Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Горкина Светлана Сергеевна

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_transport_dlya_puteshstviya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории .

3адачи:

Образовательные:

- формировать представления о транспорте и его истории ;

- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;

-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .
- формировать умение отгадывать загадки;

- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;

- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

-развивать интерес к истории и культуре.;

-развивать творческую фантазию;

-развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте .

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики .
Оборудование для конструирования( бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? », беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий  «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Ход Нод:

Ведущий:         Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.

Ведущий:         Давайте вспомним, какой бывает транспорт?  На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)

        Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

        Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).

        Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.

Самоделкин:  Привет вам Непоседы,

        Из города мечты.

        Я – мастер Самоделкин,

        Я с техникой на «ты»!

        И каждый из вас сможет

        Таким же точно стать

        И все сумеет сделать,

        И все  сможет узнать.

        Для этого лишь надо

        Приехать в город к нам.

        Мы ждем вас с нетерпеньем,

        Мы будем рады вам!

Ведущий: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?

Самоделкин: В этой  коробке волшебной

        Много загадок и тайн,

        А ну догадайся, попробуй!

        Что же спрятано там?

Ведущий:  Ребята, попробуем отгадать.

Выходит Знайка.

Знайка: Слушайте мою загадку:

        Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Для  блестящих огонька. (Машина)

Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)

Выходят автолюбители.

Автолюбитель 1: Давным  – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А  чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры  животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями.  Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.

Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.

Паровозик: Я веселый паровозик!

        Вмиг домчу вас с ветерком.

        Размещайтесь по вагонам,

        Не печальтесь ни о чем.

        А чтоб путь был нам недолог,

        Чтоб нескучно было в нем

        Ну-ка вместе, ну-ка дружно

        Песню мы сейчас споем.

Песня «Песенка друзей»

Проводница: Во время поездки вас будет сопровождать проводница Швецова Ксюша. Ознакомьтесь с правилами поведения в вагоне: 1) садитесь прямо, руки на коленях; 2) во время движения паровоза руки и голову в открытое окно не высовывать; 3) во время нашего путешествия будет небольшая экскурсия. Посмотрите налево, какие большие сугробы, а справа вверху светит яркое солнце. Слева внизу стоят красавицы  - елочки. Посмотрите, направо нас встречает веселый снеговик – это значит, мы приехали в «Непоседливый городок».

Ведущий: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели.  Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.

Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).

Ведущий: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь  Светофор-Светофорович.

Светофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!

        Здравствуйте, друзья!

        Я Светофор Светофорович!

        Я живу в Непоседливом городке.

        Слежу за порядком на дорогах.

        И вы должны научиться соблюдать порядок.

        Ребятам помогаю круглый год,

        На всех дорогах я стою,

        Чтобы вы без страха перешли,

        Сигналы подаю.

        Вот красный свет, вначале я зажег!

        Дружок, не торопись!

Чтоб дорогу смело перейти

Зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись

И не спеши переходить,

Терпения наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди,

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руки бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

Игра «Светофор»

Ведущий: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.

Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).

Загадки:

        У кого велосипед –

        Говорят: «Проблемы нет.

        Сел, педалями крути,

        Где захочешь – там кати.

        Все не просто, все не так –

        Езди там, где этот знак.

        Круг окрашен в синий,

        А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)

        По полоска черно - белым

        Пешеход шагает смело.

        Кто из вас, ребята, знает,

        Знак о чем предупреждает.

        Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)

        Машины лечат во весь опор,

        И вдруг навстречу знак:

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

        

        Если  ты поставил ногу

        На проезжую часть  дорогу,

        Обрати вниманье друг:

        Знак дорожный – красный круг,

        Человек, идущий в черном.

        Красной черточкой зачеркнут.

        И дорога вроде, но…

        Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)

Ведущий: Спасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в  мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки». Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки,  крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)

Самостоятельная работа детей.

Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а  теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)

Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т.к. теперь у  нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.

Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.