2. Познавательное развитие

Соломаха Александра Владимировна

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Игра с песком как способ развития ребёнка известен с древних времён, это естественная и доступная для каждого малыша форма деятельности, которая стабилизирует эмоциональное состояние. Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста дает большой воспитательный и образовательный эффект.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Несмотря на то, что песок кажется совершенно нам понятным и простым, на самом деле это удивительный материал. Его с удовольствием используют в игре дети. Они, не чувствуя усталости, могут играть часами, сооружая различные постройки, делая различные песочные фигуры.

Кинетический песок (песок, который движется)- это инновационный песок, который идеально подходит для учебно-развивающего процесса.

Он представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконовой составляющей 2 %, связывающей его частицы между собой.

Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации.

Таким образом, игры с кинетическим песком можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.

Вид проекта: Групповой,  среднесрочный
Тип проекта:  практико – ориентированный
Длительность: 6 месяцев
Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта.  Создать и апробировать систему игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

Задачи.

- Изучить интернет рессурсы и познакомится с опытом коллег по данному направлению.

- Разработать  цикл игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

- Сформировать эффективные формы и методы сотрудничества с родителями.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- подбор литературы, дидактических игр;

- разработка конспектов игр-занятий, совместных

мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

 - пополнение предметно-развивающей среды;

 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- презентация проекта для педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

Воспитатели:

- Разработан  цикл игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

Дети:

- Сформировано умения выполнять игровые действия с кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу

Родители:

-Укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Перспективный план.

месяц

мероприятия для детей

мероприятия для родителей

октябрь

 «Давайте познакомимся»

«Прятки»

Консультация: «Польза кинетического песка в период адаптации ребенка»

ноябрь

«Заборчик»

«Мостик»

Папка-передвижка: «Кинетический песок своими руками. Способ приготовления».

декабрь

«Что получилось?» «Зайчики заблудились»

Консультация: «Необычные материалы для развития детей: Кинетический песок»

январь

«Испечем мы пироги» «Перчатки»

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком для детей»

февраль

«Что такое снеговик?»

«Корзинка конфет»

Мастер – класс для родителей

«Играя с песком, развиваемся и познаём».

март

«День рождения Лунтика» «Что спрятано в песке»  

Итоговое родительское собрание-подведение итогов проекта «Кинетический песок как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Итог проекта: В ходе проекта: воспитатели разработали и применили на практике систему игр-занятий с кинетическим песком; дети познакомились с: основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, научились создавать собственные песочные композиции и подбирать необходимый материал (игрушки) для игры с кинетическим песком. В результате чего у них развились:, познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь), тактильная «чувствительность» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка, речевые и коммуникативные навыки; расширился словарный запас детей; совершенствовалась игровая деятельность. Видя увлечённость, заинтересованность детей, большинство родителей приобрели кинетический песок домой. Благодаря этому дети могли показать родителям, что лепили из песка в детском саду или придумать что-то новое.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №92»

«Крошка Велькрошка»                                                           (использование конструктора «Велькрошка» в работе с детьми раннего возраста)

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

г. Оренбург

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.

Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важная часть образовательного процесса ДОУ. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий. Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны.  Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме поможет  авторский конструктор Олеси Емельяновой «Велькрошка» , предназначенный для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Что такое конструктор «Велькрошка»

Этот простой в изготовлении и применении конструктор. Он не только развлечёт ребёнка, но и принесёт большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером и т.д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.

Для изготовления конструктора понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. и ножницы. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, используйте ленту 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые –желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Достаточно приобрести по 50 см ленты каждого цвета и разрезать её на необходимые детали: полоски, прямоугольники, круги. При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Конструктор «Велькрошка» готов!

Вид проекта: Групповой,  среднесрочный
Тип проекта:  практико – ориентированный
Длительность: 3 месяца
Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта.  Создать и апробировать систему занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

Задачи.

- Изучить интернет ресурсы и познакомится с опытом коллег по данному направлению.

- Разработать цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

- Привлечь родителей к созданию конструктора, тем самым повысить их вовлеченность в жизнь группы.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- подбор литературы, дидактических игр;

- разработка конспектов игр-занятий, совместных

мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

 - пополнение предметно-развивающей среды;

 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- мастер-класс для родителей «Крошка «Велькрошка-умная ладошка».

