Главные вкладки

    2. Должностная инструкция учителя английского языка

    Разумова Ирина Игоревна

    На данной странице предоставлена должностная инструкция учителя английского языка. В неё включены требования к квалификации учителя, его права и обязанности.

    (Материал был взят с Информационно-правового портала Гарант.ру http://base.garant.ru/199499/)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dolzhnostnaya_instruktsiya.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Должностная инструкция учителя английского языка

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    1. Требования к квалификации

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

    2. Учитель должен знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    педагогику, психологию, возрастную физиологию;

    школьную гигиену;

    методику преподавания предмета;

    программы и учебники по преподаваемому предмету;

    методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основы научной организации труда;

    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

    теорию и методы управления образовательными системами;

    методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

    трудовое законодательство;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3. Должностные обязанности

    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

    способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

    современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

    Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

    Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

    Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

    Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

    Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

    Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

    Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

    Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

    Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

    Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

    Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

    Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

    Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

    Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4. Требования к учителю иностранного языка

    Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    5-6-е классы - после каждого урока в течение учебного года;

    7-9-е классы - после каждого урока у слабых учащихся; у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

    10-11 -е классы - тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари - один раз в месяц.

    Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

    Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один - два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

    Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

    Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

    Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

    5. Права

    Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

    участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

    представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

    получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

    на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

    знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

    6. Ответственность

    Учитель несет ответственность:

    за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

    за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

    за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

    за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;

    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.