Консультации для родителей

Симонова Ольга Викторовна

Добро пожаловать на страничку учителя — логопеда!

Вас приветствует Симонова Ольга Викторовна


Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедический пункт осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедический пункт на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Основные задачи коррекционного обучения:

 


  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

В логопедических группах нашего детского сада учителя-логопеды успешно применяют технологию логопедического массажа по методике Е.А. Дъяковой.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

 

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Уважаемые родители !

    На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

 


 

 

Комплексы артикуляционных упражнений                

 

Общая артикуляционная гимнастика

Гимнастика для языка

 

 

Домашние задания для закрепления звуков 

Речевой материал для автоматизации звука (Р)

Логопедические раскраски для закрепления звуков

Раскраска на звук (Щ)

Раскраска на звук (Ц)

Раскраска на звук (З)

   Рекомендации

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Укороченная подъязычная уздечка

Готовность к школе

Любовь к книге

Маленькие советы для заботливых родителей

Нарушение звукопроизношения у ребенка дошкольного возраста

Правила обучения чтению

Тренируем язычок

Советы логопеда

Этапы развития речи в раннем возрасте

Фонематический слух

Роль семьи в развитии речи

Если ваш ребенок не говорит

Логопедические тесты

Логопедические тесты (Е.Косинова)

 

Учимся с «Конфеткой»

Учим звуки (С-Ш)

Доскажи словечко

Раз, два, три – слоги повтори                                 

Учим звуки по слогам

Зашифрованные скороговорки

Знакомимся с гласными звуками

Электронные игры и пособия

 

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

 

Памятка для родителей детей с ОВЗ

 


ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ИСКАТЬ ПОВСЮДУ НЕДОСТАТКИ, МЫ МОЖЕМ ИСКАТЬ ВО ВСЕМ ЛЮБОВЬ…

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОКАЗАНИЮ РЕБЕНКУ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ:

  1. ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА. ЛАСКОВО ОБНИМАЙТЕ ИЛИ ДАВАЙТЕ ЕМУ КАКУЮ-НИБУДЬ МАЛЕНЬКУЮ НАГРАДУ, КОГДА У НЕГО ЧТО-НИБУДЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ИЛИ КОГДА ОН ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ. ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ, НО У НЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЛУЧШЕ ОБОЙДИТЕ ЭТО МОЛЧАНИЕМ ИЛИ ПРОСТО СКАЖИТЕ: “ЖАЛЬ, НЕ ВЫШЛО, В ДРУГОЙ РАЗ ПОЛУЧИТСЯ”.

  2. БОЛЬШЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ. ОБЪЯСНЯЙТЕ ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ. РЕБЕНОК СЛУШАЕТ И НАЧИНАЕТ УСВАИВАТЬ ЯЗЫК ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК ЗАГОВОРИТ. ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ, ГОВОРИТЕ С НИМ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ “ЯЗЫК ЖЕСТОВ”. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОН СМОТРИТ НА ВАС, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ.

  3. ПОМОГАЯ РЕБЕНКУ ОСВАИВАТЬ НОВЫЙ НАВЫК, МЯГКО И ОСТОРОЖНО НАПРАВЛЯЙТЕ ЕГО ДВИЖЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.

  4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗЕРКАЛО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЗНАТЬ СВОЕ ТЕЛО, НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ РУКАМИ.

  5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДРАЖАНИЕ. ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НОВОМУ ДЕЙСТВИЮ ИЛИ НАВЫКУ, СНАЧАЛА ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ САМИ И ПРИГЛАСИТЕ РЕБЕНКА ПОВТОРИТЬ ЕГО, ПОДРАЖАЯ ВАМ. ПРЕВРАТИТЕ ЭТО В ИГРУ.

  6. ПОБУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА ДВИГАТЬСЯ ИЛИ ТЯНУТЬСЯ, СТАРАЯСЬ ДОСТАТЬ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ.

  7. СДЕЛАЙТЕ УЧЕНИЕ ЗАБАВОЙ. ВСЕГДА ИЩИТЕ СПОСОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ИГРУ.

  8. ПУСТЬ СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ПОКАЗЫВАЮТ РЕБЕНКУ НОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРЕДМЕТЫ, ИГРУШКИ И Т.Д.

  9. РЕБЕНОК ЧАСТО ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТ, КОГДА РЯДОМ НЕТ УЧИТЕЛЯ. ДЕТИ ЧАСТО ПРИЛАГАЮТ БОЛЬШИЕ УСИЛИЯ, КОГДА ИМ ЧЕГО-НИБУДЬ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, А РЯДОМ НЕТ НИКОГО, КТО ПОМОЖЕТ. УЧИТЬ РЕБЕНКА — ВАЖНО, НО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО ДАВАТЬ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЬ, ПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ И САМОМУ ДЕЛАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ.

  10. ПУСТЬ РЕБЕНОК ПО МЕРЕ СИЛ ОБСЛУЖИВАЕТ СЕБЯ САМ. ПОМОГАЙТЕ ЕМУ ТОЛЬКО В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ЭТО НЕОБХОДИМО. ЭТО — “ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО РЕАБИЛИТАЦИИ”.

КОГДА РЕБЕНКУ ТРУДНО ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ, ИЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЭТО МЕДЛЕННО И НЕУМЕЛО, РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ЧАСТО ХОЧЕТСЯ “ПОМОЧЬ” РЕБЕНКУ, СДЕЛАВ ЭТО ЗА НЕГО. ОДНАКО, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛЕЗНЕЕ, ЕСЛИ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ, — ПОДДЕРЖИВАЯ И ПООЩРЯЯ, И ПОМОГАЯ ЛИШЬ ТЕМИ СПОСОБАМИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ ПО МЕРЕ СИЛ САМОМУ СЕБЯ ОБСЛУЖИВАТЬ. В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД НЕ ТОЛЬКО В ПОДБОРЕ УПРАЖНЕНИЙ, ВАЖНО НЕ СТОЛЬКО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, СКОЛЬКО ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ ЗА РЕАКЦИЕЙ РЕБЕНКА, ЗАМЕЧАТЬ, КАК ЗАНЯТИЕ ПОМОГАЕТ ИЛИ МЕШАЕТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. НЕОБХОДИМО ПРИСПОСАБЛИВАТЬ ЗАНЯТИЕ К ПОТРЕБНОСТЯМ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАННЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ:

  1. ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЙТЕ ЗА РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ, ЧТО ОН МОЖЕТ И ЧЕГО НЕ МОЖЕТ В КАЖДОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ.

  2. ОТМЕТЬТЕ, КАКИЕ ВЕЩИ ОН ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ДЕЛАТЬ ИЛИ ПОКА ДЕЛАЕТ С ТРУДОМ.

  3. РЕШИТЕ, КАКОМУ НОВОМУ НАВЫКУ ЕГО НУЖНО НАУЧИТЬ ИЛИ КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ НУЖНО ПООЩРЯТЬ, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ У НЕГО УЖЕ ИМЕЮТСЯ.

  4. РАЗДЕЛИТЕ КАЖДЫЙ НОВЫЙ НАВЫК НА МАЛЕНЬКИЕ СТУПЕНИ — НА ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ОСВОИТЬ ЗА ОДИН — ДВА ДНЯ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПЕРЕХОДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТУПЕНИ.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: НЕ ОЖИДАЙТЕ СЛИШКОМ МНОГОГО СРАЗУ. НАЧНИТЕ С ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ХОРОШО, А ЗАТЕМ ПОБУЖДАЙТЕ ЕГО СДЕЛАТЬ НЕМНОЖКО БОЛЬШЕ. ПРАВИЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И В НУЖНОЕ ВРЕМЯ ПРИНЕСЕТ УСПЕХ И РАДОСТЬ И РЕБЕНКУ, И ТЕМ, КТО ЕМУ ПОМОГАЕТ.

Памятки для родителей

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…


Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — “золотое правило реабилитации”.

 

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья


Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.

Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Деперссия — нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.

Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.

Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.

Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

 Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:


Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)


диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.

диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.

чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.

для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.

чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР — заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи


диагноз ставится врачом-логопедом.

специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.

чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением речи — заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, невролога (для детей с общим недоразвитием речи).

заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра (для детей с заиканием, дизартрией, задержкой речевого развития).

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


диагноз ставится хирургом-ортопедом.

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 2 до 7 лет.

чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — заключение хирурга-ортопеда.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением зрения


диагноз ставится врачом-окулистом.

для детей с нарушением зрения существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.

тобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). для детей с нарушением зрения — заключение окулиста.

   

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением слуха


диагноз ставится врачом-отоларингологом.

для детей с нарушением слуха существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.

чтобы попасть в специализированное дошкольное учреждение необходимо обратиться в городской сурдологический консультативно-диагностический центр или к доктору-специалисту.

 

Памятка №2 для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

(ограниченными возможностями здоровья)


«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата.Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 6. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

 

Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С детьми Вашей группы работает логопед

Симонова Ольга Викторовна

Обращаем Ваше внимание,

что в МДОУ № 9  нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопункт.

Отличие речевой группы от логопункта:

  • В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 1-2 раза в неделю.
  • В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 20 детьми разного возраста.
  •  В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте –от 6 мес. - до 2 лет (в зависимости от речевого нарушения.
  • В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители.

Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи!

С августа по сентябрь в детском саду проходит логопедическое обследование детей.

Дети, имеющие речевые нарушения, зачисляются на логопункт детского сада через ТПМПК. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями речи направляются на ТПМПК для дообследования и решения вопроса о посещении специализированного детского сада.

Вы можете узнать о результатах обследования речи ребёнка у учителя-логопеда.

День консультаций логопеда:

ПОНЕДЕЛЬНИК с 17 до 19

(по предварительной записи через воспитателя).

Расписание занятий с детьми:

Подгрупповые

занятия

Индивидуальные

занятия

Понедельник-

пятница

9.00 - 12.30

Для закрепления пройденного материала ребёнку, зачисленному на логопункт потребуется индивидуальная

тетрадь в клетку 48 листов.

Просьба тетрадь с выполненным домашним заданием приносить каждый понедельник.

В групповом уголке для родителей  и уголке логопеда  Вам предоставляется информация:

  • Как развивается речь ребенка в норме и что должно быть сформировано в возрасте 5-7лет.

  • Артикуляционная гимнастика. Требования к ее проведению.

  • Дыхательная гимнастика, ее роль в развитии речи ребенка.

  • Материал  логопедического занятия с детьми.

Будьте внимательны!

Каждую неделю в понедельник информация, отражающая тему прошедшего занятия меняется.

Так же информацию о логопедической работе Вы можете  получить от воспитателя группы

Надеемся, что данная информация

об организации логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада

полезна для Вас.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

308519, п. Северный,

ул. Олимпийская, 6-а

Учитель-логопед:

Симонова О.В.

            Муниципальное дошкольное

             образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида

№ 9 п. Северный

Белгородского района

Белгородской области"

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

В ДЕТСКОМ САДУ