Симонова Ольга Викторовна

Симонова Ольга Викторовна

"Сайт учителя-логопеда"

"Умеешь сам - научи других"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Северный, Белгородский район

Место работы: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №9 п.Северный Белгородского района Белгородской области"

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении".
К.Д.Ушинский

Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребёнка. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослыми, она является базой для развития мышления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом. В связи с этим в современной специальной педагогике и психологии утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений, которые являются общей закономерностью аномального развития, т. е. встречаются у большинства детей с различными отклонениями в развитии и могут затрагивать различные компоненты речи. Одни из них касаются только процессов произношения и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нарушения чтения и письма. Третьи представляют собой коммуникативные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребёнка в школе и его социальной адаптации.

 

Дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики.

О себе

Родилась в 1980 году. Работаю в системе образования с 2002 года.

Имею высшую квалификационную категорию.

Стаж работы: 17 лет

Образование: высшее, Бел ГУ, специальность «Дошкольная педагогика и психология", "Логопедия», "Дефектология".

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", "Учитель-логопед», "Учитель-дефектолог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребенка в болтуна. Из опыта преодоления моторной алалии.

 

Мой взгляд на мир

В своей работе учитываю не только основные принципы и специфику речевого нарушения, но и особенности личности, интересы ребенка и его компенсаторные возможности. Немаловажным считаю и то, что необходимо постоянно активизировать ребенка, развивать у него заинтересованность в результатах работы.

 

Мои достижения

Награды:

Диплом  за активное участие в областном конкурсе на лучшую методическую разработку занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность" (2010 год, Департамент образования культуры и молодежной политики Белгородской области");

Диплом участника областного конкурса "Родники мастерства Белогорья  - 2010, 2011" (ГОУ ДПО  Бел РИПКППС, Департамент образования культуры и молодежной политики Белгородской области");

Сертификат участника региональной  ярмарки "Социально-педагогические инновации - 2010" (ГОУ ДПО  Бел РИПКППС, Департамент образования культуры и молодежной политики Белгородской области");

 Благодарственное письмо руководителю ДОУ  (Государственное лечебно-профилактическое учреждение «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.М.Бехтерева») (2011 год);

 Грамота ОГАОУДПО "Белгородский институт развития образования" - II Областной конкурс педагогических идей "Логопедическая шкатулка -2013", лауреат в номинации "Творческий подход в профессии"(2014 год);

Сертификат участника VII Международных Бакушинских педагогических чтений "Ресурсное обеспечение системы художественно-эстетического образования в условиях реализации ФГОС  среднего (полного) общего образования" (2014 год);

Сертификат участника всероссийского конкурса "Топ-100 лучших воспитателей России"(2016 год);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в районном смотре-конкурсе кабинетов логопедических служб системы образования Белгородского района (2016 год);

Благодарственное письмо департамента культуры г. Москвы ЦБС "Новомосковская" за активное участие в организации и проведении социальных программ в рамках Фестиваля "День ребенка с ОВЗ" (2016 год);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в районном конкурсе "Логопедическая копилка-2017" в номинации "Логопедическая сказка" (1 место);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в районном конкурсе "Логопедическая копилка-2017" в номинации "Логопедическая игротека" (2 место);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в районном конкурсе "Логопедическая копилка-2017" в номинации "Лучшая консультация для родителей" (3 место);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в районном конкурсе "Логопедическая копилка-2018 " в номинации "Инновации в коррекционно-педагогическом процессе" (1 место);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в муниципальном этапе VI  Всероссийского конкурса " Воспитатели России"(2 место);

Грамота управления образования администрации Белгородского района за победу в муниципальном этапе VII  Всероссийского конкурса " Воспитатели России"(лауреат);

Почетная грамота управления образования администрации Белгородского района;

Благодарность  главы администрации городского поселения"поселок Северный".

Моё портфолио

Все родители задумываются о будущем своего ребенка, пытаются понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни. Одна из составляющих успеха – красивая речь.

Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, общаться с окружающими. Этому я и учу своих вопитанников.

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,

Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио