СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ


Предварительный просмотр:

Конкурс « Осенний калейдоскоп» (для старших групп).

Ведущий 1: Унылая пора! Очей очарованье!

                     Приятна мне твоя прощальная краса.

                     Люблю я пышное природы увяданье,

                     В багрец и золота одетые леса…

Ведущий 2: Осень… Она такая разная! Еще вчера она поражала нас богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. Вот кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий 1: А сегодня осень протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны следующие строки:

                     К нам в заплаканные окна

                     Равнодушно дождь стучится.

                     Под холодными лучами

                     Слышен крик отставшей птицы.

                     Потемнели и поникли

                     Ветки бронзовые сосен.

                     Ворон каркает над бором:

                    «Это осень! Это осень!»

Ведущий 2: Какова бы ни была осень – теплая, веселая и щедрая, или холодная, колючая и тоскливая – мне она нравится любой!

Ведущий 1: И для меня Осень на родной земле всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2: Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Ведущий 1: Действительно, скучать нам не годится!

Вместе: Поэтому, сегодня будем веселиться!

Ведущий 1: Так пусть в этот хмурый осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца. Мы приглашаем всех вас на  веселую игровую программу «Осенний калейдоскоп». Итак, в нашей игре принимают участие две команды:…. И сейчас они представят себя.

  «Представление команд»

Ведущий 1: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни о ней.

Ведущий 2: Также сегодняшняя игра покажет, насколько вы эрудированны, талантливы и дружны. А это будет определять наше уважаемое жюри. Им слово…(оценивание, баллы)

Ведущий 1: 1 раунд объявляем,  «конкурс песен» начинаем! 

 Дети:          «Дождик льет, льет, льет,

                     Свою песенку поет.

                     Мы сапожки одеваем,

                     Ему дружно подпеваем»

п. «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» (любая песенка о дождике)  дети 6 группы

Дети:             По тропинке мы шагаем,

                      Тоже песню распеваем.

                      А погода-то какая!

                      Льется песенка грибная.

п «Грибная песенка» (любая песенка о грибах) дети 2 группы                   (баллы)

Ведущий 2:   2 раунд «Юные интеллектуалы»                     (по одному очку)

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

5. Куда осенью исчезают бабочки? ()

6. Как готовятся к зиме перелетные птицы?

7.А бывают ли перелетные животные?

8. Какие животные впадают в спячку?

9. Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

10. Кто свой летний наряд меняет на зимний?

Ведущий 1: 3 раунд снова музыкальный

                    Этот раунд – танцевальный.

                    Прошу в пластическом  движении

                    Отобразить осеннее настроенье.

♫ Танец-импровизация  «Осеннее настроение» по одному участнику от группы      (баллы)

Ведущий 2:   Предлагаю всем отвлечься

                      Сценку посмотреть, развлечься.

                      Прислали в детский сад посылку, детвора,

                      Может нам ее открыть пора?

(достает посылку, открывает, показывает детям содержимое)

Раздается голос, записанный на а/к:

- Нас сложили очень густо.

- Не дави же так капуста!

  Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла!

- Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко!

- Я – малышка-чесночок, не давите мне бочок!

Ведущий 2: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились! Вы что-нибудь понимаете? Давайте  попробуем разобраться во всем. Овощи, скорее выходите, что случилось – расскажите.

Сценка «Спор овощей» (гр.№6)

 Ведущий:   Сколько разных овощей

                    Спорят, кто кого важней?

Морковь:    Про меня рассказ не длинный.

                    Кто не знает витамины?

                    Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

                    Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Чеснок:       Не хвались ты каротином.

                    Я – от гриппа и ангины, от простуды, разной хвори…

                    Съешь меня – не будет боли!

Свекла:       А свеклу надо для борща и для винегрета.

                    Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста:     Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

                    Ах, какие вкусные пирожки капустные!

                    А зайчики- плутишки любят кочерыжки.

