Конспект занятия по математике в средней группе

Шаталова Елена Анатольевна

«Путешествие в город Считалово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети

получили в течение учебного года.

упражнять в счёте в пределах 5;

закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

 продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

упражнять детей в счёте на слух;

продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, бубен, карточки с цифрами; ИКТ оборудование.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

 Ребята, а давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

 Кто догадался, почему он так называется?

 Дети: потому что там любят считать.

Воспитатель: а в каких мы еще с вами были городах?

Дети: в городе «Фигуряндии», деревне «Палочкина», в королевстве «Математике».

Воспитатель: для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить

нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои

ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

                                1 Игра «Сколько

Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади

развешаны разноцветные воздушные шары.

Посчитайте по порядку воздушные шары

Слайд 2( на экране 5 воздушных шариков разного цвета).

Дети: первый, второй.

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?

Дети: 5

Воспитатель: Одинаковые ли шары?

Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?

 Дети: Шары отличаются цветом.

Воспитатель: что у шаров одинаковое?

Дети: у шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик

Дети: красный, …..

 Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

Дети: 1,3,….

Воспитатель: вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Которого по счёту шара нет?

Дети: 4

Слайд 3, 4, 5 (убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,

которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

2 Счёт предметов до 5

Воспитатель: как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят

вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас

лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам

необходимо в нужном месте поднять число соответствующее

количеству зайчиков.

Слайд 6.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Дети показывают цифры: 1, 2, 3, 4, 5

3 Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

Воспитатель: а теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем

в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на

право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

Дети выкладывают числовой ряд у себя на столе.

Воспитатель: Какое число будет первым?

Дети: 1

Воспитатель: Какое последним?

Дети: 5

Слайд 7

На экране выставлены числа от 1 до 5

Воспитатель: Прочитайте числа.

Дети считают1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется

предыдущим.

Дети: 3

Воспитатель: Какое число стоит после 4? Это число называется

следующим.

Дети: 5

Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3

Дети: 2

Воспитатель: Назовите следующее число 3

Дети: 4

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

Три гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Дети: пять.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес?

Дети: два

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Дети: четыре

ІІІ. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы

заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым

сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

Воспитатель: В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из

мозаики. Мозаики у них — это геометрические фигуры. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то побывал и все разломал. Кто это все наделал?

Дети: Бармалей.

Воспитатель: давайте посмотрим какие здесь есть геометрические фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…

Воспитатель: а что вы можете сказать про квадрат?

Дети: у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.

Воспитатель: а, что вы можете сказать про прямоугольник?

Дети: у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 короткие и 2 длинные

Воспитатель: а давайте посмотрим, что здесь было?

Дети: да.

Слайд 6 (замок)

 Воспитатель: сколько этажей в замке? Считаем снизу вверх.

Дети: всего 3.

 Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?

Дети: треугольной и у неё 3 угла.

 Воспитатель: Какой формы труба дома?

Дети: труба прямоугольной формы.

 Воспитатель: что нарисовано рядом с замком с лева?

Дети: дерево.

Воспитатель: а с право?

Дети: заборчик

 Воспитатель: какой формы солнце? В каком углу оно находится?

Дети: солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу.

 Воспитатель: в каком углу находится облако?

Дети: облако в правом верхнем углу.

 Воспитатель: где расположен замок?

Дети: замок расположен в середине.

Воспитатель: давайте построим замок, который сломал Бармалей.

Дети строят замок по образцу.

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

 Воспитатель: чтобы вернуться домой, нужно сказать слово, наоборот.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий,

широкий – узкий, толстый – тонкий.

Воспитатель: Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: в городе «Считалово».

-Воспитатель: скажите, чем вы занимались?

Дети: считали, строили …

Воспитатель: вы сегодня хорошо потрудились.

Дети: да.

 Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: строить.

 Воспитатель: а что вызвало затруднение?

Дети: