Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с модулями в средней группе

Шаталова Елена Анатольевна

Тема: «Минизоопарк в гостях у ребят»Воспитатель с детьми находятся в группе

Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-shatalova_e.a.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с модулями в средней группе

Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Тема: «Минизоопарк в гостях у ребят»

Форма: Видео-журнал

Возраст детей: средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, закреплять в активном словаре названия животных;

Программные задачи: 

Образовательные учить детей сроить из модулей различные постройки ( машину, животных и вольеры); формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; развивать сосредоточенность внимания, память; развивать способность анализировать, делать выводы.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них; умение работать в коллективе; прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: аудиозапись « Голоса животных», «Звук машины»; игрушки: медведь, слон, маленький жирафенок, машины большая, средняя и маленькая; модули.

Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми находятся в группе 

Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО. 

Мотивационно-ориентировочный

Стук в дверь заносят письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!  В вашем городе проездом остановится мини-зоопарк:……. слон, жираф и медведь.  Но у вас нет места, где можно разместить крупных животных. Помогите Директор зоопарка.

В что делать?

Д поможем построим зоопарк.

В: - Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Почему он так называется?

Д: - Зоопарк – зоологический парк. Парк, в котором живут животные.

В: А кто ухаживает за животными в зоопарке?

Д: работники  зоопарка. 

В: в зоопарке работают: директор, который руководит всем зоопарком, ветврач, который наблюдает и лечит животных и рабочие , которые ухаживают за животными )кормят, убирают за ними).

Поисковый

В можно вместе разместить медведя, жирафа и слона?

Д: нет.

В: почему?

Д: они хищники, съедят друг друга

В: каких еще хищных животных вы знаете?

Д: тигра, льва, волка, лису….

В: как расселить?

Д: в клетки, вольеры.

В:- Сколько едет животных?

Д: 3.

В: какие.

Д: слон, жираф и медведь.  

В: какой вольер нужен слону.

Д: широкий, потому что он большой

В: жирафу.

Д: высокий, потому что у него длинная шея.

В: медведю.

Д низкий, узкий потому что он меньше слона и ниже жирафа.

В: Представьте машину, на которой везут животных.  Какая она?

Д: высокая, длинная, теплая.

В: давайте ее построим.

Дети строят машину.

В:- Ребята! Чтобы найти место для зоопарка нужно пройти по тропе. Готовы?

Д: да.

В:- Но там много препятствий.

Чтоб животных нам найти,

(Обычная ходьба)
дорожки надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,

(Ходьба с высоким подниманием колена, через модули)
По траве густой шагаем.

(Поочередно ударяя ладошками по коленям ноги)

Вот так, вот так

По коленям ударяем

Впереди лежит змея.

(Ходьба на носках с перешагиванием через змею)

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем, 
Через змею перешагнем
.

Препятствия из модулей

В: а как выглядят животные?

Д: у слона большое туловище, длинный хобот, большие уши; у жирафа длинные ноги и шея, маленький хвост; у медведя есть шерсть, он ниже слона и жирафа и нет хвоста

В: разделитесь по парам и постройте свое животное

Перестраивают машину в животных

Дети строят животных

В: Модуль какой формы возьмем для головы, туловища?

Д: рассказывают о частях тела (треугольники, прямоугольники , цилиндр, куб и т.д.)

Практический

                       

               

В: Кто к нам приедет, что нужно нам сделать?

Д: Животные, построить вольеры для животных.

В:  Кто будет строить вольер для слона, какой он?

Д: Большой, высокий.

В: Кто для жирафа, какой он?

Д: Высокий, широкий.

В:Кто для медведя, какой он?

Д: Ниже чем у жирафа и уже чем у слона.

Перестраивают животных в зоопарк

В - Очень красивый получился у нас зоопарк, большой, просторный.

Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжают грузовики, в кузове которого сидят животные: слон, медведь и маленький жирафенок.

В – Давайте рассадим животных по своим местам в свои вольеры.

В кто еще живет в зоопарке узнаете?

(аудио «Голоса  животных», дети угадывают какого животного голос, появляется на экране )

В: - Назовите родителей медвежонка?

Д: - Медведь и медведица.

В: - Назовите родителей тигренка?

Д: - Тигрица и тигр.

В: - Назовите родителей львенка?

Д: - Львица и лев.

В: - Назовите родителей жирафенка?

Д: - Жирафиха и жираф.

В: - Назовите родителей слоненка?

Д: - Слониха и слон.

В: - Назовите родителей лосенка?

Д: - Лосиха и лось.

В: - А сейчас давайте превратимся в животных.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

дети повторяют

(Дети изображают крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Рефлексивно-оценочный

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали и для кого мы строили?

Д: строили мини зоопарк; для животных.

В: Скажите мне пожалуйста, а что вы узнали нового, чему научились?

Д: что такое зоопарк, строить из модулей машину, животных, вольеры нужно беречь их заботиться о животных.