Наставничество

В данном разделе коллеги смогут познакомиться с моей работой в качестве наставника

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор __________ О. А. Трей

« ___ » _______________ 2019 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛЧАНОВСКАЯ СОШ№2»

636331 Россия, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Спортивная 2 тел/факс 21 – 2 – 19 , эл. адрес: molschool2@yandex.ru 

План наставника

учителя английского языка

предмет

Садовниковой Лилии Анатольевны

Фамилия, имя, отчество

2019 – 2020 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Скарлыгина Анастасия Владимировна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский государственный педагогический колледж»

Год окончания учебного заведения:

2019

Специальность по диплому:

Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы

Педагогический стаж:

Место работы:

МАОУ «Молчановская СОШ №2»

Должность:

Учитель английского языка

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б

Классное руководство:

нет

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Садовникова Лилия Анатольевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»

Год окончания учебного заведения:

2014

Специальность по диплому:

иностранный (английский) язык, квалификация учитель английского языка

Педагогический стаж:

10 лет

Место работы:

МАОУ «Молчановская СОШ №2»

Должность:

Учитель английского языка

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

30 часов

Классы

5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8, 9, 10, 11

Кв. категория:

высшая

Цель:

создание условий для самореализации, для приобретения молодым специалистом практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодого учителя в коллективе.

Задачи:

1.        Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании

2.        Помочь молодому учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3.        Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе

4.        Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Ожидаемые результаты

1)        Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

2)        Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.

3)        Повышение качества образования.

4)        Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

П Л А Н Р А Б О Т Ы

наставника Садовниковой Лилии Анатольевны

(ФИО)

с молодым специалистом Скарлыгиной Анастасией Владимировной

(ФИО)

На 2019 – 2020 учебный год

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт).
  • Помощь в заполнении электронного журнала.
  • Рекомендации по выполнению единых требований к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.
  • Оказание помощи в выборе темы по самообразованию.

сентябрь

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
  • Методические разработки: «Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе»
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальных классах. Самоанализ урока наставником.
  • Посещение уроков молодого учителя в начальных классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

октябрь

  • Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
  • Практическое занятие: "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".
  • Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету.

ноябрь

  • Посещение уроков молодого учителя в старших классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Рекомендации: « Психолого – педагогические требования к оценке знаний учащихся. Домашнее задание: объем, индивидуальный подход».

декабрь

  • Методические разработки: «Проектная деятельность учащихся».
  • Рекомендации:  «Дистанционное обучение в период актированных / карантинных дней. Формы контроля и обратной связи с учащимися ».

январь

  • Методические разработки: «Исследовательская деятельность учащихся. Особенности работы с одаренными детьми».
  • Рекомендации: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».

февраль

  • Методические разработки: «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности.  Особенности работы со слабоуспевающими детьми»
  • Рекомендации: «Современный урок и его организация; проблемы дисциплины на уроках».

март

  • Рекомендации: «Дистанционные курсы повышения квалификации»
  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и пути ее решения.  Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

апрель

  • Методические разработки: «Распространение опыта через профессиональные сообщества. Создание личного профессионального сайта».
  • Выступление молодого специалиста на ШМО, представление опыта по теме самообразования. Методическая выставка достижений учителя.
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста. Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности.

май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на уроках английского языка»

Работу выполнила:

Садовникова Л. А.,

учитель английского языка

МАОУ «Молчановская СОШ №2»

высшей квалификационной категории

 

2020  год

В начале своего выступления мне хотелось бы отметить, что ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Поэтому создание ситуации успеха – важнейшее направление в работе любого учителя, которое позволяет повысить самооценку учащихся, развить их уверенность в себе, преодолеть неуверенность в собственных силах и, соответственно, достичь хороших результатов в учебной деятельности.

Для того, чтобы работа по развитию мотивационных факторов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке была более эффективной, необходимо обеспечить для каждого ребенка условия, благоприятные для актуализации их потребностей, для установления эмоционального контакта с учителем, условия, в которых каждый мог бы оказаться в ситуации успеха. Это, в первую очередь, создание положительного климата на уроке и стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности - указание учащихся на удачные, рациональные моменты их деятельности; оценочные, подбадривающие обращения учителя, поддержание начинаний, инициативы школьников.

  1. Создание ситуации успеха - это создание учителем у каждого ребёнка положительных эмоций в отношении учебного предмета в целом и каждого урока в частности.
  2. Именно эти положительные эмоции являются важнейшим стимулом для достижения ребёнком значительных результатов в учёбе.

Что касается уроков английского языка и моего личного опыта, следует отметить, что на уроках иностранного языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на уроках иностранного языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъём. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы ещё раз пережить радость успеха.

Таким образом, ситуация успеха на уроках иностранного языка выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.

Ре.а.лиза.ция да.нных условий осуще.ствляе.тся на основе внедрения в уче.бный проце.сс опре.де.лённых заданий, упражнений и приёмов.

