Сценарий семейного клуба "Читающая семья"

Московкина Галина Владимировна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба  «Навстречу друг другу»

на тему: «Мы читающая семья»

 

                                                     «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный

                                                    дневной и ночной труд,  вечное чтение».

(А. Чехов

Цель: Содействовать воспитанию любви к художественной литературе у дошкольников и их родителей.

Создание условий для повышения родительской компетенции в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательно - речевому развитию дошкольников.

Задачи:

Объединить участников (детей, педагогов, родителей), наладить связи между семьей и образовательным учреждением.

Включить детей и родителей в игровую, речевую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

Помочь участникам (родителям, педагогам) выстраивать позитивные отношения с детьми.

Идея и творческое задание:

Участникам предлагается   проявить свои умения и знания в конкурсе  «Мы – читающая семья».

 Предварительная работа.

 

 Анкетирование родителей.

Изготовление табличек с названиями команд, «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для подведения итогов.

Подготовка заданий для конкурсов. Запись песни «Маленькая страна».

Составление и оформление памятки для родителей.

Оформление эпиграфа к родительскому собранию.

Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.

Оформление выставки художественной литературы для чтения детям.

Материал и оборудование:

-ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация «Сказочные предметы»

Подготовка необходимого оборудования и материалов:

- Материал:

 Набор сказочных вещей: (телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька, песочные часы), скороговорок,  эпиграфы,   подарки, дипломы, художественная литература.    

Правила встречи:

Умение слушать друг друга.

- Принимать активное участие.

- Соблюдать культуру речи и тактичность.

Участники

- дети

- родители

- воспитатели

Творческая часть.

   Группа оформлена  плакатами с надписями темы собрания,  выставкой детских книг.

Дети и родители заходят в группу и рассаживаются на стульчики в большой полукруг посередине групповой комнаты.

Воспитатель: 

-   Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!  

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь (называет число) родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»- не последует безразличный ответ: «Нормально». Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Воспитатель:(Звучит песня «Маленькая страна».)

Пока звучит песня, вам нужно разделится на команды. Каждая  команда  занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри - родители).

Конкурс «Мы - читающая семья»

Воспитатель:

К нам пришел - не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Воспитатель: объявляет   конкурс «Литературная викторина» ( слайдовая презентация)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?     (Три медведя.)

 

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?          (Царевна-лягушка.)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

II однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит  это... (доктор Айболит).

 

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?  (Буратино.)

 

На сметане" мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...  (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

 

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью.

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)

Воспитатель: Музыкальная минутка. Дети и родители исполняют веселый танец «Утят»

Воспитатель: Аукцион пословиц о книге и чтении.

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.   Лучший подарок - книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит. (победителю вручается книга) 

Воспитатель:

Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение» родители по окончанию предложения передают мяч по кругу.

Белая берёза под моим окном

 Принакрылась снегом, точно серебром.

 На пушистых ветках снежною каймой

 Распустились кисти белой бахромой

 (С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору

 Я из лесу вышел, был сильный мороз.

 Гляжу, поднимается медленно в гору

 Лошадка, везущая хворосту воз”.

 (Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

 Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя;

 То как зверь она завоет,

 То заплачет как дитя

 (А. Пушкин “Зимний вечер”)

 Вот моя деревня,

 Вот мой дом родной,

 Вот качусь я в санках

 По горе крутой.

 (И. Суриков “Детство”)

 Не ветер бушует над бором,

 Не с гор побежали ручьи,

 Мороз воевода дозором

 Обходит владенья свои.

 (Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,

 Стал рубашку надевать,

 В рукава просунул руки,

 Оказалось, это брюки.

 (С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Воспитатель:

Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

3.  Письмо («Почта» С. Маршака).

4. Мячик («Игрушки» А. Барто).

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

7.  Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена).

Конкурс «Чтение скороговорок»

 Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

Заключительное слово  воспитателя:

 Уважаемые родители и дети!  Наша встреча рассчитана на один лишь час,

но вы, читающий народ, давайте вместе с вами создадим книгу для нашей группы с вашими

рисунками и автографами. Вместе с ребенком нарисуйте  любой сказочный предмет.

Практическая часть.

Дети и взрослые  под фонограмму песню «Маленькая страна» выполняют  рисунки. Рисунки с автографами соединяет в одну целое в книгу. Добавляет титульный лист и пополняет книжную полку новой книгой.

Председатель жюри всех участников конкурса награждает памятными призами и медалями (скороговорки) на память!

Воспитатель: Я уверена, что вы будете ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному. Будите вместе с детьми посещать сельскую библиотеку.

 

Вопросы детям:

-  кто тебе помогал говорить  скороговорки?

- какие сказки ты узнал и  назвал?

Вопросы родителям:

- чем больше всего запомнилась эта встреча?

-  будите читать детям дома?

- что было самое трудное в этой встрече?

- что было самое интересное  в этой встрече?

Нормативно-правовые ресурсы:

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- Приказ МО и науки РФ № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ФГОС дошкольного образования от 30 августа 2013 г. (приказ МО и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155);

- Основная образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Учебно-методические материалы:

- Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М., Голова О.В. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград: Учитель, 2015.

- Гуцул В.Ф. Родительские собрания в детском саду. Вопросы и ответы. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

- Тавберидзе Е.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями. М.: Школьная Пресса, 2008.