003 УМК

Рыжиков Сергей Николаевич
 
 
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
 КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»
На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.
Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.
Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме, следовательно, необходимо внедрение методик и подходов, развивающих такие формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения.
Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.
Подходы к определению понятия «информационно-коммуникационные технологии» рассматриваются в «Энциклопедии профессионального образования», И.Г. Захаровой, И.В. Робертом, И.Г. Семакиной, С.Г. Григорьевым.
Информационно-коммуникационные технологии - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей, в том числе глобальных (И.В. Роберт).
В последние годы наблюдается развитие информационных и коммуникационных технологий. Основная цель развития указанных технологий – возможность получения доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия.
Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) называется продукт, имеющий электронный формат представления, который может содержать информацию разного типа: презентации, рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажеры и т.д. В электронном ресурсе должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.
Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие учебно-методические материалы.
Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебника, учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума, практического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению практических и/или семинарских занятий, лабораторный практикум и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, методические указания по выполнению курсовых работ; тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; методические рекомендации и тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, электронная библиотека курса, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы, компьютерные обучающие программы и др.); дополнительные информационные ресурсы (словари, справочник, хрестоматии, периодические и отраслевые издания, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.).
Учебно-методический комплекс по практике включает следующие основные элементы: программа практики (цель практики, ее содержание, задания, порядок прохождения), графики проведения, образец формы отчетного документа и порядок его оформления.
Учебно-методический комплекс по государственной (итоговой) аттестации включает следующие основные элементы: перечень видов итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ, требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ, критерии оценки дипломных работ.
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.
Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.
Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.
Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.
В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине (ЭУМКД) и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению) (ЭУМКС).
Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.
Электронный учебно-методический комплекс - электронная версия учебно-методических материалов, включающая традиционные учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана, учебно-методические комплексы по видам практик и учебно-методические комплексы по итоговой государственной аттестации выпускников.
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.
Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.
Преподавателю предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов, при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту. Достоинства ЭУМК:
1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.
2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого
3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся, которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.
4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации
5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников
Однако, несмотря на широкие возможности ЭУМК, существуют проблемы, которые возникают как при подготовке к урокам с их применением, так и во время их проведения:
1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.
2. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.
3. Отсутствие доступа к кабинету информатики.
4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.
6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.
Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point, а так же программы с основами языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language), применяемые по поиску, приему и передаче необходимой информации в международной сети Internet. Соответствующий комплект компакт-дисков можно будет использовать как преподавателями, так и студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям. 
Включение в материал ЭУМК предварительно подготовленных видеороликов наглядно воспроизводящих реальный эксперимент, позволяет не в ущерб наглядности сэкономить соответствующие реактивы – немаловажный фактор в условиях проблем с финансированием, а так же не требует создание специальных лабораторных условий. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.
Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять.
Электронные учебники могут быть использованы как при проведении аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.
Создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности колледжа за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_4.doc60 КБ
Microsoft Office document icon umk_6.doc21 КБ
Файл umk_111.docx26.77 КБ
Файл umk_151.docx18.8 КБ
Файл umk_153.docx15.57 КБ
Файл umk_154.docx13.61 КБ
Файл umk_161.docx23.9 КБ
Файл umk_162.docx20.18 КБ
Файл umk_163.docx21.2 КБ
Файл umk_164.docx24.82 КБ
Файл umk_165.docx24.64 КБ
Файл umk_166.docx20.3 КБ
Файл umk_167.docx21.62 КБ
Файл umk_168_tit_list_umk.docx1 байт
Microsoft Office document icon umk.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

УМК. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  080110 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Рабочая тетрадь для изучения дисциплины «Менеджмент» составлена в соответствии с  Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

          Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной. В ходе изучения дисциплины рассматривается характер управления экономической деятельностью организации и трудовым коллективам, даётся представление об эффективном управлении коммерческих, некоммерческих, малых и крупных предприятий.

В результате изучения дисциплины студент должен:        

знать:

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • информационное обеспечение менеджмента;
  • формы делового общения в коллективе;
  • психологию управления;
  • формы власти и делового партнёрства;

Иметь представление:

о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии;

  • о современных проблемах управления.

         Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех её проявлениях и рассматривает  основную задачу управления, как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

         Материалы рабочей тетради основаны на информации, изложенной в учебном пособии «Теория и практика управления, учебное пособие в помощь студентам и преподавателям, изучающим дисциплину менеджмент»,  и помогут студентам полнее освоить и повторить учебный материал,  изложенный на лекционных занятиях.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов экономического мышления.

 Курс занятий  рассчитан на 60 часов рабочего времени.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

6

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

МЕНЕДЖМЕНТА

7

ТЕМА 1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

7

1.1.1. Введение. Основные категории управления

7

1.1.2.Внутренняя среда организации

9

1.1.3. Внешняя среда организации (задание для самостоятельного изучения)

10

1.1.4. Закономерности и принципы управления задание повышенной сложности)

12

1.1.5. Целевое управление (задание повышенной сложности)

13

Ответьте на вопросы

14

Вопросы повышенной сложности к теме 1

15

ТЕМА 1.2.  МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

16

  1. Понятие и классификация методов управления. Экономические методы

16

1.2.2.Организационно-распорядительные методы управления, правовые методы, социально-психологические методы управления18

18

1.2.3.Методы организационного  развития и эффективности

(задание повышенной сложности)

20

Самостоятельная деятельность обучающихся

21

ТЕМА 1.3.  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

22

1.3.1. Функции управления: общие и частные.  Классификация функций управления. Планирование как функция управления

22

1.3.2. Организация как функция управления. виды и характеристика

 организационных структур

25

1.3.2. Мотивация как функция управления.  Процессуальные и содержательные теории  мотивации. Контроль как функция управления

29

1.4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

32

1.4.1.Управленческие решения, классификация, требования, процесс оптимизации и принятия

32

1.4.2.Информация в системе управления, классификация, значение

34

1.4.3. Коммуникации в системе управления (задание для самостоятельного изучения)

37

1.4.4Экономическая эффективность управления (задание повышенной сложности)

40

Ответьте на вопросы

43

Самостоятельная работа обучающихся

44

ТЕМА 1.5. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

45

1.5.1. Конфликты и их классификация. Стадии развития конфликтов

45

1.5.2. Способы разрешения конфликтов и преодоления стрессов

47

Ответьте на вопросы. Тест на проверку усвоения материала

48

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и докладов на темы

51

ТЕМА 1.6. РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО

52

1.6.1.Власть и личное влияние. Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный, адаптивный

52

1.6.2. Планирование индивидуальной работы руководителя (задание для самостоятельного изучения)

56

1.6.3. Социальная ответственность и этика организации (задание повышенной сложности)

57

Ответьте на вопросы

60

Самостоятельная работа обучающихся

60

РАЗДЕЛ 2. ДЕЛОВОЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

61

ТЕМА 2.1. ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

61

2.1.1.Психология и этика делового общения

61

Ответьте на вопросы

64

Самостоятельная работа обучающихся

64

Список литературы

65



Предварительный просмотр:

УМК. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  

080402 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ (ПО ГРУППАМ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРОВ)»

Материалы рабочей тетради основаны на информации, изложенной в учебном пособии «Теория и практика управления, учебное пособие в помощь студентам и преподавателям, изучающим дисциплину менеджмент»,  и помогут студентам полнее освоить и повторить учебный материал,  изложенный на лекционных занятиях.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов экономического мышления.

