Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»

Горкина Светлана Сергеевна

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  космосом , по формированию элементарных математических представлений с физическими элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_kruiz.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в подготовительной группе  «Космический круиз»

   Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

 Образовательные области: познания, социализация,  коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность,   художественное творчество.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
  • Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Продолжать учить    детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.
  • Развить мелкую моторику рук.
  • Активизировать  и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

  • Мультимедийное   оборудование, компьютерная презентация с изображением планет солнечной системы, планет с заданиями.
  • Диск с космической музыкой.
  • Раздаточный материал: карточки с заданием «Помоги луноходу»,  «Заяц, ёж и белочка», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10.
  • Демонстрационный материал:
  • Изображение солнца, космического корабля, созвездие Большой медведицы, кометы.
  • Герой - Самоделкин с чертежами ракет из геометрических фигур.
  • Фломастеры.

Дети стоят в кругу.

Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

        «Если очень постараться,

        Если очень захотеть,

        Можно  на небо забраться и

        До Солнца долететь!»

Дети садятся за столы.

Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом)( слайд)

Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха.

В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля – маленькая планета.

        В пространстве космическом воздуха нет,

        И кружат там девять различных планет.

        А Солнце – звезда в самом центре системы,

        И притяжением связаны все мы.

Дети читают стихотворение «Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди)

        Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

        Меркурий заводит весь хоровод.

        Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

        Встречали мы Землю, рядом с Луной

        И огненный Марс, что кружит за Землей.

        За ними - Юпитер, из всех великан,

        И дальше - Сатурн в кольцах видится нам.

        Последние три едва различимы.

        Малы и холодны, но их различили мы:

        Уран, Нептун и крошка Плутон.

Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш, развеселым экипаж.

Ведущий: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.

Самоделкин: …Привет вам дошколята!

        Я – мастер Самоделкин!

        Я с техникой на «ты»!

        Я космонавтам помогаю осуществлять мечты.

        Мечты о звездах дальних,

        Что в высоте небес.

        Эту мечту Гагарин когда-то нам принес.

        И каждый из вас сможет

        Таким же точно стать,

        И все сумеет сделать,

        И все сможет узнать.

        Для этого лишь надо

        Приехать в центр к нам.

        Мы ждем вас с нетерпением,

        Мы будем рады вам!

Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат.

Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3 экипажа).

Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.

1.        2.         3.

Дети строят по чертежам ракеты..

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!

Физминутка: Дружно в ногу мы идем!

        Мы идем на космодром.

        Мы идем на носках,

        Мы идем на пятках,

        Вот проверили осанку,

        И свели лопатки.

        Дружно смастерим ракету

        Для полета на планету.

Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы) 

Ведущий: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран!

Космонавт: Всем привет, мои друзья!

        Снова видеть рад вас я.

        И пока я здесь летаю,

        Вас всех в гости приглашаю.

        Вам у нас понравится!

        А заодно, поможете нам с заданием справиться!

Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.

Дети хором: 10, 9, 8…1! Пуск!(слайд с запуском ракеты)

Ведущий: Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце;  слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы; впереди – планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся!

Планета «Занимательных задач»

  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
  • Над рекой летели птицы:  голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3)
  •  На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
  • Внимание на экран!(лист с заданием каждому ребенку)

Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим!

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Цифроград»

Внимание на экран!

  • Покажите, соседей числа 3, 5 , 7? (2,4; 4,6; 6,8)
  • Сколько солнц на небе? (1)
  • Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
  • Покажите, число больше 5 на 1? (6)
  • Сколько  дней в недели? (7)
  • Внимание на экран!

У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья.  Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счету ежик? Какой по счету котик? Кто четвертый гость? А кто третий?

Ведущий: 1,2,3 ! Ракета наша дальше лети!

Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)

Физминутка:  Наивысший пилотаж

        Нам покажет экипаж.

        Хоровод планеты водят  (идут  по кругу).

        В вышине на небосводе (руки поднять вверх),

        Заключили Солнце в круг (взялись за руки),

         И летят за другом друг (бег по кругу),

        Отдохнуло наше тело,

        Что же, примемся за дело.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Геометрических фигур»

  • Убери все фигуры красного цвета.
  • Какая фигура здесь лишняя?
  • Назови в пустых клетках недостающие фигуры.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Спутник «Луна» (лист с заданием)

Ведущий: Перед нами Луна. Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Сюрпризная»( играет мелодия группы « Спейс»)

Ведущий: Соедините цифры по порядку(от 1 до 20).  Что за фигура получилась?  Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте!

  Давайте возьмем вашего друга  с собой на Землю. Согласны?

Ведущий:1,2,3! Наша ракета лети!

Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной  работе экипажа.

Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый  - просто молодец! Путешествию – конец!

На слайде Земля в космосе вращается

Стихотворение: Есть одна планета – сад,

        В этом космосе холодном.

        Только здесь леса шумят,

        Птиц скликая перелетных,

        Лишь на ней одной цветут

        Ландыши в траве зеленой,

        И стрекозы только тут

        В печку смотрят удивленно.

        Береги свою планету –

        Ведь другой, похожей нету!

         Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось.  

 Играет песня « Притяжение земли»