Учитель года 2019 (Эссе "Моя педагогическая философия")

Топчеева Галина Вениаминовна (Учитель физической культуры)

Кто- то из великих людей сказал однажды, что лучшей наградой для артиста служат аплодисменты его зрителей, а лучшей наградой для учителя, несомненно, являются счастливые улыбки его учеников! От себя добавлю, что только физически и духовно здоровый человек может полноценно улыбаться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОЗЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЭССЕ

Моя педагогическая философия  

Топчеева Галина Вениаминовна

Учитель физической культуры

МБОУ «Озерновская ООШ»

Март 2019 год

«Движение - это жизнь,

никакое лекарство не заменит движение!»

Авиценна.

 

     Это знаменитое изречение Авиценны я впервые услышала в семилетнем возрасте от своего отца, который был человеком активной жизненной позиции. Вначале, в силу своего возраста, я не придавала особого значения этой фразе, но ни минуты не могла сидеть спокойно, росла непоседливой и подвижной. Сколько помню себя, всегда была инициатором всех подвижных игр, постоянно «тормошила» своих не особо поворотливых подруг, тянулась к мальчишкам, с которыми можно было азартно поиграть и в футбол, и в волейбол, а зимою погонять шайбу по серебристому льду, испытывая полное наслаждение от того, что ты действительно живешь настоящей детской жизнью.

Уже учась в школе, я ощущала чувство дискомфорта, когда приходилось высиживать по пять-шесть часов без физкультуры. Дожидалась заветных для меня 15-00 часов -  и на спортивную секцию! Азарт, движение, общение, спортивная жизнь - это моя стихия!

Занятия физической культурой и спортом в школьные годы сыграло в дальнейшей моей жизни большую роль. Моя учитель физкультуры Копейкина Т.П. и тренер по Самбо Бабаев М.Ф., увлечённые своим делом педагоги, воспитали и во мне неугасаемую любовь к физкультуре, поэтому теперь спорт для меня стал не только моим увлечением, но и работой. И своей важнейшей задачей я считаю не просто научить детей выполнять какие-либо спортивные упражнения, но и приобщить их к здоровому образу жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок.

На уроках стараюсь создавать спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый ученик имеет право на ошибку, но никто не имеет права за неё наказать! Мои ученики знают, что если они ошибаются, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип.

Планка спортивных достижений школы с каждым годом поднимается всё выше.

С полной уверенностью могу сказать, что таких результатов могло не быть, если бы на своих уроках я не рассмотрела своих «звёздочек».  Эти дети являются своего рода маячками, на них равняются остальные ребята, которые стремятся быть такими же умелыми, ловкими как их сверстники - спортсмены.

Но, что вполне естественно, одарённых детей в школе не так уж и много, и основной контингент, с кем я работаю, это обычные дети. Уроки физической культуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей. Чтобы вывести детей за рамки урока и закрепить привычку к систематическим занятиям физкультурой, большое внимание уделяю внеклассной спортивно - массовой работе.

На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребёнок – личность. Моя задача -  помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть и таланты.

Демократизация педагогики предоставляет учителю сегодня всё больше возможностей для творчества. Я ищу эффективные средства активизации образовательного процесса, новые методы и новые технологии формирования интереса к обучению. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. Скуке и праздности на уроке нет места, под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, воображение, память. Если ученик активен на уроке, значит сформирован эмоциональный фон и повышается работоспособность, а значит, появляется желание творчества.

Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Мерилом успешности учителя, несомненно, являются его ученики.  «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело. А это значит – урок продолжается. Значит, не зря живу учителем.