскажите ребенку об их службе. Приложите фотоотчет.

    Задание 7. Предложите ребёнку выполнить задание «Выложи из спичек корабль и дай ему название».

    Задание 8. Предложите ребёнку нарисовать военную технику и представителей военных профессий.

             

    Задание 9. Посмотрите с ребёнком мультфильмы

     

    Задание 10. Вылепите с ребенком

     

    Задание 11. Сделайте аппликацию с ребенком

     

    ТЕМА "ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ." (22.01 - 2.02)
    ТЕМА "ОБУВЬ" (5.02 - 16.02)

    Объясните ребёнку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы. Объясните понятия «сезонная одежда».

    Спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку».

    Вместе рассмотрите одежду своей семьи, кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…

    Дети должны знать

    • существительные: пальто, куртка, плащ, сапоги, батинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, кепка, свитер, кофта, юбка, джинсы, берет, перчатки, воротник, рукава, молния, пуговицы, шнурки и т. д.
    • глаголы: надевать одевать переодевать снимать носить шить вязать штопать стирать полоскать чистить чинить сушить вытирать обувать ухаживать и т. д.
    • прилагательные: кожаная меховая ситцевая шелковая шерстяная фланелевая мокрый сухой теплый короткий длинный чистый грязный и т. д.

    Задание 1.  Познакомьтесь с темой и выполните задания, используя презентацию

    Задание 2. Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения:

    • Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья сапог - шуба - манжет – воротник - каблук – сапог - ботинок –
    • Один – много : (множественное число). карман – карманы, воротник -. , рубашка -. , юбка –. , манжеты -. , валенок –.
    • Назови ласково: юбка – юбочка рукав - … платье – …. пальто - …. воротник - … сапог –….
    • Какой по материалу? платье из шелка – шелковое, пальто из шерсти — … шуба из меха – … сапоги из резины — … сарафан из ситца — … перчатки их кожи — …
    • Подберите признаки (не менее трех признаков): платье (какое) – … сапоги (какие) — …

    Задание 3.Посчитайте с ребёнком: Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ; одно платье, два, три, четыре, пять… ; один шарф, два, три, четыре, пять… 

    Задание 4.Объясните ребёнку

    • Кто чинит обувь? Сапожник.
    • Где можно починить обувь? В обувной мастерской.
    • Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
    • Где продается одежда? В магазине «Одежда».
    • Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.

    Задание 5. Минута отдыха. Помогите ребёнку отгадать загадки.

    1. Два братца не могут расстаться,

    Ночью к порогу, утром в дорогу. (обувь)

    2. Весь день как обруч,

    А ночью как уж. (ремень)

     3. Две сестрёнки,

    Две плетёнки

    Из овечьей шерсти тонкой.

    Как гулять —

    Так надевать,

    Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

    4. Весь день я верчусь,

    Как Юла кручусь.

    Мама, мама, посмотри,

    Раз, два, три — раз, два, три.

    Я ещё бы покрутилась,

    До головка закружилась.

    — Ох, — вздохнула Любочка,

    — Виновата. (юбочка)

    Задание 6. Нарисуйте с ребенком или приклейте картинки с изображением одежды и обуви. Например, рубашка. Назовите и покажите ребёнку части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли; обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

    Задание 7. Посмотрите с ребенком советский мультфильм "Ситцевая улица"

    Задание 8. Скачайте и раскрасьте с ребёнком

     

    Задание 9. Познакомьте ребёнка с национальными костюмами (чтобы увеличить картинку, наведите мышку на неё и щелкните правой кнопкой, выберите Открыть изображение)

    БАШКИРСКИЕ КОСТЮМЫ

    МАРИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

     

    Задание 9. Познакомьтесь с авторским электронным пособием "Тренажер для составления описания одежды в детском саду". Если ребёнку трудно не пытайтесь настаивать. Мы ещё вспомним об этом на следующий год.

    Задание 10. Предлагаю схемы поэтапного рисования обуви и одежды (на данном этапе как пособия для рисования родителями)

    ВНИМАНИЕ! Здесь вы найдете материалы для занятий и игр с ребенком по теме «Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей».

    ТЕМА "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" (9.01 - 19.01)

    Задание 1.Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах.

    • Дети должны усвоить названия домашних птиц и их птенцов, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным.
    • Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние птицы, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

    Задание 2.  Выполните задания - смотрите ниже во вложенных документах для скачивания  Домашнее задание по теме "Домашние птицы". При выполнении заданий используйте презентацию "Домашние птицы".

    Задание 3.  Посмотрите с ребёнком советские мультфильмы:

    • По сказке Сутеева "Пропал Петя-петушок"

    • "Петушок-золотой гребешок"

    Задание 4. Выполните с ребёнком упражнения

    Задание 5. Повторите с ребенком с использованием развивающего мультфильма

    Задание 6. Порисуйте с ребёнком

     

    Задание 7. Скачайте и раскрасьте с ребёнком

           

    Задание 8. Вылепите с ребёнком, используя схему

       

    ТЕМА "НОВЫЙ ГОД" (18.12-29.12)

    Задание 1.

    • побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;
    • если в доме уже поставлена елка, рассмотрите ее вместе и расскажите ребёнку, какими игрушками украшают новогоднюю елку;
    • если ёлка ещё не установленна, вместе с ребенком украсьте дома новогоднюю елку.

    Задайте вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

    Задание 2. Выучите стихотворение к утреннику.

    Задание 3. Выполните пальчиковую гимнастику.

    Елка быстро получается, ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу

    Если пальчики сцепляются.

    Локотки ты подними, локотки к телу не прижимать

    Пальчики ты разведи. пальчики выставить вперед

    «Подарки»

    Дед Мороз принёс подарки: (дети «шагают» пальчиками по столу)

    Буквари, альбомы, марки, (при перечислении подарков загибают по одному пальцы

    Кукол, мишек и машины, сначала на правой, затем на левой руке)

    Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! (делают из пальчиков правой руки мордочку собаки – согнуты

    Гав! Гав! средний и указательный пальцы и образуют «ушки»)

    Задание 4. Пересказ рассказа «Елка».

    Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

    Задание 5. Вырежите картинки с изображением новогоднего праздника и вклейте их в альбом.

    Задание 6. Поиграйте с ребёнком

    Игра «Подбери признак к предмету»

    Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

    Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ... Подарки (какие?) ...

    Задание 7. Поиграйте с ребёнком

    Игра «Поможем Незнайке»

    Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги {на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание.

    Ход игры. Перед ребёнком ёлка: на ёлке шарики, под ёлкой коробка, в коробке — подарки, за ёлкой зайчик. Взрослый обращается к ребёнку: «Послушай внимательно, все ли скажу правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Взрослый произносит предложения, например: Шарики висят под ёлкой. — (на ёлке) Подарки лежат на коробке. — (в коробке). Аналогично проводится работа и с другими предложениями. (по материалам Н. В. Нищевой, З. Е. Агранович)

    Задание 8. Предложите ребёнку раскрасить шаблоны по теме. Сопровождайте раскрашивание объяснениями. Задание - раскрасить не выходя за контуры.

         

    Задание 8. Украсьте с ребенком нарисованную елочку. (Закрепление)

    Задание: Свою елочку мы украсим шарами, бусами, бантиками, которые «слепим» из бумаги. Шарики будем делать из мягкой салфеточной бумаги (она легко мнется и катается). Оторвем кусочек, сомнем и круговым движением скатаем шарик (выполнение кругового движения вместе с детьми). Цветные салфетки вы можете выбрать сами. Если оторвете кусочек побольше – получите большой шарик, поменьше – маленький. А теперь приклеим шарики к ёлочке. (таким образом можно украсить любой шаблон, например мишку или зайчика)

    Задание 9. Можно посмотреть советские мультфильмы

    ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" (4.12 - 15.12)

    1. Поговорите со своим ребёнком о домашних животных.

    2. Ребёнок должен усвоить:

    • названия домашних животных и их детенышей,
    • из каких частей состоит их тело;
    • где живут, чем питаются;
    • какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

    3. Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

    4. Поиграйте с детьми:

    • «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ) Лошадь питается овсом, травой. (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
    • «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж) Щенок будет. (собакой) (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
    • «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе) Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ) Теленок мычит, а телята. Щенок бежит, а щенки. Козленок скачет, а козлята. Поросенок хрюкает, а поросята. Жеребенок прыгает, а жеребята. Ягненок жует, а ягнята.
    • «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных): Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура) КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
    • «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
    • «Назови всю семью» мама папа детёныш детёныши овца баран ягнёнок ягнята лошадь … … … корова … … … свинья … … … коза … … … собака … … … кошка … … …
    • «Чей, чья, чьи?» хвост, нос голова уши у коровы коровий коровья коровьи у собаки … … … у кошки … … … у козы … … … у барана … … …

    5. Загадайте друг другу загадки-описания:

    • Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
    • Бодается, жуёт, блеет.
    • Крадётся, царапается, мурлычет.
    • Пасётся, жуёт, мычит.
    • Грызёт, охраняет, лает.

    6. Можно использовать презентацию (кликните по картинке)

    7. Можно посмотреть советские мультфильмы (не забываем о требованиях к работе с мультимедийным оборудованием)

    8. Порисуйте с ребенком "Что забыл нарисовать художник" (дорисуй и раскрась)

    9. Рекомендации  родителям "Учимся рисовать для детей" (1 вариант - Вы рисуете,дети раскрашивают, 2 вариант - Рисуете вместе с ребенком)

    10. Помогите детям составить рассказ - описание по схеме

    11. Не забывайте выполнять домашнее задание учителя-дефектолога в рабочих тетрадях (это очень важно).

    12. Почитайте детям про животных Чтение:

    • К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»,
    • В. Сутеев «Петушок»,
    • Л. Воронкова «Бедовая курица»;
    • К. Паустовский «Кот-ворюга»;
    • В. Левин «Лошадь»;
    • А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
    • Р. Н. С. «Зимовье зверей»;
    • заучивание: С. Городецкий «Котенок»;
    • заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

    Список литературы для чтения детям средней группы (4-5 лет)

    • Песенки, потешки, заклички.

    «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

    • Сказки.

    «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

    • Фольклор народов мира Песенки.

    «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

    • Произведения поэтов и писателей России Поэзия.

    И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

    • Проза.

    В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

    • Литературные сказки.

    М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

    • Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.

    В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

    • Литературные сказки.

    А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

    • Для заучивания наизусть

    «Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

    ССЫЛКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ http://skazkoved.ru/category-animals.php

    ТЕМА "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" (20.11 - 1.12)

    1. Можно посмотреть советские мультфильмы (не забываем о требованиях к работе с мультимедийным оборудованием)

    2. Поговорите со своим ребёнком о диких животных.

    3. Ребёнок должен усвоить:

    • названия животных и их детенышей,
    • их внешний вид,
    • из каких частей состоит их тело;
    • где живут,
    • чем питаются.

    4. Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

    5. Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

    6. Поиграйте с детьми в игры:

    • «Какие?» (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ») Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.
    • «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий): Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой) - … Лиса (какая) - … Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит … Лиса (что делает) - … Заяц (что делает) - …
    • «Кто с кем?» Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

    • «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна лиса, две лисы, пять лис. (белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
    • «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж) Медведь был. (медвежонком). (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
    • «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных): Волк, волчица и волчонок - это волчья семья. Заяц, зайчиха и зайчонок -. Лис, лисица и лисенок -. Медведица, медведь и медвежонок -. Лось, лосиха и лосенок -. Кабан, кабаниха и кабаненок -. Бобер, бобриха и бобренок -. Еж, ежиха и ежонок -.
    • «Чей детеныш?» (употребление притяжательных прилагательных): Лисенок - это лисий детеныш Волчонок -. Лосенок -. Бельчонок. Барсучонок -. Зайчонок. Бобренок -. Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

    7. Помогите детям составить рассказ – описание о диких животных по схеме:

    8. Предлагаю видео-задание для пересказа с помощью Тренажёра для пересказывания "белочка и зайчик".

    9. Предложите ребенку раскрасить диких животных, сопровождайте раскрашивание объяснениями. Задание раскрасить животное не выходя за контуры

    9. Предложите дорисовать "Что забыл дорисовать художник".

    10. Рекомендации для родителей "Рисуем и раскрашиваем лесных животных".

    11. Не забывайте выполнять домашнее задание учителя-дефектолога Ильмиры Фаритовны в рабочих тетрадях (Это очень важно).

    ТЕМА: "ДЕРЕВЬЯ. ОСЕНЬ" (7.11 - 17.11)

    1. Дети должны знать:

    • названия 4-5 деревьев (береза, рябина, дуб тополь, сосна, клен, ель)
    • строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)
    • различать деревья по листьям, стволу
    • использование дерева как материала (что человек делает из дерева) - строит дом, делает мебель, игрушки и т. д.

    2. Учите с ребенком:

    В опустевшем старом парке

    Осень делает подарки:

    Лист дубовый, лист березовый,

    Лист оранжевый, лист розовый,

    Лист багряно- огневой

    Выбирай себе любой!

    В. Протасов

    3. Поиграйте с ребенком в игры:

    • «Назови какой» Лист березы (какой) - … березовый, Лист рябины- … рябиновый и т. д.
    • Посчитайте деревья по дороге домой, соберите листья и сосчитайте. Можно засушить листья и сделать аппликацию в подарок бабушке.
    • «Подумай! » Соберите разные листья, предложите ребенку разложить их по размеру (от самого маленького до самого большого, по цвету (желтые отдельно от красных, по форме (круглые и овальные).
    • «Найди что-нибудь деревянное»- попросите ребенка найти дома или на улице деревянные предметы.
    • Во время прогулок обращайте внимание на красоту осенних деревьев.

    4. Почитайте с ребёнком: Стихи И. Токмаковой «Дуб», «Сосны», «Береза», «Осинка», «Ели». Русская народная сказка «Как коза избушку построила». С. Маршак «Откуда стол пришел» А. Толстой «Приключения Буратино»

    5. РАССМОТРИТЕ СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА

    6. Посмотрите с ребёнком презентации

     

    7. Предложите ребенку повторить название деревьев по карточкам Домена

    8. Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры

    9. Практические советы по рисованию, лепке и конструированию по теме "Деревья. Осень"

    10. Выполняйте домашнее задание по теме "Деревья"

    11. Распечатайте и предложите ребёнку раскрасить (не выходя за контуры):

    ТЕМА: "МОЙ ГОРОД. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" (30.10-3.11)

    1. Выполните с ребенком домашнее задание по теме недели Здоровья

    2. Клуб выходного дня. Предложения для экскурсий:

    • Экскурсия в зоопарк (при наличии)или на Станцию юных натуралистов в ЦРТДиЮ (с фотоотчетом).
    • Поход в спорт комплекс ФК «Торос».
    • «Экскурсии к памятным местам г. Нефтекамск».

    3. Можно посмотреть советские мультфильмы "Айболит", "Мойдодыр", "Федорино горе"

     

     

    4. Познакомьтесь с правилами ЗОЖ

    5. Поиграйте с детьми, используя Танец-игру с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

    ТЕМА "ФРУКТЫ" (16.10-27.10)
    1. Принесите в ДОО один фрукт (какой, посоветуйтесь с учителем-дефектологом) для выставки и дегустации.
    2. Продолжаем делать семейные поделки из природного материала на конкурс "Дары осени". Примеры поделок я поместила в группе ВКонтакте.
    3. Познакомьтесь с темой здесь.
    4. Не забудьте выполнить с ребенком в выходной день задание учителя-дефектолога.
    5. Продолжайте заниматься с детьми по Домашнему заданию по теме "Овощи и фрукты".
    6. Продолжаем пополнять "Книгу рецептов национальных блюд Башкортостана". В выходной день приготовьте с ребенком национальное блюдо с овощами или фруктами, сфотографируйте процесс, красочно оформите рецепт блюда. Если это трудно сделать пришлите Светлане Владимировне фото.
    7. Выучите с ребенком стихотворение по мнемосхеме

    8. Детям можно посмотреть и послушать:

    • Веселая детская мультпесенка "Фрукты"

    • Мульт-песенка "Запоминайте фрукты"

    • Послушайте с детьми загадки по теме "Фрукты

    ТЕМА "ОВОЩИ" (2.10-13.10)
    1. Принесите в ДОО один овощ (какой, посоветуйтесь с учителем-дефектологом) для выставки и дегустации.
    2. Изготовьте и принесите семейную поделку из природного материала на конкурс "Дары осени". Примеры поделок прошлых лет я поместила в группе в контакте.
    3. Познакомьтесь с темой здесь.
    4. Не забудьте выполнить с ребенком в выходной день задание учителя-дефектолога.
    5. Позанимайтесь с детьми по  Домашнему заданию по теме "Овощи и фрукты"(в течение месяца)
    6. В выходной день приготовьте с ребенком национальное блюдо с овощами, сфотографируйте его и вас (в процессе готовки и с готовым блюдом), красочно оформите рецепт блюда для Книги рецептов "Овощные и фруктовые блюда народов РБ".
    7. Детям можно посмотреть и послушать:

    • Мульт – песенка "Запоминай-ка овощи"

    • Мульт-песенка «Огородная-хороводная» (муз Б. Можжевелова, сл. А. Пассова)

    • Стихотворение Ю. Тувима "Овощи"

    • Советские мультфильмы "Весёлый огород", "Вершки и корешки"

    ТЕМА " ФОРМА, ЦВЕТ И ВЕЛИЧИНА ПРЕДМЕТА" (25.09 - 29.09)
    1. Играйте в игры с помощью презентации "Форма, цвет, величина".
    2. Выполните с ребёнком задания по теме "Форма, цвет, величина предметов" (смотрите )
    ТЕМА "СЕМЬЯ" (11.09 - 22.09)

    1. Принесите в ДОО фото своей семьи.

    2. Выполните фотопрезентацию по привлекательной для вас теме "Как мы отдыхаем", "Моя дружная семья", "Секреты закаливания нашей семьи", "Путешествия нашей семьи", "Трудовые будни нашей семьи" и тд и тп.

    3. Покажите ребенку музыкальную презентацию Алисы Самбурской "Моя семья" и расскажите о членах вашей семьи (используя семейный фото альбом).

    4. Закрепите знания о семье с помощью развивающего мультфильма "Моя семья"

    5. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм "Моя семья".

    6. Спойте с ребёнком песню "Моя семья" (Е. Курячный, поет М. Мельник)

    7. Выполните задания по теме  (смотрите)

    УЗНАТЬ ВСЁ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАШЕЙ ГРУППЕ МОЖНО ЗДЕСЬ
    ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ К ОБСУЖДЕНИЮ НА ФОРУМЕ

    //--> HotLog

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Комментарии

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Светлана Владимировна, спасибо, Вы опять здорово придумали и очень интересно представили работу с родителями. А это новый формат для нынешнего учебного года или что-то уже было сделано в прошлом году? Тоже хотелось бы подключить в свою каждодневную работу интернет (через свой сайт), но, боюсь, что из детей старшего возраста откликнутся и начнут сотрудничать 3-5 родителей... Поэтому, чаще работаю адресно (эл. почта, смс, ватсаб и т. д.) Провернуть работу в таком формате со всеми родителями детского сада даже и не возьмусь(( Поделитесь, как активно будут сотрудничать ваши родители? Ещё раз спасибо, вы МОЛОДЕЦ!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Эта работа ведется уже давно, очень хотелось сэкономить на бумаге и лишней писанине. Каждый раз пытаюсь что-то поменять в содержании и оформлении, чтобы активизировать родителей.
    Родители прошлого набора были очень пассивны, в интернет выходили крайне редко, сайт группы им был неинтересен. Может быть это компьютерная неграмотность или просто пассивность и не желание вообще что-либо делать? Даже не знаю чем объяснить.
    В этом году у нас новый набор и родители группы уже показали себя как активные участники образовательного процесса, желающие помочь и себе и детям и воспитателям. Так например, они первым делом создали информационную группу Вконтакте, правда не все ещё в неё вступили.
    А у меня появилась надежда на то, что собранный материал по дистанционному обучению поможет нам в работе.

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Всё понятно. Действительно, сложно бывает расшевелить людей (и не только родителей, но и педагогов тоже). У нас часто объясняют разными причинами: нет дома компьютера, не умеем, на интернет нет денег, нет вообще времени заходить в интернет и т. д. Желаю, чтобы в этом году родители порадовали своей активностью и оценили такой колоссальный труд воспитателя!!!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Спасибо! Я тоже верю в родителей!