                    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец:       Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                     А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

                     На зубах хрустит, хрустит…Я могу вас угостить!

Лук:              Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

                      Угадали? Я – ваш друг! Я простой зеленый лук.

Картошка:     Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

                        Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Баклажан:     Баклажанная игра так вкусна, полезна…

Ведущий:      Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!          (раздается стук в дверь)

Баклажан:      Кто-то, кажется, стучит…

Картошка:     Это доктор Айболит!        ( забегает Айболит )

А-Б:                Ну конечно, это я!

                       Что вы спорите, друзья?

Баклажан:      Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней?

                        Кто от всех болезней будет всех полезней?

А-Б:                Чтоб здоровы, сильным быть, надо овощи любить

                        Все без исключенья! В этом нет сомненья!

                        В каждом польза есть и вкус.

                        И решить я не берусь,

                        Кто из вас вкуснее,  кто из вас важнее!

Ведущий 1:    4 раунд объявляем, «Страничку поэтическую» открываем.

                       Да, этот конкурс, не певцов –  начинающих чтецов.        (баллы)

Ведущий 1:   Пауза музыкальная!

                      Веселая, танцевальная!

 танец «Дождик»  (группа «Дельфин»)   (гр.№2)

Ведущий 2:   5 раунд  «Вы - нам, мы – вам!» загадки загадаем. 

                       И с легкостью, конечно, все их отгадаем!                  (очки)

Ведущий 1: На этой ноте мы продолжим

                     Кроссворд решить мы тоже сможем!

☺6 раунд  «Занимательный кроссворд»                       (очки)

Ведущий 2: Прошу на стулья не садиться,

                     Мы будем снова веселиться!

                     Вы готовы, детвора?

                     Что ж, тогда играть пора!

Игра «Что где растет»

Ведущий 1:  Этот конкурс, скажем прямо,

                     В самый раз для капитана.

                     

Аттракцион  «Узнай на вкус»

Ведущий 2: Ну что ж, наступило время подвести итоги нашей игры. Пока наше жюри подсчитывает очки, я вам покажу осенний фокус.

(Достает красный, желтый и зеленый листочки.) Какого цвета этот листок? (Дети называют.) А этот? (Ответ детей.)

А я могу угадать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (ведущий отворачивается.)

Ведущий 1: Какого цвета этот листочек?

Ведущий 2. Красного!

Ведущий 1. Знаешь ли ты, какого цвета этот листок?

Ведущий 2 Зеленого!

Ведущий1. Желаю знать цвет этого листочка.

Ведущий2 Желтый!

(Смысл фокуса в том, что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы, с которой должен начинаться и ответ. Предлагается детям попробовать угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно, не получается).

Ведущий 1: Не расстраивайтесь так,  ведь я по фокусам — мастак!

Слово жюри, итоги.

А теперь самый приятный момент награждения победителей и участников.

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЗОНТИКА

сценарий осеннего мероприятия для младшей группы

♫ Дети входят в зал.

Ведущая: Осенние деньки настали

И сегодня  в этом зале

Мы будем праздник отмечать

И кого-то величать!

А кого? Вот вам загадка.

Мне нужна скорей отгадка.

Слушайте внимательно,

Слушайте старательно.

Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Кап-кап! Тук-тук-тук!

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Нет, не выйти нам гулять,

Нужно Зонт скорее звать! (Дети зовут)

. ♫ Входит Зонтик.

Зонтик:  Я – Зонтик, веселый и славный!

Если дождик идет – то я главный

Ведущий: Конечно главный!

Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.

Зонтик: Кто же, кто же, как не я

Спрячет всех вас от дождя!

появляются Сапожки

Сапожки: Если дождик будет лить,

Он не будет нас мочить.

Мы на наши ножки

Наденем сапожки!

Ведущий: Ах, как хороши сапожки!

Пустились в пляс у деток ножки!

♫ пляска

Ведущий:

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!

От дождя убежим – под Зонтом посидим!

