Дистанционное обучение - физическая культура (Задания для учащихся с 5 по 9 класс)

Топчеева Галина Вениаминовна (Учитель физической культуры)

На этой странице учащиеся с 5-го  по  9-й класс могут просмотреть материал для теоретических заданий. Получить консультацию и помощь при выполнении теоретических работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития спортивной игры - волейбол

Слайд 2

Цель – создать представление о игре в волейбол Задачи: - Ознакомить учащихся с происхождением волейбола и его историей. Ознакомить с историей волейбола в СССР. Проверить свои знания. Ответить на вопросы теста.

Слайд 3

История волейбола Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола. В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр. Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.

Слайд 4

Менялась и тактика игры. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой. В 1947 году была создана Международная федерация волейбола(ФИВБ). Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.

Слайд 5

Основатель волейбола Уильям Дж. Морган Преподаватель физического воспитания и анатомии Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) в 1895 г.

Слайд 6

Первое название волейбола - «минтонет» 1897г.-опубликованы первые правила игры 1900г. - изготовлен первый мяч.

Слайд 7

История волейбола в СССР У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 г. он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурно -спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре (в 1926 г. ) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта. Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г.была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза. Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г.с командами Афганистана. В двух играх победили советские спортсмены.

Слайд 8

Вскоре уже стали проводиться чемпионаты мира по волейболу. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года. Интересно то, что уже на первом чемпионате мира, сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене. Уже в 1964 году волейбол был в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. На этих соревнованиях золото взяли волейболисты СССР, и волейболистки Японии. За все время прохождения Олимпийских игр(с того времени как волейбол вошел в программу Олимпийских игр), наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами. Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр. в 1957 г. сессия Международного олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на ХХI I Олимпийских игр в Москве. Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. установилась такая их последовательность проведения по годам: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем –первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.

Слайд 9

Женская сборная - 1952год

Слайд 10

Женская сборная России 2010г.

Слайд 11

Мужская сборная СССР - 1949 год

Слайд 12

Сборная России — серебряный призёр чемпионата мира 2010г.

Слайд 13

Размеры площадки

Слайд 14

Мяч для игры волейбол Масса мяча 260-280 граммов Окружность 65-67 сантиметров

Слайд 15

Так играли в волейбол во дворах

Слайд 16

Послевоенные матчи по волейболу (1946г)

Слайд 17

В волейбол играют в зале, на воде,на пляже, на открытых площадках.

Слайд 18

Играют в эту игру и люди с ограниченными возможностями

Слайд 19

Медалью награждаются победители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы Волейбол а

Слайд 3

Общие сведения т ехника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. В ыделяют : стойки и перемещения, технику владения мячом. в о время игры волейболист перемещается по площадке. Целью перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча и выполнения технических приемов. с тойки различаются по степени сгибания ног: основная, высокая, низкая. о сновная стойка: ноги на одном уровне и слегка согнуты, стопы параллельны на расстоянии 20 – 30 см друг от друга, туловище не сильно наклонено вперед, руки согнуты перед собой. п риняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно (статическая стойка), другие двигаются на месте переступанием или подскоками (динамическая стойка).

Слайд 4

Ходьба : и грок ходит пригибным шагом, вынося ногу вперед слегка согнутой. Это позволяет сохранять стойку и быстро принимать необходимые исходные положения для выполнения тактических приемов.

Слайд 5

Бег: б ыстрые перемещения по площадке и резкие изменения направлений выполняются бегом на слегка согнутых ногах. Последний беговой шаг наиболее длинный, так как после него следует стопорящее движение (остановка, смена направления, выпрыгивание для нападающего удара или блока). Скачок : обычно выполняется после шага или бега, когда игровая ситуация заставляет предельно быстро занять новую позицию для выполнения технического приема.

Слайд 6

Подачи. Подача - т ехнический прием, которым мяч вводится в игру . Д еталями техники подач и являются устойчивая стойка, удобная для удара, подбрасывание мяча, удар по мячу, переход к последующим игровым действиям. Различают несколько разновидностей подач : нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. П ланирующая подача , является разновидностью верхней подачи. Особенность « планирующей » подачи заключается в том, что удар по мячу наносится рукой без всякого сопровождения. В результате этого мяч не вращается, а планирует, не имея траектории полета. Прием таких мячей затруднен.

Слайд 7

П одача в прыжке. В подаче в прыжке - м яч необходимо подбрасывать перед собой и вперед, на расстояние необходимое для разбега. При этом высота и длина подброса определяется индивидуально, исходя из простого удобства. Нижняя прямая подача ( а,б- вид спереди в,г- сбоку) Верхняя прямая подача

Слайд 8

Передачи Передача - т ехнический прием, с помощью которого мяч направляется партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону противника . Р азличают передачи : п о направлению : вперед, над собой и назад ; п о длине : длинные передачи – через зону ; короткие - в соседнюю зону ; укороченные – в свою зону ; п о высоте : низкие (до 1 м над сеткой), средние (свыше 2 м), а по расстоянию от сетки – близкие (менее 0,5 м) и отдаленные ( более 0,5 м ). Наиболее распространенной является передача двумя руками сверху. При выполнении передачи в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки вынесены перед, большие пальцы находятся примерно на уровне бровей. Кисти рук слегка повернуты внутрь, концы пальцев образуют овал в форме ковша.

Слайд 9

При приближении мяча встречное движение к нему начинают ноги – они выпрямляются в коленных суставах . Вслед за этим в движение включаются руки - на встречу мячу. Эти движения ног, туловища и рук, выполненные слитно, обеспечивают короткое касание мяча упругими пальцами, позволяют направить его в нужную точку по задуманной траектории. Другие виды передач применяются реже : двумя руками сверху в прыжке, одной рукой сверху, двумя руками снизу.

Слайд 10

В современной игре передача –важный элемент организации нападения, связывающий защиту с атакой. Задача передающего игрока в связи с этим – создавать партнерам наилучшие условия для атаки нападающими ударами. Каждый волейболист должен овладеть арсеналом быстрых и точных передач, уметь чередовать их по длине, высоте, направлению, своевременно выполнять отвлекающие действия.

Слайд 11

Нападающи й удар Нападающий удар - т ехнический прием атаки, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону противника . Скорость полета мяча зависит от удара: чем сильнее удар, тем больше скорость, следовательно, его труднее принять. По технике выполнения, различают прямой нападающий удар и боковой. И тот и другой могут быть выполнены в прыжке с места или с разбега. По скорости полета мяча различают: 1) Силовые(скоростные); 2) Кистевые(ускоренные); 3) Обманные(медленные).

Слайд 12

Прямой нападающий удар . Длина разбега колеблется от 2 до 4 м и состоит из 2 – 4 шагов. Первый шаг короткий, выполняется мягко, как бы крадучись, последний шаг длинный, выполняется в виде скачка. Прямая нога выносится вперед и ставится на пятку, вслед быстро приставляется другая нога. Туловище слегка отклоняется назад, руки внизу –сзади. Вместе с перекатом на носки ноги выпрямляются и выполняется прыжок, бьющая рука взмахом по кратчайшему пути поднимается .

Слайд 13

Блокирование в волейболе Технический прием защиты, с помощь которого преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны противника, называется блоком , а действие защитников – блокированием. Из положения игрока, готовящегося к блокированию, приставным шагом, скачком или бегом защитник перемещается к предполагаемому месту блокирования. Последний шаг перед выпрыгиванием выполняется стопорящий. Затем следует выпрыгивание. Движение начинают ноги, затем продолжают руки. При приближении мяча руки выпрямляются и ставятся на пути его движения: пальцы рук разведены и опти- мально напряжены, кисти слегка согнуты, чтоб мяч направить вперед – вниз на площадку противника.

Слайд 14

Важно, чтобы при блокировании мяч не проскочил между ладонями блокирующего, а также между его руками и сеткой. Против сильного нападающего игрока применяется групповой блок .

Слайд 15

Прием мяча в волейболе Техника защиты. В защите используются низкие стойки. Перемещение в защите : ходьба, бег, выпады и прыжки, выполняются стремительно, с резкими остановками, с быстрой сменой направлений, часто переходит в прыжок или нападение. К противодействиям относятся приемы мяча и блокирование. Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным является прием мяча двумя руками снизу. Он наиболее надежны й против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе.

Слайд 16

Слегка напряженные прямые руки не быстрым движением в плечевых суставах поднимаются на встречу мячу. П осле приема мяча выполн и ть некоторое сопровождение мяча руками: это позволит лучше усвоить движение; приняв мяч, точно адресовать его партнерам.