 Курс занятий  рассчитан на 70 часов рабочего времени.

Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемых на предприятиях в рыночных условиях.



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Большая работа была проведена по написанию и сбору материала по УМК дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций». Учебно-методический комплекс адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технологией обучения дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций». Предназначен для средне - специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по специальностям 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Содержит пояснительную записку, 6 методических модулей, заключение, приложение. Инновацией УМК является разработанный тезаурус дисциплины «Техническое оснащение торговых  организаций». Разработаны учебно-методические  карты занятий по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций». УМК ставит целью существенное изменение направления образования: от знаний, получаемых на занятиях к знаниям, полученным и приобретённым самостоятельно. Ставит своими задачами саморазвитие и самоорганизацию студентов на занятиях по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций», формирование знаний необходимых для работы специалистов, изучение средств холодильной техники, кассового оборудования и малой механизации, порядок организации комплексного обслуживания производства.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

9

I.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ТЕЗАУРУС ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ»

12

Тезаурус дисциплины «Техническое оснащение торговых  организаций»

13

Цель, задачи и предмет дисциплины

18

Требования к уровню освоения дисциплины

19

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Техническое оснащение торговых организаций»

20

Методические рекомендации для преподавателя

23

Методические указания для студентов

25

II.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ)

28

Методические рекомендации по изучению курса дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций»

29

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий для студентов, обучающихся по очной форме обучения по специальности 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

35

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий для студентов, обучающихся по очной форме обучения по специальности для специальности 261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»

36

Рабочая программа «Техническое оснащение торговых организаций» специальность 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

37

Рабочая программа «Техническое оснащение торговых организаций»

специальность 261301 «Экспертиза качества продовольственных товаров»

58

Календарно-тематический план преподавателя по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций» для специальности 261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»

78

Календарно-тематический план преподавателя по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций» для специальности 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

85

III.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ  МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Учебно-методические  карты занятий по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

92

93

IV.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

201

Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков 2 курса группы «А» по специальности 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

202

Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков 3 курса группы «А» по специальности 080402

«Товароведение (по группам однородных товаров)»

208

Дневник по получению первичных профессиональных навыков специальность 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)» 2 курс

211

Дневник по получению первичных профессиональных навыков специальность 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)» 3 курс

229

Билеты для экзамена по практике

252

V. МОДУЛЬ. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

256

Директорская контрольная работа

по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

для студентов групп 2 «А» специальность 080402

«Товароведение (по группам однородных товаров)»

257

Плановая контрольная работа по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций» для студентов 2 курса специальности 080402

«Товароведение (по группам однородных товаров)»

260

Контрольная работа по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

261

Вопросы к срезу на аттестацию по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

263

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальности 080402 «Товароведение»  по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

264

Вопросы к экзамену для промежуточной аттестации по дисциплине «Техническое оснащение предприятий торговли»

276

Билеты на весеннюю экзаменационную сессию по дисциплине ««Техническое оснащение торговых организаций» для студентов группы 2 «А» по специальности 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

279

Кроссворд по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»

285

VI. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

286

Методические указания по проведению внеаудиторных исследовательских работ

288

Общие принципы исследовательской внеаудиторной работы

290

Виды и формы проблемно-исследовательской работы студентов

292

Предметные кружки

293

Проблемные кружки

294

Проблемные студенческие лаборатории (ПСТ)

294

Участие в научных и научно-практических конференциях

295

Исследовательская работа студентов ГОУ СПО «ЛТЭТ»

296

Рекомендации при проведении проблемно-исследовательских работ

297

Содержание самостоятельной работы студентов по темам учебной дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций»

298

Рекомендуемая литература для выполнения самостоятельных работ

300

VII. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

301

Заключение

309

Приложение 1 Правила торговли с комментариями

310

Приложение 2 Глоссарий

355

Приложение 3 История торговых автоматов

364


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций» являются изучение процессов механизации и автоматизации товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования. Изучение дисциплины основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения.

Актуальность курса возросла в связи с переходом страны к рыночным отношениям и изменениями, произошедшими в результате интеграции экономики страны в мировую экономику. Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующим причинам:

благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование;

за счет притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран.

Развитие рынка торгово-технологического оборудования способствовало образованию большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно эти фирмы предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн-проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

Торгово-технологическое оборудование, устанавливаемое в торговой сети, становится основной частью материально-технической базы предприятий, важнейшим элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

Торговля как отрасль экономики является главным связующим звеном между производителем и потребителем. Именно в торговле завершается кругооборот средств, вложенных в изготовление потребительских товаров, происходит превращение товарной стоимости в денежную стоимость и создается экономическая основа для возобновления и расширения производства.

Именно рациональная организация всего процесса торговли и уровень торгового обслуживания определяют время оборота товарно-материальных ценностей.

Научно-технический прогресс является одним из важнейших факторов развития отрасли и представляет собой непрерывное совершенствование торгово-технологического процесса.

Переход к новым экономическим отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрения новых технических средств и новых технологий, новых правовых взаимоотношений в целях улучшения экономических и социальных результатов работы.

Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективному использованию торговых и складских помещений, транспортных средств.

Облегчение трудоемких работ, улучшение условий и содержания труда отражают социальное значение научно-технического прогресса. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний торговых работников. Возрастают требования к подготовке специалистов, которые должны уметь подобрать, заказать, оформить и разместить торговое оборудование, эксплуатировать его с соблюдением всех правил и мер безопасности.

В создании и совершенствовании материально-технической базы торговых предприятий для внедрения новой техники участвуют коммерсанты, товароведы, экономисты, бухгалтеры и юристы. Они прямо или косвенно обеспечивают рациональный подбор оборудования, установку, пуск в эксплуатацию, оприходование материальных ценностей и наиболее эффективное использование их в течение всего срока эксплуатации.

Благодаря усилиям специалистов растет доля активной части основных фондов, к которой относится стоимость всех видов оборудования, участвующих в торгово-технологическом процессе.

 Стоимость зданий, сооружений, т.е. объектов недвижимости, является пассивной частью основных фондов.

Одним из показателей оценки материально-технической базы является соотношение активной и пассивной частей основных фондов. Использование достижений научно-технического прогресса, внедрение новых технологий и техники, компьютеризация способствуют существенному изменению структуры основных фондов в пользу активной части.

Современное техническое оснащение в торговле достигло такого уровня, что специалист обязан знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.

При создании новой торговой фирмы или модернизации существующей специалисту необходимы знания о возможностях технического оснащения торговых предприятий, способах повышения эффективности технологических процессов, управленческих решений.

Необходимы также знания конъюнктуры рынка торгово-технологического оборудования, владение методами расчета потребности в нем.

Инженерный персонал специализированных производственных предприятий, на которых создается торгово-технологическое оборудование, хорошо знает технические возможности своих изделий, но в то же время недостаточно компетентен в организации и технологии выполнения процессов, происходящих на предприятиях торговли.

Для создания нового или совершенствования применяемого торгово-технологического оборудования необходимы тактико-технические данные (ТТД), согласно которым на специализированном производственном предприятии проектируется и изготовляется это оборудование. ТТД включают в себя целую серию требований, предъявляемых к оборудованию, например условия эксплуатации, перечень операций и последовательность их выполнения, требования к режиму работы и др.

Развитие экономики, рост общественного производства характеризуются прежде всего масштабами и темпами научно-технического прогресса, обеспечивающего качественные перемены в торгово-технологическом процессе и обслуживании, внедрением систем машин нового поколения, получающих широкое распространение в различных сферах деятельности, совершенствованием форм организации труда и управления, изменением места и роли человека в организации торгового обслуживания.


РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс по учебной дисциплине

«Техническое оснащение торговых организаций»

для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», выполненный преподавателем С.Н. Рыжиковым

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Рассмотрены: цель, задачи и предмет дисциплины, требования к уровню освоения дисциплины, инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Техническое оснащение торговых организаций»

Содержит пояснительную записку, 6 методических модулей, заключение, приложение.

Инновацией УМК является разработанный тезаурус дисциплины «Техническое оснащение торговых  организаций».

Разработаны учебно-методические  карты занятий по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»,

Для учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Ставит целью существенное изменение направления образования: от знаний, получаемых на занятиях к знаниям, полученным и приобретённым самостоятельно.

Позволяет использовать индивидуальный и личностно-ориентированный подходы организации учебного процесса.

Имеет значимость для изучения дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций», получения углубленных знаний по оборудованию торговых организаций.

Ставит своими задачами саморазвитие и самоорганизацию студентов на занятиях по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций», формирование знаний необходимых для работы специалистов, изучение средств холодильной техники, кассового оборудования и малой механизации, порядок организации комплексного обслуживания производства.

УМК  может быть рекомендован для использования в методической работе по преподаванию дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рецензент:

преподаватель ФГУ СПО Лебедянского

сельскохозяйственного техникума, кандидат наук,                                  

Заслуженный учитель РФ                                                           Н.И. Аброськин

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс по учебной дисциплине

«Техническое оснащение торговых организаций»

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, тематические планы, рабочие программы, требования к знаниям и умениям студентов, содержание дисциплины, вопросы к промежуточной аттестации, перечень средств обучения, библиографический список.

Имеет значимость для изучения дисциплины «Техническое оснащение торговых организаций», теории и практики применения торгового оборудования.

Учебно-методическим комплексом предусматривается изучение в рамках дисциплины теоретических и практических основ использования современного оборудования торговых предприятий, требований, предъявляемых к оборудованию предприятий торговли, изучение норм оснащения и правил выбора торгового оборудования, материально-технической базы торговли, организационных форм ее построения, механизации и автоматизации процессов перевозки, хранения, упаковки и фасовки товаров.

При изложении материала используются законодательные и нормативные акты РФ инструкционные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания.

Учебно-методический комплекс включает в себя тематический план изучения дисциплины, расшифровку содержания каждой темы, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы.

Целью УМК является формирование у студентов комплекса знаний и умений по применению основных технических средств в торгово-технологическом процессе. Расширение торговой сети и увеличение количества машин и оборудования в розничных и оптовых предприятиях требуют от торговых работников глубоких знаний, позволяющих быстро освоить и правильно эксплуатировать торговое оборудование.

С целью совершенствования УМК рекомендуется разнообразить формы организации проведения практических занятий, включив исследовательские работы.

Рецензируемая работа позволит получить студентам необходимые знания по дисциплине и рекомендуется к использованию в учебном процессе.

Рецензент:

заместитель директора филиала ФГОУ СПО

«Лебедянский торгово-экономический техникум» по

учебной работе                                                                                 Л.В. Агаларян



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ»

В сентябре преподавателем в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 030504 «Право и организация социального обеспечения», 030503 «Правоведение» 080107, 080120 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)», 080501 «Менеджмент (по отраслям)» написан Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» модуль 1 «Методические указания по подготовке курсовых работ и методике их защиты».

В октябре преподавателем написан  Модуль 2 «Методические указания по выполнению основной и практической части курсовых работ по дисциплинам управленческого цикла». Учебно-методический комплекс адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технологией выполнения курсовых работ, раскрыть сущность и особенности их написания; дать практические рекомендации по оформлению указанного вида самостоятельной работы; определить порядок ее защиты.

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технологией выполнения курсовых работ, раскрыть сущность и особенности их написания; дать практические рекомендации по оформлению указанного вида самостоятельной работы; определить порядок ее защиты.

Предназначен для средне - специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по специальностям направления 080000 Экономика и управление: 080100 Экономика, 080108 Банковское дело, 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 080113 Страховое дело (по отраслям), 080114 Земельно-имущественные отношения, 080300 Коммерция, 080302 Коммерция (по отраслям), 080400 Товароведение, 080403 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 080500 Менеджмент, 080501 Менеджмент (по отраслям), 080509 Операционная деятельность в логистике, 080800 Прикладная информатика, 080802 Прикладная информатика (по отраслям).

Содержание УМК «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» Модуль 1 «Методические указания по подготовке курсовых работ и методике их защиты»

Введение        

5

Раздел 1. Сущность, цели и задачи курсового проектирования

6

1.1.Общие положения по курсовому проектированию

6

1.2. Дидактические цели курсового проектирования

8

1.3. Организация выполнения курсовой работы        

9

Раздел 2. Руководитель курсового проекта

11

2.1. Обязанности руководителя курсового проекта

11

2.2. Этапы действий руководителя по организации выполнения курсовой работы

12

2.3. Разработка тематики курсовых работ

14

2.4. Проведение консультаций

14

2.5. Проверка курсовой работы

15

2.6. Рецензирование курсовых работ руководителем        

16

Раздел 3. Методические рекомендации по курсовому проектированию

18

3.1. Порядок выполнения курсовой работы студентом

18

3.2.  Выбор студентом темы курсовой работы

20

3.3. Изучение подобранной литературы

20

3.4. Формулирование названий, разделов и подразделов курсовой работы

23

3.5. Выполнение курсовой работы

25

3.6. Оформление курсовой работы

34

3.7. Этапы действий студентов по подготовке к защите курсовой работы

39

3.8. Подготовка доклада к защите курсовой работы

41

3.9.Создание действующих моделей, образцов

45

3.10. Ошибки студентов при подготовке курсовых работ        

51

Раздел 4. Написание курсовых работ

53

4.1. Этапы выполнения курсовой работы

53

4.2. Учебно-методическое обеспечение курсовой работы

59

4.3. Основные требования, предъявляемые к курсовым работам

60

4.4. Структура и объём работы        

61

Раздел 5. Защита курсовых работ

69

5.1. Критерии оценки курсовой работы

69

5.2. Процедура защиты курсовой работы  

70

5.3. Поощрение лучших курсовых проектов

71

5.4. Хранение курсовых работ        

71

Заключение

73

Приложение 1 Образец оформления титульного листа

75

Приложение 2 Примерное содержание        

76

Приложение 3 Способ создания и вставки содержания        

77

Приложение 4 Пример аннотации         

78

Приложение 5 Структуризация методов исследования систем управления

79

Приложение 6 Содержание экономико-математических методов         

80

Приложение 7 Содержание методов психологических исследований        

81

Приложение 8 Пример оформления перечня принятых сокращений

83

Приложение 9 Пример оформления перечня принятых терминов        

83

Приложение 10 Пример списка литературы        

84

Приложение 11 Образец приложения        

87

Приложение 12 Образец приложения        

89

Приложение 13 Пример обязательного приложения «Системная модель исследования»        

90

Приложение 14 Пример оформления рецензии        91

91

Приложение 15 Примерная структура доклада при защите работы и распределение времени        

92

Приложение 16 Доклад к защите курсовой работы (примерный вариант)

93

Приложение 17 Виды чтения, применяемые студентами при выполнении  курсовой работы        

96

Приложение 18 Пример заключения        

97

Приложение 19 Темы курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»        99

99

Приложение 20 Примерные развернутые планы курсовых проектов по дисциплине «Менеджмент»        

102

Приложение 21 Библиографический список,  рекомендуемый для написания курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»        

119

Приложение 22 Темы комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология и управление персоналом»        

122

Приложение 23 Примерные развернутые планы комплексных курсовых проектов по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»        

124

Приложение 24 Библиографический список,  рекомендуемый для написания комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»         

140

Приложение 25 Темы курсовых работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»        

143

Приложение 26 Темы курсовых работ по дисциплине «Банковское дело»

146

Приложение 27 Темы курсовых работ по дисциплине «Страхование»        

148

Приложение 28 Темы курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия»        

149

Приложение 29 Темы курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»        

150

Приложение 30 Темы курсовых работ по дисциплине «Антикризисное управление»        

151

Приложение 31 Темы курсовых работ по дисциплине Инновационный менеджмент        

152

Приложение 32 Темы курсовых работ по дисциплине «Производственный менеджмент»        

153

Приложение 33 Адреса корреспондирующих сайтов        

154

Приложение 34 Полезные рекомендации студентам по оформлению  и защите курсовой работы        

161

Список литературы        

163




Предварительный просмотр:

Содержание УМК «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» Модуль 2 «Методические указания по выполнению основной и практической части курсовых работ по дисциплинам

управленческого цикла»

Предисловие

4

Раздел 1. Методические указания по выполнению основной (теоретической части) курсовой работы. Примерное содержание курсовых проектов

7

Специфика выполнения основной (теоретической) части

7

1. Дисциплина «Менеджмент»

8

1.1. Общая характеристика менеджмента

8

1.2. Методы управления

12

1.3. Функции управления: организация и планирование деятельности

21

1.4. Функция управления - мотивация деятельности

24

1.5. Функция управления: контроль организационных процессов

27

1.6. Организационные процессы

28

1.7. Руководство: власть и лидерство

32

1.8. Информационная поддержка руководителя

35

1.9. Управление конфликтом

37

1.10. Самоменеджмент

40

1.11. Организационная культура

44

1.12. Этика бизнеса и деловое общение

46

1.13.Правовые аспекты действия руководителя

50

2. Дисциплина «Антикризисное управление

58

3.Дисциплина «Инновационный менеджмент

63

4.Дисциплина «Производственный менеджмент

68

5.Дисциплина «Управление персоналом

75

6.Дисциплина «Управленческая психология

83

7.Дисциплина «Стратегический менеджмент

92

8.Дисциплина «Экономика предприятия (организации)»

105

Раздел 2. Методические указания по выполнению практической части курсовой работы

145

Специфика выполнения практической части

146

1. Дисциплина «Менеджмент»

152

1.1. Общая характеристика менеджмента

152

1.2. Методы управления

154

1.3. Функции управления: организация и планирование деятельности

157

1.4. Функция управления - мотивация деятельности

159

1.5. Функция управления: контроль организационных процессов

163

1.6. Организационные процессы

165

1.7. Руководство: власть и лидерство

167

1.8. Информационная поддержка руководителя

169

1.9. Управление конфликтом

171

1.10. Самоменеджмент

174

1.11. Организационная культура

176

1.12. Этика бизнеса и деловое общение

179

1.13.Правовые аспекты действия руководителя

182

2. Дисциплина «Антикризисное управление

184

3.Дисциплина «Инновационный менеджмент

187

4.Дисциплина «Производственный менеджмент

189

5.Дисциплина «Управление персоналом

195

6.Дисциплина «Управленческая психология

198

7.Дисциплина «Стратегический менеджмент

200

8. Дисциплина «Экономика предприятия (организации)»

203

Литература

210



Предварительный просмотр:

УМК ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Подготовлены рабочие программы, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» по дисциплинам «Менеджмент», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент», «Управленческая психология», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

МЕНЕДЖМЕНТ

рабочая программа, методические указания и контрольные задания для

студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план

7

Предисловие

8

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        Введение

10

        Тема 1. Сущность и категории менеджмента

13

        Тема 2. Эволюция управленческой мысли

16

Тема 3. Методы управления

32

        Тема 4.Функции управления

38

        Тема 5. Процесс управления

46

        Тема 6.Менеджер, его деятельность и личность

53

Методические указания по выполнению практических занятий

63

Задания к практическим занятиям

64

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

Тема: «Выбор метода управленческого воздействия».

64

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2

Тема: « Решение ситуационных задач по распределению полномочий»

69

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Тема: “Упражнение по составлению структуры управления».        

74

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4

Тема: “Упражнения по планированию деятельности”

79

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

Тема: “Мотивация как функция управления”

85

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Тема: «Принятие управленческих решений»

89

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7

Тема: «Решение задач по сбору и обработке информации»

96

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ№8

Тема: «Составление системы коммуникации»

101

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

Тема: «Определение экономической эффективности управления»

106

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №10

Тема «формирование навыков по распределению рабочего времени»

112

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №11

Тема: «Менеджер, его деятельность и личность»

117

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 12

Тема: «Определение стиля руководства».        

122

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 13

Тема: « Решение задач по социальной ответственности»

128

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ №14

Тема: «Решение задач по этике управления»

131

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 15

Тема: «Власть и личное влияние»

141

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»

146

Таблица определения варианта домашней контрольной работы

152

Теоретические вопросы к домашней контрольной работе

153

Практические задания к домашней контрольной работе

164

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»

174

Темы курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

197

Библиографический список,  рекомендуемый для выполнения курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

201

Адреса корреспондирующих сайтов, рекомендуемых для выполнения курсовой работы

206

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Менеджмент» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)

217

Информационное обеспечение обучения

226

Средства обучения

229



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

рабочая программа, методические указания и контрольные задания для

студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план

6

Предисловие

7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        Введение

10

Тема 1. Основы организации производства

11

Тема 2. Управление развитием производства

13

Тема 3. Средства труда

15

        Тема 4. Организация обслуживающего производства

16

        Тема 5. Рационализация методов управления производством

18

        Тема 6. Управление ресурсосбережением

20

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Производственный менеджмент»

23

Ход выполнения контрольной работы

37

Таблица определения варианта домашней контрольной работы

38

Вопросы контрольной работы

38

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Производственный менеджмент» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)

40

Информационное обеспечение обучения

42

Средства обучения

45




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

(базовый уровень)

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план

6

Предисловие

7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

11

Введение

12

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента

13

Тема 2. Миссия и цели организации

16

Тема 3. Оценка внешней среды организации

18

Тема 4. Оценка сильных и слабых сторон организации

20

Тема 5 . Комбинированные методы анализа внутренней и внешней среды организации

21

Тема 6.  Стратегические альтернативы

23

Тема 7. Реализация стратегического плана, его контроль и оценка

26

Методические указания по выполнению практических занятий

29

Задания к практическим занятиям

29

Практическое занятие №1

 «Выработка и формирование целей организации»

29

Практическое занятие №2

«Выработка миссии организации».

34

Практическое занятие № 3

«Анализ и оценка воздействия факторов внешней среды организации»

38

Семинар

«Внешние и внутренние стратегии организации»

41

Практическое занятие №4

«Анализ сильных и слабых сторон организации»

43

Практическое занятие №5

«Составление  SWOT-анализа»

47

Практическое занятие № 6

«Выбор стратегии организации»

53

Практическое занятие №7

«Контроль и оценка стратегического плана»

56

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

59

Теоретические вопросы к домашней контрольной работе

63

Практическое задание к домашней контрольной работе

64

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)

76

Информационное обеспечение обучения

81

Средства обучения

82




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего

профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план

8

Содержание дисциплины

9

Введение

9

Тема 1. Основы организации управления персоналом

9

Тема 2. Кадровая политика организации

11

Тема 3. Планирование потребностей в трудовых ресурсах

12

Тема 4. Отбор кадров

13

Тема 5. Мотивация в кадровой политике

15

Тема 6. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе

17

Тема 7. Обучение персонала

18

Тема 8. Оценка персонала

19

Тема 9. Подготовка руководящих кадров. Карьера

21

Тема 10. Рабочее место

22

Методические указания по выполнению практических занятий

24

Задания к практическим занятиям:

25

Практикум Ситуация «Концепция управления персоналом»

25

Практикум Анализ должностной инструкции менеджера по персоналу

25

Деловая игра «Функциональное разделение труда в аппарате управления организацией»

26

Семинар «Управление трудовыми ресурсами»

28

Практикум Ситуация «Построение организационных структур системы управления персоналом для предприятий различных организационно-правовых форм»

30

Инструкционная карта практического занятия 1                        

Тема: «Определение общей потребности в кадрах»

32

Инструкционная карта практического занятия 2                        

Тема: «Составление объявления о вакансии. Резюме»

35

Практикум Проведение собеседования

38

Инструкционная карта практического занятия 3        

Тема: «Упражнение по отработке навыков проведение

тестирования и собеседования для отбора кадров»

39

Деловая игра «Приём на работу»

43

Инструкционная карта практического занятия 4

Тема: “ Разработка программ стимулирования труда»

50

Семинар Адаптация персонала

55

Практикум Обучение персонала

55

Инструкционная карта практического занятия 5

Тема: «Оценка труда»

56

Практикум  Решение практических ситуаций по оценке кадров

60

Практикум Ситуация «Оценка  эффективности  труда  руководителей  и специалистов  управления  в  ходе  аттестации»

61

Инструкционная карта практического занятия 6                

Тема: «Подготовка руководящих кадров. Карьера»

65

Практикум Ситуация «Составление личного жизненного плана»

68

Практикум Возможности карьерного роста

70

Семинар Принципы и методы анализа рабочего места

71

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом»

75

Темы контрольных работ по дисциплине «Управление персоналом»

80

Методические рекомендации по выполнению комплексной курсовой работы по дисциплинам «Управление персоналом» и «Управленческая психология»

82

Темы комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управление персоналом» и «Управленческая психология»

103

Библиографический список, рекомендуемый для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Управление персоналом» и «Управленческая психология»

106

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Управление персоналом» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

109

Информационное обеспечение обучения

112

Средства обучения

114




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011

Содержание

Предисловие

7

Тематический план

9

Содержание дисциплины

10

Введение в управленческую психологию

10

Раздел 1.Основные принципы и методы  управленческой психологии

10

Тема 1.1. Предмет и объект управленческой психологии

10

Тема 1.2 Основные принципы и методы управленческой психологии

11

Раздел 2. Закономерности внутренней психологической деятельности личности

13

Тема 2.1 Понятие о психике. Личность и ее структура

13

Тема 2.2. Психология познавательных процессов

14

Раздел 3. Эмоционально-волевая регуляция поведения

16

Раздел 4. Индивидуально-типологические особенности личности и профессия менеджера

17

Раздел 5. Социально-психологические основы деятельности руководителя

19

Раздел 6. Психология принятия управленческих решений

20

Тема 6.1 Психологические аспекты принятия управленческих решений

20

Тема 6.2. Психологическая сущность инноваций

21

Раздел 7. Психологические аспекты малых групп и коллективов

22

Раздел 8. Коммуникация и психология общения

27

Раздел 9. Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

29

Тема 9.1 Природа и социальная роль конфликтов

29

Тема 9.2 Способы и правила разрешения        конфликтов

31

Методические указания по выполнению практических занятий

33

Задания к практическим занятиям

34

Инструкционная карта практического занятия № 1

Тема: «Психологическое тестирование особенностей внимания и организации рабочего места».

34

Инструкционная карта практического занятия №2

Тема: «Психологическое тестирование особенностей памяти»

Инструкционная карта практического занятия №3

Тема: «Методы тренировки памяти»

40

43

Инструкционная карта практического занятия №4

Тема: «Занятие по психологической саморегуляции и разгрузке, освоение приёмов аутотренинга»

47

Инструкционная карта практического занятия №5

Тема: «Определение психологической характеристики личности на основании тестирования темперамента и характера»

Инструкционная карта практического занятия №6

Тема: «Диагностика ценностных ориентаций личности»

51

61

Инструкционная карта практического занятия №7

Тема: «Определение качеств лидера»

70

Инструкционная карта практического занятия №8

«Самодиагностика организаторских и управленческих способностей»

Инструкционная карта практического занятия №9

«Решение психологических задач по применению стилей руководства»

80

87

Инструкционная карта практического занятия №10

«Решение психологических задач по мотивации деятельности работников»

Инструкционная карта практического занятия №11

«Определение структуры группы методом социометрии»

Инструкционная карта практического занятия №12

«Исследование состояния морально-психологического климата в группе»

91

97

105

Инструкционная карта практического занятия №13

Тема: «Выделение качеств личности важных для успешного общения»

Инструкционная карта практического занятия №14

Тема: «Этика поведения на рабочем месте»

Инструкционная карта практического занятия №15

Тема: «Самооценка уровня развития коммуникативных качеств»

Инструкционная карта практического занятия №16

Тема: «Выработка навыков делового этикета»

Инструкционная карта практического занятия №17

Тема: «Подготовка совещания, деловой беседы»

113

115

121

127

133

Инструкционная карта практического занятия №18

Тема: «Решение психологических задач по анализу поведения в конфликтной ситуации»

136

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Управленческая психология»

143

Таблица определения варианта домашней контрольной работы

148

Теоретические вопросы к домашней контрольной работе

149

Практические задания к домашней контрольной работе

155

Методические рекомендации по выполнению комплексной курсовой работы по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

163

Темы комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

182

Библиографический список,  рекомендуемый для выполнения комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

185

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Управленческая психология» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)

187

Информационное обеспечение обучения

189

Средства обучения

194




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

рабочая программа, методические указания и контрольные задания для

студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности

080501 «Менеджмент (по отраслям)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план

8

Предисловие

9

Содержание дисциплины

13

        Введение

13

Тема 1. Общая характеристика кризисных явлений в экономике

15

Тема 2. Государственное регулирование кризисных ситуаций

17

Тема 3. Кризисы в развитии организаций

19

        Тема 4. Методология антикризисного управления организации

24

Тема 5. Финансовый менеджмент и маркетинг в антикризисном управлении

29

        Тема 6. Антикризисное управление персоналом

34

Тема 7. Юридические аспекты банкротства организаций

36

Методические указания по написанию домашней контрольной работы по дисциплине «Антикризисное управление»

46

Ход выполнения контрольной работы

60

Таблица определения варианта домашней контрольной работы

61

Вопросы контрольной работы

62

Вопросы, к промежуточной аттестации по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов заочного отделения специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

63

Информационное обеспечение обучения

65

Средства обучения

66

Словарь основных терминов

67



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Учебно-методический комплекс по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»« составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень) среднего профессионального образования.

Специальность 080501 Менеджмент (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

Учебно-методический комплекс по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям) это интегрированная совокупность элементов педагогических средств, составляющих научно-методическую базу для совершенствования технологии обучения. УМК является инновационной педагогической технологией, направленной на повышение профессионализма и компетентности специалиста в области менеджмента.

Цель учебно-методического комплекса специальности «Менеджмент (по отраслям)» - дать студентам знания теоретических и практических основ современного эффективного управления. Обеспечить  выпускникам конкурентоспособность и мобильность в динамично изменяющихся условиях

Главной задачей УМК является формирование у студентов комплекса знаний и умений по применению основных методов и приемов эффективного управления современной организацией в различных сферах деятельности.

Включает:

I. Методический модуль. Методический комплект по специальности «Менеджмент (по отраслям)»

II. Методический модуль. Планирование работы учебного процесса по специальности «Менеджмент (по отраслям)»

III. Методический модуль. Методические указания к изучаемым дисциплинам по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

IV. Методический модуль. Курсовое проектирование.

V. Методический модуль. Производственное обучение по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

VI. Методический модуль. Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

VII. Методический модуль. Профориентационная работа.

VIII. Методический модуль. Внеаудиторная работа по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

IX. Методический модуль. Контроль знаний, умений и навыков студентов

X. Методический модуль. Электронное приложение учебно-методического обеспечения учебного процесса по специальности «Менеджмент (по отраслям)».

Приложение к УМК.

В учебно-методическом комплексе представлены – стандарт и требования к выпускникам по специальности «Менеджмент (по отраслям)», рабочий учебный план, рабочие программы, календарно-тематические планы, сборники лекций (учебное пособия в помощь студентам и преподавателям), лекции в логико-тематических схемах, сборник инструкционных карт, терминологические словари, сборники дополнительных материалов (статей) по изучаемым дисциплинам, рабочие тетради для выполнения практических заданий, перечни литературы, материалы тестовой системы на проверку усвоения материала, билеты, вопросы к экзаменам, задания плановых контрольных работ, материалы семинаров и практикумов.

УМК предназначен для обеспечения работы преподавателей, ведущих дисциплины управленческого цикла.

Преподавание социально-экономических дисциплин должно способствовать формированию у студентов передового экономического мышления и базируется на новой управленческой парадигме – системе концепций, методологий и методов, образующих принятую в социально-экономической системе России модель постановки и решения проблем управления.

Новая управленческая парадигма в полной мере согласуется с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года -  социальная адресность и сбалансированность социальных интересов: ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов мультикультурного взаимодействия, возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, возрастание роли человеческого капитала.

В электронное приложение также включены «Книга для дополнительного чтения «Принципы управления» автор С.Н. Рыжиков, материалы для семинара мастеров производственного обучения, проведенного Институтом развития образования представленные автором, комплектов журналов студенческого клуба «Лидер», кроссворды по дисциплинам управленческого цикла, методические рекомендации для преподавателей и студентов, мультимедийное обеспечение занятий по мотивации персонала, программа «Организационная культура ФГОУ СПО «ЛТЭТ», оформление учебно-методических пособий, полезное программное обеспечение, презентации, сборник статей автора, УМК по дисциплине «Менеджмент», УМК по специальности «Менеджмент (по отраслям)», учебные пособия электронные, электронный тест по дисциплине «Производственный менеджмент».

Инновацией комплекса  является комплект «Материалы тестовой системы», содержащий электронные тесты с применением программы HyperTest для проверки знаний студентов.

Нормативный комплект содержит Программу развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум» на 2006-2010 годы, разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, рабочие программы дисциплин управленческого цикла, примерные календарно-тематические планы преподавателя, рабочие программы, стандарты и требования к выпускникам специальностей 080501 «Менеджмент», 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Общеметодический комплект содержит рекомендуемые библиографические списки, методические указания по проведению деловых игр, программное обеспечение занятий, рецензии.

Методический комплект включает методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 080120 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 030503 «Правоведение», методические обеспечение курсовых работ, методическое обеспечение практики и стажировки, методическое обеспечение профориентационной работы, выступления, доклады, отчеты.

Учебный комплект включает материалы по обеспечению учебных занятий: сборники лекций, рабочие тетради, сборники задач, задания семинаров и практикумов, тематику курсовых работ, логико-тематические схемы, учебное обеспечение заочного отделения.

Комплект контроля включает билеты, тесты и электронные тесты, программу и задания итоговой государственной аттестации, материалы плановых и директорских контрольных работ, материалы тестовой системы по дисциплинам цикла.

Библиотечка менеджера включает сборники статей по дисциплинам «Менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом», «Управленческая психология», сборник авторских статей, опубликованных в журнале Среднее профессиональное образование, электронные версии мини-лекций по управленческим дисциплинам, терминологический словарь, мультимедийную лекцию по мотивации персонала.

Комплект электронных учебных пособий содержит электронные учебники по менеджменту, социальному управлению, маркетингу, стратегическому менеджменту, учебники по международному менеджменту и малому бизнесу, информатизации управления и менеджменту общественных объединений.

Материалы по внеаудиторной работе отражают работу кружка «Лидер», методическое обеспечение: проблемно-исследовательской работы студентов, открытых занятий, материалы олимпиады по «Менеджменту», программное обеспечение внеаудиторных работ студентов, классных часов и внеклассных мероприятий по управленческой тематике, презентаций цикловой комиссии и других, материалы, раскрывающие сущность организационной культуры «ЛТЭТ», доклады и отчёты преподавателя на Совет техникума и заседание цикловых комиссий.

Комплект обеспечения работы учебного кабинета «Менеджмента» включает нормативное обеспечение работы кабинета: проекты положений и лучшем реферате, о методическом уголке, об исследовательской работы студентов, об исследовательской работе преподавателей, рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов ГОУ СПО «ЛТЭТ» в условиях действия ГОС СПО, требования к методической работы преподавателей, рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, положение о предметном кабинете, паспорт и план кабинет, журнал оснащенности кабинета техническими средствами.

Программа «Организационная культура «ЛТЭТ» усиливает внимание будущих менеджеров к моральным ориентирам профессии, начиная со «школьной скамьи», ориентирует их на социальную философию выбранной профессии

 Приложение к УМК содержит документы, характеризующие работу педагогического коллектива в области повышения качества образования: Положение об УМК в ФГОУ СПО «ЛТЭТ», отчет по самообследованию о состоянии подготовки по специальности и заключение по экспертизе соответствия содержания и качества  подготовки выпускников  требованиям государственного образовательного стандарта по специальности  080501 «Менеджмент (по отраслям)», подготовленные и полученные в ходе государственной аттестации и аккредитации; Политика ФГОУ СПО «Лебедянский торгово-экономический техникум» в области качества; Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум» на 2006-2010 годы; Программа «Организационная культура» «ФГОУ СПО «ЛТЭТ»

Инновационные «Материалы тестовой системы» включают электронные тесты (программы HyperTest) и тесты на традиционных носителях по  16 дисциплинам и итоговой государственной аттестации. Система оценивания учебных достижений обучающихся стала логическим соединением моделей содержания образования, что нашло отражение в формировании полного комплекта оценочной технологии: материалах тестовой системы, которая  позволяет проверить уровень освоения учебных целей. Тестирование позволяет избежать «капризной системы оценок» и повысить объективность контроля. Тесты прошли практическую апробацию и показали высокую эффективность подобной системы контроля знаний студентов.

Использование учебно-методического комплекса позволило в нашем техникуме: повысить эффективность педагогической технологии; акцентировать работу преподавателей на консультационно-координирующую функцию управления познавательной деятельностью студентов; интенсифицировать учебный процесс; придать процессу обучения творческий характер.

Организация экспериментальной апробации нового содержания УМК по специальности «Менеджмент (по отраслям)» показывает практическую значимость комплекса для организации профориентационных, аудиторных и внеаудиторных занятий, практического профессионального обучения.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

ЛЕБЕДЯНЬ, 2008

Одобрен цикловой комиссией «Менеджмента, маркетинга и товароведения»

Протокол от _________ №

______  председатель С.Н. Рыжиков

Цикловой комиссией учетно-экономических дисциплин

Председатель цикловой комиссии ______ О.В. Лаврова

Протокол №  ____    от  __________

Цикловой комиссией правовых дисциплин

Председатель цикловой комиссии

_______ Л.В. Самодурова

Протокол №____   от ____________

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям

080501 «Менеджмент (по отраслям)» (базовый уровень)

030504 «Право и организация социального обеспечения» (базовый уровень)

030503 «Правоведение» (базовый уровень)

080107 «Налоги и налогообложение»

(повышенный уровень)

 080120 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (базовый уровень)

080112 «Маркетинг по отраслям»

(базовый уровень)

080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

(базовый уровень)

080504 «Государственное и муниципальное управление»

(базовый уровень)

Заместитель директора по учебной работе

____________ Т.В. Берсенева

Авторы: Г.П. Гапоненко, Г.Е. Гусева, Т.А. Зеленева, Л.А. Князькова, Н.А. Кошеляева, М Н.В. Корабельникова, М.А. Кряжева, О.В. Лаврова, С.Н. Рыжиков, А.А. Семенова, Е.Н. Солдатова, Е.Н. Соловьева.

Рецензенты:

Н.И. Аброськин – преподаватель Федерального государственного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский сельскохозяйственный техникум», кандидат наук, заслуженный учитель РФ

Л.А. Князькова методист Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум»

 СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

15

I.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

41

Государственный образовательный стандарт специальности «Менеджмент (по отраслям)»

42

Рабочий учебный план

51

Требования к выпускнику специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)» (региональный компонент)

54

II. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

60

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий по дисциплине «Менеджмент»

61

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий по дисциплине «Управление персоналом»

62

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Стратегический менеджмент»

63

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Инновационный менеджмент»

64

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Производственный менеджмент»

65

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Управленческая психология»

66

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Анализ финансовой и хозяйственной деятельности»

68

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «История государственного управления в России»

69

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

71

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Финансовый менеджмент»

73

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Бизнес-планирование»

74

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Налоговый менеджмент»

75

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Основы права»

76

Тематический план лекций, семинарских и практических занятий   по дисциплине «Бухгалтерский учет»

77

Пример календарно-тематического планирования

Календарно-тематический план по дисциплине Стратегический менеджмент»

78

III. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧАЕМЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

83

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Менеджмент»

Средства обучения по дисциплине «Менеджмент»

84

115

Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине «Менеджмент»

116

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Средства обучения по дисциплине «Стратегический менеджмент»

155

216

Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине «Стратегический менеджмент»

217

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Средства обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

250

266

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Средства обучения по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

268

293

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Средства обучения по дисциплине «Русский язык и культура речи»

296

360

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Анализ финансово-экономической деятельности»

Средства обучения по дисциплине «Анализ финансово-экономической деятельности»

362

386

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

Средства обучения по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

388

434

Методические указания к изучаемым темам по дисциплине «Математика и информатика»

Средства обучения по дисциплине «Математика и информатика»

437

456

IV. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ.

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

457

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

458

Темы курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

480

Библиографический список для выполнения курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

482

Темы комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

485

Библиографический список для выполнения комплексных курсовых работ по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом»

486

V.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

489

Методические рекомендации по практике для получения первичных профессиональных навыков специальность 080501 «менеджмент (по отраслям)»

490

Тематический план ознакомительной практики по менеджменту

494

Тематический план практики по компьютерным технологиям

494

Методические указания ознакомительной практики по менеджменту

495

Методические указания практики по компьютерным технологиям

500

Вопросы к промежуточной аттестации по учебной практике

502

Задания для промежуточной аттестации по компьютерным технологиям

505

Рекомендуемые источники для учебной практики

507

Средства обучения ознакомительной практики по менеджменту

510

Средства обучения практики по компьютерным технологиям

510

Методическое обеспечение практики по профилю специальности специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

511

Тематический план практики по профилю специальности

514

Методические указания по выполнению заданий практики по профилю специальности для студентов специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

515

Методическое обеспечение стажировки (квалификационной практики) для студентов специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

521

Тематический план стажировки

Методические указания по выполнению заданий стажировки (квалификационной практики) специальности  080501 «Менеджмент (по отраслям)»

523

524

VI.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

528

Требования к выпускнику специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

529

Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)

532

Перечень вопросов на ИГА по дисциплине «Менеджмент» для выпускников по специальности 080501 «Менеджмент по отраслям»

Перечень вопросов на ИГА по дисциплине «Экономика» для выпускников по специальности 080501 «Менеджмент по отраслям»

Перечень вопросов по ИГА по дисциплине «Управление персоналом»

Перечень вопросов на ИГА по дисциплине «Финансовый менеджмент» для выпускников по специальности 080501 «Менеджмент по отраслям»

Перечень вопросов на ИГА по дисциплине «Управленческая психология» для выпускников по специальности 080501 «Менеджмент по отраслям»

Перечень теоретических вопросов на ИГА по дисциплине «Стратегический менеджмент» для выпускников по специальности 080501 «Менеджмент по отраслям»

533

536

539

542

544

546

Практические задания на итоговую государственную аттестацию для междисциплинарного экзамена по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»

548

VII.МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Положение «О специализированных классах при средних образовательных школах г. Лебедяни»

Методические указания по дисциплине «Менеджмент» для факультативных занятий в специализированных классах средних школ г. Лебедяни

Технологические карты занятий по дисциплине «Менеджмент» для факультативных занятий в специализированных классах средних школ г. Лебедяни

591

592

593

601

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

645

Методические указания по проведению внеаудиторных исследовательских работ

Рекомендации и методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Общие принципы исследовательской внеаудиторной работы

Виды и формы проблемно-исследовательской работы студентов

Предметные кружки

Проблемные кружки

Проблемные студенческие лаборатории (ПСТ)

Участие в научных и научно-практических конференциях

Исследовательская работа студентов ГОУ СПО «ЛТЭТ»

Рекомендации при проведении проблемно-исследовательских работ:

  • Положение о проблемно-исследовательской работе студентов ГОУ СПО «ЛТЭТ» (проект)
  • Положение об исследовательской работе преподавателей ГОУ СПО «ЛТЭТ»
  • Положение о конкурсе на лучший студенческий реферат по управленческим дисциплинам (проект)

646

648

659

660

663

663

664

664

665

666

666

667

669

669

Организация выпуска студенческого журнала, газеты

Положение о клубе «Лидер» при Лебедянском торгово-экономическом техникуме

Положение о «Бизнес-клубе»

Положение о «Бюро экономического анализа»

Положение о «Центре исследований рынка и маркетинговых разработок»

Внеаудиторные творческие работы по дисциплинам управленческого цикла

студентов и преподавателя        

Темы внеаудиторных работ по дисциплинам управленческого цикла

Библиографический список для выполнения внеаудиторных работ управленческого цикла                                        

670

670

673

675

677

679

684

684  

IX. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации по организации контроля знаний и умений студентов

Методические указания по тестирующему контролю по дисциплинам специальности «Менеджмент (по отраслям)»

689

690

696

Материалы тестовой системы по дисциплинам специальности «Менеджмент (по отраслям)»

703

 X. МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Содержание электронного приложения

704

705

Послесловие

729