Домашнее задание для детей и родителей по теме текущей недели

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
ТЕМА "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ:
  • Посетите детскую библиотеку с целью приобщения детей к художественной литературе.
  • Подготовьтесь к конкурсу собирателей пословиц и поговорок о диких и домашних животных.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С АКТИВНЫМ УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Можно посмотреть советские мультфильмы 
(не забываем о требованиях к работе с мультимедийным оборудованием )
 
 
2. Поговорите со своим ребёнком о диких животных.
 
3. Ребёнок должен усвоить:
  • названия животных и их детенышей,
  • их внешний вид,
  • из каких частей состоит их тело;
  • где живут,
  • чем питаются.
4. Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.
5. Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)
6. Поиграйте с детьми в игры:
  • «Какие?» (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ») Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.
  • «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий): Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой) - … Лиса (какая) - … Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит … Лиса (что делает) - … Заяц (что делает) - …
  • «Кто с кем?» Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
  • «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна лиса, две лисы, пять лис. (белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
  • «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж) Медведь был. (медвежонком). (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
  • «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных): Волк, волчица и волчонок - это волчья семья. Заяц, зайчиха и зайчонок -. Лис, лисица и лисенок -. Медведица, медведь и медвежонок -. Лось, лосиха и лосенок -. Кабан, кабаниха и кабаненок -. Бобер, бобриха и бобренок -. Еж, ежиха и ежонок -.
  • «Чей детеныш?» (употребление притяжательных прилагательных): Лисенок - это лисий детеныш Волчонок -. Лосенок -. Бельчонок. Барсучонок -. Зайчонок. Бобренок -. Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.
     
 
 
7. Помогите детям составить рассказ – описание о диких животных по схеме:
 
8. Предлагаю видео-задание для пересказа с помощью Тренажёра для пересказывания "Белочка и зайчик".
9. Предложите ребенку раскрасить диких животных, сопровождайте раскрашивание объяснениями.
Задание: раскрасить животное не выходя за контуры
   
9. Предложите дорисовать "Что забыл дорисовать художник".
 
10. Рекомендации для родителей "Рисуем и раскрашиваем лесных животных".
11. Не забывайте выполнять домашнее задание учителя-дефектолога Ильмиры Фаритовны в рабочих тетрадях (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО)
 
ТЕМА "МОЯ РЕСПУБЛИКА"

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ:

1. Не забудьте выполнить с ребёнком задания в рабочих тетрадях учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

2. Приглашаем на городские  праздничные мероприятия. При себе иметь маску обязательно и соблюдйте, пожалуйста, дистанцию.

Пришлите, пожалуйста, семейное фото по теме праздника "День республики" воспитателю Светлане Владимировне.

3. Предлагаю познакомиться с чудесами нашей республики вместе с детьми

 

ЗАДАНИЕ 1

РИСОВАНИЕ

 Рассмотрите с детьми элементы башкирского орнамента. Приготовьте квадратный лист белой бумаги (это платочек), украсьте его башкирским орнаментом. 

Создайте платочек для бабушки ребенка с орнаментом вашего народа))))))))

ЗАДАНИЕ 2

ЛЕПКА  Напомните ребёнку, что мы в садике "строили" домик из пластелина.

Предлагаю мастер-класс, который поможет в домашних условиях помочь ребенку овладеть практическими навыками работы с пластелином. Пройтите СЮДА и выполните задание с ребёнком.

Для тех, кто с легкостью справился с работой, предлагаю усложнить "строительство" домика, с помощью этой ссылки ЗДЕСЬ.


 

ТЕМА "ОВОЩИ" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Совершите экскурсию в огород (если у вас нет огорода, можно договориться с другими родителями или посетить огород ДОУ) с целью наблюдения за овощами, рассмотрите их, расскажите о каждом овоще, повторите названия. Приготовьте с ребенком национальное блюдо с овощами, сфотографируйте его и вас (в процессе готовки и с готовым блюдом), красочно оформите рецепт блюда для Книги рецептов "Овощные и фруктовые блюда народов РБ".

  1. Принесите в ДОО один овощ (какой, посоветуйтесь с учителем-дефектологом) для выставки и дегустации.
  2. По-желанию: Изготовьте и принесите семейную поделку из природного материала на конкурс "Дары осени". Примеры поделок прошлых лет я поместила в группе в контакте.
  3. Познакомьтесь с темой здесь.
  4. Не забудьте выполнить с ребенком в выходной день задание учителя-дефектолога.
  5. Позанимайтесь с детьми по  Домашнему заданию по теме "Овощи и фрукты"(в течение месяца)
  6. Детям можно посмотреть и послушать:

  • Мульт – песенка "Запоминай-ка овощи"

  • Мульт-песенка «Огородная-хороводная» (муз Б. Можжевелова, сл. А. Пассова)

  • Стихотворение Ю. Тувима "Овощи"

  • Советские мультфильмы "Весёлый огород", "Вершки и корешки"

 


 

ТЕМА "ФОРМА, ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНА"

Задание 1. Распечатайте задания, рассмотрите и выполните на листочках.

 

Задание 2. Выполните с ребёнком аппликации "Путешествие в зоопарк":

В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке, а во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к слону.

В пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к бегемоту

А пришел к нему сосед: крокодила дома НЕТ!

Вы можете использовать различное художественное слово, просмотр мультимедийных материалов о животных, все зависит от  вашего творческого подхода.

     

Задание 3. Познакомте ребёнка с загадками:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла.

Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый.

(треугольник).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Прикатилось колесо,

Ведь оно похожее,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это. (круг).

Вроде круг, но дело в том,

Что иначе мы зовем

Нарисованный кружок.

В чем секрет?

Скажи, дружок!

Эта странная наружность

Называется.

(окружность).

Задание 4. Играйте в игры с помощью презентации "Форма, цвет, величина".

Задание 5. Выполните с ребёнком задания по теме "Форма, цвет, величина предметов"


 

ТЕМА: "ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ:

Приглашаем всех, всех, всех на Тропу здоровья в субботу 8.02.2020 г. в 12.00 (успеем к обеду вернуться домой). Оденьтесь потеплее, но так, чтобы было легко двигаться. Принесите с собой кормушки для птиц, корм для белочек, горячий чай в термосах для себя и детей, пакеты для сбора шишек и веточек елей и сосен для гербария.П риглашаем всех родителей с детьми на экскурсию по Тропе Здоровья на игру - квест. С собой иметь х

1. Дети должны знать:

  • названия 4-5 деревьев (береза, рябина, дуб тополь, сосна, клен, ель)

  • строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)

  • различать деревья по листьям, стволу

  • использование дерева как материала (что человек делает из дерева) - строит дом, делает мебель, игрушки и т. д.

2. Учите с ребенком:

 

3. Поиграйте с ребенком в игры:

  • «Назови какой» Лист березы (какой) - … березовый, Лист рябины- … рябиновый и т. д.

  • Посчитайте деревья по дороге домой, соберите ветки и сосчитайте. Можно поставить веточки в вазу с водой и, когда они распустят листочки, подарить бабушке.

  • «Подумай! » Достаньте гербарий из листьев, который мы собирали осенью, предложите ребенку разложить листочки по размеру (от самого маленького до самого большого, по цвету (желтые отдельно от красных, по форме (круглые и овальные). Если вдруг Вы не сохранили листья, соберите в парке шишки.

  • «Найди что-нибудь деревянное»- попросите ребенка найти дома или на улице деревянные предметы.

  • Во время прогулок обращайте внимание на красоту деревьев зимой.

4. Почитайте с ребёнком (щелкните мышкой и откроется окно с литературным материалом):

Включайте ребёнку перед сном аудиосказку:

5. РАССМОТРИТЕ СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА

6. Посмотрите с ребёнком презентации

 

7. Предложите ребенку повторить название деревьев по карточкам Домена, ЗДЕСЬ

8. Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры по теме Лес (например ЗДЕСЬ)

 

9. Практические советы по рисованию, лепке и конструированию по теме "Деревья. Кустарники"

10. Выполняйте домашнее задание по теме "Деревья"

11. Распечатайте и предложите ребёнку раскрасить (не выходя за контуры):

 

1212. Не забывайте проводить физминутки.

 

ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

1. Задание клуба выходного дня:

  • Совершите экскурсию в ЦРТДиЮ на Станцию юных натуралистов. Рассмотрите с ребенком экспонаты птиц, покажите строение птиц, оперение. Расскажите, где и как они проживают зимой.
  • Прогуляйтесь по тропе Здоровья, накормите птиц.
  • Пришлите фотоотчет или семейный проект по теме.

2. Выполните задания (щелкните по картинке задания, оно откроется в новом окошке)

 

2. Домашний кинотеатр:

  • Посмотрите всей семьей мультфильм. Напомните ребёнку, что сказку написал Мамин-Сибиряк.
  • После просмотра проведите домашнюю викторину для всех членов семьи ВИКТОРИНА

4. Нарисуйте с ребёнком химующую птицу по схеме

   

 

5. Вылепите с ребёнком из пластелина

 

                

ТЕМА "МЕБЕЛЬ"

ЗАДАНИЕ "КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ" (выложим позже, проходит обсуждение коллектива- дети, родители, педагоги) 

ЗАДАНИЕ 1   Предложите ребёнку рассмотреть картинку и назвать то, что на ней нарисовано одним словом.

hello_html_50074af.png

 

ЗАДАНИЕ 2  Напомните ребенку:

- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.

- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).

у стула есть – спинка, сиденье, ножки;

кресло – спинка, сиденье, подлокотники;

стол – ножки, крышка;

шкаф – стенки, дверцы, полки.

 

ЗАДАНИЕ 3  Игра "Назови ласково"со словами: диван, шкаф, кровать, табуретка, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).

 

ЗАДАНИЕ 4  Игра Жадина» со всеми этими словами (мой диван, моё кресло).

 

ЗАД 5  Игра "Чего не стало?" Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).

 

ЗАДАНИЕ 6  Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).

На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...

На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

ЗАДАНИЕ 7 Игра «Что лишнее?» Рассмотрите картинку и попросите ребёнка назвать лишние предметы и сказать, почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.

hello_html_m25a49360.png

 

ЗАДАНИЕ 8  Рассмотрите табуретку и кресло, помогите ребёнку сравнить их по плану:

  1. что это?;
  2. для чего нужно?;
  3. сравнить части этой мебели.

Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.

ЗАДАНИЕ 9  Рисуйте с ребёнком элементы хохломской росписи. Объясните ребёнку, почему Хохлому называют золотой.

 

ТЕМА "НОВЫЙ ГОД"

ЗАДАНИЕ "КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ"

  • 28.12.2019 г. Групповая экскурсия к городской ёлочке Квест «Зимние забавы с Гномиком».
  • Сделайте с ребёнком 5 снежинок для оформления окон группы.

Задание 1.

  • побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;
  • если в доме уже поставлена елка, рассмотрите ее вместе и расскажите ребёнку, какими игрушками украшают новогоднюю елку;
  • если ёлка ещё не установленна, вместе с ребенком украсьте дома новогоднюю елку.

Задайте вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Задание 2. Выучите стихотворение к утреннику.

Задание 3. Выполните пальчиковую гимнастику.

Елка быстро получается, ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, локотки к телу не прижимать

Пальчики ты разведи. пальчики выставить вперед

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки: (дети «шагают» пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки, (при перечислении подарков загибают по одному пальцы

Кукол, мишек и машины, сначала на правой, затем на левой руке)

Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! (делают из пальчиков правой руки мордочку собаки – согнуты

Гав! Гав! средний и указательный пальцы и образуют «ушки»)

Задание 4. Пересказ рассказа «Елка».

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 5. Вырежите картинки с изображением новогоднего праздника и вклейте их в альбом.

Задание 6. Поиграйте с ребёнком

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ... Подарки (какие?) ...

Задание 7. Поиграйте с ребёнком

Игра «Поможем Незнайке»

Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги {на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Перед ребёнком ёлка: на ёлке шарики, под ёлкой коробка, в коробке — подарки, за ёлкой зайчик. Взрослый обращается к ребёнку: «Послушай внимательно, все ли скажу правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Взрослый произносит предложения, например: Шарики висят под ёлкой. — (на ёлке) Подарки лежат на коробке. — (в коробке). Аналогично проводится работа и с другими предложениями. (по материалам Н. В. Нищевой, З. Е. Агранович)

Задание 8. Предложите ребёнку раскрасить шаблоны по теме. Сопровождайте раскрашивание объяснениями. Задание - раскрасить не выходя за контуры.

     

Задание 8. Украсьте с ребенком нарисованную елочку. (Закрепление)

Задание: Свою елочку мы украсим шарами, бусами, бантиками, которые «слепим» из бумаги. Шарики будем делать из мягкой салфеточной бумаги (она легко мнется и катается). Оторвем кусочек, сомнем и круговым движением скатаем шарик (выполнение кругового движения вместе с детьми). Цветные салфетки вы можете выбрать сами. Если оторвете кусочек побольше – получите большой шарик, поменьше – маленький. А теперь приклеим шарики к ёлочке. (таким образом можно украсить любой шаблон, например мишку или зайчика)

Задание 9. Можно посмотреть советские мультфильмы

ТЕМА "НАШ ДОМ"
  1. Задание Клуба выходного дня: Напомните ребёнку адрес: Республика, Город, Улица, № дома, квартиры.
  2. Выполните задания

  


ТЕМА "ОДЕЖДА. ОБУВЬ" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Совершите экскурсию в магазин одежды и обуви, мастерскую по ремонту обуви, швейную мастерскую с целью закрепления названий предметов и отличительных особенностей, познакомьте с профессиями Продавец, Швея, Мастер по ремонту обуви, понаблюдайте за работой профессионалов.

ДЛЯ ТЕХ КОГО НЕ БЫЛО В ДОУ: Мы украшали сапожок карандашами и пластелином башкирским орнаментом, а юбку росписью дымковской игрушки.

image image

О бъясните ребёнку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы, обувь. Объясните понятия «сезонная одежда».

Спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку».

Вместе рассмотрите одежду своей семьи, кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…

Дети должны знать

  • существительные: пальто, куртка, плащ, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, кепка, свитер, кофта, юбка, джинсы, берет, перчатки, воротник, рукава, молния, пуговицы, шнурки и т. д.
  • глаголы: надевать одевать переодевать снимать носить шить вязать штопать стирать полоскать чистить чинить сушить вытирать обувать ухаживать и т. д.
  • прилагательные: кожаная меховая ситцевая шелковая шерстяная фланелевая мокрый сухой теплый короткий длинный чистый грязный и т. д.

Задание 1.  Познакомьтесь с темой и выполните задания, используя презентацию

Задание 2. Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения:

  • Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья сапог - шуба - манжет – воротник - каблук – сапог - ботинок –
  • Один – много : (множественное число). карман – карманы, воротник -. , рубашка -. , юбка –. , манжеты -. , валенок –.
  • Назови ласково: юбка – юбочка рукав - … платье – …. пальто - …. воротник - … сапог –….
  • Какой по материалу? платье из шелка – шелковое, пальто из шерсти — … шуба из меха – … сапоги из резины — … сарафан из ситца — … перчатки их кожи — …
  • Подберите признаки (не менее трех признаков): платье (какое) – … сапоги (какие) — …

Задание 3.Посчитайте с ребёнком: Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ; одно платье, два, три, четыре, пять… ; один шарф, два, три, четыре, пять… 

Задание 4.Объясните ребёнку

  • Кто чинит обувь? Сапожник.
  • Где можно починить обувь? В обувной мастерской.
  • Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
  • Где продается одежда? В магазине «Одежда».
  • Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.

Задание 5. Минута отдыха. Помогите ребёнку отгадать загадки.

1. Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (обувь)

2. Весь день как обруч,

А ночью как уж. (ремень)

 3. Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять —

Так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

4. Весь день я верчусь,

Как Юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три — раз, два, три.

Я ещё бы покрутилась,

До головка закружилась.

— Ох, — вздохнула Любочка,

— Виновата. (юбочка)

Задание 6. Нарисуйте с ребенком или приклейте картинки с изображением одежды и обуви. Например, рубашка. Назовите и покажите ребёнку части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли; обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

Задание 7. Посмотрите с ребенком советский мультфильм "Ситцевая улица"

Задание 8. Скачайте и раскрасьте с ребёнком

      

Задание 9. Познакомьте ребёнка с национальными костюмами (чтобы увеличить картинку, наведите мышку на неё и щелкните правой кнопкой, выберите Открыть изображение)

БАШКИРСКИЕ КОСТЮМЫ

 

МАРИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

 

Задание 9. Познакомьтесь с авторским электронным пособием "Тренажер для составления описания одежды в детском саду". Если ребёнку трудно не пытайтесь настаивать. Мы ещё вспомним об этом на следующий год.

Задание 10. Предлагаю схемы поэтапного рисования обуви и одежды (на данном этапе как пособия для рисования родителями)

 

 

ВНИМАНИЕ! Здесь вы найдете материалы для занятий и игр с ребенком по теме «Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей».

ТЕМА "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Совершите экскурсию на СЮН в ЦРТДиЮ с целью ознакомления с экспонатами и рассмотрите чучела птиц, закрепите знания о строении птицы, внешнем виде, отличительных особенностях.

ДЛЯ ТЕХ КОГО НЕ БЫЛО В ДОУ: Мы с помощью пластелина сделали цыплёнка из контейнера-яйцо от киндерсюрприза.

image

Задание 1.Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах.

  • Дети должны усвоить названия домашних птиц и их птенцов, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным.
  • Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние птицы, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает. 

Задание 2.  Выполните задания - смотрите ниже во вложенных документах для скачивания  Домашнее задание по теме "Домашние птицы". При выполнении заданий используйте презентацию "Домашние птицы".

Задание 3.  Посмотрите с ребёнком советские мультфильмы:

  • По сказке Сутеева "Пропал Петя-петушок"

  • "Петушок-золотой гребешок"

Задание 4. Выполните с ребёнком упражнения

Задание 5. Повторите с ребенком с использованием развивающего мультфильма

Задание 6. Порисуйте с ребёнком

  

Задание 7. Скачайте и раскрасьте с ребёнком

        

Задание 8. Вылепите с ребёнком, используя схему

 

 

    

ТЕМА "СЕМЬЯ" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Сделайте родословное древо своей семьи.

1. Покажите ребенку музыкальную презентацию Алисы Самбурской "Моя семья" и расскажите о членах вашей семьи (используя семейный фото альбом).

2. Закрепите знания о семье с помощью развивающего мультфильма "Моя семья"

3. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм "Моя семья".

4. Спойте с ребёнком песню "Моя семья" (Е. Курячный, поет М. Мельник)

5. Выполните задания по теме  (смотрите )

ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Совершите экскурсию в частный сектор (мама Миши приглашает в гости на скотный двор) с целью наблюдения за домашними животными.

1. Поговорите со своим ребёнком о домашних животных.

2. Ребёнок должен усвоить:

  • названия домашних животных и их детенышей,
  • из каких частей состоит их тело;
  • где живут, чем питаются;
  • какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

3. Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

4. Поиграйте с детьми:

  • «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ) Лошадь питается овсом, травой. (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел) 
  • «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж) Щенок будет. (собакой) (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
  • «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе) Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ) Теленок мычит, а телята. Щенок бежит, а щенки. Козленок скачет, а козлята. Поросенок хрюкает, а поросята. Жеребенок прыгает, а жеребята. Ягненок жует, а ягнята.
  • «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных): Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура) КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
  • «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
  • «Назови всю семью» мама папа детёныш детёныши овца баран ягнёнок ягнята лошадь … … … корова … … … свинья … … … коза … … … собака … … … кошка … … …
  • «Чей, чья, чьи?» хвост, нос голова уши у коровы коровий коровья коровьи у собаки … … … у кошки … … … у козы … … … у барана … … …

5. Загадайте друг другу загадки-описания:

  • Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
  • Бодается, жуёт, блеет.
  • Крадётся, царапается, мурлычет.
  • Пасётся, жуёт, мычит.
  • Грызёт, охраняет, лает.

6. Можно использовать презентацию (кликните по картинке)

7. Можно посмотреть советские мультфильмы (не забываем о требованиях к работе с мультимедийным оборудованием)

8. Порисуйте с ребенком "Что забыл нарисовать художник" (дорисуй и раскрась)

9. Рекомендации  родителям "Учимся рисовать для детей" (1 вариант - Вы рисуете,дети раскрашивают, 2 вариант - Рисуете вместе с ребенком)

10. Помогите детям составить рассказ - описание по схеме

11. Не забывайте выполнять домашнее задание учителя-дефектолога в рабочих тетрадях (это очень важно).

12. Почитайте детям про животных Чтение:

 

  • К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»,
  • В. Сутеев «Петушок»,
  • Л. Воронкова «Бедовая курица»;
  • К. Паустовский «Кот-ворюга»;
  • В. Левин «Лошадь»;
  • А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
  • Р. Н. С. «Зимовье зверей»;
  • заучивание: С. Городецкий «Котенок»;
  • заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
ТЕМА "ФРУКТЫ"

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Продолжаем пополнять "Книгу рецептов национальных блюд Башкортостана". В выходной день приготовьте с ребенком национальное блюдо с овощами или фруктами, сфотографируйте процесс, красочно оформите рецепт блюда. Если это трудно сделать, пришлите Светлане Владимировне фотоотчет.

  1. Принесите в ДОО один фрукт (какой, посоветуйтесь с учителем-дефектологом) для выставки и дегустации.
  2. По желанию: Продолжаем делать семейные поделки из природного материала на конкурс "Дары осени". Примеры поделок я поместила в группе ВКонтакте.
  3. Познакомьтесь с темой здесь.
  4. Не забудьте выполнить с ребенком в выходной день задание учителя-дефектолога.
  5. Продолжайте заниматься с детьми по Домашнему заданию по теме "Овощи и фрукты".
  6. Выучите с ребенком стихотворение по мнемосхеме

  7. Детям можно посмотреть и послушать:

  • Веселая детская мультпесенка "Фрукты"

  • Мульт-песенка "Запоминайте фрукты"

  • Послушайте с детьми загадки по теме "Фрукты"

 

ТЕМА "ГРИБЫ" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: 

1. Совершите экскурсию по Тропе Здоровья. Там ещё есть места, где растут грибы. Рассмотрите их с детьми, вводите в разговоре новые слова, поиграйте с детьми в игры, предложенные ниже. Не забудьте про безопасность, обьясните, что грибы бывают разные: сьедобные и несьедобные. Фото с экскурсий поместите в Группе "Капельки. Д/с11" В КОНТАКТЕ. Приготовьте с ребенком национальное блюдо с грибами, сфотографируйте его и вас (в процессе готовки и с готовым блюдом), красочно оформите рецепт блюда для Книги рецептов "Овощные и фруктовые блюда народов РБ".

2. Изготовьте поделку "Птица" из природного материала на конкурс 

1. Познакомтесь с материалом "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды", выложенным ниже.

2. Не забудьте выполнить с ребенком в выходной день задание учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

3. Вспомните с ребёнком новые слова:

Существительные: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, лес, поляна, мох, пень, корзина, лисичка, опенок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибницагрибник.

Прилагательныебелый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год, рыхлый (о грибе, дружны (опята).

Глаголырасти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.

Наречиярядом, далеко, близко.

4. Играйте с детьми:

- Игровое упражнение «Один - много»

Один гриб - много грибов

Один масленок –; 

Одна лисичка –; 

Одна поляна –; 

Одна шляпка –; 

Одна волнушка –; 

Один пень –; 

Один мухомор –

- Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову»: 

Мухомор - несъедобный, красный, большой. 

Рыжик – съедобный, маленький, старый. 

Подберезовик – 

Подосиновик –

Игровое упражнение «Назови что делают с грибами? Что делали? Что будут делать?»

Волнушку - собирают, собирали, будут собирать. 

Сыроежку - сушат, ...

Подосиновик - режут, ...

Масленок - маринуют, ...

Подберезовик - солят, ...

Боровик - моют, и тд.

Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для грибов»

Корзина из кожи –

Корзина из железа –

Корзина из пластмассы –

Корзина из резины –

Корзин из дерева –

Корзина из соломы –

- Игровое упражнение «Посчитай 1-2-5»

Один подберезовик - два подберезовика, пять подберезовиков.

Одна лисичка –

Один подосиновик –

Один мухомор –

Одна сыроежка –

Одна волнушка -

Игровое упражнение «Ещё»

У Таниного подосиновика ножка длинная, а у Коли еще длиннее.

Коля собирает грибы медленно, а Оля еще ...

У Кати корзина с грибами тяжелая, а у Раи еще ...

У Алеши корзина широкая, а у Коли еще ...

Игровое упражнение «Много»

Лисичка - лисички – лисичек

Сыроежка – сыроежки –

Боровик –

Опенок –

Волнушка –

Мухомор –

5. Поиграйте с детьми в пальчиковые игры

- Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку разминание подушечки одного пальца)

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и корькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенек большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята, указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. мизинец

- Массаж Пальцев рук (на каждое название сжимаем пальцы на двух руках)

Возьми корзину, в лес пойдем указательный

Груздей и белых наберем средний

Еще лисичек, сыроежек безымянный левая рука

И подберезовиков свежих мизинец

Опят, волнушек, шампиньонов, мизинец

Потом покинем лес зеленый. безымянный

Поганок бледных, мухоморов, средний правая рука

Опят обманчивых - не тронь. указательный

Не верь ты ярки м их уборам. большой палец левой руки

И их покой ты не тревожь. большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

6. Предложите ребенку отгадать загадки:

Я в красной шапочке расту Возле леса на опушке,

Среди корней осиновых. Украшая темный бор,

Меня увидишь за версту. Вырос пестрый, как петрушка,

Зовусь я. Ядовитый. (Подосиновик) (Мухомор)

Нет грибов дружнее, чем эти - Из-под елок на пригорках

Знают взрослые и дети, - Вышел мальчик ростом с пальчик.

