Планирование и анализирование

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
ПЛАНИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Самообразование — это неотъемлемая часть педагогической деятельности, потому что педагог является не только носителем знаний, но и личным примером. Знания и эрудированное мнение педагога не должны ограничиваться его предметом и академическими знаниями в общем, а покрывать всю сферу возможных интересов воспитанников и их родителей.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об­разовательной деятельности конкрет­ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального ра­ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога). От­сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы. Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбини­рованной, оздоровительной и другой направленности). Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разраба­тывают оба воспитателя, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

В нынешних условиях существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в каждой группе служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования. Поэтому мы серьезно относимся к перспективному планированию всех образовательных областей. Ведь планирование- это научно организованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

ЕЖЕГОДНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь не только грамотно планировать но и анализировать и прогнозировать свою деятельность для того, чтобы формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения. Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации педагога ДОО.

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности в коррекционной группе для детей с ЗПР для средней диагностической, старшей и подготовительной группы можно заказать в личных сообщениях в соцсети ВКОНТАКТЕ (по ссылке, нажав на картинку ящик)

 

Предлагаю вариант календарно-тематического планирования работы по теме "Овощи" в коррекционной подготовительной к школе группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с 26.09.2016 г. по 30.09.2016 г.

Тема: «Овощи»

Задачи:

  • Закреплять обобщающее понятие «Овощи».
  • Уточнять знания детей по теме.
  • Повторять понятие «Огород», познакомить с новыми видами овощей.
  • Формировать умения передавать форму, величину овощей в продуктивной деятельности.
  • Формировать умение составлять загадки и узнавать овощи по описанию.
  • Закреплять представления о цвете, величине, форме, вкусе овощей.
  • Продолжать знакомить со способами употребления в пищу овощей и приготовления простых салатов.
  • Развивать кругозор, связную речь, внимание, память.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, уважение к труду людей.

Итоговое мероприятие: Экспериментальная/проектная деятельность с дегустацией и презентацией на мониторе «Овощи на нашем столе»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная коррекционная работа

Утренний прием, игровая деятельность

Игра-тренинг «Мы такие одинаковые и разные»

Беседа: 

«Прогулка по саду и огороду», «Овощи нашего региона»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов, познакомить с новыми видами овощей.

Дидактическая игра

«Какие профессии где нужны» - упражнять в умении классифицировать
«Что изменилось?» - развитие внимания, памяти. 

«Путаница» - назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.

Словесно-моторная игра

«Подбери слова» - продолжать закреплять умение подбирать слова – признаки; согласовывать существительные с прилагательным. 

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски - две редиски»

«Капуста»

Цели: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

Пение песен о овощах

Цель: знакомить детей с более широким крутом представлений о овощах средствами песен.

Разучивание стихотворения

«Что растет на нашей грядке» - обогащать и активизировать словарный запас детей

Наблюдение в центре природы 

Коллективный труд по уходу за кроликом (Принести из дома для показа).

Игра «Какими овощами питается кролик?» - формировать трудовые навыки и умения: следить за чистотой в клетке, кормить кролика, дать ему вовремя пить, покормить овощами. Воспитывать желание ухаживать за животными. Закреплять умения описывать овощи, отмечая форму, цвет и поверхность, а также особенности строения.

Игра малой подвижности

«Лови-не лови» (овощи) - снижение физической нагрузки; способствовать развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакций, ориентировки в пространстве и двигательных умений. 

Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Овощи» -формирование умений детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником и фотографом.

Индивидуальная работа по сенсорике с

Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

«Найди по описанию»

Дидактическая задача: закрепить умение самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.

Индивидуальная работа по культ гигиеническим навыкам с

Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

Цель: закреплять привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

Цель: закреплять и расширять представления детей об условиях, необходимых для роста овощей (воздух, вода, питание и т. п.).

Индивидуальная работа по музыкальному развитию с

Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

«Во саду ли в огороде» р.н.м.

Цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубны, колокольчики, ударник.

Индивидуальная работа по мелкой моторике с

Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

«Развивающий макет «Бабушкина ферма!»

Игра «Мы сажаем огород»

Цель: стимулирование речевого центра, развитие речи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

Игра «Подбери фрукт и овощ к соответствующей фигуре»

Цель: в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах.

Ситуативные разговоры с родителями о самочувствии детей, сезонной одежде.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренняя гимнастика

Сентябрь, Комплекс 2

Картотека утренней гимнастики

Помогать Асхату в выполнении упражнений.

Активная форма работы:

  • Экскурсия (с родителями) в огород.

  • Наблюдение за сбором овощей родителями.

  • Сбор листьев, цветов для гербария. Совместное пополнение гербария.

  • Экскурсия (с родителями) в магазин «Русь».

  • Наблюдение за разгрузкой овощей в магазине.

  •  Объявление о конкурсе поделок родителей и детей «Дары осени» из природного материала.

  • Акция «Закаляем ребенка» (чеснок)

Консультации

  • «Дошкольник готовится стать школьником»

Наглядная форма работы:

  • Папки - передвижки: «Осень», «Домашнее задание по теме «Овощи», «Витамины в саду и на грядках»,

«Жизнь детей в детском саду», «ПДД для детей»

  • Альбом «Подборка фотографий поделок из природного материала прошлых лет и из интернета».  

Индивидуальная работа:

  • Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Овощи»

  • «Что должен знать ребенок в старшей группе о овощах»

Цели и задачи:

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Культурно-гигиенические процедуры.

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к уплотненному полднику, полдник

Проведение гигиенических процедур с использованием прибауток: чистка носа, посещение туалетной комнаты.

Цель: закреплять умения замечать непорядок во внешнем виде, формировать умение устранять его самостоятельно, способствовать созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель: 

  • Закреплять названия столовой посуды, их формы, цвета; 
  • закреплять последовательность расстановки приборов для обеда

Наглядный показ приемов владения столовыми приборами

Цели:

Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Хороводная игра

«Огородная хороводная»

Цели: Закреплять обобщающее понятие «Овощи».

  • Уточнять знания детей по теме.
  • Закрепить понятие «Огород», познакомить с новыми видами овощей.

Напоминать Диме К., Рамилю, Роме, Данису, Софье, что необходимо быть внимательными, правильно повторять действия воспитателя

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Коррекционные задачи: Развивать и совершенствовать мелкую моторику, сенсорные эталоны.

Физкультура

Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

Занятие 11 – закрепление задач Занятие 10.

Занятие (на свежем воздухе) 12 - Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

Обучение грамоте (по плану учителя-дефектолога)

ФЭМП (по плану учителя-дефектолога)

Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

учет их желаний, интереса.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

Подготовка к прогулке

Проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение туалетной комнаты.

Цель: закреплять умения замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых, снимать и надевать одежду в определенной последовательности.

Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания

«Катя в новом платье»

Цель: вспомнить предметы одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

«Коля в гостях у детей»

Цель: закрепить предметы одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения 

Попросить Диму К. оказать помощь Асхату в процессе ГП, одевания и раздевания.

Игра «Кто быстрее» с Фаридой и Полиной

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Показ «Как надо одеваться самостоятельно» с Рамилем и Радмиром

Цель: Закреплять умения самостоятельно одеваться с незначительной помощью взрослых.

Прогулка 

Ситуативные разговоры

 «Правила безопасности».

Цели: напомнить правила поведения во время наблюдения, п/и, малоп/и и трудовой деятельности; вспомнить, что надо быть внимательными и доброжелательными.

Прогулки

Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. " Картотека оформлена в виде карточек с сентября по май (на каждый день). Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр.

  1. Погода Сентябрь Прогулка 10
  2. Неживая природа – исследование «Воздушный океан. Ветер» - расширить знания детей о воздухе, его составе, причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
  3. Растения Сентябрь Прогулка 6
  4. Труд взрослых Сентябрь Прогулка 8
  5. Животные, птицы, насекомые Сентябрь Прогулка 4

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Малоподвижные игры (по картотеке)

«Кабачки» - координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации

«Съедобное – несъедобное» - развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

«Овощи и фрукты»- выполнять действия согласно указаниям взрослого.

«Горячая картошка» - передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

«Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

Индивидуальные упражнения по ФИЗО

Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

«Быстро в колонну!» с Данисом, Полиной, Рамилем, Софьей

«Мяч над головой» с Аделиной, Артуром, Радмиром, Фаридой

«Пройди — не задень» с Асхатом

«Пингвины» с Димой К., Димой С.

«Пас на ходу» с Ромой, Димой К.

«Стоп!»  с Артуром, Полиной, Аделиной, Радмиром

Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям,

учет их желаний, интереса.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

Подготовка ко сну

Самообслуживание 

Цель: продолжить развивать последовательность мышления, закреплять умения аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать» 

Цель: продолжать активизацию в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей у Радмира, Полины, Даниса, Ромы, Рамиля.

