Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Что такое адаптация первоклассников к школе

Уважаемые родители, подходит к концу первый учебный год!
Каким он был для Вашего первоклассника? Оправдались ли Ваши надежды и ожидания. Сумел ли Ваш ребенок освоить роль ученика, адаптироваться к школьным условиям, завести новых друзей? Ведь от того, с каким «багажом» ученик закончит первый класс зависит его настрой на дальнейшую учебу.

Вопросы воспитания в контексте перехода на новые ФГОС.

Цель и задачи воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

Психологическая готовность ребенка к школе

Уважаемые родители!
     Внимательно присмотритесь к своему ребенку.
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо.  Учительница будет красивая и добрая,  одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Правила и добрые советы

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

     Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

     Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и, если она вам плохо удается - это не вина ребенка.

     Не говорите малышу на прощание фразы типа «смотри, не балуйся» Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.


     Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

Как делать домашнее задание?

Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей - с 16 до 18 часов.
Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая.

Как вести себя с первоклассником

•    Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.
•    Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.