На пеньках растут в лесу, Он на тучки поглядел,

Как веснушки на носу. Сразу кепочку надел,

Эти дружные ребята Новенькую, ладную,

Называются. Цветом шоколадную. (Опята) (Белый гриб)

7. Прочитайте ребёнку, задайте вопросы и помогите перессказать:

Гроза в лесу.

Как-то знойным летом Зоя и Вася отправились в лес. Они набрали полную корзину подосиновиков и маслят. Дети собирались идти домой, но тут их застала сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром. Зоя и Вася сели под высокую сосну и накрылись корзиной. Скоро их окликнул какой-то подросток: «Дети, в грозу опасно сидеть под высоким деревом! - сказал он. - Идите под куст бузины!» Зоя и Вася так и сделали. Скоро гроза утихла и на небе засияла радуга.

Вопросы:

1. Кто отправился в лес?

2. Что они набрали в лесу?

3. Что их застало в лесу?

4. Куда сели дети?

5. Кто их окликнул?

6. Что засияло на небе?

По грибы.

Мы долго искали в лесу грибы. Устали, сели отдохнуть под сосной. В лесу стало темнеть. Пора домой. Где-то близко блеснул огонек и погас. Потом вспыхнул костер. У костра охотники. Костер светит, и виден путь домой. Скоро мы были дома. Хотя нашли только один грибок.

Вопросы:

1. Что искали дети в лесу?

2. Что они сделали, когда устали?

3. Что заставило ребят поторопиться домой?

4. Что они у видел и неподалеку?

5. Кто был у костра?

6. Как костер помог детям найти свой дом?

7. Сколько грибов нашли дети?

8. Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы.

 

9. Порисуйте с ребенком, используя пошаговую схему

   

10. Вылепите с ребенком из пластелина, используя пошаговую схему

   

11. В перерыве поиграйте с ребенком в пальчиковую игру и выполните упражнения

 


 

ТЕМА: "ОБЖ"

 ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Совершите экскурсии к памятным местам г. Нефтекамск. Вспомните и рассмотрите с ребёнком  "Путеводитель по городу Нефтекамск" в рамках проекта "Мой любимый город".

1. Выполните с ребенком домашнее задание учителя-дефектолога в рабочих тетрадях.

2. Можно посмотреть советские мультфильмы "Айболит", "Мойдодыр", "Федорино горе" с последующим обсуждением. Вопросы, которые можно задать ребенку:Что сделал герой?, Почему герой так сделал?, Как нельзя поступать?. Почему? и др. 

 

 

4. Познакомьтесь с правилами ЗОЖ

5. Поиграйте с детьми, используя Танец-игру с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

 

 


 

ТЕМА "8 МАРТА" 

ЗАДАНИЕ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: Рассмотрите семейный фотоальбом, выделите фото женской половины семьи. Обьясните ребёнку чем отличаются женщины от мужчин, какие обязанности выполняют женщины в вашей семье, как им помогают другие члены семьи. Расскажите, где работает мама, бабушка, какие обязанности они выполняют на работе. Выберите с ребёнком фото для выставки и принесите его в садик.

Задание 1. Выполните с детьми задания

    

Задание 2. Выполните задания

      

Задание 3. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм

Задание 4. Послушайте с ребёнком

Задание 5. Порисуйте с ребенком

     

Задание 6. Вылепите с ребёнком рисунок к открытке для бабушки

Задание 7. Сделайте открытку для воспитателя

Задание 8. Выполните с ребёнком физминутку.

 

   


 

ТЕМА "РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ. 23 ФЕВРАЛЯ" 

1. Задание клуба выходного дня:

  • Пересмотрите с ребенком семейный фотоольбом, выберите фото папы или дедушки в армии. Побеседуйте о том, кто из родных и знакомых  служил в армии, кем. Расскажите ребенку о времени, проведенном в армииРасскажите о том, что за праздник 23 Февраля, кто такие защитники Отечества,
  • Принесите фото папы в детский сад для оформления выставки "Мой папа самый лучший"

2.   Посмотрите с ребенком презентацию, расскажите ему о Москве https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/moskva_prezentatsiya.pptx, посмотрите познавательный фильм о Москве с Филей и Степашкой

3. Нарисуйте с ребенком Государственный флаг Российской Федерации. Закрепите знания о значениях цветов флага России

 

4. Выучите с ребёнком стихотворение с использованием мнемосхемы: 

 

 

5. Продолжаем рисовать человека. Сегодня рисуем военного

 

 

6. Вылепите с ребенком военный транспорт, например самолет или танк (предлагаю мастер-класс по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-tanka-lepka.html)

 

7. Задание мамам. Выполните с ребёнком аппликацию и торжественно подарите папе или дедушке

 

8. Посмотрите с ребенком советские мультфильмы про армию

 

 

9. Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

  • «Подбери признак» (не менее трех признаков).

