Главные вкладки

    Планирование и анализирование

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
    ПЛАНИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

    Самообразование — это неотъемлемая часть педагогической деятельности, потому что педагог является не только носителем знаний, но и личным примером. Знания и эрудированное мнение педагога не должны ограничиваться его предметом и академическими знаниями в общем, а покрывать всю сферу возможных интересов воспитанников и их родителей.

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

    Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об­разовательной деятельности конкрет­ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального ра­ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога). От­сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы. Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбини­рованной, оздоровительной и другой направленности). Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разраба­тывают оба воспитателя, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

    В нынешних условиях существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в каждой группе служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования. Поэтому мы серьезно относимся к перспективному планированию всех образовательных областей. Ведь планирование- это научно организованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

    ЕЖЕГОДНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

    Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь не только грамотно планировать но и анализировать и прогнозировать свою деятельность для того, чтобы формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения. Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации педагога ДОО.

    Календарно-тематическое планирование совместной деятельности в коррекционной группе для детей с ЗПР для средней диагностической, старшей и подготовительной группы можно заказать в личных сообщениях в соцсети ВКОНТАКТЕ (по ссылке, нажав на картинку ящик)

     

    Предлагаю вариант календарно-тематического планирования работы по теме "Овощи" в коррекционной подготовительной к школе группе.

     

    //--> HotLog

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План работы с 26.09.2016 г. по 30.09.2016 г.

    Тема: «Овощи»

    Задачи:

    • Закреплять обобщающее понятие «Овощи».
    • Уточнять знания детей по теме.
    • Повторять понятие «Огород», познакомить с новыми видами овощей.
    • Формировать умения передавать форму, величину овощей в продуктивной деятельности.
    • Формировать умение составлять загадки и узнавать овощи по описанию.
    • Закреплять представления о цвете, величине, форме, вкусе овощей.
    • Продолжать знакомить со способами употребления в пищу овощей и приготовления простых салатов.
    • Развивать кругозор, связную речь, внимание, память.
    • Воспитывать любовь к природе родного края, уважение к труду людей.

    Итоговое мероприятие: Экспериментальная/проектная деятельность с дегустацией и презентацией на мониторе «Овощи на нашем столе»

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога и детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная коррекционная работа

    Утренний прием, игровая деятельность

    Игра-тренинг «Мы такие одинаковые и разные»

    Беседа: 

    «Прогулка по саду и огороду», «Овощи нашего региона»

    Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов, познакомить с новыми видами овощей.

    Дидактическая игра

    «Какие профессии где нужны» - упражнять в умении классифицировать
    «Что изменилось?» - развитие внимания, памяти. 

    «Путаница» - назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.

    Словесно-моторная игра

    «Подбери слова» - продолжать закреплять умение подбирать слова – признаки; согласовывать существительные с прилагательным. 

    Пальчиковая гимнастика

    «У Лариски - две редиски»

    «Капуста»

    Цели: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

    Пение песен о овощах

    Цель: знакомить детей с более широким крутом представлений о овощах средствами песен.

    Разучивание стихотворения

    «Что растет на нашей грядке» - обогащать и активизировать словарный запас детей

    Наблюдение в центре природы 

    Коллективный труд по уходу за кроликом (Принести из дома для показа).

    Игра «Какими овощами питается кролик?» - формировать трудовые навыки и умения: следить за чистотой в клетке, кормить кролика, дать ему вовремя пить, покормить овощами. Воспитывать желание ухаживать за животными. Закреплять умения описывать овощи, отмечая форму, цвет и поверхность, а также особенности строения.

    Игра малой подвижности

    «Лови-не лови» (овощи) - снижение физической нагрузки; способствовать развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций, ориентировки в пространстве и двигательных умений. 

    Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Овощи» -формирование умений детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником и фотографом.

    Индивидуальная работа по сенсорике с

    Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

    «Найди по описанию»

    Дидактическая задача: закрепить умение самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.

    Индивидуальная работа по культ гигиеническим навыкам с

    Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

    Цель: закреплять привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

    Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

    Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

    Цель: закреплять и расширять представления детей об условиях, необходимых для роста овощей (воздух, вода, питание и т. п.).

    Индивидуальная работа по музыкальному развитию с

    Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

    «Во саду ли в огороде» р.н.м.

    Цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубны, колокольчики, ударник.

    Индивидуальная работа по мелкой моторике с

    Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

    «Развивающий макет «Бабушкина ферма!»

    Игра «Мы сажаем огород»

    Цель: стимулирование речевого центра, развитие речи.

    Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

    Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

    Игра «Подбери фрукт и овощ к соответствующей фигуре»

    Цель: в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах.