Ожидаемый результат:

Воспитатели:

- Разработан  цикл  занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

Дети:

- Сформировано умения выполнять поделки из конструктора по образцу и по собственному замыслу

Родители:

-Укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Перспективный план.

месяц

мероприятия для детей

мероприятия для родителей

январь

«Что нам принёс Мишутка» учить находить пары по цвету и соединять их.

«Наведи порядок» учить находить пары по цвету и соединять их.

Консультация «Современные развивающие конструкторы для детей дошкольного возраста»

февраль

«Дорожка»  строим дорожку из полосок  одного цвета

«Крыша для домика» познакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом)

Рекомендации «Удивительные возможности развивающего конструктора «Велькрошка»

март

«Снежинки» познакомить с новым способом соединения деталей конструктора (в центре)

 «Колечко» познакомить с новым способом соединения деталей конструктора (в кольцо)                              

Мастер класс «Крошка «Велькрошка» - умная ладошка»

Вывод по проекту: В ходе проекта: воспитатели разработали и применили на практике систему занятий с конструктором «Велькрошка»; у  родителей повысилась вовлеченность в воспитательно-образовательный процесс, компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала посредством игры с конструктором; у детей можно отметить повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений, кроме того они познакомились с основными цветами спектра, понятиями «колючий»- «пушистый», «длинный»- «короткий» и т.п. В связи с этим использование конструктора «Велькрошка» в работе по развитию сенсо-моторных качеств у детей раннего возраста считаю необходимым продолжить.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад по  №92»

Цикл занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет.

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

г. Оренбург

Конспект занятия с кинетическим песком № 1

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей  со свойствами кинетического песка;

с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.

Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?

Дети: Лунтик (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, Лунтик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.

Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок.

Лунтик: Правильно, только это не простой песок, а лунный.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам Лунтик. Усаживайтесь за стол (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком)

Лунтик: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик) А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой волшебный песок не сухой, не мокрый. А ещё из песка можно сделать песочный дождь. (воспитатель показывает, как песок течет через пальцы, предлагает детям сделать тоже самое) Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком.

Дети отвечают.

Лунтик напоминает детям, что после игры необходимо вымыть руки.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Лунтика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами.

(дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «мошка», «дятел», «дождик»

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что Лунтик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 2

Тема: «Прятки»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, на песке можно оставлять следы;

с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, небольшие гладкие мячики.

                                                   Ход.

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети. Лунтик

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Лунтик нам что-то принес. Давайте посмотрим, что это.

Лунтик. Я нашёл корзинку, а что в ней я не знаю.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Шишки

Воспитатель. Давайте покажем Лунтику, как весело играть с шишками. Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки, мои друзья тоже любят играть  и сейчас мы играем с ними в прятки, они спрятались, а я не могу их найти, поможете мне?

Воспитатель. Конечно поможем.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком в песке спрятаны мелкие игрушки)

Лунтик: Ребятки, давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Лунтик. Молодцы, ребятки, вы все помните. В песке спрятались мои друзья помогите мне их найти.

Дети раскапывают песок находят фигурки животных, рассматривают их.

Воспитатель. Вот и всех отыскали. А теперь давайте построим дорожку по которой Лунтик и его друзья будут бегать. (раздать детям массажные мячики). Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. Посмотрите на песке от колючек остались дырочки, по такой дорожке не удобно бегать , что же нам делать? А давайте возьмём другие мячики и попробуем ими.

(Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)

 Воспитатель. Посмотри, Лунтик, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.(обыгрывание) Лунтик благодарит детей. (дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «игрушки-зверюшки», «две чашки», «массаж».

Воспитатель. Во что мы играли с Лунтиком и его друзьями? Что мы построили для Лунтика? Когда мы катали по песку колючим мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами? А когда мы катали по песку гладким мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 3

Тема: «Заборчик»

Цель: Учить делать постройки из кинетического песка и счётных палочек.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «один», «много», «по одному»;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, счётные палочки, силуэтные изображения овощей.

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтику так понравилось играть с шишками, и он просит с ним поиграть.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки. А мы с друзьями посадили огород. Посмотрите у нас в огороде росла морковка и капуста, но кто-то сорвал наши овощи.

Воспитатель. Давайте поможем Лунтику, посадим новый огород.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком, лежат силуэтные изображения овощей и счетные палочки)

Воспитатель. На эту грядку мы посадим морковку, возьмите по одной морковке и посадите вот так. Сколько морковок на грядке? (много) А на эту грядку мы посадим капусту. Вот какой огород у нас получился. А, чтобы никто не рвал овощи мы построим забор, у нас есть вот такие палочки. Посмотрите сколько у нас палочек (много) Я возьму одну и поставлю вот сюда, еще одну и поставлю рядом, а теперь вы возьмите по одной и тоже поставьте и еще по одной. Вот какой забор.

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? Что растет на нашем огороде? Из чего мы построили забор? Сколько у нас было палочек? Молодцы, ребятки Лунтику очень понравился огород и забор.

Конспект занятия с кинетическим песком № 4

Тема: «Мостик»

Цель: Учить делать постройки из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «один», «много», «по одному»;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки, синий лист картона (речка).

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я гулял в поле, но поднялся сильный ветер и сломал мостик по которому я хожу домой и теперь не знаю, что мне делать, как мне попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, построить новый мостик

 Воспитатель: Ну конечно поможем. Правда, ребята! Но прежде чем мы приступим к строительству мостика, давайте немного поиграем и разомнём наши ручки

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Лунтик. Вот как весело мы поиграли, молодцы ребятки. 

Воспитатель. А теперь усаживайтесь за стол и приступим к строительству мостика через речку. (Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду раскатывать брёвнышки из песка. А теперь вы берите песочек в руки и раскатывайте брёвнышки для мостика так же как я. (Готовые брёвнышки (колбаски из песка) воспитатель с детьми выкладывают в виде мостика через реку)

Воспитатель: Ребята, какой хороший мостик у нас получился. Давай Лунтик попробуй перейти по новому мостику. (Лунтик переходит по мостику) Лунтик: Ребята, какой хороший мост вы построили. Мне очень нравится. Спасибо вам! Вот теперь я могу вернуться домой. До свидания, ребятки

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы, справились с заданием. Построили новый мост для Лунтика. А теперь давайте немного отдохнем. 

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая беда случилась у лошадки Лунтика? Мы с вами помогли ему? А что мы построили с вами? А как вы думаете, Лунтик остался доволен от того, как мы помогли ему? Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились.

Конспект занятия с кинетическим песком № 5

Тема: «Что получилось?»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять следы;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.

Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?

Дети: Лунтик

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сегодня принес нам Лунтик. (воспитатель достает из ведерка и показывает детям формочки для песка)

Лунтик: Сегодня мы с вами будем оставлять следы на песке. А для этого нам понадобятся мячики и вот эти формочки. Но сначала давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Молодцы, ребятки, вы все помните.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик и формочку) Воспитатель: Берём мячик и раскатываем песочек, у нас получится ровная дорожка. Вот так (показывает). А теперь берём формочку и прижимаем её к песочку. У нас с вами, что-то должно отпечататься. Вот так (показывает). Смотрите, ребята, что у меня получилось?

Дети повторяют за воспитателем, воспитатель вместе с Лунтиком рассматривают работы детей просят назвать, что у них получилось.

Лунтик. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком и формочками.

Дети отвечают.

Лунтик напоминает детям, что после игры необходимо вымыть руки.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Лунтика за его подарок и пригласим его ещё к нам в гости поиграть с нами.

(дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик: До свидания, ребята.

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «едем-едем», «ручки», «массаж».

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что Лунтик нам принёс? Как мы играли с формочками? Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.

Конспект занятия с кинетическим песком № 6

Тема: «Зайчики заблудились»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять следы;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей.

                                                   Ход.                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, сегодня Лунтик снова приглашает нас поиграть с волшебным песочком. Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Игра с массажным мячиком 

Ёжик колет нам ладошки,                

Поиграем с ним немножко.

Мячик-ежик мы возьмем,                                  

Покатаем и потрем.                                    

Вверх подбросим и поймаем,                        

И иголки посчитаем.                                

Пустим ежика на стол,                                              

Ручкой ежика прижмем                                      

И немножко покатаем…                                        

Потом ручку поменяем

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется кто-то плачет. 

 Лунтик. Да, наверное, у нас в песочнице кто-то потерялся, давайте вместе поищем. 

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком в песке спрятаны мелкие игрушки зайчики)  

Дети раскапывают песок находят фигурки, рассматривают их.

