Задание на лето
Все мы любим лето. Лето-это самый теплый месяц, когда природа цветет, греет солнышко и освежает дождем. Самая веселая пора! Но некоторые не знают чем заняться и проводят время впустую и поэтому учителя начальных классов предлагают обучающимся перед школой "освежить" свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_leto_1_klass.doc | 54 КБ |
zadanie_na_leto_3_klass.doc | 64.5 КБ |
zadanie_na_leto_2_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание на лето. 1 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе во второй класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Читать нужно ежедневно, начиная с 21 мая, около 5 страниц в день.
Список рекомендуемой литературы.
Русские народные сказки.
Волшебные сказки разных народов.
Дж.Ч.Харрис Сказки дядюшки Римусса.
В.Катаев Цветик-семицветик. Дудочка и кувшинчик.
Т.И.Александрова. Домовёнок Кузя.
Н.Носов. Фантазёры и др. рассказы. Весёлая семейка.
Е.Пермяк, М.Пришвин, Г.Скребицкий, Н.Сладков Рассказы о животных
С.Маршак, С.Михалков, И.Токмакова Стихи.
Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья.
Е.Чарушин Рассказы для детей.
В.Гаршин Лягушка-путешественница.
И.Пивоварова Рассказы.
В.Драгунский Денискины рассказы.
А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.
А.Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Задание по русскому языку
мама, куклу, Оле, подарила. берёзке, появились, листики, на. мы, на. летом, даче. жили, тропинке, птенец, по прыгал. ∙ Подчеркни главные члены предложения.
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.
Дедушка. Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Лук, лапа, паук, стирка, вилка, медведь, коньки, телевизор, Зоя, стройка, чайка, магнитофон, лень. |
- Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.
- Определите количество слогов, букв и звуков.
Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.
- Расположи слова в алфавитном порядке.
Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.
- Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.
Малыш – малыши
камыш –
этаж –
стриж-
карандаш-
- Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Ч..сы, ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . валь, ч . й, площ . дка, угощ . ть, ж . вотное, пруж . на, ч.. жестранец, ч . чело.
- Спиши, поставь в словах ударение.
Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья
- Запиши слова в три столбика: в первый – слова с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге и в третий – с ударением на третьем слоге.
Малина, яблоки, земляника, ежевика, рябина, смородина, вишня, груши, снегопад, буря, утро, буран, дождик.
- Спишите. Подчеркните предлоги. (Помни, как пишется стихотворение!)
Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят.
Астры зарделись на клумбах в саду.
Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скользят…
Жаль, уже отгорает закат!
(В. Лунин)
- Спиши слова, которые нельзя переносить. Подчеркни гласные буквы.
Утро, жизнь, окунь, поэт, песня, змея, Оля, Ольга, осы, ёлка, ели.
- Спиши текст. Подчеркни все орфограммы.
Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром, Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. Девочки Катя и Ира спрятались от дождя в беседку.
- Напишите текст под диктовку.
Гнёзда.
Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
Список использованной литературы:
- Шклярова Т. Сборник упражнений для 1-го класса, изд. «Грамотей», 2011г.
- Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку 2 класс, 1991г.
Предварительный просмотр:
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в четвёртый класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 10 страниц в день.
1. Былины: "Илья Муромец выходит на свободу", "Первый бой Ильи Муромца", "Добрыня и Змей", "Добрыня, посол князя Владимира", "Садко" в пересказе И.В.Карнауховой
2. А.К.Толстой "Илья Муромец"
3. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде"
4. М.Ю.Лермонтов ""Три пальмы", "Два великана", "Он был дитя...", "Казачья колыбельная песня"
5. Л.Н.Толстой "Белка и волк", "Мильтон и Булька", "Старик и яблони", "Царь и рубашка"
6. А.П.Чехов "Беглец", "Детвора", "Белолобый", "Каштанка"
7. Ф.И.Тютчев "Декабрьское утро", "Люблю грозу в начале мая...", "Эти бедные селенья...", "В небе тают облака..."
8. А.А.Фет "Сентябрьская роза", "Я пришел к тебе с приветом...", Учись у них - у дуба, у березы...", "Чудная картинка..."
9. А.Н.Плещеев "Бабушка и внучек", "Мой садик", "Детство", "Былое"
10. И.С.Никитин "Утро на берегу озера", "Воспоминания о детстве", "Музыка леса", "Весело сияет месяц над селом..."
