Конспекты занятий

Московкина Галина Владимировна

 В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе.

  «Что может быть дороже?».

Воспитатель: Московкина Галина Владимировна.

Вид: Интегрированное.

Продолжительность: 10 минут.

Место проведения: Групповая комната.

Группа: младшая.

Тема: «Что может быть дороже?

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формировать представления о семье и ближайшем окружении.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей называть членов своей семьи.

- Формировать представления о семье

- Формировать умения называть и узнавать домашних птиц (курицу, петуха, цыплят) и диких животных (медведя, зайца, белку, лису).

Формировать навык аккуратной работы при выполнении аппликации.

Развивающая:

- Развивать умения воспроизводить потешки и пальчиковые игры, выполнять движения в соответствии с тексом.

Речевая:

- Учить детей отвечать на вопросы, правильно пользоваться речевым дыханием. Совершенствовать артикуляционную речь.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: дупло, нора, гнездо, берлога.

Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, всему тому что окружает нас.  

Предварительная работа:

- Чтение: «Самый лучший в мире дом», «Наш дом».

- Игра: «Вышла курочка гулять».

- Дидактическая игра «Помощники».

- Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Солнышко для мамы». 

-Разучивание физкультминутки «Дом».

 Материал и оборудование:

- Проектор, экран, компьютер.

-  Плоскостной муляж дерева, мячь.

- Картинки заготовки для аппликации: воробей, белка, медведь. лиса,

  гнездо,   дупло, берлога, нора.

- Звуки в записи: петуха, курицы, цыплят. Клей, салфетки.

Здоровье  сберегающие технологии:

  1. Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
  2. Пальчиковая игра «Дом».

Методы:

- Словесный:

  1. Коммуникативная игра «Давайте порадуемся»
  2. Беседа «К нам гости пришли».
  3. Чтение загадок (про папу, маму).
  4. Игра на общее развитие: «Кто где живет?
  5. Пальчиковая игра «Дом».
  6. Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Наглядный:

  1. Плоскостной муляж дерева, мяч.
  2. Картинки заготовки для аппликации: воробей, белка, медведь,лиса,

гнездо, дупло, берлога, нора.

-Игровой:

  1. Игра «Давайте порадуемся»
  2. Игра «Кто, где живет»?
  3. Игра «Вышла курочка гулять»
  4. Пальчиковая игра «Дом».

Практический:

  1. Игра: «Посели в домик».
  2. Игра с мячом «Как зовут твою маму?»

Ход.

Слайд №1 и 2 «Тема»

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и предлагает поприветствовать друг друга слова

«Давайте порадуемся».

Коммуникативная игра «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

Слайд №3

Слышится кукареканье петушка.

- Кто это? - дети: - петушок.

Слышат кудахтанье курицы.

Воспитатель:

Кто это?  - дети: - курочка.

Воспитатель:

Затем слышится писк цыплят.

Воспитатель:

Кто это? -дети: - цыплята.

 На слайде: «Петух, курица, и цыплята».

Беседа   «К нам гости пришли».

Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: - курица для цыплят кто? (Мама)

-А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

- А цыплята кто? – дети!

-Как назвать, одним словом?

-А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

 (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Как можно сказать одним словом? -  (семья)

Воспитатель: 

Слайд №4

 Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

 Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьём).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: как вы думаете?  Где живут звери и птицы? (в лесу…)

 У них есть свой дом? (ответы детей)

Игра на общее развитие: «Кто где живет?

Слайд № 5

-Где живут  птицы? В лесу, домик называется  гнездо.

- Из чего построен домик у птички? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама.

-Где живет белка? В дупле

Слайд № 6

-Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-Где живет медведь? В берлоге.

-Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

- Где живет лиса? В норке.

-Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Воспитатель: 

Игра «Посели в домик».

Ребята у меня картинки   животных  и птиц помогите им найти  свои домики.

Дети размещают картинки (птицу в гнездо, белку в дупло, медведя в берлогу, лису в норку).

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель:

Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Слайд № 7

Где вы живете? Ответы детей (в доме, квартире…)

Воспитатель:

Давайте покажем, как мы умеем строить дом!

Слайд № 8  Пальчиковая игра «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять.            (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.    (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)  

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет весело жить в нем!             (Приседают)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - А кто еще живет с вами в доме? (мама, папа, брат, сестренка, дедушка, бабушка….).

Как сказать, одним словом? Дети: -  Семья!

Слайд № 9  

Игра с мячом «Как зовут твою маму»?

Воспитатель бросает мяч ребенку, и он называет имя своей мамы.

 Слайд № 10

Воспитатель: послушайте про кого это стихотворение?

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Воспитатель:

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: послушайте еще одно стихотворение.

У меня есть ежик

По утрам колючий.

Я его целую -

Мой папа самый лучший!

Дети:

Про папу.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель:

Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Вам подарок от лесных жителей!!! (трафареты для рисования).

Литература:

1.Образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

2.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Детство. Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.3.Быкова Н.М Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «Издательство

 «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.

Добрая книга. № 3 Издательский дом ИСТОКИ. МОСКВА 2007.РАЕН.И.А.Кузьмина.

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «На помощь Волчонку»  

Воспитатель: НРМДОБУ «Д/С «Буратино»

Московкина Галина Владимировна

Вид: Интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность: 20минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: средняя.

Тема: «На помощь Волчонку»

Цель: Учить элементарным навыкам здорового образа жизни, сохранять и стимулировать здоровье детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о своем здоровье, - избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

- повышать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.

Развивающие:      

-  развивать логическое мышление;

-  умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Речевые: 

- развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, и обшей моторики, координации речи с движением.

- умение детей четко и полно отвечать на вопросы.                            

- закреплять у детей знание о культурно гигиенических навыках.

Воспитательные:  

-  воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.  

 -  формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Здоровье сберегающие:

- формировать   культурно-гигиенические навыки, элементарные навыки

  здорового образа жизни.

Образовательное пространство:

Групповая комната.

Оборудование:

- магнитофон, проектор, компьютер, презентация  «Уроки тетушки совы»

Материал:

- мягкая игрушка – Волчонок,

 - домик из крупных модулей,

- дерево, кроватка, воздушные шары,

- фрукты, овощи, корзинка,

- «лимонные дольки с мёдом»,

Предварительная работа:

- чтение загадок о фруктах и овощах;

- рассматривание иллюстраций о различных видах спорта,

- разучивание   динамическая паузы «Весёлый ветерок»

- разучивание массажа биологически активных зон  «Неболейка

- беседа «Как быть здоровым»,

- чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит»,

- проведение опытов со снегом.

Здоровье сберегающие технологии

 - динамическая пауза «Весёлый ветерок»,

 - массажа биологически активных зон «Неболейка».

Методы:

Словесные.

- игра - приветствие «Счастье встало раньше всех,

- игра «Можно и нельзя»,

- игра  «Весёлый ветерок»,

- игра ««Неболейка».

 Игровые 

Сюрпризный  момент «Лесное  радио….»

-игра: « Собери аптечку»,

-игра: «Собери витамины».

-игра: «Лечим   Волчонка».

Наглядные.

«Лесное  радио….»

 - игровой момент «Микробы» 

Практические.

- игра «Лечим   Волчонка»,

- игра  «Микробы».

- игра: «Собери аптечку»,

- игра:  « Собери витамины».

Планируемый результат:

- закрепить      представления о своем здоровье, научить избегать опасных ситуаций, приносящих вред   здоровью ( кушать снег),

- повысить познавательную активность через решение проблемных ситуаций,

- воспитать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

Ход: Дети заходят в группу за воспитателем.  Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех».

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

  Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались что бы поговорить …...

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.  Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие.

 Маленький волчонок   наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.  (звучит музыка).

 Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый   волчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

 Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу волчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Собери аптечку».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в аптечку.

  Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные

Игра: «Собери витамины».

(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

  Воспитатель: Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться волчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у   норки волчонка нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

 Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

Динамическая пауза.

«Весёлый ветерок»

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).

Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: а вот и норка волчонка.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с волчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим   волчонка» (дети ставят градусник волчонку, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит волчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, волчонок    

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, волчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает волчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.( разрисованный в микроб)

 Воспитатель: Ребята, знаете почему волчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти   волчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. 

Воспитатель:  проводит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

  Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и   волчонок снова здоров!

 Воспитатель: берет   волчонка на стул и укутывает пледом.

  Воспитатель: Теперь   волчонок запомнит, что снег есть нельзя.

  Воспитатель: Мы тоже с вами сделаем упражнений для горла.

Массаж биологически активных зон  «Неболейка».

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху -вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают      его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

 Итог:

  Воспитатель: Вопрос к детям: 

Что вы сегодня запомнили самое главное? (ответы детей Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили   волчонка, научили бережно относиться к своему здоровью).

 Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? 

Воспитатель: Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

 Воспитатель: Хвалит детей и   угощает лимонными дольками с медом детей взрослых, и предлагает посмотреть мультфильм про здоровье «Советы тётушки совы».