Воспитатель. Вот и всех отыскали. Давайте пожалеем зайчиков, и поможем им вернуться домой, построим дорожку для зайчиков.

 (Воспитатель показывает детям, как можно сделать дорожку на песке, дети выполняют).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какая хорошая дорожка получилась. Ну теперь наши зайчики могут вернуться домой. 

Лунтик: Спасибо вам ребята. Я знал, что вы поможете. И мне пора домой возвращаться. До свидания, ребята.  

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы, справились с заданием. Помогли зайчикам. А теперь давайте немного отдохнем.   

 Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «едем-едем», «ручки», «массаж».  

 Воспитатель: Кого мы с вами нашли в песке? Что случилось с зайчиками? Как мы им помогли? Молодцы, ребята.

 Конспект занятия с кинетическим песком № 7

Тема: «Испечем мы пироги»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; из песка можно лепить;

напомнить правила поведения в песочнице;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игрушкам;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», мячики «ёжики» по количеству детей, формочки для песка, стеки, тарелочки, ложки, животные из игры «Покорми животных»

                                                   Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?        Дети: Лунтик.                                                                                                        Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)                           Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я так соскучился, что с нетерпением ждал, когда же опять приду к вам в гости.                                                                        Воспитатель: Давайте вместе с  Лунтиком поиграем и разомнем наши ручки Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик пришёл к нам в гости не один, он кого-то с собой привел. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель показывает детям новые игрушки) Дети рассматривают игрушки и называют их. Воспитатель: Ребята, Лунтик пригласил в гости к нам своих друзей. Давайте, испечём для всех пироги. Но прежде, давайте вспомним как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Молодцы, ребятки, вы все помните.

Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком, тарелочки и лежат стеки), выбирают фигурки приглашённых друзей и усаживают их перед собой в песке.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку формочки, показывает, как наполнить их песком и сделать фигурку. Предлагает детям сделать пироги, разрезать и угостить своих друзей.                                                                                                                                    Лунтик и гости: Спасибо, вам ребята, нам очень понравилось ваше угощение. А теперь мы хотим с вами по танцевать.                                                                Гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Лунтик и гости: До свидания ребята. (Дети прощаются с гостями) Воспитатель: Вы сегодня были настоящими поварами. Понравилось вам печь пироги из песка? Кого вы угощали пирогами?

Конспект занятия с кинетическим песком № 8

Тема: «Перчатки»

Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять отпечатки;

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игрушкам;

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», шишки по количеству детей, игрушки котята, цветные камешки.

                                                   

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам опять пришёл наш друг Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтику так понравилось играть с шишками, и он просит с ним поиграть.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик. Спасибо, что поиграли со мной. Я пришел к вам не один, а со своими друзьями котятами, посмотрите какие они грустные, послушайте, что с ними случилось. 

        Потеряли котятки

                       На дороге перчатки

                       И в слезах прибежали домой.

                       - Мама, мама, прости,

                       Мы не можем найти,

                       Мы не можем найти

                       Перчатки!

                       - Потеряли перчатки?

                       Вот дурные котятки!

                       Я вам нынче не дам пирога.

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Я вам нынче не дам пирога!                                                                                                      

                                                  С. Маршак «Перчатки»

Я думаю, что вы мне поможете найти их и поэтому мы пришли к вам. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? Дети рассаживаются за столы (где заранее была расстелена клеёнка, и стоят разносы с песком Воспитатель: Ребята, чтобы наш песочек был ровным и гладким я раздам вам мячики, и вы ими будете раскатывать песок. Посмотрите, как я это делаю. (Дети выполняют задание)                                                                                                  Воспитатель: А теперь положите свою ладошку на песок и немножко надавите, так чтобы ваша ладошка отпечаталась на песке. Вот так. А теперь вы попробуйте. (Дети выполняют задание)                                                                  Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие отпечатки ладошки у вас получились. А давайте их украсим разноцветными стёклышками, и они превратятся в перчатки. И мы с вами подарим их нашим друзьям котятам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные стёклышки)                                      Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие перчатки у вас получились. Я думаю, они понравятся котятам. Давайте их пригласим посмотреть. (котята рассматривают перчатки) Спасибо, вам ребята. Мы знали, что вы поможете нам. А сейчас нам пора возвращаться к маме. До свидания.

                                                   Побежали котятки,

                                                 Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились. Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли котятам?

Конспект занятия с кинетическим песком № 9

Тема: «Что такое снеговик?»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами кинетического песка, из песка можно лепить;

дать понятия «большой», «маленький»,

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

способствовать формированию навыков коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу)

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки.

                                                       Ход.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?                                                Дети: Лунтик                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)                                                                                                                                                                       Лунтик: Здравствуйте, ребята, проснулся я сегодня от яркого солнышка, вышел на улицу и смотрю, что-то белое лежит на опушке леса. А что это такое я и не знаю. А вы знаете, ребята, что это?                                                                    Дети: снег                                                                                                                    Лунтик: Снег. Как интересно.                                                                                                    Воспитатель: Снег выпадает только зимой, а весной он тает. Правда, ребята? Дети: да                                                                                                                                  Воспитатель: Дети, а что можно лепить из снега?                                                                                                                                  Дети: Снеговика                                                                                                                                                                                                                            Лунтик: Как интересно. А что такое снеговик? Я его никогда не видел. Воспитатель: Снеговика лепят из снега. Для этого катают снежные комки. Из них делают голову, туловище снеговика, вставляют морковку вместо носа, угольки вместо глаз, а на голову одевают ведро.                                                                                                                         Воспитатель: Давайцте  покажем Лунтику, как можно слепить снеговика из песка. Но прежде мы с вами немного разомнем наши ручки

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Воспитатель: А теперь, ребята, усаживайтесь за столы. Покажем Лунтику, как мы можем слепить снеговика из кинетического песка. У вас на подносах лежит песок. Отщипываем от песка небольшие кусочки и катаем комочки. Посмотрите, как я буду делать. (воспитатель напоминает детям, как катаются комочки из песка, показывает, как устанавливается один комочек на другой) Воспитатель: А теперь, дети, вы можете приступить к лепке снеговиков. (дети выполняют задание)                                                                                   Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какие снеговики получились у ребят. (Воспитатель с Лунтиком рассматривают снеговики у детей) Воспитатель: Ну, что Лунтик, понравились тебе снеговики?                                                                   Лунтик: Очень понравились. Я теперь знаю, что такое снеговик. Мне было весело с вами ребята, но мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас хорошие получились снеговики. Вы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «ослик», «мошка», «дом».

Конспект занятия с кинетическим песком № 10

Тема: «Корзинка конфет»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: кинетический песок, игрушка «Лунтик», еловые шишки.

                                                       Ход.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?                                                Дети: Лунтик                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик. Но почему-то он сегодня такой грустный. Лунтик, что случилось?                                                                                    Лунтик: У меня сегодня нет никакого настроения, играть и веселится. Я отправился на прогулку и потерял корзинку с конфетами.                                           Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Лунтика. (дети жалеют Лунтика) Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, мы тебе поможем. Ребята, а может мы слепим конфеты из песка и подарим их Лунтику?                                                                    Дети: да                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и подготовим наши руки. А ты Лунтик, посмотри на нас.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю

Шишку я в руке держу,то сожму, то разожму

Поиграю с нею –ладони разогрею.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Усаживайтесь за столы. Ребята, а давайте вспомним, как мы будем катать шарики. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что шарики надо раскатывать круговыми движениями, показывает)

Воспитатель: Ребята, а теперь катайте шарики и оставляйте их на подносе. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотри Лунтик, как много, шариков сделали ребята.

Лунтик: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы превратим наши шарики в конфеты. Для этого я вам раздам вот такие трубочки. Один кончик трубочки мы вставим в шарик. Как вы думаете, какая конфета получилась?

Дети: Чупа-чупс

Лунтик: Как здорово, ребята! Я очень люблю Чупа-чупс.

Воспитатель: А теперь ребята, вставляйте трубочки в шарики. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте положим наши конфеты в корзинку и подарим их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, вам ребята! Как много конфет.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети прощаются с Лунтиком)

Лунтик :До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо сегодня потрудились, теперь можно и отдохнуть. 

Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой –

«ручки», «краб», «зайка».

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что случилось с Лунтиком? Как мы ему помогли? Молодцы, ребята. Как много конфет вы сделали для Лунтика, он был очень рад.

 Конспект занятия с кинетическим песком № 11

Тема: «День рождения Лунтика»

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка;

учить детей действовать стекой.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: Еловые шишки, кинетический песок, мягкая игрушка «Лунтик», формочки, стеки, игрушечные тарелки, чашки и чайник

                                                            Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего друга Лунтика День рождения, и он приглашает нас в гости. А отправимся мы с вами на автобусе. Гимнастика под муз. Е. Железновой – «автобус»

 Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к Лунтику в гости.

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Ребята, вот беда, только угостить вас нечем. Воспитатель: Это разве беда. А наши дети умеют печь пирожки.

Лунтик: Дети, а вы умеете печь пирожки? (дети отвечают)

 Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем печь пирожки с вами?

 Дети: из песка

Лунтик: У меня есть красивые формочки и вы выберите себе такую, какая вам понравиться.

Воспитатель: Вот и хорошо Лунтик. Но прежде, чем мы начнём печь пирожки, давайте поиграем и подготовим наши руки.

Игровой самомассаж сосновыми шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Лунтик: А теперь, ребята, усаживайтесь за столы, выбирайте себе формочку и пеките пирожки. (дети накладывают в формочки кинетический песок, воспитатель проверяет, правильно ли дети выполняют задание)

Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие красивые пирожки получились у ребят. (Воспитатель с медведем смотрят, какие пирожки испекли дети) Лунтик: Ребята, я пригласил к себе на день рождения много друзей. Давайте поделим пирожки так, чтобы всем хватило. А чем мы можем разрезать наши пирожки?

Дети: стекой (детям выдаются пластмассовые ножи «стеки», дети делят пирожки с помощью стек)

Воспитатель: Ребята, раскладывайте разрезанные кусочки на тарелочки. Лунтик: Какие, вы ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поздравим Лунтика и споем ему «Каравай»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Лунтиком.  

Лунтик: Ребята, большое вам спасибо за пирожкии поздравление. До свидания ребята. (дети прощаются)

Воспитатель: Ну, ребята, вот мы и приехали в детский сад. К кому мы ездили в гости? (дети отвечают) А что мы делали у Лунтика? (дети отвечают) Для чего мы пекли пирожки? (дети отвечают) Вы сегодня просто молодцы!

Конспект занятия с кинетическим песком № 12

Тема: «Что спрятано в песке»  

Цель: Учить лепить из кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

вызывать интерес к игровым действиям с песком;

продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка;

учить детей действовать стекой.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; 

воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.

Материал: массажные мячики, кинетический песок, игрушка «Лунтик», мелкие фигурки животных, две картинки «Автобус», колёса от автобуса.

                                                            Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно ребята, это наш друг Лунтик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Лунтик: Ребята, мы с друзьями собрались сегодня покататься на автобусах. Посмотрите, какие у нас есть автобусы (дети рассматривают)

Лунтик: Какого они цвета?

Дети: жёлтого цвета

Лунтик: Правильно ребята, жёлтого цвета. А чтобы отправиться в путешествие, давайте проверим всё ли в порядке с нашими автобусами (дети рассматривают картинки).

 Дети: у них нет колёс.

Лунтик: Правильно, у них нет колёс. И поэтому автобусы не могут ехать. Воспитатель: Ну не переживайте друзья, мы с ребятами вам поможем и найдём колёса от автобусов. Но прежде давайте поиграем.

  Игра с массажным мячиком                                                                                                                                                                 Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.                                                                                                                                                          (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.                                                                                                                                                            (открыть ладонь и показать шарик)

                                                                                                                                                                                              «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Воспитатель: А теперь давайте поможем нашим друзьям. Усаживайтесь за столы. Перед вами лежат подносы с песком. Ребята, давайте посмотрим, может в песок закатились наши колёса (дети осторожно разгребают песок и находят внутри колёса от автобуса)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А теперь подставляйте колёса к нашим автобусам (дети выполняют задание). Вот теперь наши автобусы готовы к путешествию. Усаживайте в автобусы своих друзей (дети выполняют задание). Наши друзья отправляются в путешествие, давайте попрощаемся с ними.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и можем отдохнуть. Пальчиковая гимнастика под муз. Е. Железновой – «машина», «ручки», «массаж».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто сегодня приходил к нам в гости? На чём хотели отправиться в путешествие наши гости? Всё ли в порядке было с автобусами? Ребята, что было спрятано в песке? Как вы помогли Лунтику и его друзьям?                      



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский №92»

Цикл занятий с конструктором «Велькрошка»

для детей 2-3 лет.

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

        

        

г. Оренбург

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 1

Тема: «Что нам принёс Мишутка»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишка. Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Мишкой)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу, Сладкую малину и мёд я люблю. Я сегодня проснулся очень рано, вышел прогуляться и посмотрите, что нашел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку.

Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям.

Воспитатель: Какая интересная палочка красного цвета

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и сказать какого она цвета. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.

Мишка: Это палочки волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (воспитатель разъединяет полоски). И тогда, из одной палочки получается две) Посмотрите они разные (воспитатель даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска пушистая, другая колючая)

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть палочки, которые поссорились давайте их подружим. Нужно колючей палочке найти пушистую подружку такого же цвета и подружить их вот так. (воспитатель соединяет полоски).

Дети подходят к столу, находят палочки одного цвета и соединяют. Воспитатель проверяет как дети справляются с заданием, помогает.

Мишка: Какие вы молодцы, вы подружили все палочки. А теперь мне пора прощаться, до свидания.

Воспитатель: До свидания Мишка, спасибо за подарок.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что принёс Мишка? Какого цвета палочки? Как мы подружили палочки?

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2

Тема: «Наведи порядок»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Мишутка приглашает нас к себе в гости.

Нас позвал мишутка в гости, и пошли мы по дорожке («шагают»)

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг (прыгают)

Видим дерево высокое (руки вверх)

Видим озеро глубокое (присесть).

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг (прыгают)

В гости к мишке мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три 

Поскорей нам отвори! (постучать кулаком о ладонь) 

 Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишутке. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь, я играл с волшебными палочками и все их перепутал, помогите мне навести порядок.

Воспитатель: Конечно Мишутка мы тебе поможем.

Дети рассаживаются за столы, перед каждым 2 палочки контрастного цвета

Воспитатель: Сначала нужно палочки разделить, а потом подружить две палочки одного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно соединили палочки.

Мишутка: Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. До свидания, Мишутка.

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3

Тема: «Дорожка»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка. Только что-то он очень грустный. Что с тобой Мишутка случилось?

Мишутка; Я проснулся, смотрю, моей мамы нет нигде, вышел из берлоги посмотреть, где же она и заблудился. И не знаю теперь, как же мне теперь быть. Придёт мама домой, а меня нет.

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе, построим дорожку из волшебных палочек. Правда, ребята.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, но прежде мы с вами немного поиграем. 

Зашагали ножки прямо по дорожке

Ну, ка веселее вот как мы умеем (ходьба друг за другом)

Ручками мы хлопнем (дети хлопают в ладоши)

Ножками мы топнем (дети топают ногами)

Головой кивнём (наклоны головы)

И опять играть пойдём (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Вот как весело поиграли, а теперь проходите за столы.

Дети рассаживаются за столы, где разложены детали конструктора «Велькрошка» одного цвета на каждого ребёнка по три полоски с колючей стороной и по три полоски с пушистой стороной. Воспитатель показывает, как соединить детали в дорожку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы справились с заданием. Мишутка посмотри, какие ровные и красивые дорожки получились у ребят.

(Воспитатель с Мишуткой смотрят дорожки у всех детей)

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень нравится. Вы настоящие строители. Мне теперь пора возвращаться домой к моей маме. До свидания, ребята. До новых встреч.

(дети прощаются с Мишуткой)

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 4

Тема: «Крыша для домика»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом).

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Мне нужна ваша помощь. У меня есть подружки – матрёшки. У них нет домиков. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением домиков без крыш.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить.

Мишутка: Вы поможете мне достроить для матрешек домики?

Дети: Да

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, что детали разного цвета, показывает способ соединения.

Дети начинают строить крыши для домиков.

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Воспитатель вместе с Мишуткой рассматриваем домики, любуемся ими. Мишутка: Я приглашу матрёшек, пусть живут в домиках. Воспитатель возле каждого домика кладёт изображение матрёшки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и матрёшками.

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 5

Тема: «Снежинка»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в центре).

Закреплять знание основных цветов (белый, синий,),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Стало всё белым бело (Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз-вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Воспитатель: Но снеговичек почему-то грустный. Снеговичек, что случилось? Снеговики очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и сделать снежинки из волшебных палочек. 

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в центре.

Воспитатель вместе со снеговиком рассматривают получившиеся снежинки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей.

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем«До свидания!»

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 6

Тема: «Колечко»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в кольцо).

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Оля, и она очень расстроена.

 Покатилось, покатилось

 Олино колечко,

 Покатилось, покатилось

 С нашего крылечка,

 Покатилось колесом

 Притаилось за кустом.

Оля: Кто с крылечка сойдет?

         Кто колечко найдет?

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Олю, скажем не плачь Оля.

Дети жалеют Олю.

Воспитатель: Ребята, давайте из наших волшебных палочек сделаем разноцветные колечки для Оли.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в колцо.

Воспитатель вместе с Олей рассматривают получившиеся колечки.

Оля благодарит детей и прощается с ними.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр и упражнений по познавательному развитию.

Упражнение «Я назову, а ты покажи»

Педагог показывает детям корзину с предметами (овощи, фрукты, предметы ближайшего окружения и т. п.). Называет, предмет, дети поочерёдно берут и показывают.

Дидактическая игра «Красные и жёлтые яблоки»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком силуэты двух баночек: одна с красной крышкой, вторая — с жёлтой. Рядом силуэты красных и жёлтых яблок. Необходимо красные яблоки положить в баночку с красной крышкой, а жёлтые — с жёлтой.

Дидактическая игра «Разложи горох»

Цель: развитие умения различать предметы по величине.

Перед каждым ребёнком большие и маленькие круги — это «горох», и силуэты большой и маленькой корзинок. Педагог предлагает детям помочь дедушке Роху разложить горох по величине: большой горох положить в большую корзинку, маленький — в маленькую.

Дидактическая игра «Подбери пуговицу»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком по 2 силуэта платьев красного и жёлтого цветов и по 3 круга-«пуговиц» таких же цветов. Необходимо подобрать пуговицы к платью соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

На доске силуэт девочки Мэри в одном башмаке, на столе лежат башмаки разных цветов. Дети вместе называют цвет башмака Мэри, выбирают для неё башмак такого же цвета и прикрепляют его к доске магнитом.

Дидактическая игра «Перчатки для котят»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком — карточки с изображением котёнка с бантиком и перчаток разных цветов. Необходимо подобрать котёнку перчатки такого же цвета, как бантик.

Дидактическая игра «Соберём грибы»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

На столе перед каждым ребёнком силуэты грибов и две корзинки разной величины. Необходимо разложить грибы в корзинки: большие грибы в большую корзинку, маленькие — в маленькую.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы»

Цель: развитие умения подбирать предметы по цвету.

Педагог сообщает, что Маша потеряла пуговицы. Перед каждым ребёнком — силуэт шубки и круги-«пуговицы». Необходимо подобрать к шубке пуговицы нужного цвета.

Дидактическая игра «Подбери рукавички»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

Перед каждым ребёнком силуэты рукавичек разной величины. Необходимо каждой рукавичке подобрать пару.

Упражнение «Большой—маленький»

Дети по очереди берут по две одинаковые игрушки разной величины. Подходят к обручам и кладут большую игрушку в большой обруч, маленькую — в маленький, а затем вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Расчёски для кукол»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Воспитатель сообщает, что у куклы Оли есть расчёски, но она забыла, в каких футлярах они лежат. Необходимо подобрать к расчёскам футляры и назвать их цвет.

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

Перед каждым ребёнком — силуэты чашек и блюдец разной величины. Нужно составить чайные пары так, чтобы они были одинаковы: большие чашка и блюдце, маленькие чашка и блюдце.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: развитие умения различать и называть животных и их детёнышей.

Детям сообщают, что детёныши домашних животных потерялись, не могут найти своих мам, и предлагают им помочь. Перед каждым ребёнком — карточка с изображением детёныша домашнего животного. Необходимо найти его маму.

Дидактическая игра «Спрячь фигурки»

Цель: развитие умения различать и называть форму предметов.

У каждого ребёнка — домик и набор вкладышей разных форм. Надо назвать форму вкладыша и вложить его в домик через соответствующее окошко.

Упражнение «Разложи по цвету»

У каждого ребёнка — мозаика двух цветов и 2 подноса. Необходимо разделить её по цветам и разложить на подносы.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: развитие умения различать предметы по цвету.

Дети по очереди берут одну бабочку, ищут цветок такого же цвета и кладут бабочку на него.