Кураторство "Опыт работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_zeleninoy_e.a.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Воронежской области

«Семилукский политехнический колледж»

(ГБПОУ ВО «СПК»)

Описание опыта работы

классного руководителя  

Зелениной  Елены Александровны


 В современном профессиональном образовании роль классного руководителя невозможно переоценить. Широк спектр его деятельности: работа с родителями, развитие творческих способностей учащихся, формирование коллектива группы, органов его самоуправления, оказание психологической поддержки, изучение личности воспитанников, помощь в учебной деятельности, создание благоприятного микроклимата и многое другое.

С этим по плечу справиться только самоотверженным, неравнодушным, влюбленным в свое дело преподавателям. Считается, что таких людей в современной педагогике почти не осталось.

Наблюдая за работой этого классного руководителя, удивляешься той бесконечной энергии, оптимизму, желанию идти вперед и дальше. Высокий уровень профессионализма и педагогической интуиции, чувство ответственности, любовь к своим воспитанникам – эти качества присущи Елене Александровне.

Но в этом педагоге есть еще одно немаловажное качество: Елена Александровна –  требовательный, последовательный в своих решениях и действиях классный руководитель.

Говоря о качествах этого педагога необходимо отметить еще  и следующее, сейчас это тоже редкость: часто личные вопросы и проблемы для нее отходят на второй план. Будучи прекрасной хранительницей семейного очага, великолепной молодой мамой, Елена Александровна большую часть своего времени уделяет своим воспитанникам.

Ее основные  принципы:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считает духовно-нравственное  воспитание, становление профессиональных качеств.

Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Только осознание значимости своей, как настоящего профессионала своего дела, дает повод гордится за себя, как часть огромного механизма, часть большого и мощного государства.

В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения решает комплексно и системно.

Елена Александровна ставит перед собой задачи:

  • воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции.
  • создание оптимальных условий для  социальной и профессиональной адаптации студентов.
  • формирование потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.

При организации работы по воспитанию обучающихся  реализует следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Я –  личность, воспитание чувства ответственности, чувства долга;
  • Я – профессионал. Каждый человек важен на своем месте, каждый должен достичь высокого мастерства.  
  • Я – гражданин. Будущее России за  профессионалами.

В результате у обучающихся должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • профессиональная самосознательность;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.

Систему воспитания в группе она  строит с учётом возрастных особенностей студентов, учитывая степень их подготовленности к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Старается привлечь к активному участию в различных мероприятиях. Особое внимание уделяет студентам «группы риска». Стремится создать условия для развития у них творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Старается добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Ее сильная сторона – системность. Каждое проведенное данным классным руководителем мероприятие, беседа, принятые меры  являются частью выстроенной цепочки, имеют свою задачу.

Высокий уровень внеклассных мероприятий. Как правило, это нестандартные, эмоциональные часы общения, несущие в себе больную информационную, воспитательную нагрузку. Умение использовать современные информационные технологии способствуют установлению более тесного контакта с молодежью, помогают  «достучаться» до их сердец.  

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё”,  и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Этот классный руководитель  постоянно повышает свой профессиональный уровень, уделяя большое внимание самообразованию.

   У подростков в 16-18 лет зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Елена Александровна считает, что вовлечение студентов в активную воспитательную деятельность колледжа и группы формирует коллектив единомышленников и патриотов своей страны.

Большая роль в воспитании принадлежит родителям, поэтому данный классный руководитель строит  работу в тесном взаимодействии с ними. В группе создан коллектив родителей – совет родителей, который активно участвует в организации образовательного процесса. И это, прежде всего, заслуга Елены Александровны.

Всем понятно, что без заинтересованности студента, процесс формирования важных качеств личности не возможен. Студенты ее группы – будущие специалисты-технологи общественного питания, причем, большая часть их них выбрала данную специальность вполне осознанно. И надо использовать это в организации  воспитательной работы.

Поэтому Елена Александровна с успехом организует и проводит на базе своей группы и групп других курсов специальности конкурсы профессионального мастерства, профессиональные викторины.

Результатами работы остаются довольны и сами студенты, и преподаватели – это интересно, познавательно, профессионально.

Заключение

Результативность воспитательной деятельности оценивалась путем психолого-педагогической диагностики, оценки показателей и достижений воспитанников Елены Александровны и имеет уверенную положительную динамику, что свидетельствует о достаточно высоком уровне профессионализма классного руководителя Зелениной Е.А.

Представленный опыт решает как воспитательные, так и общепедагогические задачи, т.к. гражданско-патриотическое, нравственное, профессиональное  воспитание современной молодежи – задача всех педагогов. Сама идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенный, так и низкий уровень воспитанности и нравственности. По широте опыт комплексный, входит в систему воспитательной работы, доступен и рекомендован к  освоению.