2017 год экологии в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В России 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.

Документ подписан в соответствии с указами Президента России Владимира Путина «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» и «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Как сообщалось ранее, это необходимо для привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому Смыслу. Дети ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что они с удовольствуем исследуют окружающий их мир. Их по настоящему радует зелень , цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой. Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы починенные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, обнаружить и поддержать таланты, укрепить. Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так - «наука об отношении и животных организмов друг к другу и к окружающей». Поэтому начнем с себя. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок любого возраста возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов - ввести ребенка в этот, его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования. способов взаимодействия с природой необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка. В связи с этим разработан план работы нашей школы по основным мероприятиям которые будут проводиться в этом году.

План работы

В школе постоянно проводятся экологические месячники.

Дети готовят отчеты по проделанной работе.

Проводятся субботники и экологические акции.

Значение экологии в жизни человека огромно, так как специальность предоставляет информацию, чтобы лучше понять мир вокруг. Эта информация может помочь улучшить окружающую среду, управлять природными ресурсами и охраной здоровья человека. Природа – одна из составляющей людского существования, человек, как главный элемент составных частей жизненного потока, может существовать только во взаимодействии и постоянстве с природой и окружающей экологией.

Человеческий род зависим от природных условий, ведь человеку просто жизненно необходим воздух, вода, естественно пища, природа дает много человеку, взамен она просит лишь бережно относиться к экологии, чем зачастую человек пренебрегает. Экология, является источником необходимых для жизни организма элементов, в зависимости от географического положения.

Для человека же, природное окружение всегда являлось главным учителем жизненного пути и развития. Не загрязненная экология, чистое природное окружение приобретает оттенок любви, гармонии, чувство добра, человек в таком окружении, просто расцветает, как духовно, так и приобретает жизненный здоровья глоток.

Экология и здоровье человека, взаимосвязаны, как ни крути, если с одной стороны идет нарушение, то соответственно и с другой идут перебои. Здоровье – экология и ее влияние, вводят рационализацию во взаимоотношения человека и окружающих технологических процессов обитания в целом.

В нашем мире с развитой промышленностью и ухудшением экологической обстановки, необходимо защитить себя от воздействия вредной окружающей среды. Защитить нашу хрупкую планету,одну единственную в нашей галлактике, что бы она оставалась всегда красивой и чистой и радовала нас. Спасибо за внимание берегите себя и своих близких!



Предварительный просмотр:

Возраст детей, для которых предназначен классный час – 7-10 лет.

Необходимая предварительная работа – распечатать карточки с заданиями.

Цель:  формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

участвовать по мере сил в охране природы;

иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

высказывать предположения о том, что такое экология;

рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ведущий:

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

Предлагаю вашему вниманию викторину - путешествие «Экологический калейдоскоп». Приглашаю вас  в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Вы, друзья,

Смотрите не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса,  поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

Мир растений, грибов

В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)

Много леса -    …,

Мало леса -   …,

Нет  леса  -   … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.

В июле муравьи трудятся, а     …………..    красуется.

(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).

Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

                                             (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё -  беда:

Она их главная еда.

                                              (Трава)

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется     …

                                                   (Орех)

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.

                          (Мухомор)

Высока, всегда зелёная.

Выше ивы, выше клёна  я.

Тяну ручки  - прямо к тучкам.

А вокруг танцуют внучки:

Пушистые, пригожие,

На ёжиков похожие.

                                                     (Ель)

Я -  капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                                              (Земляника)

 

Мир животных

Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?

Летели лебеди  с  лебедятами.

На  иве  галка, на берегу галька.

Проворонила  ворона воронёнка.

 

В  кого превратились  или были заколдованы:

Князь Гвидон ?

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин )

Великан – людоед из сказки  Ш. Перро?

( Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена?

( В лебедей. «Дикие лебеди» )

Пиноккио?

( В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди.)

 

Вспомните, кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие герои сказок:

Рики –Тики – Тави ?

(Мангуст. «Рики –Тики – Тави» Р. Киплинг)

Господин Нильсон ?

(Обезьянка. «Пеппи Длинныйчулок»  А. Линдгрен)

Каа?

( Удав. «Маугли» Р.Киплинг)

Людвиг Четырнадцатый?

(Лисёнок. «Тутта Карлссон Первая и единственная» Э.Экхольм)

Матроскин?

(Кот. «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)

Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь). 

Серый, зубастый, страшный - …(волк). 

Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица  тявкает, скулит.  

Кабан хрюкает.

Ёж   фыркает.

Белка цокает зубками.  

Олень, лось трубит.

Рысь рычит. 

Зубр   мычит.       

Кто где живёт?

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк в логове.

Лиса в норе.

Бобёр в хатке на берегу.

Белка  в дупле.

Ёж  в норке.

Зубр в пуще.

Кабан в чаще.

Заяц  под кустом дрожит.

Кто что любит?

 Медведь -   мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль. 

Кабан - жёлуди, падаль.

Лиса - кур, гусей, зайцев.

Волк - овец, телят, зайцев.

Рысь - мясо других животных.

Зубр - траву, листья.

Лось, олень -  траву, ветки, кору, сено, соль.

Ёж - мышей, змей.

Белка - орехи, шишки, грибы.

 Заяц - кору молодых деревьев.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки  загрязняют!

Как же это так? Разве это правда? Правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Деревья не ломаете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Знаете ли вы правила поведения в природе? Впишите недостающие слова (работа по карточкам).

                Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

                Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.

                Используйте (проложенный) маршрут для похода.

                Не (разоряйте) муравейники.

                После отдыха на природе  (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.

К каждой схеме сформулируйте правило поведения в природе. (работа по карточкам)

Варианты ответов:

Не обижай лесных жителей.

Не ломайте ветки деревьев.

Не трогайте диких животных.

Не ловите бабочек ради забавы.

Не разоряйте птичьи гнезда.

Не рвите цветы.

У природы ищите вдохновенья

Для песни, для сказки,

Для стихотворенья!

Давайте вспомним слова каждой строчки из песни и весело споём о солнечном лете!(«Песенка о лете» Из  мультфильма «Дед Мороз и лето» Слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова)

Мы в дороге с песенкой о   ……  ,

Самой  …… песенкой на свете.

Мы в лесу  …… ,быть может, встретим.

Хорошо, что  дождь  …….

 

Мы покрыты бронзовым  ……  .

Ягоды в лесу   ……   пожаром.

Любим   ……  жаркое недаром.

Лето  -  это   ……  !

 

Вот  оно  какое,    ……  лето !

Лето   ……  зеленью одето,

Лето  жарким  ……  согрето,

Дышит  лето ветерком!

 

На ……  солнечной опушке

Прыгают зелёные  ……  .

И танцуют   ……  - подружки,

 ……    всё  кругом !

(Слова: лете, лучшей, ежа, прошёл, загаром, горят, лето, хорошо,

наше, яркой, солнышком, зелёной, лягушки, бабочки, расцветает)

ИТОГИ

Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание  сказки или песни. Под радостные крики: «Ура!», аплодисменты зелёных   ладошек - листочков  и барабанную дробь дождя – вы посвящаетесь в  юные экологи

Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться  к Ней, ведь, ДОМ, в котором  мы все живём, не только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его!