Слайд 17

Прием мяча двумя руками сверху применяется против не сильно летящих мячей, а также в случаях, когда другой способ приема не рационален. И гровая ситуация часто заставляет выполнять прием и направленную передачу с последующим падением на спину. Прием мяча с падением и перекатом на спину

Слайд 18

Е сли мяч летит далеко от игрока , то волейболист может использовать этот прием. Прямая рука с напряженно сжатыми пальцами преграждает путь мячу ; ударное движение выполняется ладонью, кулаком, предплечьем или плечом. Ноги в этих движениях, как правило, не участвуют. Одной рукой снизу в падении мяч принимается после разбега и прыжка. После приема мяча руки вытягиваются вперед и разводятся в стороны несколько шире плеч, ставятся на пол и медленно сгибаются в локтях, амортизируя силу падения. Прием мяча одной рукой снизу



Предварительный просмотр:

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:

«История волейбола»

Класс:_______________________________________________________________________________

ФИО учащегося: ______________________________________________________________________

1.Изобретателем игры в волейбол считается:

а) Альфред Т. Хальстед               б) Уильям  Дж. Морган             в) Поль  Либо

2.Центральный орган волейбола как международного вида спорта

а) FIDE                б) FIVB                  в) FIBB

3.Волейбол был объявлен Олимпийским видом:

а) в 1957 г.         б) в 1938 г.            в) в 1966 г.

4. Национальная федерация СССР была образована:

а) в 1920 г.                 б) в 1923 г.                   в) в 1930 г. 

5. Что означает слово «волейбол»:
а) скользящий мяч                 б) удар с лету                            в) прыгающий мяч  

6. Соревнования по волейболу могут быть:
а) только командными             б) командными и личными                        в) только личными

7. Впервые волейбол дебютировал как олимпийский вид спорта на олимпиаде в:
а) Мехико              б) Токио                в) Мюнхене

8. Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

а) Канаде                  б) Японии                    в)  США                       г) Германии

9.  Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке.

а) 5                   б) 6                 в) 7                  г) 8

10. Укажите полный состав волейбольной команды:

а) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач          

б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

в) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

За правильный ответ на:  

- 8 вопросов  и больше  ставиться оценка       -  «5» (отл.)

- 7 вопросов - 4(хор.)

- 4 вопроса и меньше - 3(удовл.)

                                                                                              Учитель физической культуры:  Топчеева Г.В.                      



Предварительный просмотр:

Тест №2  «Основы Волейбола»

1. Размеры игрового поля в волейбол:
а) 15х30
б) 12х24
в) 9х18

2. Высота сетки у мужчин:
а) 2.43
б) 2.50
в) 2.20

3. Высота сетки у женщин:
а) 2.34
б) 2.14
в) 2.24

4. Сколько игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде:
а) 5
б) 6
в) 8

5. Во время игры команда получает очко:
а) мяч попал в сетку
б) мяч вылетел в аут
в) при успешном приземление мяча на площадку соперника

6. Во время игры команда получает очко:
а) команда соперника совершает ошибку
б) мяч попал в сетку
в) мяч вылетел в аут

7. Партия считается выигранной, если:
а) команда первая набирает 15 очков с преимуществом минимум 2 очка
б) команда первая набирает 30 очков
в) команда первая набирает 25 очков с преимуществом минимум 2 очка

8. Сколько раз можно коснуться мяча на площадке:
а) 2
б) 3
в) 1

9. Какой подачи нет в волейболе:
а) закручивающая подача
б) верхняя прямая
в) подача в прыжке

10. Игра в волейболе начинается с:
а) переброса
б) подачи
в) передачи

11. Может игрок в 3 зоне принять мяч после подачи:
а) да, может
б) любой игрок может принять мяч
в) мяч могут принять только игроки в 5,6 и 1 зоне

12. Переход игроков осуществляется:
а) куда покажет тренер
б) против часовой стрелке
в) по часовой стрелке

13. Как называется действие игрока позволяющий оставить мяч в игре после подачи:
а) прием мяча
б) все ответы верны
в) отбивание мяча

14. Цель игры в три касания:
а) запутать соперника
б) подготовка к нападающему удару
в) для разыгрывания мяча

15. Как называется свободный защитник:
а) Лимеро
б) Лидеро
в) Либеро

Если учащийся набрал 12 и более правильных ответов – «5»

8 -11 правильных ответов – «4»

4-7 правильных ответов – «3»

Учитель физической культуры Топчеева Г.В.