Главные вкладки

    Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.

    Так, в качестве универсального вспомогательного средства для моделирования дошкольниками описательного рассказа педагогам предлагаются графические планы – схемы, которые разрабатывались, уточнялись и применялись автором логопедом Ткаченко Т.А. на практике с 1983 года (первая публикация схем в журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 1990 год). С методикой Ткаченко можно познакомиться ЗДЕСЬ.

    Использовать такие опорные схемы с нашими особенными детьми мы начали давно, раньше мы покупали специальные пособия, в которых предлагались готовые красочные схемы, затем мы находили их на просторах интернета, распечатывали и в нашей группе собралась огромная картотека таких схем на все случаи жизни так сказать.

    Сегодня я решила создать страничку в помощь воспитателям, логопедам, дефектологам со схемами, это позволит нам сэкономить время при подготовке к организованной и игровой деятельности. А мне такая онлайн-картотека позволит сэкономить место на ноутбуке. Вы можете скачать и распечатать схемы дома, есть разные варианты- выбирайте по вкусу.

    Я не создавала эти схемы-алгоритмы сама, я их только собрала на одной странице. Спасибо огромное тем, кто создавал эти так нужные всем в работе пособия.

    Комментарии

    Корниенко Елена Николаевна

    Светлана Владимировна, это целая копилка для развития связной речи детей при составлении описательных рассказов!!! Спасибо за материал!

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Всегда рада помочь. Не жалко.Место хоть на компе освобожу, а то храню на всякий случай. Пусть здесь хранится))))))))))))))

    Фоминых Елена Витальевна

    Спасибо!

    Окатова Светлана Евгеньевна

    Светлана Владимировна,огромное спасибо за Ваш титанический труд!