  1. Для установления эмоционального контакта. можно использова.ть упра.жне.ние-игру «Round about» (ка.русе.ль). Уче.ники пе.ре.да.ют друг другу мяч и выска.зыва.ются о своих чувства.х, эмоциона.льном и физиче.ском состоянии. С подобных упра.жне.ний можно на.ча.ть урок и скорре.ктирова.ть эмоциона.льную на.строе.нность обуча.ющихся, приче.м, их можно приме.нять ка.к в мла.дших кла.сса.х, та.к и в сре.дне.м и ста.рше.м зве.не.

Используя та.кие. упражнения-игры, учите.ль все.гда може.т отсле.дить и скорре.ктирова.ть эмоциона.льное состояние уча.щихся, помочь пре.одоле.ть возможные не.га.тивные ощуще.ния.

  1. Не.сомне.нно, в проце.ссе обуче.ния а.нглийскому языку большое зна.че.ние име.е.т игра, ка.к одна из ва.жне.йших форм ра.звития фоне.ма.тиче.ского слуха, восприятия ре.чи, внима.ния, па.мяти. Кроме того, что ва.жно для созда.ния ситуа.ции успе.ха они повыша.ют уче.бную мотива.цию, са.мооце.нку обуча.е.мых, способствуют их ре.ла.кса.ции.
  2. Песня на уроке — хороший вид ре.ла.кса.ции, который пре.дста.вляе.т возможность уча.щимся не только отдохнуть, но и служит для формирова.ния фоне.тиче.ских, ле.ксиче.ских, гра.мма.тиче.ских на.выков. А та.кже пе.ние повыша.е.т инте.ре.с к пре.дме.ту, ра.звива.е.т музыка.льный слух и па.мять, снижа.е.т утомляе.мость за сче.т эмоциона.льного на.строя. Пе.ние на урока.х а.нглийского языка позволяе.т включить в а.ктивную позна.ва.те.льную де.яте.льность ка.ждого ре.бе.нка, созда.е.т пре.дпосылки для дружной колле.ктивной ра.боты в а.тмосфе.ре положите.льных эмоций.
  3. На.личие  эмоциональных разрядок. Это могут быть поговорки, скороговорки, веселые четверостишия. Использова.ние та.ких эмоциона.льных ра.зрядок при изуче.нии а.нглийского языка не только формируе.т произносите.льные на.выки, снима.е.т на.пряже.ние школьника, стимулируе.т ре.че.вую де.яте.льность, но и повыша.е.т инте.ре.с к пре.дме.ту и эмоциона.льный на.строй де.те.й.
  4. Е.щё один способ созда.ния ситуа.ции успе.ха на уроке иностра.нного языка- это та.кие за.да.ния, которые стимулируют логиче.ское и творче.ское мышле.ние де.те.й, на.приме.р, ребусы, головоломки, чайнворды. Успе.шное выполне.ние та.ких не.тра.диционных за.да.ний вызыва.е.т у де.те.й на.стоящую ра.дость успе.ха.
  5. Творческие задания (прое.кты, оформле.ние сте.нга.зе.т, подготовка вне.кла.ссных ме.роприятий, пре.зе.нта.ции, иллюстра.ции, инсце.нировки, открытки и т.д.) помога.ют ра.скрыть поте.нциа.л ка.ждого ре.бёнка и, та.кже, ка.к и пре.дыдущие приёмы и за.да.ния, повыша.ют мотива.цию к изуче.нию пре.дме.та.
  6. Кроме того, не.обходим индивидуальный подход к каждому ученику, е.го способностям к да.нному пре.дме.ту, разноуровневые задания на уроке и домашние задания, а также индивидуальная система оценивания. Это позволяе.т ка.ждому ре.бёнку, да.же ре.бёнку с низкими способностями и зна.ниями по пре.дме.ту, получить хорошую оце.нку и почувствова.ть ра.дость успе.ха от уда.чно выполне.нного за.да.ния.
  7. Для созда.ния ситуа.ции успе.ха на любом уроке та.кже не.обходимы стимулы, поощрения, помощь и поддержка уче.ников, испытыва.ющих трудности в изуче.нии пре.дме.та. со стороны учите.ля и других де.те.й.

Всё выше.пе.ре.числе.нное помога.е.т учите.лю а.ктивизирова.ть внутре.нние силы ре.бёнка с разными возможностями, рожда.ющие эне.ргию для пре.одоле.ния трудносте.й, же.ла.ние учиться, помога.е.т созда.ть та.кие условия, в которых ре.бе.нок испытыва.е.т уве.ре.нность в се.бе и внутре.нне.е удовле.творе.ние от своих успе.хов, то е.сть помога.е.т созда.ть ситуа.цию успе.ха.

Предлагаю Вашему вниманию ситуацию, знакомую каждому преподавателю английского языка, которая способствует преодолению трудностей обучающихся.