Капли – капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются - дождик начинается!

Все бегут под зонтик.

Ведущий: Зонтик раскрылся для всех ребятишек:

И для девчонок и для мальчишек.

Даже на ножках сапожки под зонтик бегут по дорожке!

Спасибо тебе, Зонтик,

Ты теперь наш друг.

Зонтик: Я всегда к вашим услугам,

 Если что-то вдруг.

А сейчас от души спойте песню малыши.

И я с вами постою и тихонько подпою.

песня «Почему?»

Ведущий: Праздник без игры какой?

Это знаем мы с тобой.

Начинается игра…

Вы готовы, детвора?

Игры

Зонтик: Зонтик свой я раскручу.

Посмотреть скорей хочу

Историю чудесную,

Сказку интересную.

(или «Зонтик раскрывается, сказка начинается»)

Кукольный спектакль

Все сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Катя в лесу грибы собирает,

Зайчика вдруг на дорожке встречает.

(Звучит музыка, выпрыгивает зайчик).

Зайчик:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше,

там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

(Катя раскрывает зонтик).

Гриб:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати:

Катя (Зайчику):

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

(Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка).

Лисичка:

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя (Лисичке):

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

(Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь).

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо!

Медведь:

Можно мне под зонтик влезть.

Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе):

Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя:

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

(Зовет Мишку)

Летит Воробей.

Воробей:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле

Катя:

К нам, Воробушек, лети,

Хватит места всем пяти!

Звучит светлая, радостная музыка.

Катя: Вот и дождик перестал! ( Закрывает зонтик. )

Зайчик: Ну, тогда я поскакал! (Убегает. )

Лисичка:

До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора! (Убегает. )

Медведь:

Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу! (Уходит. )

Воробей:

Полетел тогда и я,

До свидания, друзья! (Улетает. )

Катя:

До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я всем грибочков!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней  группе.

Цель: Развивать музыкальные способности детей через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить двигаться в хороводе, выполнять образные движения выразительно, пластично. Воспринимать, выделять особенности музыкального образа и его изменил в связи со сменой характере 2 части музыки.

      Совершенствовать прямой галоп.

  1. Формировать  певческие навыки. Продолжать работу над звуковедением, учить петь легко и непринужденно.
  2. Дать представление об изобразительности музыки.

Выделить выразительные средства, позволяющие ребенку осознать характерные особенности музыкального образа.

  1. Продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами. Учить

      способам игры на них. Побуждать играть в ансамбле.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мы сегодня будем петь? А по сторонам смотреть?

А задорно танцевать? А за мною повторять?

Тогда смотрите на меня и все делайте, как я.

Образные движения.

Надеюсь, догадались, чем мы занимались?

Предлагаю еще покататься.

  т. «Веселые путешественники»

   игра «Лошадки» (передать образ в движении)

Ехали мы, ехали,

В детский сад приехали.

2.   Посмотрите за окошко,

Осень бродит по дорожкам.

(беседах о приметах осени)

Я нашла песенку и не знаю, кто ее потерял.

Вы мне поможете отгадать, кому песенку отдать?

   «Осень в гости к нам идет» (поговорить)

     

Лето веселые  песни поет,

А осень свою песню грустью зовет.

Осень песню запевает,

Ну, а мы ей подпеваем.

.

 п. «Осень в гости  к нам идет»   Гомоновой

(работа над звуковедением)

Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (отгадывают загадку)

Дождик тоже бывает разный.

(сравнить летний и осенний дождь).

Дождик скачет по дорожке  (показываем на ладошке)

И по зонтику немножко

Слышишь, капель перезвон?

Это к нам стучится он!

Дождь льет, льет, льет

Погулять нам не дает.

Холодный и колючий

     Из осенней тучи (показываем на ладошке).

 ♪ п. «Мчался  лесом дождик летний» ( определить)

 «Осенний дождик» Парцхаладзе

Какие  инструменты нам изобразят дождик?

Игра на инструментах

 

Дождик капал и устал

Дождик лужицами стал.

Намочил он Мишку

Мишеньку – топтыжку

Грустный Мишенька сидит

На ребят он не глядит.

Ну-ка, Мишка, потянись

     Ну-ка, Мишка, улыбнись.

Не хочет. Что нам делать, как тут быть

Как его развеселить? (варианты детей)

Предлагаю развеселить Мишку,

Подарить ему веселые звуки.

 Музыкальная дидактическая игра  «Весело-грустно»

Мишка наш повеселел,

Поиграть он захотел.

 

 Игра с пением «Мишка» Попатенко

 



Предварительный просмотр:

«Книжные истории» (средний дошкольный возраст)

 

(сценарий удобен тем, что его можно заполнять различным материалом и использовать в разных возрастных группах)

Задачи:  

развивать музыкальные способности во всех видах музыкальной деятельности;

побуждать  дошкольников к творчеству в  игре на детских инструментах.

  1. Показываю книгу. Рассматриваем. Обращаю  внимание на пыль. Предлагаю её сдуть.

Дыхательная гимнастика

  1. Первую  страницу всю залило водой

          На этой странице льёт дождь проливной.

Пение «Дождик-огородник» О. Куликовой  (работа над оттенками)

Беседуем о характере дождика в этой песне. Отмечаю, что у дождика, как и у людей,  тоже бывает разный характер. Какой же он у дождя на следующей картинке.

  1. Слушание: « Осенний дождик» Парцхаладзе» (сравниваем, находим музыкальные средства, которые использовал композитор для создания того и другого образа).

  1. А на следующей страничке

Грустный Заинька сидит.

На ребят он не глядит –

Зуб у Заиньки болит.

Будем Заиньку лечить?

Будем Зайку веселить?

Инструменты разбирайте

И для малыша  сыграйте!

Музицирование на детских музыкальных и шумовых инструментах

  1. Мишка в гости торопился,

По дороге заблудился.

Мишку звонко позовем.

С Мишкой мы играть начнем.

Игра с пением «Мишка» Филлипенко

  1.  Чок-чок, каблучок!

           В танце кружится сверчок. 
          Крылья бабочки мелькают.
 

           С муравьём она порхает.

           Вы, ребята, не зевайте,

           Тоже  пляску затевайте

           Чок-чок, чок-чок,

           Пусть танцует каблучок!

          Пляска «Чок-чок»



Предварительный просмотр:

«В гости к игрушкам»

(развлечение для малышей)

Ведущий: 

Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим любимым игрушкам. А повезет нас веселый паровозик.

За плечики беритесь,

В вагончики садитесь.

«Ту-ту-ту! - зовет он нас, -

Отправляемся сейчас!»

«Веселые путешественники» (едут, танцуют).

Ведущий:

Игрушки выстроились в ряд.

Глазки-бусинки глядят

На гостей, на малышей.

Поздоровайтесь скорей!

Вот лошадка, серый бок,

Бьет копытцем – цок-цок-цок!

Хочет с нами веселиться,

Приглашает прокатиться.

Игра «Я люблю свою лошадку»

Ведущий:

Мишка косолапый

 Манит деток лапой.

Ему тоже не сидится,

Тоже хочет веселиться.

Мишка, с нами поиграй,

Наших деток  догоняй!

Игра с Мишкой

Ведущий:

У куклы Кати –

Новое платье!

Ну-ка, Катя, покажись.

Ну-ка, Катя, покружись!

Есть у Кати платочек

Яркой ткани лоскуточек.

Любит с ним она плясать,

Или в прятки поиграть.

Пляска с платочками

Ведущий:

Ну а Катин друг -  Петрушка

Пришел сегодня с погремушкой.

Ох, и веселая игрушка

У Петрушки погремушка!

Игра с погремушками

Ведущий:

Чьи-то ушки, чьи-то глазки,

Чей-то хвостик тут торчит.

