Логопедические игры и пособия

Симонова Ольга Викторовна

Надеемся, что наши методические разработки будут интересны детям  и полезны вам в вашей профессиональной деятельности !!!


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие по бучению детей грамоте «Пароход». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Автор: Учитель-логопед Второй квалификационной категории: Симонова О.В.

Слайд 2

Многофункциональное дидактическое пособие по бучению детей грамоте «Пароход».

Слайд 3

Цель: - учить определять место звука в слове (первый, последний, в середине); - развивать грамматический строй речи; - развивать мышление («четвёртый лишний» по звукам); - закреплять поставленные звуки в словах, в предложениях.

Слайд 4

Задачи Формирование умения делить слова на слоги, определять их количество Автоматизация оставленных звуков в речи Развитие силы и высоты голоса Развитие мелкой моторики Развитие фонематического восприятия Упражнение в чтении слогов

Слайд 5

Технология изготовления На целлофан ( размером 1 метр на 1 метр) пришивается изображение парохода и цветных атласных лент (труба с карманом, флажок, окна-иллюминаторы, нижняя палуба – три кармана , волны). Оборудование к пособию: картинный материал (раздаточный и демонстрационный), схемы слогового и звукового анализа слов (на липучке), слоги, буквы.

Слайд 6

Функциональность пособия Познавательно-речевая деятельность, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная деятельность. Предназначено для детей 5-7 лет

Слайд 7

Варианты игр I . Незнайка отправился в путешествие на пароходе, давайте узнаем, что с собой взял Незнайка. Вставляю картинки, в названии которых есть звук [х]. Инструкция: - Назовите, что взял Незнайка и определите место звука [х] в слове.

Слайд 8

II . Инструкция: - Незнайка взял на пароход книгу с картинками, назови картинки чётко и правильно (контроль звук [л]), определи какая картинка лишняя и объясни почему? (стул- картинка уже перевёрнута), потому что в слове стул, звук [л] в конце слова, а в остальных названиях картинок [л] в середине слова. III . - Посмотри на картинки, о чём Незнайка мечтает? (Незнайка мечтает о галошах, об облаке, о халате и т.д., различные варианты).

Слайд 9

Подгрупповые и индивидуальные занятия «Какой звук встречается в названии профессий?» «Составь слово» «Выложи букву Р из полосок»

Слайд 10

Звуковой состав слова Составление слова, чтение слогов Определение местоположения звука в слове

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: