ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Топчеева Галина Вениаминовна (Учитель физической культуры)

Уважаемые родители, этот раздел для Вас! Здесь Вы можете найти информацию, упражнения по сохранению и укреплению здоровья ваших детей, а также оставить коментарии в разделе "Гостевая" на которые я с удовольствием отвечу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как выбрать спортивную секцию для ребенка

Ваш ребенок подрастает ему уже 4 или 5 лет. Настает время задуматься о его дальнейшем воспитании физическом развитии. Обычно в возрасте 4-6 лет родители определяют в какую спортивную секцию нужно определить малыша. Это правильно. Становиться профессиональным спортсменом не обязательно, но развиваться как физически, так и социально, спортивная секция обязательно поможет. Не всегда удается угадать с первого раза, что понравиться вашему сыну или дочери. Видов спорта великое множество, на что же нужно обратить внимание, когда выбираешь спортивную секцию для ребенка?

Инструкция:

1 шаг

Начнем с того, какие способности проявил ваш ребенок к моменту выбора спортивной секции или школы. Если он индивидуалист, стремиться к лидерству, упорен в достижении своих личных целей, то ему подойдут индивидуальные виды спорта, такие как любая борьба, легкая атлетика, плавание, теннис, конькобежный спорт и все прочие виды спорта, где спортсмен действует рассчитывая на собственные силы и личную волю к победе. Если ребенок склонен к выполнению своих действий в коллективе, умеет организовывать вокруг себя команду или сам с удовольствием включается в общество по интересам, то ему подойдут командные виды спорта, где должно быть развитое чувство коллективизма, такие как футбол, волейбол, хоккей, баскетбол и прочие виды спорта, в которых индивидуальность должна быть составляющей команды.

2 шаг

Прежде, чем вы отправитесь записывать ребенка в спортивную секцию или школу, поговорить с ним. Важно, чтобы это был его выбор, а не ваш. Не стоит реализовывать свои несостоявшиеся планы через детей. Возможно, что ваш ребенок с большим удовольствием будет заниматься музыкой, лепкой или рисованием, а спортивные занятия ограничатся дворовой игрой в футбол и настольный теннис и катанием на роликах и велосипеде.

3 шаг

Часто родители выбирают спортивную секцию, чтобы укрепить здоровье ребенка и избавиться от повторяющихся заболеваний. Общеукрепляющими и универсальными видами спорта являются плавание, прыжки в воду, легкая атлетика, фехтование, велоспорт, гребля, конькобежный спорт, лыжный спорт. Эти виды спорта отлично развивают дыхательную систему и укрепляют сердце. Мышечная масса развивается правильно и равномерно.

4 шаг

Если у ребенка лишний вес, то выбор видов спорта, где важны подвижность и координированные действия, не подходят, для него это сложно и тренировка будет мучительна, что может вызвать отвращение к спорту вообще. Для таких деток очень хорошо подойдет плавание, которое поможет сбалансировать массу тела, классическая борьба, тяжелая атлетика, дзюдо и хоккей, так как в этих видах спорта, значительная масса тела не помеха.

5 шаг

Наблюдайте за природными данными ребенка, ловкость, гибкость, координированность движений, скорость реакции – все это может послужить для выбора спортивного направления для вашего чада. Если ребенок с удовольствием общается с животными, то ему будет в радость ходить в конноспортивную секцию. Есть и собачьи виды спорта, например, аджилити, они не входят ни в какие спортивные соревнования для людей, но имеют не малую популярность и тоже развивают физическую подготовку. К тому же партнер по этим видам спорта будет напарником для вашего ребенка и в жизни.

6 шаг

Спортивные школы и секции требуют не только дисциплины и физической самоотдачи, но и финансовых вложений. Оцените свои силы и в этом отношении. Например, хоккей очень дорогой вид спорта, т.к. профессиональная амуниция стоит недешево.
Причем, если ребенок занимался в одной секции какое-то время и, по его прошествии, потерял интерес к этому спортивному направлению, предложите ему что-нибудь еще, возможно он просто еще не определился в выборе для себя чего-то действительно привлекательного.

7 шаг

И последнее. При выборе спортивной секции или школы, нужно обратить внимание на ее месторасположении. Большая удача, если выбранная вами секция будет располагаться недалеко от дома. В этом случае легче будет справляться с расписанием, ребенок не будет уставать за время, потраченное в пути к ней, школьная программа тоже не будет страдать. Если же до школы нужно будет добираться, то как следует продумайте маршрут, помогите ребенку добираться до нее, составьте четкий распорядок дня.
Обязательно обсудите с ребенком все эти моменты. Совместными усилиями сделайте правильный выбор, и тогда ребенок будет получать удовольствия от своих занятий.



Предварительный просмотр:

Здоровая стопа - залог хорошего здоровья!

Что нужно знать родителям о профилактике плоскостопия!

Показателем, имеющим тесную связь со здоровьем и физическим развитием,  являются особенности стопы. Стопа обеспечивает вертикальное положение тела  и многие движения, такие как ходьба, бег, прыжки и др.

Стопа имеет сводчатое строение и является важным опорным и рессорным

аппаратом и ка бы одним из активных периферических сосудистых насосов.

Правильное формирование свода стопы чрезвычайно важно для дальнейшего здоровья ребенка. Это избавит его от боли в икроножных мышцах, частого «подвертывания» стоп, болей в суставах и позвоночнике, от головных болей  вследствие пониженной рессорной функции стоп.

В   4-5 лет еще не закончено формирование стопы, но уже можно получить косвенную информацию о ее развитии, так как даже в раннем  возрасте  отмечена определенная связь между состоянием стопы и избыточной массой тела,  а также между состоянием стопы и наличием определенных заболеваний (рахит, избыточная масса тела, слабость ОДА у часто болеющих детей).

Кроме того, на стопе есть «представительства» всех внутренних органов, следовательно, воздействуя на стопу, мы активизируем весь организм. Существует даже такой термин «стопотерапия».

Начинать профилактику плоскостопия уже можно со второго месяца жизни ребенка. Очень полезен для развития ребенка, а также как и профилактика плоскостопия – массаж.  Первый курс массажа лучше пройти у опытного специалиста, он вас научит основным правилам детского массажа, чтобы вы могли самостоятельно дома проводить профилактический массаж. Дома делайте массаж ежедневно!  К специалисту можете обращаться раз в квартал. После каждого сеанса профессионально массажа, вы будете удивлены, новыми умениями и достижениями вашего ребенка.

Очень полезно, когда босые ножки малыша соприкасаются с разными поверхностями-неровностями: песок, галька, скошенная трава…

Водные закаливающие процедуры очень полезны для укрепления мышц ребенка, укрепления сосудов, а также иммунитета. Ведь крепкие здоровые мышцы будут поддерживать форму ноги в правильном положении, что будет препятствовать появлению плоскостопия. Начните с контрастных ванн для ножек, обливайте ноги попеременно прохладной водой и теплой водой.

Перед началом закаливания ознакомьтесь с общими правилами закаливания детей.

Отдельное внимание следует уделить выбору детской обуви.

Даже дома рекомендуют ходить в тапочках. Хорошо если детская обувь легкая и сделана из натуральных материалов. Проследите, чтобы обувь

хорошо фиксировала ножку ребенка, задник должен быть высоким и твердым, подошва должна быть не сильно твердая, чтобы была возможность переката стопы во время ходьбы. Если покупаете обувь на вырост, то максимум на один размер, чтобы нога не болталась. Откажитесь от подаренных кроссовок соседского малыша, даже если они почти как новые и ребенок походил в них  всего один сезон. Ведь каждый ребенок стаптывает обувь индивидуально, и в разношенной обуви малышу будет неудобно. Поэтому воздержитесь от донашивания чужой обуви, лучше купить менее дорогую пару обуви, но новую.

В целях профилактики необходимо выполнять упражнения для стоп. Вот некоторые из них:Image title

Необходимо соблюдать гигиенические правила и рациональный режим нагрузки на нижние конечности:

1.Выработка походки без излишнего разведения стоп.

2.Ежедневное мытье ног прохладной водой. После вытирания «собрать» полотенце ногами.

3.Ходьба босиком по песку, гравию, рыхлой почве, траве.

4.Не ходить в помещении в утепленной обуви.

5.Не ходить длительное время босиком или в мягкой обуви по утоптанной поверхности.

6.На занятиях физкультурой не использовать обувь с твердой стелькой.

     7.Сидя на стульчике, собирать ногами мелкие предметы или катать деревянную скалку.

Сейчас очень многое зависит от вас, уважаемые  родители!

Приложите максимум усилий, чтобы не допустить появления плоскостопия у ребенка и тогда вы избежите многих проблем в будущем.

Придерживайтесь этих несложных рекомендаций,

и ножки вашего малыша будут абсолютно здоровы!



Предварительный просмотр:

Выбор спорта по темпераменту

Важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на  те или иные события.

В детском  возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого.

Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.

ИтакВаш малыш – активный сангвиник:

Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро "выключается". По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.

Совет родителям. Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.

Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!

Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.

Энергичный холерик:

Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.

Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений

Интерес к спорту. Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах.

Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.

Упорный флегматик:

Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.

Совет  родителям. Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.

Интерес к спорту. Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательнопродумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.

Мыслитель-меланхолик:

Малыш  малоактивен:  мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не  уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.

Совет  родителям. Следует учитывать  природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный.

По отношению к малышу- меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему  необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.

Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться  свободно  выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.

Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где  важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.

Спорт, как хороший воспитатель,  должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.

 

Не нужно ставить цель -  воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.

Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.



Предварительный просмотр:

мотивация ребенка к спорту

10 способов мотивации к спорту у ребёнка

 Мотивация к спорту у ребёнка, одна из важных тем, как для родителей, так и для тренера. И это касается абсолютно любого вида спортивной деятельности. Эффективная и приносящая положительные результаты деятельность спортсмена, да и любого человека, лежит через понимание мотива этой самой деятельности.

Мотивация служит основой к постановке и реализации цели

Особенно важно сформировать устойчивую мотивацию к занятиям спортом на самых ранних этапах тренировочного процесса. Поскольку ребенок не понимает и не осознаёт смысла и мотивов тренировок.

Это касается не только темы детей в каратэ, в любом виде спорта, в любом кружке, чем бы не занялся ребёнок, ситуация будет ровно такой же. Поэтому именно на начальной стадии спортивной карьеры нужно сформировать мотивацию к занятиям.

Детская психология такова, что дети не могут пробросить перспективу в будущее и прикинуть важность и нужность тренировок и спорта в целом.

Мотивация в зале и дома

Достижение успеха требует большого проявления воли спортсмена. Волевые качества формируются на протяжение длительного времени. Интенсивная воспитательная работа способствует укреплению воли устойчивой мотивации к занятиям.

тренер каратэТренер, понимая психологию юных спортсменов учитывает психологические и физические особенности ребят. Их некое сопротивление новому режиму, силовым нагрузкам, опаска и стеснение других детей в группе.
Деятельность тренера и проявление в процессе работы с детьми положительных  личностных качеств — 
сильнейшая мотивация для ребёнка.

Намного проще не водить в спортивную школу ребёнка, чем водить. Ведь для того, чтобы посещать секцию карате родителям придётся подстраиваться под тренировочный процесс. Менять своё расписание, тратить время и силы, приобретать спортивную одежду и следить за её опрятным состоянием, переживаться за неудачи и сталкиваться с ленью ребёнка и ещё многие многие факторы. Решая эти «проблемы» взрослый человек знает для чего это нужно ему и его ребёнку, родитель мотивирован и ведёт своё чадо к определенной цели. Именно эту цель и нужно донести до ребёнка понятным, детским языком.

 Любой родитель начинает придумывать различные методы привлечения сына или дочки заниматься чем-то ещё помимо школы. Сталкиваясь с нежеланием ребенка заниматься в каком либо кружке или секции.  Все мы прекрасно знаем и понимаем, что ребенок очень непостоянен в своих желаниях и выборе.

Желание ребенка заниматься должно рождаться не от страха наказания, не от сюрпризов и денежного поощрения, а от искреннего стремления.мотивация детей

Действия родителей для формирования мотивации к спорту у ребёнка.

Ниже перечислим несколько моментов которые будут способствовать формированию устойчивой мотивации у ребёнка:

  • проговаривать о необходимости спортивных занятий. Самый значимый и действенный пункт в формирование мотивации и отношения к спорту в целом. Постоянные беседы и разговоры о необходимости занятий. Аргументировать и приводить примеры для ребёнка, чтобы он понимал для чего ему это нужно. Дети воспринимают всё очень прямолинейно, как правило не «примеряя  на себя» те навыки и умения, которые они получают в спортивных секциях, клубах, школах развития. Поэтому, родителям нужно объяснять, зачем необходимо посещать занятия и столько времени и сил тратить на тренировки.

Например, не говорить очень абстрактно спорт это здоровье и бодрость. А привести конкретный пример,   что спортсмены выглядят подтянутыми и стройными, с крепкими мышцами, а не с отвисшими животами, как у большинства сегодняшних школьников. Либо пример того, что в спортсмена закладывается настрой на победу, что тебе (ребёнок) будет легче идти к своим достижениям, так как цель будет победа, а не участие в процессе. Участие это тоже очень хорошо, но наш мозг так устроен ему нужно задавать планку выше,  поверьте, результат будет. Постоянно проговоривать о том, какова цель занятий. Даже если родители настроенны не на большой спорт для ребёнка, а на гормоничное физическое развитие. Говорите об это ребёнку.

   Все остальные пункты это настрой ребёнка в нужное русло, а вот самый действенный способ это беседа и разговоры о необходимости спорта.

  • вызвать и проявлять интерес к спорту. Просмотр спортивных передач, спортивных журналов, фильмов о спорте и спортсменах;
  • личный пример родителей, способен очень сильно мотивировать ребёнка;спортивная семья
  • хвалите за успехи ребёнка, но при этом всё должно быть в меру. Поддержка и одобрение должны быть дозированы, без гипертрофии небольших побед;
  • вызвать стремление к победе. Как пример помечтать вместе с ребёнком о том как он будет себя чувствовать когда одержит победу. Такими разговорами можно побудить ребёнка и вызвать чувство некой гордости за достижения, уверенности в силах;
  • победители сорекнований
  • ходите на соревнования как зрители и как участники. Тренер всегда оценивает силы каждого спортсмена. Допустим, ребёнок не готов к участию, ни физически ни эмоционально, такого спортсмена просто не допустят к соревнованиям. И ещё один момент важно объяснить детям, в соревнованиях всегда участвуют спортсмены примерно одинаковой подготовки, в одном спарринге не будут участвовать новичок и бывалый спортсмен;

болельщики

  •  поддерживать интерес ребёнка. Спрашивать о тренировках, интересоваться результатами, какими-то, казалось бы примитивными вещами, сколько раз присел или отжался;
  • постановка небольших целей и достижение их. Согласитесь, преодолевать и побеждать маленькие трудности каждый день всегда приятнее, чем ставить одну глобальную и идти к ней годами. И как приятно будет ребёнку от видения своих собственных результатов здесь и сейчас;

занятия каратэ

  • поощрять ребёнка даже тогда когда нет результатов. Важным моментом при этом является то, что ребёнок действительно должен был постараться над достижением цели. Он долго и упорно работал, но результат был плохим, а родители вошли в положение и утешили чем-то приятным (поездка, поход в кино или кафе, игра, слова поддержки);
  • определить время для отдыха. Дайте ребёнку понять, что пять дней в неделю он ходит на тренировки, а суббота и воскресенье его законные выходные и в эти дни он делает что захочет. Без сомнений, ребёнку проще жить в чётком режиме, нежели быть предоставленному случаю;

отдых детей

  • рассказать о достижениях его тренера и ребят, занимающихся в клубе. Каждые пол года проходят аттестационные семинары, на которых ребята демонстрируют свои знания и повышают свои ученические степени. Получение очередного пояса целое событие для всех юных спортсменов и гордость для их родителей;
  • планировать будущее вместе с ребёнком. Это сработает только со старшими подростками. Тем не менее, подумайте вместе с ребёнком, какие положительные качества он приобретёт от занятий спортом. Каким образом может поменяться его характер, воля, самооценка и уверенность в собственных силах.

Подводя итог нужно ещё раз отметить о важности формирования мотивации детей в первый год начальной тренировочной деятельности.  Не важно каким видом спорта или кружком или секцией будет заниматься ребёнок, структура является универсальной. Тот факт что ребёнок несколько часов занимается полезным делом, а не зависает в телефонах и гаджетах, уже должен смотивировать родителей. Принять решительные меры по воздействию и поддержанию интереса к общему развитию. Для становления устойчивой мотивации требуется огромная работа как от тренера, так и от родителей.