У обучающегося не в полной мере сформированы навыки чтения (Например, начал изучать язык позже других). Он допускает много ошибок, вы его исправляете, его одноклассники над ним смеются, нервничают, их это раздражает, ребенок замыкается и с ужасом ждет своей очереди читать, уже нацеливаясь на отрицательный результат. Как помочь ему поверить в свои силы? Конечно, подбадривать его, хвалить за успехи, но можно и внести что-то новое. Предложите поиграть, прочитать такой текст, где все буквы перепутаны.

fI yuo can raed tihs, yuo cna od evreytihgn ni yuor leif. Cna yuo raed tihs? Olyn smoe pepole cna. I nveer bieveled I wsa albe ot od this btu I cluod. I ralley unertodsod waht I wsa raeidgn. It wsa relaly cloo!!! Bveelie in teh pwoer of yuor bairns)))

Елис ыв мжоете почриттаь эот, то ыв мжеоте селдтаь вес в эойт жзини. Мжетое поирчттаь? Тльоко неомнгие на эот сосопбны. Я нкоидга не вилреа, чот у мнея плуочтися, но у мнея плучооилсь. Я дйсвеитетлньо поиманла о чме чиалта. Эот блыо кутро!!! Вреьет в слиу свеого рзуама)))

Помогите такому ученику поверить в то, что он может действительно многое.

Известно, что мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком. Поэтому перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного. Но это известно нам, а ребенку возможно такой игровой прием поможет поверить в свои силы.

В за.ключе.нии хоче.тся ска.за.ть, что гла.вное на.зна.че.ние ситуа.ции успе.ха на за.нятиях а.нглийского языка – созда.ние условий, которые способствуют устра.не.нию не.уве.ре.нности уча.щихся, и на.против – формирова.нию уве.ре.нности и же.ла.ния достигнуть хороших ре.зульта.тов коммуника.тивной де.яте.льности.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Поэтому создание ситуации успеха – важнейшее направление в работе любого педагога, которое позволяет повысить самооценку учащихся, развить их уверенность в себе.

Рассмотрев некоторые примеры обучения иностранному языку детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах, необходимо отметить, что в нашей стране работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения английскому языку, но и в образовательный процесс в целом. Однако именно эта модель обучения видится как основной инструмент, способствующий оптимизации коррекционно-развивающего направления в работе с учениками с особыми образовательными потребностями на уроках английского языка. Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения английским языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.

Список используемой литературы:

  1. Душеина Т. В. «Проектная методика на уроках иностранного языка.» // ИЯШ №4 2003г.
  2. Комаров А. С. Творческий подход к планированию урока английского языка
  3. Копылова В.В. Методика работы на уроках английского языка. М., 2003
  4. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Формы работы на уроке английского языка»
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №2, 3 – 2000
  7. ФЗ РФ № 273 – ФЗ « Об образовании в РФ»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Пути профессионального роста молодого педагога»

Работу выполнила:

Скарлыгина А. В.

учитель английского языка,

молодой педагог

Садовникова Л. А.,

педагог-наставник

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОЛЧАНОВО

2021

Пути профессионального роста молодого педагога.

Современного молодого учителя отличает стремление к достижению профессионального успеха и осознание путей профессионального роста, а именно: развитие своих сил и способностей на основе полученной информации и её использование в своей деятельности; постоянный анализ своего опыта, опыта коллег на основе новейших достижений педагогики и психологии; изучение передового опыта с учётом индивидуальных особенностей.

Предлагаю Вашему вниманию следующие пути профессионального роста молодого педагога, которые представлены на слайде:

  • Освоение новых педагогических технологий;
  • проектная деятельность;
  • работа в методических объединениях (стажировочных площадках), творческих группах;
  • исследовательская деятельность;
  • инновационная деятельность;
  • участие в педагогических конкурсах, фестивалях;
  • трансляция педагогического опыта;
  • использование ИКТ.

Достаточно эффективной формой передачи и внедрения лучшего педагогического опыта является наставничество. Ощутить первые радости в педагогической деятельности, познать первые успехи в освоении профессии позволяет ежегодная «Декада гуманитарных наук», в ходе которой мне, как молодому специалисту представляется возможность принять участие совместно с педагогом-наставником в проведении открытых уроков-викторин, внеурочных занятий, методических разработок.

Одним из важнейших направлений совершенствования и развития педагогического мастерства является самообразование. Каждый учитель школы работает по индивидуальной теме самообразования, которая определяется в контексте с общей методической темой школы, затруднениями педагога спецификой его индивидуальных интересов.

Неотъемлемой частью работы молодого педагога является обобщение своего опыты. Обобщить свой педагогический опыт-это, значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить, как достигаются положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта молодого учителя, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, пути профессионального роста молодого педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности.
Совместно с педагогом наставником нам хочется поделиться своими ресурсами, которые мы активно используем в своей работе. Эти ресурсы могут использовать в своей работе не только учителя иностранного языка, но и учителя других предметов.

Благодарим за внимание!