II половина дня

Подъем, закаливающие гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика

« Дружные ребята»

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Задачи:

- повысить тонус нервной системы;

- усилить работу основных систем организма;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

Ходьба по массажным дорожкам

Цель: стимуляция биоактивных точек стопы.

Содержание в порядке постельных принадлежностей

Цель: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Помогать Асхату во время выполнения упражнения.

 

Индивидуальные объяснения, индивидуал. подход к детям,

учет их желаний, интереса.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление; формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

Организованная образовательная деятельность

Лепка

Коррекционные задачи: Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику

Физкультура

Материал взят из методического пособия Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе», http://thelib.ru/books/l_i_penzulaeva/fizicheskaya_kultura_v_detskom_sadu_sistema_raboty_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe-read-2.html 

Занятие 10 - Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Конструирование/аппликация

Коррекционные задачи: развивать глазомер, добиваться точности выполнения отдельных операций, используя ступенчатую инструкцию педагога.

Ознакомление с окружающим миром (по плану учителя-дефектолога)

Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

учет их желаний, интереса.

Цель:

  • способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
  • развивать уверенность в своих силах; развивать пространственное мышление;
  • формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

Организованная детская деятельность

«Приобщение к художественной литературе»

- Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» - формировать умение правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. 

- Пословицы, поговорки и загадки о овощах.

Цели и задачи: Составлять загадки и узнавать овощи по описанию.

Формирование основ безопасности и ПДД

«Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу; создать условия для отработки навыков и умений безопасного поведения в различных игровой деятельности.

Экспериментальная/проектная деятельность

- Дегустация овощей

- Презентация «Овощи на нашем столе» - в игровой занимательной форме закрепить представление детей об овощах, месте их произрастания, пользе овощей для организма человека; упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных, форм множественного числа существительных, учит анализировать и исключать лишний предмет, соотносить предмет и его форму.

Театрализованная деятельность

Инсценирование сказки «Репка» (с коврографом)

Цели и задачи: Развивать психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, общечеловеческие способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

Трудовое воспитание

- Профессия «Овощевод» - Уточнить имеющиеся знания о данных профессия; воспитывать положительное отношение к ней.

- Мытье игрушек - Закреплять умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Формировать умение понимать значимость труда (игрушки стали чистыми)

Индивидуальные объяснения, индивидуальный подход к детям,

учет их желаний, интереса.

Цели и задачи:

  • способствовать интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
  • развивать уверенность в своих силах;
  • развивать пространственное мышление;
  • формировать умения детей свободно выражать свой замысел.

Индивидуальная работа по лепке

с Аделиной, Асхатом, Фаридой, Радмиром

«Лепим овощи»

Цели и задачи: 

  • Закрепление навыков владения различных способов лепки;
  • Формирование представления о лепке как о одном из видов художественной деятельности.

Индивидуальная работа по рисованию

с Полиной, Асхатом, Софьей, Димой К.

«Придумай пейзаж (с овощами)»

Цели и задачи:

  • совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе;
  • упражнять в составлении композиции на основе единого содержания.

Индивидуальная работа по рэмп

(по рекомендациям учителя-дефектолога)

Индивид работа по развитию речи

(по рекомендациям учителя- логопеда)

Индивидуальная работа по аппликации /конструированию

с Рамилем, Ромой, Димой С., Данисом

«Овощная корзина»

Цели:

  • формирование эстетического отношения к миру,
  • накопление эстетических представлений и образов;
  • освоение различных видов художественной деятельности.

Обучающая игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  

Беседа с детьми о проведенных экскурсиях.

Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.

Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить овощи?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают овощи?» и т.д.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Вечерняя прогулка детей, уход домой

Общественно-полезный труд:

Помощь малышам- вызвать желание помогать малышам, предложить помощь в уборке участка от опавших листьев, воспитывать желание трудиться.

Вечерний ритуал «Прощание» 

Цель: закреплять умение отпрашиваться домой у воспитателя.

Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов)

Малоподвижные игры (в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов)

Игры детей с выносным материалом (по желанию).

Ситуативный разговор

с оставшимися детьми

«Как надо помогать родителям на огороде»

«Какие овощи вы собрали на огороде»

«Правила безопасности на огороде»

Цель: продолжить закреплять правила поведения в быту, закреплять представления о семье; воспитывать любовь к труду взрослых и желание помогать родителям во время уборки урожая, развивать связную речь, кругозор, внимание.

Беседа с оставшимися детьми

«Всей семьей на огород»

Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Беседы

«Одежда детей»,

«По интересующим вопросам» - повышение пед. культуры родителей.

«Беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа» - напомнить основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей.