Классное руководство

Васильева Людмила Валентиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

17 ноября – Международный день отказа от курения

Слайд 3

История курения началась так: 12 октября 1492 года Христофор Колумб приплыл к неведомой земле. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году Петром I .

Слайд 6

Факты: Воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку смоченную никотином; Кролик погибает от ¼ капли никотина; Собака – от ½; Человек две-три капли

Слайд 12

Вред табака не только себе, но и обществу: Снижение трудоспособности Проблемы на работе Болезни Снижение спортивных достижений Загрязнение атмосферы Связь курения с употреблением алкоголя Пожары Писатели – меньше произведений Ученые – меньше открытий Смерть Горе Нарушение развития Курят родители – курят дети Вред обществу

Слайд 13

Наблюдения ученых: Курящие Некурящие Нервные 14 1 Снижение слуха 13 1 Ухудшение памяти 12 1 Плохое физическое состояние 12 2 Плохое умственное состояние 18 1 Нечистоплотны 12 1 Имеют плохие отметки 18 3 Медленно соображают 19 3

Слайд 15

Но есть выход! Спорт – это жизненной силы рассвет! Спорт – это жизнь и лекарство от бед! Спорт – к долголетию тропинка прямая! Спорт по желанию любой выбирай!

Слайд 16

НЕ КУРИ! Курение табака - основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической болезни легких, пневмонии. . Курение табака - фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней сосудов. Курение табака – основной фактор риска сердечных заболеваний



Предварительный просмотр:

Современные технологии в обучении и воспитании детей

Л.В. Васильева, учитель математики

и информатики высшей категории

МБОУ СОШ №155 г.о. Самара

"Единственный путь, ведущий к знаниям, -
это деятельность"
                                                                                                           Бернард Шоу

В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания  детей и молодежи, их переориентация на социализацию личности, на формирование активной гражданской позиции и нравственных ценностей на основе участия в социально значимой деятельности с одной стороны, с другой, научно-технический прогресс вызвал изменения в современном обществе. Будущее потребует от сегодняшних учеников огромного запаса знаний в области современных технологий, таких как, информационные технологии, компьютерные технологии, Интернет-технологии.

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" Дмитрий Медведев отмечал: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Почему же нужны изменения? Замечу, что  воспитательная деятельность в школах стала носить формальный характер; уровень воспитанности у школьников падает, формируются в детях не нравственные ценности, а потребительские, низкая социальная активность учащихся. Да и современные условия XXI века диктуют работать по-новому.

В связи с этим повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как социальное проектирование. Отмечу, что в новых ФГОСах второго поколения основными направлениями выделены общественно-полезная деятельность, проектная деятельность, а основными видами деятельности: познавательная, социальное творчество, техническое творчество. «Смысл нового стандарта не в том, чтобы ученик освоил определенную сумму знаний, а в том, чтобы по окончании школы он приобрел определенные личностные качества, обеспечивающие его успешность в дальнейшей жизни», - отмечал А.М. Кондаков, российский государственный и общественный деятель, генеральный директор издательства «Просвещение»

Социальное проектирование – метод, предполагающий организацию деятельности, направленную на получение результата, в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий.

Для учителя социальное проектирование – это интегрированное дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные компетентности учащихся, это и мотивационная  компонента.

Я считаю, что социальное проектирование – это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным, планомерным и целенаправленным, как говорится в законе РФ  «Об образовании»: «Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства».

Какие изменения в обучении предполагает данная технология социального проектирования?

Применение технологии социального проектирования в урочной и внеурочной деятельности я рассматриваю  как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма учащихся, вовлечение их в реальную практическую деятельность, о чем и рассматривается в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников: «Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Навыки решения социально значимых проблем более эффективно осваиваются учащимися в ходе социальной практики, когда ребята участвуют в создании социальных проектов.

Технологию социального проектирования с использованием  Интернет-технологий в своей работе применяю с 2005 года. При таком подходе к воспитанию изменилась моя роль учителя, я стала организатором познавательной деятельности учащихся. Новая форма организации работы с учениками осуществляется мною во внеурочное время, в рамках кружковой работы, во время занятий по основам проектирования, на индивидуально-групповых занятиях.

Цель социального проектирования с использованием современных компьютерных технологий: развитие познавательной активности, ИКТ-компетентности и воспитание гражданско-патриотической позиции учащихся.

Основная задача: сообща создать качественный информационный интернет -проект, который могли бы использовать  школьники всей России.

Ежегодно темы социального проекта, выполненного учениками, отражают значимость событий данного года. Например,

2009 год – юбилейный год со дня рождения А.С.Пушкина. Ребята выбрали социально–значимый проект познавательного направления «Россия начинается с Пушкина». Создали сайт о творчестве А.С.Пушкина.

2010 год – празднование 65-легие со Дня Победы: учащиеся выполнили социальные проекты гражданско-патриотического направления «Послушай ветерана». Создан сайт о ветеранах войны Самарской области. Проект  «Поклонимся и павшим и живым» - был создан сайт о  виртуальном музее «Женщины на защите Родины 1941-1945 г.г.».

2011 год – 160-летие Самарской губернии. Ученики занимались проектом «Мой город вечно молодой…». Данный проект стал значим и применялся на классных часах в школе.

2011 год – празднование Года космонавтики. Были выполнены социальные проекты «Гагаринский взлет» и «Покорение космоса: вчера, сегодня и завтра».

2012 год – Год Российской истории. Мы с ребятами занимались проектом «Чапаев в Самаре».

2013 год – Год охраны окружающей среды. Ребята работали над проектом «Будь милосерден, человек!»

2014 год – Год Культуры. Учащиеся занимались изучением памятников в родном городе.  

В рамках социального проектирования были созданы и другие значимые проекты спортивно-оздоровительного направления, например,  учебный мультимедийный урок для младших школьников по правилам дорожного движения «В добрый путь!», проект «Создание новых светофоров в Самаре», мультимедийное приложение к уроку экологии «Береги природу!».

Данные проекты всегда проходят внешнюю экспертизу: конкурсы, конференции, общественное мнение: выступление в Городской Думе, в библиотеке, музее.

Нашими социальными партнерами в работе над проектами стали общественная организация: областной Совет женщин-участниц Великой Отечественной войны, городские СМИ: газета «Образование – самарский регион», кафедра интернет-технологий ЦРО г.о.Самара.

Не могу не остановиться на проекте «Покорение космоса: вчера, сегодня и завтра». В преддверии празднования нашей страны года космонавтики, объявленном в честь 50-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина ученики сделали много полезного и важного для себя, для школы, для города. Они  узнали о земляке Сергее Васильевиче Авдееве, летчике-космонавте Российской Федерации, Герое Российской Федерации, космонавте-испытателе, чей рекорд  занесен в книгу рекордов Гиннеса. Ребята очень трогательно отнеслись к тому, что космонавт учился с ними в одной школе. Стала вестись поисковая работа. В школе нашли амбарную книгу о записях тех лет, где есть и строчка о космонавте Сергее Авдееве. Нашли адрес его родителей Авдеевых Валентины Григорьевны и Василия Анисимовича, побывали в гостях у них, слушали рассказы  о детстве, юности Сергея Авдеева. Заинтересовались об учителях космонавта, нашли его первую учительницу, съездили к ней в гости, слушали интересные воспоминания о нем. Позвонили в Москву, где живет сейчас наш земляк, пообщались с ним лично. А чуть позже, когда приехал Сергей Васильевич в Самару, ребята встретили его на вокзале и долго беседовали в теплой дружеской обстановке, задавая много разных вопросов.

  Ученики обратились с просьбой к администрации города, выступив в Городской Думе, открыть мемориальный плакат на улице Гагарина, возле дома или школы, где жил и учился С.Авдеев, чтобы жители города Самары помнили своего знаменитого земляка и гордились его достижениями.

А в школе прошло много мероприятий, посвященных земляку-космонавту.

На начальном этапе работы над проектом при постановке цели,  планировании действий, составлении плана воспитывается целеустремленность и настойчивость. При выборе социально-значимой темы формируются такие нравственные ценности как: гражданственность и патриотизм.

При сборе информации используются следующие виды деятельности учащихся: экскурсии, интервью, видеосъемки, фоторепортажи, поездки, встречи с компетентными специалистами. При этом воспитывается уважение к людям, культура общения, любовь к родному краю, забота о нем. На исследовательском этапе, работая с информацией из первоисточника, учащиеся приобщаются к познанию научной картины мира,

На этапе создания практического продукта информационного ресурса,  воспитывается  трудолюбие, бережливость и аккуратность, развиваются творческие способности у школьников. Происходит обучение новым компьютерным технологиям, формируются ИКТ-компетентности, вырабатываются умения работать в команде. При оформлении ресурса (дизайнерская работа) происходит эстетическое воспитание.

В ходе работы над проектом создаются условия для самореализации личности каждого ученика.

Формирование базовых национальных ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но также для организации жизни в нашей стране.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности.

Практика показала, что реализация проекта выводит учащихся на решение насущных проблем различными «этажами» власти, знакомит учащихся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия с экспертными структурами, средством массовой информации, что сказывается на повышении уровня их гражданской зрелости.

Таким образом, социальное проектирование – это тот фактор развития школы, который неизменно ведет к изменению её жизни, формированию толерантных взаимоотношений в коллективе, формированию гражданской компетентности школьников.

«Три качества – обширные знания, привычка мыслить

 и благородство чувств – необходимы

 для того, чтобы человек был образованным

в полном смысле этого слова»

Николай Григорьевич Чернышевский



Предварительный просмотр:

"Критическое мышление" – это некий  педагогический подход,

 новый взгляд на деятельность ученика

 Урочная и внеурочная деятельность, особенно проектная деятельность, выстроенная по технологии "критического мышления", активизирует ребят и  побуждает их к творчеству. Я согласна с учеными, которые считают, что творческие способности можно развить, создав для этого специальные условия. А «критическое мышление», по мнению американских педагогов, означает, что человек используя исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.

Моя тема самообразования «Развитие творческих способностей через внедрение новых информационных технологий в процессе обучения школьников». Эта тема сочетается с миссией школы «Воспитание человека культуры» и органично вписывается в концепцию Президентской программы «Наша новая школа», которая призвана создать условия для обеспечения опережающего развития школьников.

Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» — технология дистанционного образования: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки».

Свою работу как предметник и как классный руководитель строю целенаправленно, организованно, ставлю перед собой цель – воспитать личность, нужную и полезную обществу, применяя современные технологии  в обучении: дистанционную технологию и метод проектов. Система моей работы – это привлечение учащихся активно участвовать в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах Международного, Всероссийского уровней.

Особо хочется отметить, что разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то к чему он стремится.

Десятки моих учеников участвуют в социально-значимых дистанционных Всероссийских конкурсах и проектах.

Дистанционные конкурсы,  Интернет-проекты вызывают положительную мотивацию у учащихся, позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран.

Участие и победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования, формируют активную жизненную позицию, повышают интерес к изучению предмета, способствуют развитию творческого мышления.

"Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире", - отмечает Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

При выполнении учащимися творческих работ и проектов в дистанционных мероприятиях повышается их информационная культура и формируются ИКТ-компетентности. 

Л.В. Васильева,

учитель математики и информатики

МОУ Школы №155 г.о. Самара



Предварительный просмотр:

Женщины на защите Родины

Автор:

Браткова Мария, ученица 7 А класса

МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара

Руководители:

Назаров Евгений Владимирович,

Васильева Людмила Валентиновна

В нашей школе №155 города Самара действует единственный в России, уникальный музей боевой и трудовой славы  «Женщины на защите Родины 1941-1945 гг.».

Женщина и война…Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы! Женщина и война…

Поэтесса Лариса Патракова писала, что  женщина приходит в этот мир, чтоб свечу зажечь, очаг беречь,  дитя родить, любимой быть, чтобы мир спасти.

Когда фашистская германия напала на нашу Родину, на битву с врагом поднялась вся страна. Женщины и девушки не остались в стороне.

Призвание женщины – дарить жизнь, а на войне им приходилось идти в бой, что противоестественно. Но они вынуждены были сражаться, чтобы защитить Родину и то, что им было дорого. Они воевали ради жизни, жертвовали собственной жизнью, ради жизни других.

Когда началась война, многие девушки только что закончили школы, мечтали о прекрасном будущем, о будущей профессии, о будущем семейном  счастье. Но мечтам многим из них так и не суждено было сбыться. Девушки записывались добровольцами на фронт. Некоторые специально прибавляли себе лишний год.

Женщины в годы войны стали медсестрами, связистами, снайперами, танкистами и даже летчицами. Они овладели всеми военными специальностями и воевали не хуже мужчин.

Все дальше от нас уходят годы войны.

Связь поколений – это связь времен. Мы  узнает о войне из фильмов, из книг. Но никакой другой исторический источник не заменит свидетельств очевидцев, рассказов участников войны. Сохранению памяти о боевых и трудовых подвигах женщин на войне и призван служить наш музей. Музей  - это не только экспонаты, это – люди, ветераны, чьи боевые подвиги пример для подрастающего поколения. Ветераны  – постоянные гости в нашей школе. На «Уроках мужества» они делятся своими воспоминаниями о войне. Когда слушаешь их захватывающие истории из фронтовой жизни, начинаешь испытывать гордость и восхищение мужеством этих юных героинь. Сбор  материалов для экскурсий школьного музея не прекращается и по сей день. Ветераны передают экспонаты, истории о которых ложатся в основу экскурсий школьного музея, а экскурсий   ежегодно мы проводим более 50. А наша задача, задача юных экскурсоводов, рассказывать другим поколениям о подвигах женщин, чтобы они на их примере учились любить Родину, дорожить жизнью, проживали её на благо Родины.

Впереди 70-летие Великой Победы. Мы помним и гордимся подвигом ветеранов!