11. И.А.Бунин "На пруде", "Северная береза", "Тает снег...", "Первый утренник..."
12. В.Ф.Одоевский "Бедный Гнедко", "Индийская сказка о четырех глухих"
13. П.П.Бажов "Голубая змейка", "Золотой Волос", "Огневушка-Поскакушка"
14. Е.Л.Шварц "Рассеянный волшебник"
15. В.Ю.Драгунский "На Садовой большое движение", "Похититель собак"
16. В.В.Голявкин "Тетрадки под дождем", "Наши с Вовкой разговоры", "Как я встречал Новый год", "Калейдоскоп"
17. Б.С.Житков "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"
18. К.Г.Паустовский "Заячьи лапы", "Похождения жука-носорога", "Кот-ворюга", "Теплый хлеб"
19. М.М.Зощенко "Галоши и мороженое", "Глупая история", "Храбрые и умные", "Умные животные"
20. В.Я.Брюсов "Колыбельная", "Люблю я канарейку", "Коляда", "Первый снег"
21. С.А.Есенин "Воробышки", "Пороша", "Сыплет черемуха снегом...", "С добрым утром!"
22. М.И.Цветаева "За книгами", "В субботу" (отрывок), "Из сказки - в сказку" (отрывок)
23. Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку", "Богач и Еремка", "Вертел"
24. А.И.Куприн "Извозчик Петр", Скворцы", "Белый пудель"
25. М.М.Пришвин "Курица на столбах"
26. Е.И.Чарушин, циклы рассказов про Тюпу и Томку
27. В.П.Астафьев "Весенний остров", "Конь с розовой гривой"
28. Б.Л.Пастернак "Март", "Июль", "Зверинец"
29. Д.Б.Кедрин "Мороз на стеклах"
30. Н.М.Рубцов "Медведь", "Ласточка", "Воробей", "Про зайца"
31. С.Д.Дрожжин "В крестьянской семье", "Деревня", "Песня Микулы Селяниновича", "Снег сверкает и летает"
32. К.Булычев "Девочка с планеты Земля"
33. Г.Х.Андерсен "Улитка и розовый куст"
34. М.Твен "Дик Бейкер и его кот"
35. С.Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции", "Сказание о Христе" (отрывки)
Русский язык.
1.Прочитай повествовательные предложения. Составь из них вопросительные и побудительные предложения. Напиши.
1) Школьники должны серьёзно относиться к учебе.
Кто...?
Школьники, ...!
2) Юннаты озеленяют свой родной город.
Кто...?
Юннаты, ...!
3) Ребята не обижают малышей.
Кого...?
Ребята,...!
2. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Поставь ударение. В каких словах не надо ставить знак ударения? Почему?
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное слово и напиши его.
П.так, сп.ртивный, дл.на, с.нева, ш.лун, п.сти, м.сной, в.зание, м.рской, л.ства, б.да, с.ринка, т.мнота, тр.ва, л.нивый, св.тить, кр.чать, т.хоня, с.лёный.
4.Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Вставь пропущенные буквы.
Пол.вали (что?), возвр.тился (откуда?), под.рили (кому?), ж.лели (кого?), г.рдился (чем?), нах.дился (где?), в.зли (куда?), уд.влялись (чему?).
5. Образуй и напиши слова с суффиксами.
-К- : Строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить.
-Б- : Сложить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться.
6. Какой частью речи являются данные слова? С помощью какого суффикса они образованы? Спишите слова. Выделенные слова разберите по составу.
Молотьба, ходьба, косьба, стрельба, пальба, мольба, борьба, резьба, просьба.
7. От данных слов образуй и напиши однокоренное слово с той же приставкой, выделив её. В образованных словах подчеркните гласные, которые надо проверять.
ОБРАЗЕЦ: ПЕРЕПИСАТЬ - ПЕРЕПИСКА.
Зарисовать, подкормить, посадить, переделать, надбавить, обкатать, отправит, нарезать, проводить, добавить, обить.
Разобрать слово проводить как часть речи.
8. Составь и напиши словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные во множественном числе. Подписать падеж.
Мечтать (о чём?); смеяться (над кем? над чем?); беспокоиться (о ком?); обсуждать (что?); жаловаться (на что?); бояться (кого? чего?); следить (за чем?); подарить (кому?).
9. Спиши существительные и обозначь их род.