    Ситуативные разговоры с родителями о самочувствии детей, сезонной одежде.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Утренняя гимнастика

    Сентябрь, Комплекс 2

    Картотека утренней гимнастики

    Помогать Асхату в выполнении упражнений.

    Активная форма работы:

    • Экскурсия (с родителями) в огород.

    • Наблюдение за сбором овощей родителями.

    • Сбор листьев, цветов для гербария. Совместное пополнение гербария.

    • Экскурсия (с родителями) в магазин «Русь».

    • Наблюдение за разгрузкой овощей в магазине.

    •  Объявление о конкурсе поделок родителей и детей «Дары осени» из природного материала.

    • Акция «Закаляем ребенка» (чеснок)

    Консультации

    • «Дошкольник готовится стать школьником»

    Наглядная форма работы:

    • Папки - передвижки: «Осень», «Домашнее задание по теме «Овощи», «Витамины в саду и на грядках»,

    «Жизнь детей в детском саду», «ПДД для детей»

    • Альбом «Подборка фотографий поделок из природного материала прошлых лет и из интернета».  

    Индивидуальная работа:

    • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Овощи»

    • «Что должен знать ребенок в старшей группе о овощах»

    Цели и задачи:

    • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

     

    • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

    • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

    Культурно-гигиенические процедуры.

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Подготовка к обеду, обед

    Подготовка к уплотненному полднику, полдник

    Проведение гигиенических процедур с использованием прибауток: чистка носа, посещение туалетной комнаты.

    Цель: закреплять умения замечать непорядок во внешнем виде, формировать умение устранять его самостоятельно, способствовать созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.

    Ситуация «Мы готовимся к обеду»

    Цель: 

    • Закреплять названия столовой посуды, их формы, цвета; 
    • закреплять последовательность расстановки приборов для обеда

    Наглядный показ приемов владения столовыми приборами

    Цели:

    Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

    Игры, подготовка к образовательной деятельности

    Хороводная игра

    «Огородная хороводная»

    Цели: Закреплять обобщающее понятие «Овощи».

    • Уточнять знания детей по теме.
    • Закрепить понятие «Огород», познакомить с новыми видами овощей.

    Напоминать Диме К., Рамилю, Роме, Данису, Софье, что необходимо быть внимательными, правильно повторять действия воспитателя

    Организованная образовательная деятельность

    Рисование

    Коррекционные задачи: Развивать и совершенствовать мелкую моторику, сенсорные эталоны.

    Физкультура

    Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

    Занятие 11 – закрепление задач Занятие 10.

    Занятие (на свежем воздухе) 12 - Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

    Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

    Обучение грамоте (по плану учителя-дефектолога)

    ФЭМП (по плану учителя-дефектолога)

    Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

    учет их желаний, интереса.

    Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

    Подготовка к прогулке

    Проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение туалетной комнаты.

    Цель: закреплять умения замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых, снимать и надевать одежду в определенной последовательности.

    Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания

    «Катя в новом платье»

    Цель: вспомнить предметы одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

    «Коля в гостях у детей»

    Цель: закрепить предметы одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

    Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения 

    Попросить Диму К. оказать помощь Асхату в процессе ГП, одевания и раздевания.

    Игра «Кто быстрее» с Фаридой и Полиной

    Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

    Показ «Как надо одеваться самостоятельно» с Рамилем и Радмиром

    Цель: Закреплять умения самостоятельно одеваться с незначительной помощью взрослых.

    Прогулка 

    Ситуативные разговоры

     «Правила безопасности».

    Цели: напомнить правила поведения во время наблюдения, п/и, малоп/и и трудовой деятельности; вспомнить, что надо быть внимательными и доброжелательными.

    Прогулки

    Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. " Картотека оформлена в виде карточек с сентября по май (на каждый день). Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр.

    1. Погода Сентябрь Прогулка 10
    2. Неживая природа – исследование «Воздушный океан. Ветер» - расширить знания детей о воздухе, его составе, причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
    3. Растения Сентябрь Прогулка 6
    4. Труд взрослых Сентябрь Прогулка 8
    5. Животные, птицы, насекомые Сентябрь Прогулка 4

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Малоподвижные игры (по картотеке)

    «Кабачки» - координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации

    «Съедобное – несъедобное» - развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

    «Овощи и фрукты»- выполнять действия согласно указаниям взрослого.

    «Горячая картошка» - передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

    «Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

    Индивидуальные упражнения по ФИЗО

    Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

    «Быстро в колонну!» с Данисом, Полиной, Рамилем, Софьей

    «Мяч над головой» с Аделиной, Артуром, Радмиром, Фаридой

    «Пройди — не задень» с Асхатом

    «Пингвины» с Димой К., Димой С.

    «Пас на ходу» с Ромой, Димой К.

    «Стоп!»  с Артуром, Полиной, Аделиной, Радмиром

    Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям,

    учет их желаний, интереса.

    Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

    Подготовка ко сну

    Самообслуживание 

    Цель: продолжить развивать последовательность мышления, закреплять умения аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

    Дидактическая игра «Уложим куклу спать» 

    Цель: продолжать активизацию в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

    Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей у Радмира, Полины, Даниса, Ромы, Рамиля.

    II половина дня

    Подъем, закаливающие гигиенические процедуры

    Бодрящая гимнастика

    « Дружные ребята»

    Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

    Задачи:

    - повысить тонус нервной системы;

    - усилить работу основных систем организма;

    - создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

    Ходьба по массажным дорожкам

    Цель: стимуляция биоактивных точек стопы.

    Содержание в порядке постельных принадлежностей

    Цель: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

    Помогать Асхату во время выполнения упражнения.

     

    Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям,

    учет их желаний, интереса.

    Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

    Организованная образовательная деятельность

    Лепка

    Коррекционные задачи: Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику

    Физкультура

    Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

    Занятие 10 - Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

    Конструирование/аппликация

    Коррекционные задачи: развивать глазомер, добиваться точности выполнения отдельных операций, используя ступенчатую инструкцию педагога.

    Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

    Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

    учет их желаний, интереса.

    Цель:

    • способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
    • развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление;
    • формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

    Организованная детская деятельность

    «Приобщение к художественной литературе»

    - Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» - формировать умение правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. 

    - Пословицы, поговорки и загадки о овощах.

    Цели и задачи: Составлять загадки и узнавать овощи по описанию.

    Формирование основ безопасности и ПДД

    «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу; создать условия для отработки навыков и умений безопасного поведения в различных игровой деятельности.

    Экспериментальная/проектная деятельность

    - Дегустация овощей

    - Презентация «Овощи на нашем столе» - в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах, месте их произрастания, пользе овощей для организма человека; упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных, форм множественного числа существительных, учит анализировать и исключать лишний предмет, соотносить предмет и его форму.

    Театрализованная деятельность

    Инсценирование сказки «Репка» (с коврографом)

    Цели и задачи: Развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, общечеловеческие способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

    Трудовое воспитание

    - Профессия «Овощевод» - Уточнить имеющиеся знания о данных профессия; воспитывать положительное отношение к ней.

    - Мытье игрушек - Закреплять умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Формировать умение понимать значимость труда (игрушки стали чистыми)

    Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

    учет их желаний, интереса.

    Цели и задачи:

    • способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
    • развивать уверенность в своих силах;
    • развивать пространственное мышление;
    • формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

    Индивидуальная работа по лепке

    с Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

    «Лепим овощи»

    Цели и задачи: 

    • Закрепление навыков владения различных способов лепки;
    • Формирование представления о лепке как о одном из видов художественной деятельности.

    Индивидуальная работа по рисованию

    с Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

    «Придумай пейзаж (с овощами)»

    Цели и задачи:

    • совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе;
    • упражнять в составлении композиции на основе единого содержания.

    Индивидуальная работа по рэмп

    (по рекомендациям учителя-дефектолога)

    Индивид работа по развитию речи

    (по рекомендациям учителя- логопеда)

    Индивидуальная работа по аппликации /конструированию

    с Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

    «Овощная корзина»

    Цели:

    • формирование эстетического отношения к миру,
    • накопление эстетических представлений и образов;
    • освоение различных видов художественной деятельности.

    Обучающая игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

    Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа:  

    Беседа с детьми о проведенных экскурсиях.

    Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

    Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.

    Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить овощи?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают овощи?» и т.д.

    Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

    Вечерняя прогулка детей, уход домой

    Общественно-полезный труд:

    Помощь малышам- вызвать желание помогать малышам, предложить помощь в уборке участка от опавших листьев, воспитывать желание трудиться.

    Вечерний ритуал «Прощание» 

    Цель: закреплять умение отпрашиваться домой у воспитателя.

    Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    Подвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов)

    Малоподвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов)

    Игры детей с выносным материалом (по желанию).

    Ситуативный разговор

    с оставшимися детьми

    «Как надо помогать родителям на огороде»

    «Какие овощи вы собрали на огороде»

    «Правила безопасности на огороде»

    Цель: продолжить закреплять правила поведения в быту, закреплять представления о семье; воспитывать любовь к труду взрослых и желание помогать родителям во время уборки урожая, развивать связную речь, кругозор, внимание.

    Беседа с оставшимися детьми

    «Всей семьей на огород»

    Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

    Беседы

    «Одежда детей»,

    «По интересующим вопросам» - повышение пед. культуры родителей.

    «Беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа» - напомнить основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей.