Развлечение « Вперед, спасатели!» старший дошкольный возраст.

Горкина Светлана Сергеевна

Развлечение   способствует обобщению знаний у детей о  профессиях спасатель, пожарный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « Вперед, спасатели!» старший дошкольный возраст.

Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Цели:

Обобщить знания детей о профессии спасатель , пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Звучит музыка марша. Заходят дети, садятся.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии - спасатель! Как вы думаете кто такой спасатель? Каким он должен быть? Кто-нибудь из вас в будущем мечтает стать спасателем?  Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Предлагаю, отправиться в школу юных спасателей. Вы согласны?

Вбегает мальчик Антошка.

Антошка: Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.

Тили-тили, это мы не проходили, это нам не задавали. Парам пам –пам..Ой,.. Куда это я попал? Сколько много ребят…

Ведущий: Мальчик ты кто?

Антошка: Я – мальчик, Антошка,

Я весёлый, озорной.

Поиграйте-ка со мной.

Ведущий: Мы бы с тобой поиграли, но у нас есть более важные дела.

Антошка: Можно тогда я вам помогу в вашем деле?

Ведущий: Мы отправляемся в школу юных спасателей. Возьмём, ребята мы его с собой?

Антошка: Ого-го! Да я ведь оттуда сбежал. Там было мне тяжело. На зарядку вставай, на занятиях сиди,  читай, да учись людей спасать…

Ведущий: Разве это плохо?

Антошка: Ага! Мне бы посидеть, позевать, погулять…

Ведущий: А ты попробуй, вместе с нами, может всё у тебя  и получится.

Антошка: Ладно! Уговорили!

Заходит Инструктор из школы спасателей.

Инструктор : Здравия желаю! Всем здравствуйте! Я – инструктор по подготовке!  Очень рад  вас видеть в школе юных спасателей!

Ведущий: Мы  с ребятами очень хотим научиться помогать всем и во всем. Приходить людям на помощь. Антошку с собой привели к вам. Он говорит здесь у вас очень  тяжело учиться…

Инструктор:  Ребята, а вы знаете  о том , чтобы учиться в школе спасателей надо быть выносливым, сильным, внимательным… Вот сейчас мы проверим , кто у нас будет таким. Необходимо проверить ваше здоровье .

   Начнем с зарядки …

Инструктор:  Все здоровы и сильны. Сейчас -учёба! Но, надо разделиться на команды, слушать внимательно и выполнять задание.

 Ведущий: А сейчас мы проведём соревнования юных спасателей. Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (предоставление членов жюри).

1конкурс «Приветствие команд».

«Уголёк»

Девиз: Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

«Капелька»;

Девиз: Хоть мы; капельки; малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

«Дымок».

Девиз: «Мы – «Дымок»!»

Справиться с нами

Никто бы не смог!

Если увидел-

Из окна идёт дым,

Поскорее звони 01.

Ведущий: Стихия привела к землетрясению, и  пострадали  жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

2.Эстафета «Добраться до места происшествия».(5 человек)

Дети должны:

1)Пробраться через туннель (дуги);

2)Пройти по мостику;

3)Пролезть в обруч.

4)Обойти вокруг домика и передать эстафету другому.

Ведущий: Землетрясение  разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

 3.Эстафета «Разбор завалов». (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок),  и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Ведущий: Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

 4.Эстафета «Спасение пострадавших». (6 человек)

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле), кладут на носилки и относят  в медицинский пункт помощи ( врачу), затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.  

Ведущий:  Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

Ведущий: Ребята, что означает «01», «02», «03», «04».Попрошу вас ответить на вопрос:

1.Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

 Антошка: А я знаю  стихотворения на эту тему сейчас расскажу:

«01» звони скорей,

Если у тебя пожар.

Точно адрес назови

И беду предотврати!

Спички- опасно!

Спички-беда!

Не берите, дети,

Их никогда!

Ведущий:  Давайте  ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.

5. Конкурс капитанов «Вызов пожарных».

Дети идут по «островкам» (обручи), подбегают к столу и набирают номер по телефону. Называют  свое имя, фамилию и куда отправляться  на вызов (адрес) пожарной машине

6.эстафета «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара»( 6 человек)

Дети должны:

1)надеть капитану пояс с инструментами,

2)рукавицы,

3)каску на голову

4)огнетушитель

5)сесть в машину ( большой обруч)

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования в школе юных спасателей.

Антошка,  теперь  появилось у тебя желание учиться в школе юных спасателей?  

 Антошка: Ребята, я вам обещаю учиться только на отлично , никогда не пропускать и всем и всегда помогать!

Инструктор :Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы сегодня все  МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Жюри предоставляется слово…Призы и награждение…

МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

Развлечение по ОБЖ  « Спасатели, вперед!»

(  старшая и подготовительная группа)

Исполнитель: Горкина С.С.

первая квалификационная категория

август 2014 год