Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Симонова Ольга Викторовна

    Программа представляет собой перспективный план работы с использованием дидактических, подвижных игр и упражнений, направленных на коррекцию внимания и гиперактивности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

    Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, и еще есть возможность предотвратить формирование стойких патологических проявлений.

    Подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Здесь и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. В работе с гиперактивными детьми используются методы игротерапии, арт-терапии, песочной терапии, мышечные релаксационные упражнения, методы визуализации.

    Программа направлена на коррекцию внимания и гиперактивности.

    Задачи программы:

    1. Развитие мелкой моторики.

    2. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля.

    3. Снижение уровня негативных эмоциональных проявлений.

    Программа предусматривает следующие игры и упражнения:

    Занятие №

    Упражнение

    Цель

    1

    Знакомство «Я сегодня вот такой»

    Установление контакта и определение эмоционального состояния ребенка

    2

    «Шалтай-болтай»

    Расслабление мышц рук

    3

    «Послушай тишину»

    Формирование произвольной регуляции

    4

    «Покоритель космоса»

      Дыхательная гимнастика

    5

    «Давайте поздороваемся»

    Установление контакта

    6

    Глазодвигательные упражнения

    Развитие концентрации внимания

    7

    Пальчиковая игра «Массажер»

    Развитие внимания, этюды направленные на развитие эмоциональной сферы развитие эмоциональной сферы

    8

    «Запрещеное движение»

    Развитие внимания

    9

    Дыхательное упражнение «Веселая пчелка»

    Развитие внимания

    10

    «Колечко», «Кулак – ребро- ладонь», «Лезгинка»

    Развитие мелкой моторики

    11

    «Шалуны»

    Развитие произвольной регуляции

    12

    «Что изменилось»

    Развитие внимание, памяти

    13

    «Волшебный сундучок»

    Развитие мелкой моторики

    14

    «Весь под контролем»

    Развитие навыков самоконтроля

    15

    «Рисунки на крупе»

    Развитие мелкой моторики

    16

    «Делай как я»

    Развитие внимания и памяти

    17

    «Водяной удар»

    Снятие эмоционального напряжения, агрессии

    18

    «Зоопарк»

    Развитие навыков самоконтроля

    19

    «Волшебные рисунки»

    Развитие мелкой моторики

    20

    «Найди отличия»

    Развитие внимания и памяти

    21

    «Мое настроение»

    Снятие эмоционального напряжения, агрессии

    22

    «Посмотри и отмерь»

    Развитие усидчивости

    23

    «Змейка»

    Развитие мелкой моторики

    24

    «Слушай мою команду»

    Развитие внимания и памяти

    25

    «Черепахи»

    Снятие эмоционального напряжения, агрессии

    26

    «Забавные точки»

    Развитие усидчивости

    27

    «Игра теней»

    Развитие мелкой моторики

    28

    «Что совпало»

    Развитие внимания и памяти

    29

    «На сон, грядущий»

    Снятие эмоционального напряжения, агрессии

    30

    «Закрой колодец»

    Развитие усидчивости

    31

    «Пальчиковый театр»

    Развитие мелкой моторики

    32

    «Кот в мешке»

    Развитие внимания и памяти

    33

    «Хлопаем в ладоши»

    Развитие слухового восприятия

    34

    «Налей поровну»

    Развитие усидчивости

    35

    «Выращиваем букву»

    Развитие мелкой моторики

    36

    «Отищи-ка!»

    Развитие внимания и памяти

    37

    «Я здесь»

    Развитие слухового восприятия

    38

    «Повстречались 2 барана»

    Развитие навыка самоконтроля

    39

    «Поезд из коробков»

    Развитие мелкой моторики

    40

    «Паутинка»

    Развитие внимания и памяти

    41

    «Под музыку»

    Развитие слухового восприятия

    42

    «Угадай фигуру»

    Развитие усидчивости

    43

    «Узоры из шнурков»

    Развитие мелкой моторики

    44

    «Веселая зарядка»

    Развитие внимания и памяти

    45

    «Водяной удар»

    Снятие эмоционального напряжения, агрессии

    46

    «Зайцы и коты»

    Развитие усидчивости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

    Особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).Причины возникновения

    Особенности развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).Причины возникновения...

    Консультация "Особенности психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях ДОУ"

    СДВГ - это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми....

    Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    Программа психологического сопровождения  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

    Особенности консультирования родителей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

    В методической разработке рассмотрены общая характеристика нарушения развития ребёнка. диагностические критериии СДВГ и рекомендации для родителей....

    Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    В программе представлены упражнения для  коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет....

    « Психолого – педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».

    Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в дошкольном возрасте....