Главные вкладки

    Консультации для родителей!

    Грабовская Вера Александровна

    Данные рекомендации помогут сформировать внутрений мир ребенка и выявить интересы к окружающей действительности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc37.5 КБ
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_roditelyam.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО ЗЦДЮТ по формированию разнообразных интересов и профилактике компьютерной зависимости подростков

     Педагог: Грабовская В.А.

    1. Будьте внимательны к организации свободного времени своего ребенка, вовремя заметить и предупредить появление компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
    2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков к занятиям внеурочной деятельностью.
    3. Поощряйте его творческие начинания в экологическом объединении «Ритмы природы» МБУ ДО ЗЦДЮТ от рисунков о природе до создания проектов
    4. Делайте акцент на применение компьютера в создании презентаций.
    5. Используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
    6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
    7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.
    8. Старайтесь вникнуть в содержании общения ребенка с компьютером, приобщайте к Интернет информации о животных, растениях, ведь именно они формируют бережное отношение ко всему окружающему.
    9. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не даст ли какую-то опасную информацию?
    10. Каждая игра, попадающая в руки ребёнка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых.
    11. В игре не должно быть ни одного «минуса»:

    - развивать;

    - не формировать циничное отношение к происходящему;

    - не содержать агрессивной информации;

    - не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

    - не научить противозаконным вещам;

    - не искажать внешний облик человека

    1. Познакомьте ребёнка с временными нормами (7-12 лет – 30 минут в день; 12-14 лет – 1 час;14-17 лет – 1,5 часа).
    2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка во внеурочное время (как он посещает кружки, спортивные секции, широкие интересы).
    3. Приобщайте к домашним обязанностям, заведите домашнего питомца.
    4. Культивируйте семейное чтение.
    5. Играйте в настольные игры с детьми, приобщайте к играм своего детства
    6. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем.
    7. Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
    8. Знайте, место, где ребёнок проводит свободное время.
    9. Учите правилам общения ребёнка с природой, расширяйте его кругозор.
    10. Научите способам снятия эмоционального напряжения, с помощью прогулок в парк, лес, на речку
    11. Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни и как с ними можно справиться.
    12. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
    13. Важно  приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но только нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и предпочитают  заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
    14. Не критикуйте ребёнка, критика воспринимается, как отказ родителей понять его интересы и вызывает агрессию или замкнутость.
    15. Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.
    16. Взывание к совести часто бывает неконструктивно (такая категория, как «совесть» до 9 лет ребенку не знакома).    
    17. Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно.  Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз».  
    18. Соблюдайте время  работы (игры) за компьютером.
    19. Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел  спиной к окну: блики на экране портят зрение.
    20. Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья.
    21. «Умному ящику» следует отвести скромное место.
    22. Учите планировать заранее список дел и занятий на следующий день. Распределять время и дела в течение дня  так, чтобы было меньше промежутков времени, когда не знаешь, чем заняться. Поход в театр,  музей на выставку, концерт позволит занять вечернее время.
    23. Учите ребенка уделять больше времени семье, родителям. Учите не держать в себе сомнение, раздражение, делитесь с ним, интересуйтесь жизнью ребенка.
    24. Закаливание, водные процедуры, занятия общественно-полезным трудом дадут положительный заряд вашему ребенку.

    Успехов в воспитании! Спасибо за сотрудничество!

     



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей экологического объединения «Ритмы природы»

    МБУ ДО ЗЦДЮТ

    «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

    Педагог: Грабовская В.А.

           Рекомендации: Наблюдения показывают, обычно дети первого года обучения в экологическом объединении «Ритмы природы» МБУ ДО ЗЦДЮТ охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений. В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

          Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.

           Юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать. Если поврежден побег, идем и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

    Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища.

           Уважаемые родители рекомендуем Вам:

    • Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
    • Расскажите о  том, что растения  живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
    • Предложите помочь Вам полить цветы  водой  из лейки.
    • Покажите, как нужно  протирать крупные листья комнатных растений, используя  тряпочку.

    Совместные игры:

    1. Игра «Есть-нет»

     ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

    Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

    Герань – нет герани.

    Фиалка – нет фиалки.

    Бегония – нет бегонии.

    Бальзамин – нет бальзамина.

    Горшок – нет горшка                     

    1. Игра «Закончи предложение»

    Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

     - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

         Сделайте совместные фотографии по уходу и росту растений, свои наблюдения запишите в дневник или блокнот.

    Желаю красивых уголков в вашем доме!

    Спасибо за сотрудничество!