Моя педагогическая философия (эссе)

 

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30.5 КБ
Файл esse_pedagog_v_prostranstve_budushchego.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель»

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверно, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни. Так что ответ прост – меня окружали педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей…

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных.

Я работаю в школе седьмой год. Учителем быть не просто. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм.

В XXI веке у всех на устах «современный урок», «современный учитель», «современная школа». Да, современная школа требует от меня, как современного учителя большой объём знаний и умений, которые я должна использовать в своей работе, в своей работе я овладела методами научно – исследовательской и экспериментальной работы. Я очень люблю преподавать. В этом и заключается смысл моей жизни. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам своих учеников.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом всё это только совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило новую струю в преподавании английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках.

Как сказал педагог – исследователь В.А. Сухомлинский: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». В своей работе мы анализируем урок, задачу, воспитательное мероприятие, домашнее задание, и др. Но я хочу сказать об анализе своего труда в целом, ведь только анализируя, найдя плюсы или минусы проделанной работы, проведя глубокий анализ своего труда, мы сможем прийти к необходимому выводу, который заключается в том, что образование не стоит на месте, значит, и педагогу ни в коем случае, нельзя останавливаться на достигнутом.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.



Предварительный просмотр:

«Педагог в пространстве будущего»

Сейчас в системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе я - учитель. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, познавать что-то новое, изучать обычаи и традиции стран изучаемого языка. Но еще интереснее делать всё это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. А еще приятно работать в своей школе рядом со своими учителями. Мой первый учитель теперь для меня лучший коллега и наставник. Именно у нее я училась нелегкому мастерству. Всегда думаю о ней с благодарностью и стараюсь тоже всегда прийти на помощь. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему! Такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверно, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни. Так что ответ прост – меня окружали педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей…

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных.

Я работаю в школе девятый год. Учителем быть не просто. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм.

В XXI веке у всех на устах «современный урок», «современный учитель», «современная школа». Да, современная школа требует от меня, как современного учителя большой объём знаний и умений, которые я должна использовать в своей работе, в своей работе я овладела методами научно – исследовательской и экспериментальной работы. Я очень люблю преподавать. В этом и заключается смысл моей жизни. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам своих учеников.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом всё это только совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило новую струю в преподавании английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках.

Как сказал педагог – исследователь В.А. Сухомлинский: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». В своей работе мы анализируем урок, задачу, воспитательное мероприятие, домашнее задание, и др. Но я хочу сказать об анализе своего труда в целом, ведь только анализируя, найдя плюсы или минусы проделанной работы, проведя глубокий анализ своего труда, мы сможем прийти к необходимому выводу, который заключается в том, что образование не стоит на месте, значит, и педагогу ни в коем случае, нельзя останавливаться на достигнутом.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. И какое счастье ощущать, когда мои воспитанники, вначале невладеющие чтением, письмом, неумеющие правильно и грамотно говорить, с моей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее. Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбами и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом ни на минуту нельзя.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессии. И завтра я с удовольствием опять иду в школу.