Какой? Какая? Какое? Какие? солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

  • «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

  • «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

Солдат – солдаты — солдатов Летчик — летчики — летчиков Вертолет — вертолеты — вертолетов Танк — танки — танков Истребитель — истребители — истребителей Граница – границы — границ Пограничник – пограничники — пограничников Звезда – звезды — звезд Орден – ордена — орденов Моряк – моряки — моряков Медаль – медали — медалей Танкист – танкисты — танкистов

10. Предложите ребёнку выполнить задание «Выложи из зубочисток фигуру и дай ей название».  

 

11. Проводите физминутку во время занятий.

12. Прослушайте с ребёнком песни по теме, спойте с ним 


 

ТЕМА "ТРАНСПОРТ" 

Задание 1. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта. Познакомьте его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

  • Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
  • Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
  • Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
  • Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы:

  • Какие машины перевозят грузы, людей?
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 3. Поиграйте с ребёнком в дидактические игры

  • Подобрать действия к предметам Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
  • «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
  • «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
  • «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

  • «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
  • Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным) Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..
  •        

Задание 4. Познакомьте ребёнка с загадками о транспорте

  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
  • Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

Задание 5. Повторите с ребёнком пословицы и поговорки

  • Большому кораблю – большое плавание.
  • Телега впереди коня не ходит.

Задание 6. Познакомтесь со схемами поэтапного рисования различного транспорта ЗДЕСЬ.

Задание 7. Научите ребенка складывать (из зубочисток, спичек без головки, счетных палочек и тп) машинку по памяти.

 

 

Список литературы для чтения детям средней группы (4-5 лет)

  • Песенки, потешки, заклички.

«Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

  • Сказки.

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

  • Фольклор народов мира Песенки.

«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

  • Произведения поэтов и писателей России Поэзия.

И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

  • Проза.

В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

  • Литературные сказки.

М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

  • Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.

В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

  • Литературные сказки.

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

  • Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

ССЫЛКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ http://skazkoved.ru/category-animals.php

 
УЗНАТЬ ВСЁ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАШЕЙ ГРУППЕ МОЖНО ЗДЕСЬ
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ К ОБСУЖДЕНИЮ НА ФОРУМЕ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Светлана Владимировна, спасибо, Вы опять здорово придумали и очень интересно представили работу с родителями. А это новый формат для нынешнего учебного года или что-то уже было сделано в прошлом году? Тоже хотелось бы подключить в свою каждодневную работу интернет (через свой сайт), но, боюсь, что из детей старшего возраста откликнутся и начнут сотрудничать 3-5 родителей... Поэтому, чаще работаю адресно (эл. почта, смс, ватсаб и т. д.) Провернуть работу в таком формате со всеми родителями детского сада даже и не возьмусь(( Поделитесь, как активно будут сотрудничать ваши родители? Ещё раз спасибо, вы МОЛОДЕЦ!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Эта работа ведется уже давно, очень хотелось сэкономить на бумаге и лишней писанине. Каждый раз пытаюсь что-то поменять в содержании и оформлении, чтобы активизировать родителей.
Родители прошлого набора были очень пассивны, в интернет выходили крайне редко, сайт группы им был неинтересен. Может быть это компьютерная неграмотность или просто пассивность и не желание вообще что-либо делать? Даже не знаю чем объяснить.
В этом году у нас новый набор и родители группы уже показали себя как активные участники образовательного процесса, желающие помочь и себе и детям и воспитателям. Так например, они первым делом создали информационную группу Вконтакте, правда не все ещё в неё вступили.
А у меня появилась надежда на то, что собранный материал по дистанционному обучению поможет нам в работе.

Сметанкина Тамара Васильевна

Всё понятно. Действительно, сложно бывает расшевелить людей (и не только родителей, но и педагогов тоже). У нас часто объясняют разными причинами: нет дома компьютера, не умеем, на интернет нет денег, нет вообще времени заходить в интернет и т. д. Желаю, чтобы в этом году родители порадовали своей активностью и оценили такой колоссальный труд воспитателя!!!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Спасибо! Я тоже верю в родителей!