Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .

Шаталова Елена Анатольевна

Тема: «Волшебный лабиринт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .

Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Тема: «Волшебный лабиринт».

Форма: видео-журнал.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, конструирование.

Возраст детей: старшая группа.

Программные задачи: научить выполнять задание согласно заданной схеме

закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр;

формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);

закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и объемныхфигурах(целиндр,полуцилиндр; конус, куб)

закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;

развивать умение составлять числа из двух меньших чисел;

закрепить умение определять предыдущие и последующее число ;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Оборудование: аудиозапись «Голос Короля Неуча», и«Голос Королевы Математики»,видио – задачи, модули, канат, картинки домов и тарелочки с заданиями, образец кошки, геометрические фигуры, ручки, листочки в крупную клетку.

                                                        Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми находятся в группе 

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

Слышится голос Короля Неуча.

Воспитатель: ой а кто же это говорил?

Дети: Король Неуч.

Слышится голос Королевы Математики.

Дорогие ребята в нашем королевстве случилась беда. Злой Король Неуч напал на нашу страну и хочет ее уничтожить. Очень уж он не любит математику. Король Неуч заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике только вы сможете снять колдовские чары выполнив все задания и освободить мое королевство.

Цифры должна быть в левом нижнем углу.

Объемные геометрические фигуры будут располагаться в правом нижнем углу.

Дома в верхнем правом углу

Кошка в левом верхнем углу.

А мы с вами по середине.

Внизу тарелочка

Вот вам карта.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Вот и карта, а на ней нет нечего давайте вспомним, что нам говорила Королева, как и где расположены фигуры, числа.

(воспитатель с детьми вспоминают и расставляют делают карту)

Поисковый

Воспитатель: Мы вместе сделали карту, а как же нам попасть туда.

Дети на самолете, поездом, скажем волшебные слова.

Воспитатель: а какие вы знаете волшебные слова?

Дети: абра  -  кодабра, сим сим откройся…

Воспитатель: чудо, чудо явись в королевсте окажись.

Вот мы с вами и в Королевстве Математике. А что нам поможет в пути?

Дети карта.

Практический

                       

               

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и расскажем как нам надо идти.

Дети идем прямо.

Воспитатель: идем. А на пути у нас стоит тарелочка, а в ней задании нам нужно посчитать на листочках предметы и поставить нужную цифру.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/123a/000a4b69-9949c4fc/hello_html_m3912884d.png

Дети: выполняют задания.
Воспитатель: далеко нам идти дальше?

Дети: повернуть на право и прямо идти.

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 
Игра «Угадай числа».
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную цифру, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 
Какое число стоит до 7? После 7? 
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 
Какое число стоит до 9? После 9? 

Дети: отвечают и выстраивают числовой ряд

Воспитатель: Молодцы , вот и освободили числа. Идем дальше. Далеко же идти?

Дети: повернули направо и идем вверх.

Воспитатель: Ой а дальше нам не пройти Король Неуч опять перегородил нам дорогу. А из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение и ответ

Математические загадки.

Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7

Дети: ответы

Воспитатель: Вот и убрали препятствие на пути. Идем дальше.

Ребята, Король Неуч приготовили для нас волшебную сказку, только сказка эта не простая, а математическая.

«В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов!

И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая (схема)

Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно ее сложить, ведь она видела вокруг себя только квадраты».

Ребята, поможем принцессе?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите на эту кошечку, ее необходимо составить из 7 фигур. У вас на столах лежат конверты с фигурами, достаньте, пожалуйста, фигуры и выложите кошечку по схеме.  

 Ребята все выложили кошечку?

Дети: да

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составили кошечку?

Дети: из треугольников и четырех угольников

Воспитатель: посмотрите на карту, она показывает нам дальше путь.

Дети: повернули на право и идем .

Физкультминутка

Даю детям толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками и образуют круг, овал, треугольник

Воспитатель а на пути у нас дома. Нужно выполнить задание: жильцов расселить в свои дома.

«Состав числа 5, 6, 7, 8.»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите на карту мы расселили с вами жильцов в свои дома далеко мы с вами дальше пойдем?

Дети: нужно повернуть на право и идти.

Воспитатель:идем дальше посмотрите у нас с вами завал, опять Король Неуч не пропускает нас. А что это у нас?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какое слово нужно добавить?

Дети: объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: А чем они отличаются от геометрических фигур, что можно с ними делать?

Дети: объемные могут стоять, а геометрические нет, строить делать животных.

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и построим животных.

Дети: строят.

Воспитатель: вот мы и освободили дальше дорогу. Скажите мне, а дорога была прямая или ломаная.

Дети: ломаная

Воспитатель: сели на места и давайте изобразим нашу дорогу.

«Графический диктант»

Поставьте ручку  на точку 1 клетку в право, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз,1 вправо. Дальше продолжите сами до конца.

Дети: выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: хорошо вы справились с заданиями.

Скажите, а понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Какое задание для вас было трудным? Что мы делали?

Ответы детей.