Ой, ребята, это Зайчик,

Он боится и дрожит.

Скажи, Зайка, где гулял?

Зайка:

Я под елочкой скакал

Вместе с новыми друзьями,

Белкой, мышкой, воробьями.

Ведущий:

С нами тоже поскачи,

Наших деток поучи.

Танец «Три веселых зайчика» (по показу)

Ведущий:

Что ж, мы весело играли.

И немножечко устали.

Игрушкам скажем на прощанье:

«До свиданья! До свиданья!»

В гости к вам придем опять

Веселиться и играть.



Предварительный просмотр:

Лес чудес.

Сегодня мы отправимся с вами в лес. Прогулка наша будет необычной. Почему? Да потому что каждая тропинка в нем полна игр, заданий  и соревнований. А пригласили вас на эту необычную  прогулку лесные жители. Вот вам первое испытанье: угадайте, от кого же эта телеграмма?

(карточки с буквой).

Итак, приглашенья получили, можно теперь и отправляться. Но сначала я хочу узнать, как вы готовы к лесному походу, ответьте на следующие вопросы.

  1. Как правильно одеться, отправляясь в лес?
  2. Что необходимо взять с собой, отправляясь в лес с ночевкой.
  3. Вы заблудились в лесу.  Как  найти дорогу домой?

  • А сейчас я вам зачитаю  правила поведения в лесу. Если вы с ними согласны, дружно хлопайте в ладошки, а если не согласны – топайте ногами.
  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  • В лесу можно поиграть. Листьями бросаться, цветы рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, ещё нарастет.
  • Наконец-то  можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  • Звери всякие важны и нужны: каждый из них в природе делает своё дело.

Замечательно справились с заданьем.  Вас  отпускать в лес теперь не страшно. А вот и первая тропка. Мы пройдем по ней, если отгадаем лесные загадки:

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу (белка).

                                        Зимой спит – летом ульи ворошит  (медведь)

Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, и добротные плотины (бобры).

                                        Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ежик).

                             Сделал дыру, вырыл нору,
                             Солнце сияет, а он и не знает (крот).

Длиннющая старуха без рук, без ног, без брюха.

Укусить норовит, Как гусыня шипит.(Змея).

                         Стучу - еду добываю, а не стучу - голодный! (Дятел).

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт
(Лиса).

Следующая тропа не менее загадочная. А еще она очень вкусная. Потому что здесь спрятались грибы и ягоды. А какие, вы должны угадать, послушав их описание.  Готовы?

  • Срежешь гриб, и скоро увидишь: ножка его на срезе сразу потемнела. А у этого не темнеет, даже если высушить. Может, потому и получил гриб свое название? (Белый).
  • Голубая поляна. Разве такое бывает? Но приглядись, она покрыта мелкими кустарниками, на ветках которых висят голубые ягодки. Они и окрашиваю поляну в голубой цвет. Что это за ягоды? (Голубика).
  • В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. Но только прошел дождь, и шляпки заблестели, словносмазанные маслом. Как зовут эти грибы? (маслята).
  • Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он в лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд! (Мухомор).
  • Живут эти грибы на деревьях или пнях большими компаниями. Иногда с пня можно собрать целое лукошко. (Опята).
  • Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листики. А между ними на тонкой ножке – вкусная, ароматная ягода. Первая ягода лета! (Земляника).

Вот и последняя тропинка, которая приведет нас на опушку леса, где пройдут веселые соревнования. Но нужно выполнить задание. Оно музыкальное. Вам нужно вспомнить и исполнить  песни, где упоминается о лесе или о его обитателях. Например: «В лесу родилась ёлочка» («Маленькой елочке», «Кузнечик», «Зайка», «Жил в лесу колючий ёжик», «Мишка» и т.д.).

Игры и эстафеты

  1. Белки (эстафета с обручами)
  2. Шишкобол
  3. Перетягивание каната.  
  4.  Сороки-вороны.