Река, степь, упорство, кастрюля, мяч, лошадь, зверь, строительство, медаль, столица, игра, тень, товарищ, море, пастбище, солома, медведь, урожай, болото, голубь, печь, сирень.
Произвести звуко-буквенный разбор слова зверь.
10. Спиши предложения. Определи падеж слова счастье. В скобках напиши вопрос.
Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся.
Человек создан для счастья, как птица для полёта.
Великая радость - дарить людям счастье!
Герои сказок отправились за счастьем в трудный путь.
Человек живёт с мечтой о счастье.
Разобрать слово счастье как часть речи.
11. Имена прилагательные замени близкими по значению. напиши словосочетания, которые у тебя получились.
Тихая езда - ... . Тихий голос - ... . Верный друг - ... . Верный ответ - ... . Ясное небо - ... . Ясный вопрос - ... . | Свежий хлеб - ... . Свежий ветер - ... . Мягкая зима - ... . Мягкий человек - ... . Худое ведро - ... . Худая слава - ... . |
Разобрать слово тихий как часть речи.
12. Спиши глаголы. Выдели приставку. Подчеркни буквы безударных гласных. В какой части слова они стоят? Как объяснить их написание?
Отобедать, отварить, отекать, отточить, обскакать, обогреть, обежать, ободрить, подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть, подумать.
13. Спиши, заменяя единственное число множественным.
Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит.
Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.
14. Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с НЕ.
Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах).
Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)
Как мы ведём себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко).
Какие правила движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части).
Как ты бережёшь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки).
15. Продолжи и запиши конец сказки.
Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.
Один трамвайчик решил путешествовать по ночному городу. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам...
Математика
1. В альбоме было 30 листов. Когда брат с сестрой израсходовали несколько листов, то в альбоме осталось 12 чистых листов. Сколько израсходовал брат, если сестра израсходовала 8 листов?
10 7 2 50 60 : 20 | 30 2 100 : 5 84 : 4 | 98 : 7 25 3 72 : 36 | 78 : 6 20 4 15 6 |
2.Ручка стоит 25 рублей, краски стоят 54 рубля, а карандаш на 65 рублей дешевле, чем ручка и краски вместе. Сколько стоит карандаш?
48:8+32-54:9+7 8= 6 6+30:5 2 4-39=
6 7 2-72:8+2 9= 45:5 3+16:2 5-7 4=
17+64:8 4-63:7 2=
3. В зале стояло 63 стула в 7 рядов поровну. Затем число рядов увеличили, добавив 36 стульев. На сколько больше рядов стульев стало в зале?
Увеличьте 15 в 3 раза.
Уменьшите 80 в 5 раз.
Найдите произведение 13 и 6.
Найдите сумму чисел 570 и 430.
Найдите разность 100 и 31.
Чему равно частное 52 и 2?
Задуманное число увеличили в 14 раз и получили 56. Чему равно задуманное число?
Задуманное число в 6 раз больше 70. Чему равно задуманное число?
4. 63 нарцисса и 14 тюльпанов разделили на букеты, по 7 цветов в каждом букете. Сколько букетов получилось?
35 : 8 = | 46 : 6 = | 72 : 12 = | 69 : 3 = |
50 : 7 = | 29 : 9 = | 56 : 14 = | 75 : 15 = |
84 : 2 = | 84 : 7 = | 63 : 3 = | 81 : 40 = |
5. Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.
368 : 5 | 284 : 3 | 496 : 2 | 393 : 3 |
246 : 3 | 358 : 4 | 469 : 6 | 475 : 3 |
6. Мама купила 2 рубашки по 46 рублей и 3 платья. За всю покупку она заплатила 230 рублей. Сколько стоит одно платье?
109 + 93 | 906 - 48 | 89 6 | 617 : 7 |
399 + 68 | 530 - 274 | 68 9 | 801 : 9 |
7. Велосипедист проехал 12 км, что составляет 1/4 намеченного пути. Сколько км должен проехать велосипедист?
492 : 6 | 172 + 456 | 360 + 40 | 275 : 5 |
272 : 4 | 981 - 790 | 80 + 238 | 736 : 8 |
456 : 8 | 423 - 256 | 670 - 97 | 114 : 6 |
8.В цветочный магазин привезли 30 букетов гвоздик по 3 цветка в каждом и 40 букетов роз по столько же цветков в букете. Сколько всего цветов привезли в магазин?
(366 - 284):9 | 140 - 54 : 9 | 64 : (8 + 24) | |
(164+236):5 | 75 : 25 - 20 | 80 9 : 2 | |
900+63:9 | 91 : 13 7 | 70 - 63 : 7 | |
9. За 6м шёлка и 3м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шёлка?
99-3 (18+12):5+24:4=
63:9+(54-47) 6=
(14+3 7):7 +37=
48:8+(65-56) 5=
(36:9+23)-3 6+20:5+
10. Ручка стоит 6р., карандаш в 3 раза дешевле ручки. Сколько рублей надо заплатить за 9 карандашей и ручку?
Решить уравнения:
27 + Х = 73 6 Х = 96
453 - Х = 265 69 : Х = 3
11.В 7 ящиках разложили поровну 560 кг мандаринов. В школу отправили 3 ящика с мандаринами. Сколько кг мандаринов отправили в школу?
365 + 137 | 536 - 284 | 383 4 | 207 : 3 |
129 + 65 | 412 - 153 | 52 8 | 638 : 2 |
624 + 376 | 821 - 699 | 134 6 | 800 : 5 |
12. В магазин привезли черешню, вишню и смородину, всего 500 кг. Половину всех ягод составляла черешня, а четвёртую часть всех ягод - вишня. Во сколько раз черешни привезли больше, чем вишни?
6м 3дм = дм 3 р. 7 к. = к. 357 к. = р. к. 5м 4 дм = дм 70 мин = ч мин | 4м 5см = см 5р. 60к. = к. 673см = м см 6м = дм 3ч 45мин = мин |
13. В третьих классах школы учатся 200 учащихся. Четвёртую часть составляют отличники. В четвёртых классах этой школы 150 учащихся. Из них отличники составляют пятую часть. В каких классах отличников больше и на сколько человек?
326 5 . 4 7 . . 5 .7
. . . 12 . . 0 2 . 8.
807 438 660 800
14. Купили 3 одинаковых пакета картофеля и 6кг капусты. Масса всей покупки 15кг. Сколько кг картофеля в 2 пакетах?
Запиши все числа, которые можно получить, переставляя цифры в числе 708, 158, 654.
15. Приехала группа из 40 туристов. Часть туристов разместилась в шестиместных лодках, а остальные 28 туристов - в четырехместных лодках. Свободных мест в лодках нет. Сколько лодок заняла вся группа?
243 : 3 | 884 : 4 | 465 : 5 | 234 : 2 |
356 : 4 | 465 : 3 | 831 : 7 | 852 : 8 |
Найди значения выражения в : 6, если В=54, В=132, В=300
Предварительный просмотр:
Задание на лето. 2 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 8 страниц в день.
1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (1 – 3 стихотворения каждого автора)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
6. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
11. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
17. Б.В.Шергин «Сказки о Шише», «Рифмы»
18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
21. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
22. Г.Б.Остер «Вредные советы»
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.
Дедушка.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.
3. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.
4.Напиши полное имя.
Образец: Володя -Владимир
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.
5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
Образец: водный -вода
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.
6.Прочитай. Измени слова по вопросам.
что делает? | что делать? | что сделает? | что сделать? |
Читает - Пишет- Думает- Считает- Слушает- | читать. ............. .............. .............. ............... | Прочитает- Напишет - Придумает - Подсчитает - Прослушает - | прочитать. ................ ................ ................. ................. |
7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.
Образец: узкая улица - широкая улица
Холодный чай - ....
Редкий дождь - ...
Лёгкий портфель - ...
Маленький город - ...
Весёлый фильм - ...
Скупой человек - ...
Пасмурный день - ...
Верхний этаж - ...
Сделать фонетический разбор слова узкая.
8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.
Образец: Решить что? (задача) – решить задачу
Позвонить кому? (врач)
Поехать куда? (дача)
Зайти к кому? (товарищ)
Сложить что? (куча)
Надеяться на что? (встреча).
Сделать фонетический разбор слова встреча.
9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.
Медведь пробирается через кусты.
Школа находится возле леса.
В полях работают комбайны.
С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.
10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Балалайка.
Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.
11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.
1) когда? кто? что делают? что?
пчёлы, мёд, собирают, летом
2) какие? кто? что делают? как?
работают, труженицы, маленькие. без устали.
3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?
хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.
Сделать фонетический разбор слова пчёлы.
12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.
Почему ландыш белый?
Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).
Сделать фонетический разбор слова умеешь.
13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.
Над словами подпиши части речи.
14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.
15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.
Сделать фонетический разбор слова шустрые.
МАТЕМАТИКА.
1. Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения. 30, 45, 27, 36, 49
Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.
Запиши выражение и найди его значение:
а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;
б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;
в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.
В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята починили 5. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?
2.Начертите в тетради таблицы и заполните их.
Слагаемое | 36 | 32 | 63 | 53 | 42 | 16 | 60 | |||
Слагаемое | 42 | 3 | 22 | 30 | ||||||
Сумма | 48 | 46 | 49 | 68 | 57 | 49 | 28 | 90 | 60 |
Уменьшаемое | 79 | 67 | 11 | 13 | 25 | 38 | 52 | |||
Вычитаемое | 52 | 46 | 6 | 8 | 5 | 8 | 20 | |||
Сумма | 71 | 35 | 27 | 0 | 10 | 14 |
Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?
3. 38-30+6= 7+9+50= 54-40-8= | 86+4-50= 70-3-26= 29-8+9= |
Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек. Хватит ли такого количества, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро и Буратино по одному стульчику?
4. Спиши, вставь пропущенные знаки так, чтобы получились верные равенства:
8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12
7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12
Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8км пролететь на орле и 10км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?
5.Реши примеры в тетради и расшифруй слово.
97-53 | Ё | 17-8 | Г | 15-9 | А | ||
48-6 | Л | 23+36 | Д | 25+24 | О |
9 | 49 | 42 | 49 | 42 | 44 | 59 |
В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?
6. Сравни значения выражений, поставь знаки <, >, =
19 - 9 * 16 - 7 63 - 11 * 64-12
13 - 7 * 29 - 12 25+ 24 * 34 + 15
Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда - 5 игрушек, Юра - 8 игрушек и Юля - 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек - мальчики или девочки?
7. Спиши и вставь пропущенные знаки или:
16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10
2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2
8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16
10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4
9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20
В лесу росло 99 красивых дубков. 15. В лесу росло 99 красивых дубков. Неосторожный мальчишка оставил на опушке леса бутылку, которая явилась причиной пожара. После того, как пожар потушили, выяснилось, что осталось только 73 дуба. Посчитай, сколько дубовых деревьев сгорело во время пожара.
8. Запиши примеры и реши их.
а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.
б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.
в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.
г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.
д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.
е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?
9. Реши примеры, записав их столбиком:
_ 42 25 | _86 28 | _95 57 | _92 63 | _53 38 | _41 18 | _ 56 47 | _32 15 | _57 39 | _ 48 25 |
С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг . Хозяйка продала на рынке 18 кг чёрной смородины. Сколько килограммов смородины осталось?
10. Спиши. Вместо звёздочек поставь знак > , < , =
6дм 2см * 63 см
5см * 5дм
4дм 1см * 4дм 2см
4дм 1см * 39см
2дм 5см * 2дм 4см
В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?
11. Спиши, сравнив выражения.
19 - 9 16 - 7
13 - 7 29 -12
63 - 11 64 - 12
25+24 35+15
25+30 25+29
14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?
12
44 - (4+6) 51 - (3+1) 28 - (8+6) 65 - (4+5) 54 - (24+6) | 22 -(2+5) 37 -(6+7) 76 -(6+9) 49 - (5+9) 93 - (14+3) |
В каждой из 3 люстр 6 лампочек. Сколько лампочек во всех люстрах?
13. 3 5 = 4 3 = 12 : 3 = 18 : 6 =
9 3 = 6 2 = 12 : 4 = 21 : 7 =
3 8 = 2 9 = 15 : 4 = 27 : 9 =
В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?
14.
Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. начертите эти отрезки.
Запишите примеры столбиком и найдите результаты.
52 + 9 = 44 + 35 = 50 - 34 = 36 + 48 = 37 - 8 = | 47 + 3 = 60 - 9 = 100 - 54 = 79 + 13 = 57 + 28 = |
15.
Реши и сделай проверку.
19 + 19 = 32 + 28 = 67 - 49 =
83 - 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =
43 - 24 = 42 - 35 = 84 - 48 =
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое расстояние между городами?
Сделать чертёж к задаче.
Список использованной литературы:
- Шклярова Т. Сборник упражнений для 2-го класса, изд. «Грамотей», 2014г.
- Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку 2 класс, 2013г.